Заседание №14\I(III). Проект закона «О прокуратуре Евразийского Союза»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
original.jpg

Заседание №14
Парламента Евразийского Союза I (III) созыва

Депутаты:
Andre;​

Повестка заседания:
Рассмотрение проекта закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в соответствии с обращением - приложение 1​
Приложение 1:
проект закона ЕАС "О прокуратуре Евразийского Союза"

ЗАКОН

Евразийского Союза


"О прокуратуре Евразийского Союза


Статья 1
Прокуратура Евразийского Союза - единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Евразийского Союза надзора за соблюдением Конституции Евразийского Союза, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.


Статья 2
Систему прокуратуры Евразийского Союза составляют Генеральная прокуратура Евразийского Союза (далее ЕАС) и прокуратуры административно-территориальных единиц ЕАС.


Статья 3
1. Генеральная прокуратура ЕАС – центральный орган ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции ЕАС, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Генеральная прокуратура ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС Президентом ЕАС, министерствами и иными ведомствами центральной исполнительной власти ЕАС, Парламентом ЕАС, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иных юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Генеральный прокурор и иные работники прокуратуры по поручению генерального прокурора в соответствии с процессуальным законодательством ЕАС участвует в рассмотрении дел Верховным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.
4.Прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС государственный орган административно-территориальной единицы ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы, законодательства административно-территориальной единицы.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории административно-территориальной единицы прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС, Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы ЕАС и законов административной единицы ЕАС главами административно-территориальных единиц, исполнительными и законодательными органами власти административно-территориальных единиц ЕАС, их должностными лицами, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, расположенных и (или) ведущих деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на территории административно-территориальной единицы ;
в) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС и решениями генерального прокурора..


Статья 4
Прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории ЕАС законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.




Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ЕАС.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.


Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.


Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.


Статья 8
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев..
2. Спикер Парламента приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.
3. Генеральный прокурор ЕАС приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Евразийского Союза соблюдать Конституцию Евразийского Союза и законы Евразийского Союза, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".


Статья 9
1.Генеральный прокурор устанавливает структуру органов прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должности заместителей генерального прокурора, прокуроров Генеральной прокуратуры, следователей генеральной прокуратуры, иных работников генеральной прокуратуры, а также прокуроров административно-территориальных единиц.
2. Прокуроры административно-территориальных единиц назначают на должности и освобождают от должности своих заместителей, иных работников прокуратуры административно-территориальной единицы.


Статья 10
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.


Статья 11
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя генерального прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2.Генеральный прокурор либо заместитель генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры


Статья 12
1.Прокурор, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2.Прокурор объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке прокурор вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления)..
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки прокурор составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений генеральным прокурором либо заместителем генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.



Статья 13
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской вместе проверки передается генеральному прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном УПК ЕАС либо направления по подследственности в орган дознания..


Статья 14
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то следователем прокуратуры рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом ЕАС.


Статья 15
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы органов, в которых проводится проверка, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.



Статья 16
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.



Статья 17
1. Генеральный прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Верховный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.



Статья 18


1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане ЕАС.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства ЕАС;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) депутатами Парламента и депутатами законодательной власти административно-территориальных единиц;
б) не могут быть судьями Верховного суда ЕАС;
в) не могут быть работниками исполнительной власти ЕАС и административно-территориальных единиц ЕАС;
г) быть членами политических партий
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют классные чины, перечень которых устанавливаются генеральным прокурором. Порядок присвоения классных чинов устанавливается генеральным прокурором.



Статья 19
Полномочия генерального прокурора могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном статьей 55 Уголовно-процессуального кодекса ЕАС.


Статья 20
Генеральный прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Парламентом ЕАС только по следующим основаниям:

  • возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 18 настоящего Закона;
  • неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности

Статья 21
Закон вступает в силу с момента опубликования.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.418
3.141
Гражданство

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.957
1.678
Гражданство
Ты по сути предлагаешь везде написать что человек дышит воздухом... зачем?
Странно слышать этот комментарий от человека, с пеной у рта требовавшего в законе отдельно прописать, что более 2/3 от 5 депутатов - это 4 депутата...
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
Я не скажу за всех, но то что было в Испании по экономической части местами - хрен поймешь. По большей части именно потому что писал Хил, и ему то как раз там было все понятно.

Мысль моя в том, что депутаты, собственно не должны ни в чем шарить особо, они должны придираться и читать. А уж уточнять или вносить какие-то экономические или юридические коррективы должны эксперты в области. Собственно, для того депутаты и нужны что бы понятно было всем, а не только юристам и экономистам, которые пишут по большей части так, что бы было понятно только им.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.418
3.141
Гражданство
Прошу поставить на голосование


Закон "О прокуратуре Евразийского Союза"​

Статья 1
Прокуратура Евразийского Союза - единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Евразийского Союза надзора за соблюдением Конституции Евразийского Союза, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.

Статья 2
Систему прокуратуры Евразийского Союза составляют Генеральная прокуратура Евразийского Союза (далее ЕАС) и прокуратуры административно-территориальных единиц ЕАС.

Статья 3
1. Генеральная прокуратура ЕАС – центральный орган ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции ЕАС, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Генеральная прокуратура ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС Президентом ЕАС, министерствами и иными ведомствами центральной исполнительной власти ЕАС, Парламентом ЕАС, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иных юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Генеральный прокурор и иные работники прокуратуры по поручению генерального прокурора в соответствии с процессуальным законодательством ЕАС участвует в рассмотрении дел Верховным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.
4.Прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС государственный орган административно-территориальной единицы ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы, законодательства административно-территориальной единицы.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории административно-территориальной единицы прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС, Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы ЕАС и законов административной единицы ЕАС главами административно-территориальных единиц, исполнительными и законодательными органами власти административно-территориальных единиц ЕАС, их должностными лицами, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на территории административно-территориальной единицы ;
в) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС и решениями генерального прокурора..

Статья 4
Прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории ЕАС законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.



Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ЕАС.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, который не может быть менее 72 часов с момента направления требования в орган или должностному лицу, ответственному за исполнение требования прокурора.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 8
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев..
2. Спикер Парламента приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.
3. Генеральный прокурор ЕАС приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Евразийского Союза соблюдать Конституцию Евразийского Союза и законы Евразийского Союза, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

Статья 9
1.Генеральный прокурор устанавливает структуру органов прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должности заместителей генерального прокурора, прокуроров Генеральной прокуратуры, следователей генеральной прокуратуры, иных работников генеральной прокуратуры, а также прокуроров административно-территориальных единиц.
2. Прокуроры административно-территориальных единиц назначают на должности и освобождают от должности своих заместителей, иных работников прокуратуры административно-территориальной единицы.

Статья 10
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.

Статья 11
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя генерального прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2.Генеральный прокурор либо заместитель генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры

Статья 12
1.Прокурор, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2.Прокурор объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке прокурор вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления)..
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки прокурор составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений генеральным прокурором либо заместителем генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.


Статья 13
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской проверки передается генеральному прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном УПК ЕАС либо направления по подследственности в орган дознания..

Статья 14
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то следователем прокуратуры рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом ЕАС.

Статья 15
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы органов, в которых проводится проверка, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.


Статья 16
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.


Статья 17
1. Генеральный прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Верховный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 72 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Статья 18

1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане ЕАС.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства ЕАС;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) депутатами Парламента и депутатами законодательной власти административно-территориальных единиц;
б) не могут быть судьями Верховного суда ЕАС;
в) не могут быть работниками исполнительной власти ЕАС и административно-территориальных единиц ЕАС;
г) быть членами политических партий
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют следующие классные чины и сроки нахождения в них для получения очередного классного чина.
младший юрист - 1 месяц
юрист 3 класса - 2 месяц
юрист 2 класса - 2 месяца
юрист 3 класса - 3 месяца
младший советник юстиции - 4 месяца
советник юстиции - 5 месяцев
старший советник юстиции - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 3 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора начальникам управлений Генеральной прокуратуры, старшим следователям по особо важным делам генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 2 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора прокурорам административно-территориальных единиц, начальникам главных управлений генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 1 класса - присваивается только заместителям генерального прокурора Президентом Евразийского Союза на основании представления Генерального прокурора
действительный государственный советник юстиции - присваивается только генеральному прокурору Президентом Евразийского Союза.
6. Классные чины от младшего юриста до старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором.

Статья 19
Полномочия генерального прокурора могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном статьей 55 Уголовно-процессуального кодекса ЕАС.

Статья 20
Генеральный прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Парламентом ЕАС только по следующим основаниям:
  • возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 18 настоящего Закона;
  • неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности

Статья 21
Закон вступает в силу с момента опубликования.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
П А Р Л А М Е Н Т
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА


БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ


Вопрос голосования:
- Принятие закона «О прокуратуре Евразийского Союза»

Варианты голосования:
[_] За принятие закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в редакции из приложения 1
[_] Против принятия закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в редакции из приложения 1
[_] Воздержался

Закон "О прокуратуре Евразийского Союза"

Статья 1
Прокуратура Евразийского Союза - единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Евразийского Союза надзора за соблюдением Конституции Евразийского Союза, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.

Статья 2
Систему прокуратуры Евразийского Союза составляют Генеральная прокуратура Евразийского Союза (далее ЕАС) и прокуратуры административно-территориальных единиц ЕАС.

Статья 3
1. Генеральная прокуратура ЕАС – центральный орган ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции ЕАС, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Генеральная прокуратура ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС Президентом ЕАС, министерствами и иными ведомствами центральной исполнительной власти ЕАС, Парламентом ЕАС, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иных юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Генеральный прокурор и иные работники прокуратуры по поручению генерального прокурора в соответствии с процессуальным законодательством ЕАС участвует в рассмотрении дел Верховным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.
4.Прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС государственный орган административно-территориальной единицы ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы, законодательства административно-территориальной единицы.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории административно-территориальной единицы прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС, Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы ЕАС и законов административной единицы ЕАС главами административно-территориальных единиц, исполнительными и законодательными органами власти административно-территориальных единиц ЕАС, их должностными лицами, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на территории административно-территориальной единицы ;
в) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС и решениями генерального прокурора..

Статья 4
Прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории ЕАС законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.



Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ЕАС.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, который не может быть менее 72 часов с момента направления требования в орган или должностному лицу, ответственному за исполнение требования прокурора.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 8
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев..
2. Спикер Парламента приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.
3. Генеральный прокурор ЕАС приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Евразийского Союза соблюдать Конституцию Евразийского Союза и законы Евразийского Союза, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

Статья 9
1.Генеральный прокурор устанавливает структуру органов прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должности заместителей генерального прокурора, прокуроров Генеральной прокуратуры, следователей генеральной прокуратуры, иных работников генеральной прокуратуры, а также прокуроров административно-территориальных единиц.
2. Прокуроры административно-территориальных единиц назначают на должности и освобождают от должности своих заместителей, иных работников прокуратуры административно-территориальной единицы.

Статья 10
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.

Статья 11
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя генерального прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2.Генеральный прокурор либо заместитель генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры

Статья 12
1.Прокурор, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2.Прокурор объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке прокурор вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления)..
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки прокурор составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений генеральным прокурором либо заместителем генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.


Статья 13
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской проверки передается генеральному прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном УПК ЕАС либо направления по подследственности в орган дознания..

Статья 14
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то следователем прокуратуры рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом ЕАС.

Статья 15
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы органов, в которых проводится проверка, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.


Статья 16
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.


Статья 17
1. Генеральный прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Верховный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 72 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Статья 18

1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане ЕАС.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства ЕАС;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) депутатами Парламента и депутатами законодательной власти административно-территориальных единиц;
б) не могут быть судьями Верховного суда ЕАС;
в) не могут быть работниками исполнительной власти ЕАС и административно-территориальных единиц ЕАС;
г) быть членами политических партий
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют следующие классные чины и сроки нахождения в них для получения очередного классного чина.
младший юрист - 1 месяц
юрист 3 класса - 2 месяц
юрист 2 класса - 2 месяца
юрист 3 класса - 3 месяца
младший советник юстиции - 4 месяца
советник юстиции - 5 месяцев
старший советник юстиции - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 3 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора начальникам управлений Генеральной прокуратуры, старшим следователям по особо важным делам генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 2 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора прокурорам административно-территориальных единиц, начальникам главных управлений генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 1 класса - присваивается только заместителям генерального прокурора Президентом Евразийского Союза на основании представления Генерального прокурора
действительный государственный советник юстиции - присваивается только генеральному прокурору Президентом Евразийского Союза.
6. Классные чины от младшего юриста до старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором.

Статья 19
Полномочия генерального прокурора могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном статьей 55 Уголовно-процессуального кодекса ЕАС.

Статья 20
Генеральный прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Парламентом ЕАС только по следующим основаниям:
  • возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 18 настоящего Закона;
  • неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности

Статья 21
Закон вступает в силу с момента опубликования.
 

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный
1.007
489
Господа депутаты! Относительно порядка назначения кандидата на пост Генерального Прокурора хочу высказаться.
Согласно проекту голосования, Генпрокурор назначается Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев.
А кто именно представляет кандидатуру в Парламент?
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.618
2.911
Гражданство
разговорчики на заседании!
голосование идет! поимейте уважение!
в буфет идите, в буфет!

пока не расстреляли...
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
разговорчики на заседании!
голосование идет! поимейте уважение!
в буфет идите, в буфет!

пока не расстреляли...
Регламента нет, так что ничего не ограничивает граждан в высказывании своей позиции даже во время голосования. Сами виноваты, не приняли проект Регламента.
 

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный
1.007
489
Ну, мне то без проблем Пал Сергеич.
Я о законе забочусь, как и вы. У нас с вами одна цель. И думаю бюрократизм и формальности этому помешать не должны.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.418
3.141
Гражданство
Господа депутаты! Относительно порядка назначения кандидата на пост Генерального Прокурора хочу высказаться.
Согласно проекту голосования, Генпрокурор назначается Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев.
А кто именно представляет кандидатуру в Парламент?
А Конституцию почитать религия не позволяет?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
[Х] За принятие закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в редакции из приложения 1
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
П А Р Л А М Е Н Т
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

ПРОТОКОЛ ГОЛОСОВАНИЯ


Вопрос голосования:
- Принятие закона «О прокуратуре Евразийского Союза»​
Варианты голосования:
3 депутата [100%] За принятие закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в редакции из приложения 1​
0 депутатов [0%] Против принятия закона «О прокуратуре Евразийского Союза» в редакции из приложения 1​
0 депутатов [0%] Воздержался​

Закон "О прокуратуре Евразийского Союза"

Статья 1
Прокуратура Евразийского Союза - единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Евразийского Союза надзора за соблюдением Конституции Евразийского Союза, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.

Статья 2
Систему прокуратуры Евразийского Союза составляют Генеральная прокуратура Евразийского Союза (далее ЕАС) и прокуратуры административно-территориальных единиц ЕАС.

Статья 3
1. Генеральная прокуратура ЕАС – центральный орган ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции ЕАС, соблюдением и исполнением законодательства Евразийского Союза и административно-территориальных единиц.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Генеральная прокуратура ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС Президентом ЕАС, министерствами и иными ведомствами центральной исполнительной власти ЕАС, Парламентом ЕАС, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иных юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Генеральный прокурор и иные работники прокуратуры по поручению генерального прокурора в соответствии с процессуальным законодательством ЕАС участвует в рассмотрении дел Верховным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.
4.Прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС государственный орган административно-территориальной единицы ЕАС, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы, законодательства административно-территориальной единицы.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории административно-территориальной единицы прокуратура административно-территориальной единицы ЕАС осуществляет:
а) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС, Основного закона (Конституции) административно-территориальной единицы ЕАС и законов административной единицы ЕАС главами административно-территориальных единиц, исполнительными и законодательными органами власти административно-территориальных единиц ЕАС, их должностными лицами, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) надзор за исполнением Конституции ЕАС и законов ЕАС органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на территории административно-территориальной единицы ;
в) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом ЕАС и решениями генерального прокурора..

Статья 4
Прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории ЕАС законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.



Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ЕАС.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, который не может быть менее 72 часов с момента направления требования в орган или должностному лицу, ответственному за исполнение требования прокурора.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 8
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев..
2. Спикер Парламента приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.
3. Генеральный прокурор ЕАС приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Евразийского Союза соблюдать Конституцию Евразийского Союза и законы Евразийского Союза, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

Статья 9
1.Генеральный прокурор устанавливает структуру органов прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должности заместителей генерального прокурора, прокуроров Генеральной прокуратуры, следователей генеральной прокуратуры, иных работников генеральной прокуратуры, а также прокуроров административно-территориальных единиц.
2. Прокуроры административно-территориальных единиц назначают на должности и освобождают от должности своих заместителей, иных работников прокуратуры административно-территориальной единицы.

Статья 10
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.

Статья 11
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя генерального прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2.Генеральный прокурор либо заместитель генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры

Статья 12
1.Прокурор, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2.Прокурор объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке прокурор вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления)..
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки прокурор составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений генеральным прокурором либо заместителем генерального прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.


Статья 13
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской проверки передается генеральному прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном УПК ЕАС либо направления по подследственности в орган дознания..

Статья 14
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то следователем прокуратуры рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом ЕАС.

Статья 15
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы органов, в которых проводится проверка, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.


Статья 16
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.


Статья 17
1. Генеральный прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Верховный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 72 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Статья 18

1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане ЕАС.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства ЕАС;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) депутатами Парламента и депутатами законодательной власти административно-территориальных единиц;
б) не могут быть судьями Верховного суда ЕАС;
в) не могут быть работниками исполнительной власти ЕАС и административно-территориальных единиц ЕАС;
г) быть членами политических партий
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют следующие классные чины и сроки нахождения в них для получения очередного классного чина.
младший юрист - 1 месяц
юрист 3 класса - 2 месяц
юрист 2 класса - 2 месяца
юрист 3 класса - 3 месяца
младший советник юстиции - 4 месяца
советник юстиции - 5 месяцев
старший советник юстиции - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 3 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора начальникам управлений Генеральной прокуратуры, старшим следователям по особо важным делам генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 2 класса - присваивается Президентом Евразийского Союза по представлению генерального прокурора прокурорам административно-территориальных единиц, начальникам главных управлений генеральной прокуратуры;
государственный советник юстиции 1 класса - присваивается только заместителям генерального прокурора Президентом Евразийского Союза на основании представления Генерального прокурора
действительный государственный советник юстиции - присваивается только генеральному прокурору Президентом Евразийского Союза.
6. Классные чины от младшего юриста до старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором.

Статья 19
Полномочия генерального прокурора могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном статьей 55 Уголовно-процессуального кодекса ЕАС.

Статья 20
Генеральный прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Парламентом ЕАС только по следующим основаниям:
  • возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 18 настоящего Закона;
  • неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности

Статья 21
Закон вступает в силу с момента опубликования.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх