Заседание №4/IV. Проект конституционного закона «О внесении поправок в Конституцию ЕАС»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №4
IV созыва
Депутаты:

Повестка заседания:
Рассмотрение проекта конституционного закона «О внесении поправок в Конституцию ЕАС»
Инициатор:

Изложить пункты 1 и 2 статьи 26 в следующей редакции:
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров. Термины "Совет Министров" и "Правительство" равнозначны.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Совета Министров.

Изложить пункты 3 и 4 статьи 31 в следующей редакции:
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Совета Министров становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Совета Министров новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Совета Министров могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Совета Министров, который подал в отставку.

Добавить подпункт 12 в статью 20:
12) самороспуск Парламента;
Изменить нумерацию последующих подпунктов.

Добавить пункт 5 в статью 25:
5. Парламент может быть распущен абсолютным большинством голосов действующих депутатов Парламента. Самороспуск может быть инициирован любым депутатом Парламента.

Изложить пункт 4 статьи 17 в следующей редакции:
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза.

Изложить пункт 5 статьи 22 в следующей редакции:
5. Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента.

Изложить подпункт 13 статьи 28 в следующей редакции:
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров;

Изложить подпункт 6 статьи 36 в следующей редакции:
6) быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы.

Изложить пункт 1 статьи 37 в следующей редакции:
1. Полномочия судьи Евразийского Верховного суда приостанавливаются в следующих случаях:
- избрания судьи на должность Президента Евразийского Союза (с момента принесения присяги и до момента вступления в должность другого лица, избранного Президентом Евразийского Союза);
- избрания на должность депутата Парламента Евразийского Союза (с момента начала работы Парламента нового созыва и до момента прекращения полномочий Парламента в связи с началом работы Парламента нового созыва либо прекращения полномочий в связи с роспуском (самороспуском) Парламента).
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.588
2.893
Гражданство
нет не проще. Есть орган исполнительной власти - Совет Министров. И не надо его обзывать еще и правительством а потом еще и управой, а потом исполкомом и т.п. К чему плоджить кучу названий. Совет Министров и всё.

у нас есть название Евразийский Союз. Так для чего тогда в качестве официальных прописаны еще и всякие ЕАС?
так же и тут.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.406
3.139
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.588
2.893
Гражданство
По сути запрет на совмещение есть и сейчас, просто те кто лазейки использовал ссылались на то что кроме министров все остальные не члены СМ. Просто нужно уточнить, что все создаваемые Президентом или членами СМ должности так же входят в состав СМ.

позволю себе ремарку, что замы обычно делаются для подстраховки, а при полном запрете на замов у нас людей никогда не хватит... хотя это, конечно, не аргумент.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.406
3.139
Гражданство
По сути запрет на совмещение есть и сейчас, просто те кто лазейки использовал ссылались на то что кроме министров все остальные не члены СМ. Просто нужно уточнить, что все создаваемые Президентом или членами СМ должности так же входят в состав СМ.
ну так я об этом и написал выше, что президент не может создавать иные органы вне передлов СМ
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
ну так я об этом и написал выше, что президент не может создавать иные органы вне передлов СМ
Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

А у него вообще есть функция создавать иные органы?)
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
Статья 3 - не добавлен пункт 6 в эту же статью, предлагаемый мной на первой странице.
Сделал в таком виде:
Статья 3.
Добавить пункты 5 и 6 в статью 25 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

5. Парламент может быть распущен абсолютным большинством голосов действующих депутатов Парламента. Самороспуск может быть инициирован любым депутатом Парламента.
6. Парламент считается автоматически распущенным, если в его составе осталось менее 50% депутатов от общего количества депутатов данного созыва.
От себя добавил уточнение о каких 50% идет речь.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
позволю себе ремарку, что замы обычно делаются для подстраховки, а при полном запрете на замов у нас людей никогда не хватит... хотя это, конечно, не аргумент.
У нас ведь известны случаи когда замы назначались не для подстраховки, а именно что для обхода данного пункта. Поэтому я и говорю, что тут варианта два. Убрать совсем или запретить совсем.
Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

А у него вообще есть функция создавать иные органы?)
Тем не менее он их создает. Формально, можно сослаться на то что это такая структура СМ, но...на практике иначе.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.406
3.139
Гражданство
Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

А у него вообще есть функция создавать иные органы?)
нету, но когда это мешало хуевертить так как хочется президентам?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.588
2.893
Гражданство
Сделал в таком виде:
Статья 3.
Добавить пункты 5 и 6 в статью 25 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

5. Парламент может быть распущен абсолютным большинством голосов действующих депутатов Парламента. Самороспуск может быть инициирован любым депутатом Парламента.
6. Парламент считается автоматически распущенным, если в его составе осталось менее 50% депутатов от общего количества депутатов данного созыва.
От себя добавил уточнение о каких 50% идет речь.

согласен.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.736
4.450
Гражданство
У нас ведь известны случаи когда замы назначались не для подстраховки, а именно что для обхода данного пункта. Поэтому я и говорю, что тут варианта два. Убрать совсем или запретить совсем.
Насколько я знаю, данный пункт уже закрыт последними поправками, замы не могут назначаться без действующего министра.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
Насколько я знаю, данный пункт уже закрыт последними поправками, замы не могут назначаться без действующего министра.
Ну, назначением и держанием фиктивного министра нас тоже не удивишь. А возвращаясь к моей речи выше, и снять такого министра без последствия Парламенту нельзя.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #74
нет не проще. Есть орган исполнительной власти - Совет Министров. И не надо его обзывать еще и правительством а потом еще и управой, а потом исполкомом и т.п. К чему плоджить кучу названий. Совет Министров и всё.
Так правка как раз и удаляет места, где написано Правительство. Проблема в том, что в других законах это могло остаться.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Так правка как раз и удаляет места, где написано Правительство. Проблема в том, что в других законах это могло остаться.
Например, в названии принятого тобой закона «О Совете Министров — Правительстве Евразийского Союза» ;-)
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #76

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
Собрал то что имеем на данный момент по предложениям и правкам:
Убрал статью 2, как говорилось она по сути есть в статье 4 (ныне 3). Так же, для наглядности разместил ниже синим то как сейчас выглядят соответствующие статьи и пункты, если они есть. Красным выделил те статьи где изменение только в знаке пунктуации:

К О Н С Т И Т У Ц И О Н Ы Й З А К О Н
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА
«О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ ЕАС»

250px-emblem_of_the_er0sge.png

Статья 1.
Изложить пункт 4 статьи 17 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза.
Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза

Статья 2.
Изложить пункт 5 статьи 22 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента.
Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента

Статья 3.
Добавить пункты 5 и 6 в статью 25 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

5. Парламент может быть распущен абсолютным большинством голосов действующих депутатов Парламента. Самороспуск может быть инициирован любым депутатом Парламента.
6. Парламент считается автоматически распущенным, если в его составе осталось менее 50% депутатов от общего количества депутатов данного созыва.
НОВЫЙ

Статья 4.
Изложить пункты 1 и 2 статьи 26 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров. Термины "Совет Министров" и "Правительство" равнозначны.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Совета Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.

Статья 5.
Изложить подпункт 13 статьи 28 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.

Статья 6.
Изложить пункты 3 и 4 статьи 31 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Совета Министров становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Совета Министров новым Президентом и его утверждения Парламентом.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Совета Министров могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Совета Министров, который подал в отставку.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.

Статья 7.
Изложить подпункт 6 статьи 36 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы.
быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы

Статья 8.
Изложить пункт 1 статьи 37 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:

Полномочия судьи Евразийского Верховного суда приостанавливаются в следующих случаях:
Полномочия судьи Евразийского Верховного суда приостанавливаются в следующих случаях:
- избрания судьи на должность Президента Евразийского Союза (с момента принесения присяги и до момента вступления в должность другого лица, избранного Президентом Евразийского Союза);
- избрания судьи на должность Президента Евразийского Союза ( с момента принесения присяги и до момента вступления в должность другого лица, избранного Президентом Евразийского Союза)
- избрания на должность депутата Парламента Евразийского Союза (с момента начала работы Парламента нового созыва и до момента прекращения полномочий Парламента в связи с началом работы Парламента нового созыва либо прекращения полномочий в связи с роспуском (самороспуском) Парламента).
- избрания на должность депутата Парламента Евразийского Союза (с момента начала работы Парламента нового созыва и до момента прекращения полномочий Парламента в связи с началом работы Парламента нового созыва либо прекращения полномочий в связи роспуском (самороспуском) Парламента).

Статья 9.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
Так, теперь я наконец то прочел и сравнил и готов тоже по сути обсуждать.
Предлагаю, кроме прочего добавить следующую статью:

Статья ?.
Исключить пункт 4 статьи 24 из Конституции Евразийского Союза.

Сам пункт:
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.

По-моему мнению это очень странная статья которая загоняет Парламент в очень узкие рамки. С одной стороны, он должен утверждать членов СМ, а с другой не может их снимать (точнее может, но если президент не согласен с этим, то распускается сам Парламент). Это не дает проявлять гибкость. Например, если Парламент назначает министра с сомнительной репутацией, то он скорее склонен не утвердить его (при учете что министр лоялен Президенту и он его снимать сам не будет), чем дать ему шанс. К тому же, это лишает практического парламентского контроля, т.к. в Парламент не может говорить нерадивым министрам, что он их может отправить в отставку при лояльном Президенте.

Далее, я предлагаю не редактировать пункт 1 статьи 37 (статья 8 в поправках), а вовсе её убрать. По-моему это оооочень странная мера. По идее, мы предполагаем что судья должен быть в стороне от процесса, некоторые даже говорят что надо лишить его активного избирательного права, при этом оставляют ему право пассивное, да еще у нас в Конституции есть статья когда судья может стать Президентом или депутатом, а потом после окончания срока спокойно вернуться на должность. Прошу обратить внимания. Полномочия не ПРЕКРАЩАЮТСЯ, а именно что ПРИОСТАНАВЛИВАЮТСЯ. Господа, неужели мы хотим что бы была ситуация, когда вчерашний судья стал Президентом, а потом сразу же вернулся на пост судьи? О какой тогда третьей ветви власти может идти речь? Разве такому суду будет кто-то доверять? Этот судья будет потом рассматривать дела об отмене своих указов иди иных решений? Если человек хочет быть президентом, пусть избирается, но у него не должно быть в запасе место судьи, куда он если что может сбежать в отставку и быть полностью безнаказанным.

Далее, предлагаю все же как-то урегулировать вопрос с членами Совета Министров и Администрацией Президента. В данный момент это невероятно спорный момент, т.к. есть запрет на совмещение должностей в СМ и Парламенте, который у нас так или иначе обходится или нарушается. Я предлагаю решить этот вопрос и мне, честно говоря в какую сторону - отмены запрета или же полного его ужесточения. Но текущая ситуация отнюдь не нормальна, когда все знают об этой лазейке, но пользуются ею. Тут надо либо устранять, либо легализовать.

Что касается АП, то этот орган у нас вообще в непонятном пространстве находится. Необходимо так же уточнить его статус и уже сказать что это - часть СМ, какой-то отдельный орган или что вообще? Потому что совмещение должностей в АП вообще непонятна. Это же касается всяких искусственных должностей вроде вице-президента, гос.секретаря и иже с ними. Давайте решим этот вопрос.
В таком случае, вот:
Статья 4.
Изложить пункт и 2 статьи 26 Конституции Евразийского Союза в следующей редакции:
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Совета Министров.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.403
4.105
Гражданство
Хотелось бы услышать мнение по правке Армана в ст.4 насчет исключения слова правительство, ну и по моим предложениям тоже. Потому что для меня это важные вещи, про пункт 4 статьи 24 вообще в моей программе было предвыборной.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.736
4.450
Гражданство
Ну, назначением и держанием фиктивного министра нас тоже не удивишь. А возвращаясь к моей речи выше, и снять такого министра без последствия Парламенту нельзя.
Извините, но чья проблема в том что назначили "фиктивного" министра?
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
А почему бы парламенту не позволить три раза отклонять кандидатуры? Ведь он сам может саботировать работу правительства, если сможет без конца отклонять кандидатуры.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх