Заседание 5/I Поправки в ФЗ "О гражданстве"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство

276px-Deutscher_Bundestag_logo.svg.png



Пятое заседание I сессии
Бундестага ФРГ

Внесение поправок в ФЗ "О гражданстве"


Участники

CDU

SPD

Die Linke




Проект закона на рассмотрении:
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный закон
«О внесении изменений в закон
«О гражданстве Федеративной Республики Германия»

Статья 1.
Признать утратившим силу пункт 2 статьи 17 закона «О гражданстве Федеративной Республики Германия».

Статья 2.
Признать утратившей силу статью 24 закона «О гражданстве Федеративной Республики Германия».

Статья 3.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
Christopher Vouasien , прошу выступить с вступительным словом по предлагаемой инициативе.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Благодарю, герр Спикер.

Для удобства - процитирую положения, которые предлагается признать утратившими силу.


2. В случае, если при обращении с заявлением о приеме в гражданство Германии или о восстановлении в гражданстве Германии заявитель не имел намерения нести обязанности, установленные законодательством Германии для граждан Германии, а целью приобретения гражданства Германии являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Германии, решение о приобретении гражданства Германии также подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Германии и законодательство Германии.
Пункт 2 статьи 17 основан на совершенно умозрительной оценке и по факту позволяет Канцлеру отсеивать нелояльных из числа новых граждан.

Статья 24.
1. Председатель Бундестага, по собственной инициативе или по обращению одного из депутатов, вправе открыть заседание по вопросу утверждения списка лиц, которым запрещено получать гражданство Германии (persona non grata). От имени таких лиц запрещено рассматривать любые запросы на приобретение гражданства Германии. Исполнительной власти Германии запрещено сотрудничать с данными лицами в любых вопросах.
2. Канцлер Германии вправе издавать Указы о персонах нон-грата (persona non grata) – то есть о лицах, въезд которым в Германию запрещен, которым не может быть предоставлено гражданство Германии, пока действуют такие Указы в отношении них.
3. Ограничения введенные в соответствии с пунктом 1 и 2 настоящей статьи не могут вводиться на постоянной основе и требуют пересмотра (и/или пролонгации) раз в три месяца, по истечению этого срока нормативные акты о данных ограничениях утрачивают силу и более не могут является основанием для отказа в рассмотрении прошения.
4. В случае если персоной нон-грата признан гражданин Германии или лицо с видом на жительство в Германии, то Канцлер Германии вправе лишить такое лицо гражданства Германии или вида на жительство в Германии.

Проблемы с статьёй 24 всем понятны, как кажется. Здесь и возможность для Канцлера лишить гражданства абсолютно любого (при этом у лишенного по факту не будет возможности оспорить это решение или восстановить гражданство), и сам институт non grata, который для миграционного законодательства видится пережитком клановых войн НРР, неактуальным для нас.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
Пункт 2 статьи 17 основан на совершенно умозрительной оценке и по факту позволяет Канцлеру отсеивать нелояльных из числа новых граждан.
В данном пункте, как мне кажется, мы возвращаемся к давнему вопросу. Что делать, если внж или гражданство выдано с нарушением?

Проблемы с статьёй 24 всем понятны, как кажется. Здесь и возможность для Канцлера лишить гражданства абсолютно любого (при этом у лишенного по факту не будет возможности оспорить это решение или восстановить гражданство), и сам институт non grata, который для миграционного законодательства видится пережитком клановых войн НРР, неактуальным для нас.
Лично я сам не считаю что сам механизм non grata что-то плохое, это четкое обоснование что конкретным лицам не будет предоставлено гражданство. Пункт с лишением гражданства граждан - действительно стоит отменить, но я буду против полной отмены этой статьи. Возможно стоит ограничить, что список таких персон может формировать только парламент по представлению депутатов или канцлера.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
В данном пункте, как мне кажется, мы возвращаемся к давнему вопросу. Что делать, если внж или гражданство выдано с нарушением?
Отменяется же не весь механизм отмены решений, а только по идеологическому обоснованию.

Лично я сам не считаю что сам механизм non grata что-то плохое, это четкое обоснование что конкретным лицам не будет предоставлено гражданство. Пункт с лишением гражданства граждан - действительно стоит отменить, но я буду против полной отмены этой статьи. Возможно стоит ограничить, что список таких персон может формировать только парламент по представлению депутатов или канцлера.
А зачем этот механизм, если есть возможность отказывать без объяснения причин? Non grata дублирует это в практическом смысле, при этом концептуально создаёт странности (всё же non grata - это история дипломатическая).
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
А зачем этот механизм, если есть возможность отказывать без объяснения причин? Non grata дублирует это в практическом смысле, при этом концептуально создаёт странности (всё же non grata - это история дипломатическая).
Нет, сейчас практика такая, что по факту министра принимает решение выдавать гражданство или нет, и как уже были случаи, даже запрет Канцлера на выдачу не дает уверенности что министр поступит самостоятельно. По этой причине и вводится прямой запрет на уровне постановления кому не надо выдавать, в этом случае даже если министр издаст разрешение, то он будет нарушать постановление и может быть отменено.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Нет, сейчас практика такая, что по факту министра принимает решение выдавать гражданство или нет, и как уже были случаи, даже запрет Канцлера на выдачу не дает уверенности что министр поступит самостоятельно. По этой причине и вводится прямой запрет на уровне постановления кому не надо выдавать, в этом случае даже если министр издаст разрешение, то он будет нарушать постановление и может быть отменено.
А в чём проблема принятия министром решений в сфере своей компетенции, определённой законом? Нарушение взаимодействия внутри Правительства - всё же вопрос организационный.

Передача функции составления списков non grata Бундестагу смягчает проблему, но не отменяет её. Мне кажется, Бундестагу всё же стоит изначально определиться, не пришёл ли тот момент, когда Германия может позволить себе отказаться от этого механизма.

Идея отказаться от non grata полностью не нова, она уже публично поднималась, например, министром юстиции Palpatine .
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
А в чём проблема принятия министром решений в сфере своей компетенции, определённой законом? Нарушение взаимодействия внутри Правительства - всё же вопрос организационный.
В том что министр может быть заинтересован или неосознанно принять неверное решение. Повторюсь, реальные случаи в нашей практике уже были.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
В том что министр может быть заинтересован или неосознанно принять неверное решение. Повторюсь, реальные случаи в нашей практике уже были.
Конечно, "все всё понимают", но с правовой точки зрения тут "неверного" решения не может быть. Оценка просителя как неугодного/опасного - субъективна. По текущему законодательству - она полностью возложена на министра, это его компетенция, по которой он несёт ответственность.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
Конечно, "все всё понимают", но с правовой точки зрения тут "неверного" решения не может быть. Оценка просителя как неугодного/опасного - субъективна. По текущему законодательству - она полностью возложена на министра, это его компетенция, по которой он несёт ответственность.
По этому я и предлагаю оставить возможность прямого запрета у парламента на выдачу гражданства конкретным лицам, что бы исключить хотя бы частично субъективность министра.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
По этому я и предлагаю оставить возможность прямого запрета у парламента на выдачу гражданства конкретным лицам, что бы исключить хотя бы частично субъективность министра.
Я не член Бундестага, как автор законопроекта критичным вижу исключение п. 4 ст. 24 и п.2 ст. 17.

Полное исключение non grata или же пересмотр - вопрос идеологический во многом, тут прерогатива депутатов.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.749
4.464
Гражданство
Так же согласен, что как минимум нужно услышать мнение других депутатов.

Кроме этого, я хотел бы попросить Kurt Inquart и Morty принять участие в обсуждении, так как это будет напрямую касаться правительства.
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Можно передать Бундестагу право на ведение списка ног грата. Но что делать с уже существующим в случае отмены?

Может напоследок ещё кого ни будь туда зачислим?
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Можно передать Бундестагу право на ведение списка ног грата. Но что делать с уже существующим в случае отмены?

Может напоследок ещё кого ни будь туда зачислим?
В случае отмены списка просто не будет (можно это отдельно указать)
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Ну нет, тогда пусть действует до момента окончания действия.
Так на основании чего? Если норма отменена, то и персон non grata не будет.

Тем более стандартная практика состоит в том, что отмена репрессивной нормы немедленно действует для всех, кто по этой норме был ущемлен
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Так на основании чего? Если норма отменена, то и персон non grata не будет.

Тем более стандартная практика состоит в том, что отмена репрессивной нормы немедленно действует для всех, кто по этой норме был ущемлен
Репрессии? Где? Германия демократическое государство, у нас нет и не было репрессий.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Репрессии? Где? Германия демократическое государство, у нас нет и не было репрессий.
Чтобы так замечательно продолжалось и впредь, предлагаемый законопроект и стоит принять)
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх