Заседание 5/III Поправки в Конституцию Германии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
qEmII4NsvOn6rwsHSekt5r4aM973x2RKdlfKiZX-Lfo-JhKxRdNw4T7i9I0sk_p5Lok2=w512



Пятое заседание III сессии
Бундестага ФРГ


ФКЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ ГЕРМАНИИ»
ФКЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»

184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в Конституцию Германии»

Статья 1.
Добавить пункт 5 в статью 29 Конституции Германии в следующем виде:
5. Председатель Бундестага Германии или лицо исполняющее его обязанности обнародует принятые Бундестагом Германии законы.

Статья 2.
Изложить статью 33 Конституции Германии в следующем виде:
1. В том случае, если федеральный закон, принятый Бундестагом Германии, принят менее чем 55% мест от общего числа мест в Бундестаге Германии, Федеральный Канцлер своим указом имеет право приостановить действие принятого Бундестагом федерального закона до момента подведения итогов голосования Бундестагом Германии по вопросу преодоления приостановления действия такого федерального закона.
2. Для преодоления приостановления действия федерального закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов Бундестага (60%+1 место от общего числа мест в Бундестаге).
3. В случае, если при голосовании по преодолению приостановления действия федерального закона, Бундестаг Германии не смог преодолеть приостановление, то такой федеральный закон считается не принятым и не вступившим в силу.

Статья 3.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Федеральном правительстве»

Статья 1.
Изложить пункт 4 статьи 13 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
4. В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.

Статья 2.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
В ходе правительственных обсуждений был выдвинут тезис об отсутствии необходимости у Федерального Канцлера подписывать принятые Бундестагом Германии законопроекты, особенно учитывая форму государственного правления - парламентскую республику. По хорошему для этих целей необходим третейский судья - президент, но не Федеральный канцлер, который сам назначается Бундестагом и несет перед ним полную ответственность. По этой причине Министерство юстиции предлагает рассмотреть возможность снятия с канцлера полномочий в части принятия законопроектов. Тем более, что условия для возможного не принятия законопроекта у него ограничены.
Но текущая норма с принятием законопроекта Канцлером могла быть некоторым фильтром для отсеивания спорных законопроектов, которые были приняты с минимальным перевесом в голосах. Для этого предлагается оставить фильтр в приостановке действия законопроекта Канцлером если за него проголосовало менее 55% от числа мест в Бундестаге и дать возможность Бундестагу повторно проголосовать за такой спорный законопроект.

Участники

Die Volt

Die Patrioten

 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Основания законопроекта были определены в пояснительной записке.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #4
В целом я одобряю данные изменения, но есть ряд нюансов.
1) Как минимум, нужна ещё правка в пункт 4 статьи 13 фкз о правительстве (просто удалить последнее предложение и изложить так :
В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.)

2) непонятно, зачем изменять действующую норму о 60% на 55%. В нашей системе распределения мандатов и 59% может иметь одна партия, а значит, это принятие решения одной стороной, то бишь потенциально спорное. Я бы сохранил 60%.

3) то ли опечатка, то ли что... Но для преодоления требуется всего 50% +1... Ну это же бред.
То есть закон приняли 54% голосов (условно). Канцлеру он не понравился, он приостановил, Бундестаг проголосовал повторно, принял снова 51% голосов (меньше, чем в первый раз), и все - преодолено. Но это ведь неправильно. Тут порог наоборот должен повышаться, иначе в чем смысл разрешения спорности?)
Это банально тогда не имеет смысла.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #5
Ну и плюс запятые, но это позже
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
3) то ли опечатка, то ли что... Но для преодоления требуется всего 50% +1... Ну это же бред.
То есть закон приняли 54% голосов (условно). Канцлеру он не понравился, он приостановил, Бундестаг проголосовал повторно, принял снова 51% голосов (меньше, чем в первый раз), и все - преодолено. Но это ведь неправильно. Тут порог наоборот должен повышаться, иначе в чем смысл разрешения спорности?)
Это банально тогда не имеет смысла.
Но так ты же выше и писал что 59% обычно это одна и та же партия )

Да, нужно будет и в регламент внести поправку небольшую.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #7
Но так ты же выше и писал что 59% обычно это одна и та же партия )

Да, нужно будет и в регламент внести поправку небольшую.
Так и что это меняет?
При отклонении для преодоления порог должен повышаться, иначе это фарс. Тогда лучше вообще не давать права отклонения и все.
Зачем нужны нерабочие инструменты?
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
Я не могу понять почему Федеральный Канцлер не может подписывать законы в наших реалиях. Причиной указано то, что мы парламентская республика. Это нонсенс. В парламентских республиках Президентов избирает парламент, а не народ, и это не мешает Президентам подписывать законы или накладывать на них вето.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #9
Я не могу понять почему Федеральный Канцлер не может подписывать законы в наших реалиях. Причиной указано то, что мы парламентская республика. Это нонсенс. В парламентских республиках Президентов избирает парламент, а не народ, и это не мешает Президентам подписывать законы или накладывать на них вето.

Просто если канцлер не имеет никаких рычагов и просто обязан подписать закон, то зачем эта лишняя ступень? Разве что для красоты.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #10
В парламентских республиках Президентов избирает парламент, а не народ
Это ошибка; в большинстве случаев президент все же избирается народом. Плюс, к нашей ФРГ это отношения не имеет, т.к. у нас и президента нет)

У нас как раз ситуация довольно странная: подписывает законы (принимаемые Бундестагом), глава исполнительной власти (Канцлер), назначаемый тем же самым Бундестагом. Что уже само по себе достаточно странно. Плюс добавим сюда, по сути, невозможность Канцлера отклонить закон (убирая за скобки варианты с этими вашими процентами).
В итоге, у нас промульгация из санкционирования закона главой государства превращается в безоговорочное согласие главы исполнительной власти (с самим собой) об использовании этого закона. Это достаточно странная и нелогичная штука.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #11
(ну и да, само по себе противопоставление парламента и народа звучит довольно забавно)
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
Это ошибка; в большинстве случаев президент все же избирается народом. Плюс, к нашей ФРГ это отношения не имеет, т.к. у нас и президента нет)

У нас как раз ситуация довольно странная: подписывает законы (принимаемые Бундестагом), глава исполнительной власти (Канцлер), назначаемый тем же самым Бундестагом. Что уже само по себе достаточно странно. Плюс добавим сюда, по сути, невозможность Канцлера отклонить закон (убирая за скобки варианты с этими вашими процентами).
В итоге, у нас промульгация из санкционирования закона главой государства превращается в безоговорочное согласие главы исполнительной власти (с самим собой) об использовании этого закона. Это достаточно странная и нелогичная штука.
это не оправдание
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
Просто если канцлер не имеет никаких рычагов и просто обязан подписать закон, то зачем эта лишняя ступень? Разве что для красоты.
Ну так давайте сделаем такие рычаги, добавим Канцлеру право Вето. Президент ФРГ (я имею в виду наше ФРГ) не нужен. Функций у него особо не будет, а те церемониальные обязанности и Канцлер исполнять может.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Ну так давайте сделаем такие рычаги, добавим Канцлеру право Вето. Президент ФРГ (я имею в виду наше ФРГ) не нужен. Функций у него особо не будет, а те церемониальные обязанности и Канцлер исполнять может.
Не может ветировать глава исполнительной власти решения парламента, который его же и назначил. Выше уже пояснили всю суть. Это тоже самое если министр юстиции будет отменять указы канцлера. Тем более что по факту главой правительства становится представитель "большинства" в Бундестаге. Если Канцлер при таком раскладе ветирует решение депутатов, депутаты просто его в отставку отправят за отказ от общей линии.

Во-вторых, право вето у Канцлера переводит парламентскую республику в статус ближе к смешанной.

По вопросам процентов, не против увеличить порог для преодоления в 60%.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.727
1.994
Гражданство
Тут я тоже выпал) хотя интересная штука для обсуждения, раз заговорили о странах, где президент назначается парламентом и он же может отклонить законы, то в Эстонии... Само избрание президента та ещё морока... Так и президент при отклонении отправляет закон в Гос. суд и там уже говорят, можно или нельзя принимать, то есть играет судебная ветвь власти, а у нас её пока нет.
А нотки президента... Сапу привет.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Тут я тоже выпал) хотя интересная штука для обсуждения, раз заговорили о странах, где президент назначается парламентом и он же может отклонить законы, то в Эстонии... Само избрание президента та ещё морока... Так и президент при отклонении отправляет закон в Гос. суд и там уже говорят, можно или нельзя принимать, то есть играет судебная ветвь власти, а у нас её пока нет.
А нотки президента... Сапу привет.
Не совсем, изначально в конституции был президент, я его уже убрал и эту часть полномочий отдал канцлеру. Но сейчас видно что этого ему и не нужно, чистая формальность.

А так да, формально предполагаю что в Эстонии не то что бы отклоняется закон, а отправляется на проверку в суд.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.727
1.994
Гражданство
А так да, формально предполагаю что в Эстонии не то что бы отклоняется закон, а отправляется на проверку в суд.
Перечитал конституцию, в Эстонии так, президент два раза может отправить обратно закон и на третий раз уже в суд на проверку.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.727
1.994
Гражданство
Не совсем, изначально в конституции был президент, я его уже убрал и эту часть полномочий отдал канцлеру. Но сейчас видно что этого ему и не нужно, чистая формальность.
И тогда кому такое право отдать?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
И тогда кому такое право отдать?
Никому. Так-то должен президент это делать, у нас его нет. Канцлеру это право явно лишнее. Был бы суд, можно было бы такое же правило прописать, что может направить на рассмотрение КС если есть сомнения по обращению того же минюста. Но опять же, у нас нет КС и это пока что чистая бюрократия (что-то подобное было в ЕР, но там и игроков было больше).
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.727
1.994
Гражданство
Чё я туплю то... У нас постоянные обсуждения про Бундесрат))) Он наверное сможет отклонять?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх