Заседание №4/II, №2/III. Проект закона «Об органах прокуратуры»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.426
4.125
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №4
II(IV) созыва
Депутаты:
Andre;​
Повестка заседания:
Рассмотрение проекта закона «Об органах прокуратуры» в соответствии с обращением - приложение 1​

Приложение 1:
Пользуясь правом законодательной инициативы, представляю.

250px-emblem_of_the_er0sge.png

ЗАКОН
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

"ОБ ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1.Прокуратура Евразийского Союза (далее «ЕАС») - единый централизованный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов на территории ЕАС.
2.Прокуратура ЕАС выполняет и другие функции, предусмотренные Конституцией ЕАС, настоящим законом и другими законами ЕАС.


Статья 2.
1. Задачи органов прокуратуры состоят из обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка с целью защиты:
-суверенитета, государственной независимости, территориальной целостности и неприкосновенности территории ЕАС;
-социальной, экономической, политической и других прав и свобод человека и гражданина;
-основ демократического строя государственной власти, правового статуса субъектов ЕАС, других государственных органов, общественных, религиозных объединений, политических партий и других негосударственных структур.


Статья 3.
1. Основными направлениями деятельности органов прокуратуры являются:
- надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов министерствами, другими ведомствами ЕАС, государственными органами субъектов ЕАС, банками, предприятиями, учреждениями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями и иными объединениями, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, их должностными лицами, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых ими;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, признанными высшей ценностью, всеми структурами и должностными лицами, указанными в первом абзаце настоящей статьи;
- надзор за соблюдением и исполнением законов органами, ведущими борьбу с преступностью и другими правонарушениями, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- защита прав и свобод человека и гражданина, государственных интересов, разных форм государственной и негосударственной собственности в судебном процессе;
- надзор за соблюдением и исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых Верховным судом ЕАС;
- надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений;
- расследование преступлений;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и ее профилактике, и иными правонарушениями;
- участие в рассмотрении дел судами, представление государственного обвинения;
- выражение протеста, подача жалоб и заявлений в отношении актов судов, противоречащих закону
2. Прокуратура в соответствии с законодательством ЕАС в пределах своих полномочий может действовать в других направлениях, где необходим прокурорский надзор.


Статья 4.
1.Вмешательство государственных органов, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, средств массовой информации и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, по расследованию преступлений и других правонарушений запрещается.
2.Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры возбуждаются Генеральным прокурором ЕАС.
3.Прокуроры и следователи не обязаны давать разъяснения по существу дел и материалов, находящихся в их производстве, представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством, а также в случаях проведения проверок по поручению Парламента ЕАС и Президента ЕАС.
4.Никто не имеет права разглашать данные проверок и предварительного следствия до их завершения.


Статья 5.
1.Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанных в настоящем законе и других нормативных правовых актах ЕАС, подлежат обязательному выполнению в установленный срок.
2.Статистическая и иная информация, сведения, документы, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования преступлений, по требованию прокурора или следователя предоставляются безвозмездно.
3.Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора или следователя и давать объяснения по существу вопросов, которые выясняются в ходе проверки. В случае уклонения от явки должностное лицо или гражданин в соответствии с постановлением прокурора или следователя принудительно доставляется органами внутренних дел.
4.Неисполнение без уважительных причин должностными лицами и гражданами законных требований прокурора и следователя, а также уклонение от явки по их вызову влекут предусмотренную законом ответственность.


Статья 6.
1.Генеральный прокурор ЕАС может принимать участие на заседаниях Парламента ЕАС, заседаниях Верховного суда ЕАС, Совета Министров ЕАС.
2.Прокуроры субъектов ЕАС принимают участие в работе сессий и заседаниях соответствующих государственных органов власти субъектов ЕАС.


Статья 7.
1.Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования нормативных правовых актов может обратиться к полномочному субъекту, имеющему право законодательной инициативы, или представить предложения в орган, принявший нормативный правовой акт, о принятии, внесении изменений и дополнений или отмене нормативного правового акта.


Статья 8.
1.Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают заявления, жалобы и другие обращения граждан и юридических лиц о правонарушениях, принимают меры по их устранению. Решения, принятые прокурором, не препятствуют обращению лица за защитой своих прав в суде.



2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ЕАС
Статья 9.
1.Система органов прокуратуры ЕАС состоит из Генеральной прокуратуры ЕАС и прокуратур субъектов ЕАС.
2.Структура Генеральной прокуратуры ЕАС утверждается Генеральным Прокурором ЕАС.
3.Генеральной прокуратурой ЕАС руководит Генеральный прокурор ЕАС.


Статья 10.
1.Генеральный Прокурор ЕАС назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев.
2.Первый заместитель, Заместители Генерального Прокурора назначаются Генеральным Прокурором на срок своих полномочий.
3.Генеральный прокурор ЕАС в своей деятельности подотчетен Парламенту ЕАС и Президенту ЕАС.


Статья 11.
1.Генеральный прокурор ЕАС назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Генеральной прокуратуры, ее структурных подразделений, а также прокуроров субъектов ЕАС.
2.Срок полномочий прокуроров субъектов ЕАС равен сроку полномочий Генерального Прокурора. В случае истечения срока полномочий Генерального Прокурора ЕАС, подачи в отставку и иных обстоятельств, в случае которых Генеральный Прокурор теряет свою должность, нижестоящие прокуроры субъектов ЕАС также теряют свою должность.
3. Прокуроры могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по следующим основаниям:
-по собственному желанию;
-в связи с уходом в отставку;
-в связи с переводом на другую работу, несовместимую с должностью прокурора в соответствии с законом;
- в связи с приказом Генерального прокурора;
- в связи с избранием в Парламент ЕАС или на пост Президента ЕАС;
- в связи с приобретением членства в партии;

- в связи с приобретением иностранного гражданства или утерей гражданства ЕАС;
- в случаях совершения преступления, вступившим в законную силу приговором суда;

Статья 12.
1. Генеральный Прокурор ЕАС:
-возглавляет единую централизованную систему прокуратуры ЕАС, председательствует на ее совещаниях и осуществляет контроль за ее деятельностью;
-назначает на должность и освобождает от должности нижестоящих прокуроров;
-назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, других работников Генеральной прокуратуры ЕАС в соответствии с утвержденной структурой;
-утверждает положения о структурных подразделениях Генеральной прокуратуры ЕАС;
-образует и ликвидирует прокуратуры;
-издает приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры ЕАС.
-определяет полномочия структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЕАС;
-имеет другие полномочия, предусмотренные Конституцией ЕАС, настоящим Законом и другими законами.


Статья 13.
1.Прокуратуры субъектов ЕАС возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Генеральным Прокурором ЕАС.
2. Структура прокуратур субъектов ЕАС утверждается соответствующим прокурором с согласия Генерального прокурора. Руководители структурных подразделений прокуратур субъектов ЕАС назначаются и освобождаются от должности соответствующими прокурорами.


3. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Статья 14.
1. При осуществлении общего надзора прокурор имеет право:
-беспрепятственно входить в узлы учреждений, предприятий, организаций, министерств, иных ведомств, банков и иных негосударственных структур, иметь доступ к любым их документам;
-проверять исполнение законов на основании заявлений, жалоб, обращений, иных сообщений о правонарушениях;
-привлекать для проверки работников других правоохранительных органов;
-требовать для проверки решения, приказы, распоряжения и другие документы, материалы, статистические и иные сведения, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;
-вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснения по поводу нарушений закона.
2. Прокурор имеет право требовать от руководителей, должностных лиц:
-проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
-проведения проверок поступивших в прокуратуру материалов, информации, обращений и сообщений об их результатах.
3. При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право:
-опротестовывать противоречащие закону акты органов и организаций, а также должностных лиц;
-освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
-вносить предложения об устранении нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий;
-в установленном законодательством ЕАС порядке возбуждать уголовное дело, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности, направлять материалы в соответствующие органы для рассмотрения;
-в случаях, установленных законом, обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций;


Статья 15.
1.Прокурор или его заместители приносят протест на акт, указания и другие документы органов и должностных лиц, противоречащие закону, в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган.
2.Прокурор в своем протесте ставит вопрос об отмене акта, приведении его в соответствие с законом, а также о прекращении незаконных действий должностных лиц, восстановлении нарушенных прав.
3.Протест прокурора приостанавливает действие опротестованного акта, который подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее семидневного (недельного) срока после его поступления.
4.В случаях протеста на решения законодательных и представительных органов, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии, заседании. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
5.При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
6.Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
7.В случае необоснованного отклонения протеста или нерассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в Верховный суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.


Статья 16.
1.Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в орган, организацию или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенное нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее, чем в недельный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2.Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении.
3.В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок предотвращения нарушений закона.


Статья 17.
1.Прокурор, первый заместитель и заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносят мотивированное постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности либо возбуждении уголовного дела.
2.Постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности в десятидневный срок после его получения подлежит рассмотрению должностным лицом или компетентным органом. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.


Статья 18.
1.Органы прокуратуры расследуют уголовные дела, отнесенные к их ведению уголовно-процессуальным законодательством ЕАС.
2.Прокурор вправе принять к производству расследование любых преступлений или поручить их подчиненному прокурору или следователю. Прокурор также может передать уголовные дела другому следственному органу.


Статья 19.
1.Прокурор является участником судебного процесса, представляет государственное обвинение и пользуется равными правами с другими участниками.
2.Полномочия прокурора, участвующего в судебном заседании, определяются процессуальным законодательством ЕАС.


4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20.
1.Прокурорам и следователям, работникам органов прокуратуры ЕАС присваиваются в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы классные чины.
2.Классные чины для работников органов прокуратуры устанавливается законодательством ЕАС.


Статья 21.
1.Перечень мер поощрения, дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры и порядок их применения устанавливается Положением о поощрении и дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры, утверждаемым Генеральным Прокурором ЕАС.
2.Работники органов прокуратуры за профессионализм, трудовые достижения, долголетнюю добросовестную и безукоризненную службу Генеральным прокурором ЕАС награждаются почетным званием «Почетный работник прокуратуры ЕАС», им вручается Нагрудный знак и Грамота Генерального прокурора ЕАС.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Господа, что с проектом закона?
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
был нормальный альтернативный проект который похерили
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
был нормальный альтернативный проект который похерили
Я такого не видел. Насколько я помню, ты обещал еще будучи министром новый проект, но его вроде бы не было. Я могу ошибаться.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
проект я делал еще давно, еще до рассматриваемого проекта
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Ну, внес в парламент, я подпишусь под инициативой.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
Ну, внес в парламент, я подпишусь под инициативой.
даже больше скажу, он был принят парламентом https://politsim.ru/threads/postanovlenija-parlamenta-evrazijskogo-sojuza.42/page-2#post-8691 и отклонен твоим предшественником, равно как и все проекты этой сферы, дабы избежать ответственности за госпереворот, который он в том числе готовил.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
даже больше скажу, он был принят парламентом https://politsim.ru/threads/postanovlenija-parlamenta-evrazijskogo-sojuza.42/page-2#post-8691 и отклонен твоим предшественником, равно как и все проекты этой сферы, дабы избежать ответственности за госпереворот, который он в том числе готовил.
Причина была совершенно иная, ну да ладно - обсуждали уже.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
Причина была совершенно иная, ну да ладно - обсуждали уже.
Причина была совершенно иная, ну да ладно - обсуждали уже.
ну ну.. отклонить сразу ряд проектов, в том числе и УК, по которому за подготовку переворота ты бы отправился на нары.... охотно верю в "иные" причины
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
ну ну.. отклонить сразу ряд проектов, в том числе и УК, по которому за подготовку переворота ты бы отправился на нары.... охотно верю в "иные" причины
Не отправился бы, президент имеет иммунитет. так что, это явно не тот случай.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
ну ну.. отклонить сразу ряд проектов, в том числе и УК, по которому за подготовку переворота ты бы отправился на нары.... охотно верю в "иные" причины
Ну да, зачем разбираться в конъюнктуре, действительно :)
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
ну если причина в другом так объясни тогда в чем, иначе это все пустые слова
Ну, из того, от чего меня не сдерживает подписка о неразглашении, могу сказать только, что эти законы были отклонены мной до того как вообще была принято решение о перевороте.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
Ну, из того, от чего меня не сдерживает подписка о неразглашении, могу сказать только, что эти законы были отклонены мной до того как вообще была принято решение о перевороте.
что такое подписка о неразглашении? Чем она регламентируется??? Нет таких подписок в законодателсьтве ЕАС. Видимо нет никаких иных причин кроме озвученной мной.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
что такое подписка о неразглашении? Чем она регламентируется??? Нет таких подписок в законодателсьтве ЕАС. Видимо нет никаких иных причин кроме озвученной мной.
Есть такое понятие - договоренности, вот у нас же с тобой были какие-то договоренности, которые я лично не разглашаю. Видимо у Арма были такие же с кем-то еще.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Уважаемые депутаты (Давид Semenar) и инициаторы (Арман, Antonio).
Мы рассматриваем новый проект закона:

Закон "О прокуратуре Евразийского Союза"

Статья 1
Прокуратура Евразийского Союза - единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Евразийского Союза надзора за соблюдением Конституции Евразийского Союза, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.

Статья 2
Систему прокуратуры Евразийского Союза составляют Генеральная прокуратура Евразийского Союза (далее ЕАС) и прокуратуры административно-территориальных единиц ЕАС.

Статья 3
1. Генеральная прокуратура ЕАС – центральный орган ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции ЕАС, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Генеральная прокуратура ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС Президентом ЕАС, министерствами и иными ведомствами центральной исполнительной власти ЕАС, Парламентом ЕАС, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иных юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Генеральный прокурор и иные работники прокуратуры по поручению генерального прокурора в соответствии с процессуальным законодательством ЕАС участвует в рассмотрении дел Верховным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.
4.Прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС государственный орган административно-территориальной единицы ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы, законодательства административно-территориальной единицы.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории административно-территориальной единицы прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС, Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы ЕАС и законов административной единицы ЕАС главами административно-территориальных единиц, исполнительными и законодательными органами власти административно-территориальных единиц ЕАС, их должностными лицами, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на территории административно-территориальной единицы ;
в) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС и решениями генерального прокурора..

Статья 4
Прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории ЕАС законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.



Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ЕАС.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, который не может быть менее 72 часов с момента направления требования в орган или должностному лицу, ответственному за исполнение требования прокурора.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 8
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев..
2. Спикер Парламента приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.
3. Генеральный прокурор ЕАС приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Евразийского Союза соблюдать Конституцию Евразийского Союза и законы Евразийского Союза, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

Статья 9
1.Генеральный прокурор устанавливает структуру органов прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должности заместителей генерального прокурора, прокуроров Генеральной прокуратуры, следователей генеральной прокуратуры, иных работников генеральной прокуратуры, а также прокуроров административно-территориальных единиц.
2. Прокуроры административно-территориальных единиц назначают на должности и освобождают от должности своих заместителей, иных работников прокуратуры административно-территориальной единицы.

Статья 10
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.

Статья 11
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя генерального прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2.Генеральный прокурор либо заместитель генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры

Статья 12
1.Прокурор, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2.Прокурор объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке прокурор вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления)..
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки прокурор составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений генеральным прокурором либо заместителем генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.


Статья 13
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской проверки передается генеральному прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном УПК ЕАС либо направления по подследственности в орган дознания..

Статья 14
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то следователем прокуратуры рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом ЕАС.

Статья 15
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы органов, в которых проводится проверка, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.


Статья 16
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.


Статья 17
1. Генеральный прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Верховный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 72 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Статья 18

1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане ЕАС.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства ЕАС;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) депутатами Парламента и депутатами законодательной власти административно-территориальных единиц;
б) не могут быть судьями Верховного суда ЕАС;
в) не могут быть работниками исполнительной власти ЕАС и административно-территориальных единиц ЕАС;
г) быть членами политических партий
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют следующие классные чины и сроки нахождения в них для получения очередного классного чина.
младший юрист - 1 месяц
юрист 3 класса - 2 месяц
юрист 2 класса - 2 месяца
юрист 3 класса - 3 месяца
младший советник юстиции - 4 месяца
советник юстиции - 5 месяцев
старший советник юстиции - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 3 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора начальникам управлений Генеральной прокуратуры, старшим следователям по особо важным делам генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 2 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора прокурорам административно-территориальных единиц, начальникам главных управлений генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 1 класса - присваивается только заместителям генерального прокурора Президентом Евразийского Союза на основании представления Генерального прокурора
действительный государственный советник юстиции - присваивается только генеральному прокурору Президентом Евразийского Союза.
6. Классные чины от младшего юриста до старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором.

Статья 19
Полномочия генерального прокурора могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном статьей 55 Уголовно-процессуального кодекса ЕАС.

Статья 20
Генеральный прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Парламентом ЕАС только по следующим основаниям:
  • возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 18 настоящего Закона;
  • неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности

Статья 21
Закон вступает в силу с момента опубликования.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
Я так понимаешь вопросов нет
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Просто никто так и не прочел текст.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх