Пятое заседание III сессии
Бундестага ФРГ
ФКЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ ГЕРМАНИИ»
ФКЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»
Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в Конституцию Германии»
Статья 1.
Добавить пункт 5 в статью 29 Конституции Германии в следующем виде:
5. Председатель Бундестага Германии или лицо исполняющее его обязанности обнародует принятые Бундестагом Германии законы.
Статья 2.
Изложить статью 33 Конституции Германии в следующем виде:
1. В том случае, если федеральный закон, принятый Бундестагом Германии, принят менее чем 55% мест от общего числа мест в Бундестаге Германии, Федеральный Канцлер своим указом имеет право приостановить действие принятого Бундестагом федерального закона до момента подведения итогов голосования Бундестагом Германии по вопросу преодоления приостановления действия такого федерального закона.
2. Для преодоления приостановления действия федерального закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов Бундестага (60%+1 место от общего числа мест в Бундестаге).
3. В случае, если при голосовании по преодолению приостановления действия федерального закона, Бундестаг Германии не смог преодолеть приостановление, то такой федеральный закон считается не принятым и не вступившим в силу.
Статья 3.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
Добавить пункт 5 в статью 29 Конституции Германии в следующем виде:
5. Председатель Бундестага Германии или лицо исполняющее его обязанности обнародует принятые Бундестагом Германии законы.
Статья 2.
Изложить статью 33 Конституции Германии в следующем виде:
1. В том случае, если федеральный закон, принятый Бундестагом Германии, принят менее чем 55% мест от общего числа мест в Бундестаге Германии, Федеральный Канцлер своим указом имеет право приостановить действие принятого Бундестагом федерального закона до момента подведения итогов голосования Бундестагом Германии по вопросу преодоления приостановления действия такого федерального закона.
2. Для преодоления приостановления действия федерального закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов Бундестага (60%+1 место от общего числа мест в Бундестаге).
3. В случае, если при голосовании по преодолению приостановления действия федерального закона, Бундестаг Германии не смог преодолеть приостановление, то такой федеральный закон считается не принятым и не вступившим в силу.
Статья 3.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Федеральном правительстве»
Статья 1.
Изложить пункт 4 статьи 13 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
4. В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.
Статья 2.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
Изложить пункт 4 статьи 13 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
4. В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.
Статья 2.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
к проекту федерального конституционного закона
В ходе правительственных обсуждений был выдвинут тезис об отсутствии необходимости у Федерального Канцлера подписывать принятые Бундестагом Германии законопроекты, особенно учитывая форму государственного правления - парламентскую республику. По хорошему для этих целей необходим третейский судья - президент, но не Федеральный канцлер, который сам назначается Бундестагом и несет перед ним полную ответственность. По этой причине Министерство юстиции предлагает рассмотреть возможность снятия с канцлера полномочий в части принятия законопроектов. Тем более, что условия для возможного не принятия законопроекта у него ограничены.
Но текущая норма с принятием законопроекта Канцлером могла быть некоторым фильтром для отсеивания спорных законопроектов, которые были приняты с минимальным перевесом в голосах. Для этого предлагается оставить фильтр в приостановке действия законопроекта Канцлером если за него проголосовало менее 55% от числа мест в Бундестаге и дать возможность Бундестагу повторно проголосовать за такой спорный законопроект.
Но текущая норма с принятием законопроекта Канцлером могла быть некоторым фильтром для отсеивания спорных законопроектов, которые были приняты с минимальным перевесом в голосах. Для этого предлагается оставить фильтр в приостановке действия законопроекта Канцлером если за него проголосовало менее 55% от числа мест в Бундестаге и дать возможность Бундестагу повторно проголосовать за такой спорный законопроект.
Участники
Die Volt
Die Patrioten