Заседание №12/III. Проект закона «О Совете Министров - Правительстве Евразийского Союза»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.833
6.907
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №12
III созыва
Депутаты: Давид, Матвей Котофеев, Semenar.

Повестка заседания: рассмотрение проекта закона «О Совете Министров - Правительстве Евразийского Союза».

Инициатор: Совет Министров Евразийского Союза.

Закон Евразийского Союза
"О Совете Министров - Правительстве Евразийского Союза"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Совет Министров Евразийского Союза - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
2. Совет Министров Евразийского Союза является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в ЕАС.


Статья 2.
Совет Министров Евразийского Союза осуществляет свою деятельность на основе Конституции Евразийского Союза, законов и нормативных указов Президента Евразийского Союза.


Статья 3.
Совет Министров Евразийского Союза в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Евразийского Союза, законов Евразийского Союза, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.


Статья 4.
Совет Министров Евразийского Союза в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза, международных договоров Евразийского Союза, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Евразийского Союза в рамках своей компетентности и полномочий.


Статья 5.
1. Совет Административно территориальных (далее АТЕ) единиц создается и регулируется Указом Президента Евразийского Союза и действует как коллегиальный, консультативно-совещательный орган при Правительстве ЕАС, задачи и полномочия которого определяются в положении о деятельности Совета АТЕ, утвержденного Президентом Евразийского Союза.
2. Деятельность Совета Административно территориальных единиц направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.
3. Совета Административно территориальных единиц осуществляет подготовку решений Президента Евразийского Союза по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области безопасности,
государственной целостности.


Глава II. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 6.
1. Правительство Евразийского Союза состоит из членов Совета Министров Евразийского Союза: Президента Евразийского Союза, Государственного секретаря Евразийского Союза и министровЕвразийского Союза.
2. Агенства созданные при Правительстве Евразийского Союза решением Парламента Евразийского Союза или Президента Евразийского Союза, не входят в состав Совета Министров Евразийского Союза.


Статья 7.
Члены Совета Министров Евразийского Союза не вправе:
быть депутатами Парламента ЕАС; принимать без разрешения Президента ЕАС почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; занимать должности в органах государственного управления иностранного государства.


Статья 8.
1. Президент Евразийского Союза возглавляет Совет Министров Евразийского Союза - председательствует на заседаниях Совета Министров ЕАС, руководит работой государственного секретаря, министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, руководит общей политикой Правительства.
2. Президент Евразийского Союза самостоятельно формирует состав Совета Министров Евразийского Союза.


Статья 9.
1. Государственный секретарь/Секретарь внутренних дел - высшее должностное лицо правительства Евразийского Союза, регулирует Вопросы землепользования в ЕАС согласно законодательству ЕАС, участвует в заседаниях Совета Министров ЕАС. Возглавляет Совет Административно территориальных единиц, в которой входят руководители исполнительной власти АТЕ ЕАС. Является советником Президента Евразийского Союза.
Представляет Президента Евразийского Союза по его поручению и действует от имени ПрезидентаЕвразийского Союза.
2. Государственный секретарь возглавляет Агентство информации ЕАС (работа с средствами массовой информации) при Правительстве ЕАС, Пресс-служба Президента Евразийского Союза и Совета министров Евразийского Союза. Агентство создается и регулируется Указом Президента Евразийского Союза.


Статья 10.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза назначаются на должность и освобождаются от должности согласно Конституции Евразийского Союза.
2. Государственный секретарь Евразийского Союза, министры Совета Министров ЕАС, главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС назначаются на свою должность указом Президента ЕАС после утверждения их кандидатур Парламентом Евразийского Союза.
3. Кандидатуры Государственного секретаря ЕАС, министров Совета Министров ЕАС и глав самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС вносятся на утверждение Парламента ЕАС указом Президента Евразийского Союза.


Статья 11.
1. Члены Совета Министров имеют право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках исполнения своих обязанностей. Президент Евразийского Союза так же имеет право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках отдельных министерств и переподчинять отдельные структурные образования в составе Совета Министров министерствам.
2. Члены Совета Министров имеют право самостоятельно назначать и отстранять глав департаментов созданных в подконтрольном министерстве, если иное не указано в актах Президента Евразийского Союза.


Статья 12.
4. Государственный секретарь Евразийского Союза, министры Совета Министров Евразийского Союза и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС могут быть освобождены от должности в следующих случаях:
1) При добровольной отставке с занимаемой должности;
2) При отставки указом Президента Евразийского Союза;
3) При вынесении резолюции недоверия парламентом, согласно Конституции Евразийского Союза.


Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 13.
1. Правительство Евразийского Союза руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти ЕАС и контролирует их деятельность. Президент Евразийского Союза возглавляет Правительство Евразийского Союза, распределяет обязанности между членами Правительства Евразийского Союз.
2. Правительство Евразийского Союза для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
3. Правительство Евразийского Союза устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти.


Статья 14.
Общие полномочия Правительства Евразийского Союза:
- организует реализацию внутренней и внешней политики;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в ЕАС, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- разрабатывает и реализует налоговую политику;
- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- осуществляет управление государственной собственностью;
- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- проводит миграционную политику, привлекает новых граждан, выдает и лишает жительство и гражданство ЕАС;
- проводит политику обеспечения правопорядка на территории ЕАС, контроль и руководство исполнения наказаний, судебных решений;
- производит регистрацию и лицензирование коммерческих, политических, образовательных, спортивных, общественных организаций на территории ЕАС;
- разрабатывает и утверждает внешнеполитическую доктрину ЕАС в случае ее необходимости и в отношении как иностранных государств, так и сторонних интернет-ресурсов;
- осуществляет иную деятельность согласно законодательству и Конституции ЕАС.


Статья 15.
1. Правительство Евразийского Союза на основании и во исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, нормативных указов Президента Евразийского Союза издает нормативно правовые акты, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме Декрета Совета Министров Евразийского Союза.
2. Декреты, распоряжения и приказы Правительства Евразийского Союза обязательны к исполнению в Евразийского Союза.


Статья 16.
1. Акты Правительства Евразийского Союза могут быть обжалованы в суд.
2. Правительство Евразийского Союза вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.


Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 17.
1. Президент Евразийского Союза возглавляет Совет Министров Евразийского Союза, определяет в соответствии с Конституцией Евразийского Союза основные направления деятельности Совета Министров Евразийского Союза и организует его работу. Президент Евразийского Союза организует работу открытых и закрытых заседаний Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза ведет заседания Совета Министров Евразийского Союза, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Совет Министров Евразийского Союза.
3. Президент Евразийского Союза является модератором во всех темах и узлах Евразийского Союза, если иное не предусмотрено законодательством Евразийского Союза.


Статья 18.
Государственный секретарь, министры участвуют с правом голоса в заседаниях Совета Министров Евразийского Союза; принимают участие в подготовке Декретов и приказов Совета Министров Евразийского Союза, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Совета Министров Евразийского Союза; обладают установленными законодательством Евразийского Союза полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти;


Статья 19.
1. Члены Совета Министров участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании информируют об этом Президента Евразийского Союза.
2. Совет Министров Евразийского Союза может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний, в соответствии с регламентом заседаний Совета Министров, утвержденного и регулируемого Президентом Евразийского Союза.


Статья 20.
1. Исключительно на заседаниях Совета Министров Евразийского Союза:
принимаются решения о представлении Парламенту республиканского бюджета и отчета об исполнении республиканского бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; принимаются решения о внесении Советом Министров Евразийского Союза законопроектов в Парламент.
2. Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Совета Министров Евразийского Союза в случаях, установленных нормативными правовыми актами Евразийского Союза, а также по решению Президента Евразийского Союза в порядке.


Статья 21.
1. На открытые заседания Совета Министров Евразийского Союза имеют доступ (просмотр и написание сообщений) все жители и граждане Евразийского Союза. Президент Евразийского Союза может обозначить доступ на открытые заседания для любых других групп игроков, как граждан отдельных государств, так и всех игроков проекта.
2. На закрытые заседания Совета Министров ЕАС получают доступ только те граждане Евразийского Союза, которые были допущены к закрытым заседаниям указом Президента Евразийского Союза.
3. Президент Евразийского Союза имеет доступ (просмотр и написание сообщений) в любые темы и узлы Совета Министров Евразийского Союза, как открытые, так и закрытые.


Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 22.
1. Президент Евразийского Союза в соответствии с Конституцией Евразийского Союза и настоящим законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Совета Министров Евразийского Союза и других органов государственной власти.
2. В случаях, предусмотренных Конституцией Евразийского Союза, Спикер Парламента Евразийского Союза временно исполняет обязанности Президента Евразийского Союза.


Статья 23.
1. Совет Министров Евразийского Союза слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Евразийского Союза, автоматически в день инаугурации избранного Президента Евразийского Союза.
2. Совет Министров Евразийского Союза может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Евразийского Союза.


Статья 24.
1. Президент Евразийского Союза вправе принять решение об отставке Совета Министров Евразийского Союза, в том числе и в предусмотренных Конституцией Евразийского Союза случаях выражения Парламентом недоверия Совету Министров Евразийского Союза либо отказа Парламента в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
2. В случае отставки или сложения полномочий Совета Министров Евразийского Союза по поручению Президента Евразийского Союза продолжает действовать до сформирования нового Совета Министров Евразийского Союза.


Статья 25.
1. Совету Министров Евразийского Союза принадлежит право законодательной инициативы в Парламенте Евразийского Союза.
2. Члены Совета министров Евразийского Союза вправе присутствовать и выступать на заседаниях Парламента Евразийского Союза, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами Парламента.


Статья 26.
1. Президент Евразийского Союза вправе поставить перед Парламентом вопрос о доверии Совету Министров Евразийского Союза. В том числе в случае если Парламент выразил недоверие члену Совета Министров.
2. Парламент вправе либо выразить Совету Министров Евразийского Союза доверие, либо отказать в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
3. Парламент вправе выразить недоверие Совету Министров Евразийского Союза.


Статья 27.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза обязаны по приглашению Парламента присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Парламента.
2. Приглашение Парламента с указанием интересующих депутатов Парламента вопросов направляется члену Совета Министров Евразийского Союза не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента соответствующий член Совета Министров Евразийского Союза заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента Евразийского Союза с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров Евразийского Союза по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение пяти дней.


Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28.
1. Президент Евразийского Союза имеет право самостоятельно или с поручением Государственному секретарю Евразийского Союза или министрам организовать правительственное расследование деятельности любых подконтрольных Совету Министров Евразийского Союза органов власти, в том числе министерств и департаментов.
2. Президент Евразийского Союза только самостоятельно может организовать правительственное расследование деятельности депутатов Парламента. Данное правительственное расследование может быть организовано по инициативе Президента Евразийского Союза или же при обращении инициативной группы граждан Евразийского Союза в составе не менее трех человек.


Статья 29.
1. Президент Евразийского Союза обладает собственным правом законодательной инициативы. Президент Президент Евразийского Союза выступает с законодательной инициативой в виде указа Президента Президент Евразийского Союза о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент. В этом случае Президент Евразийского Союза самостоятельно отстаивает своей проект закона на заседании Парламента.
2. Парламент обязан рассматривать законодательные инициативы Президента Евразийского Союза с его участием на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
3. Совет Министров Евразийского Союза обладает коллективным правом законодательной инициативы. Совет Министров Евразийского Союза выступает с законодательной инициативой в виде декрета Совета Министра о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент. В этом случае в декрете Совета Министров Евразийского Союза должно быть указано ответственное лицо, которое будет отстаивать предлагаемый законопроект на заседаниях Парламента.
4. Парламент обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров Евразийского Союза с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.


Статья 30.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Я наслышан, что у г-на Спикера есть претензии к проекту закона. Можно ли их услышать? Наша цель не "протолкнуть" закон, как некоторые могут неверно решить, а довести его до логического конца. Закон о Совете Министров очень важный закон, который все таки требует принятия.

Арман, так же и к тебе просьба, если есть еще какие-то вопросы или ты видишь неточности, просьба их высказать.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.113
Гражданство
Вот тут я все расписал, но ты как обычно все мои возражения отвергаешь, хотя они считаю, вполне обоснованны
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Вот тут я все расписал, но ты как обычно все мои возражения отвергаешь, хотя они считаю, вполне обоснованны
Извини, но как минимум две твоих претензии я ответил что нужно поменять, по остальным я расписал как в проекте на самом деле.

И в соседнем заседании ты не хочешь отвечать на "троллинг Гау", так я же могу так же ответить на твои "замечания".
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.113
Гражданство
1. Правительства нет и в законе, слово "правительство" есть в названии и я не думаю что текущее название плохое. Оно не нарушает же законодательство и не противоречит ему. Зато есть логическая связка Совета Министров с правительством. Если по тексту проекта встречается правительство, то согласен, надо заменить на Совет Министров.
Если это закон о Совете Министров, а Конституция определяет именно как Совет Министров, а не Правительство, то и в законе не должно быть никакого Правительства нив тексте ни в названии. Только Совет Министров.


2. К сожалению, мы оказались в такой ситуации, когда не понятно кто и как может создавать органы власти как в Совете Министров, так и вне его. Совет АТЕ предлагается сделать консультативным органом в Совете Министров, учитывая что закон о СМ, то логично включить и норму о Совете АТЕ в закон. Естественно что кроме этого потребуется и написание хотя бы положения данного Совета
.

Не логично, вопросы, касающиеся АТЕ лучше прописывать в законе о терустрйостве, именно тот закон описывате что такое АТЕ и с чем его едят, и тем законом могут регулироваться вопросы в том числе в виде создания консультативного совета АТЕ.

5. Не согласен, статья 15 говорит не об актах Совета Министров как таковых, а об актах их членов, а именно распоряжения и приказы министерств. Этот вопрос нужно же как-то регулировать. Указы президента и декреты Совета Министров описываются в данной статье отдельно.
ты не прав. Конституция закрепила два вида актов: Декрет для СМ и приказы для министерств, ведомств. Никаких более актов не существует.

6. Статья 26 не говорит о роспуске, а только о выражении доверия к Совету Министров. По сути, никаких правовых последствий факт доверия или недоверия не несет. Что правильно, это всего лишь замер мнения Парламента о работе Совета Министров.
Статья 24 вроде как писалась с возможностью внесения поправок в Конституцию, наделяющие Парламент правом распустить Совет Министров самостоятельно. Думаю что этот вопрос стоит поднять как раз в случае обсуждения инициативы Semenar по вопросу о самороспуске Парламента.
Это предмет регулирования Конституции, а не данного закона, а там указано по-другому.

7. Выше уже было отвечено, Президент может наделяться иными полномочиями, согласно законодательству. Правительственное расследование это факт контроля, да, почему нет?
соглашусь, законом можно наделить такими функциями, но тогда надо и парламент наделять аналогичными. Но вообще не понятно для чего? согласно Конституции надзор за законностью и расследования проводит прокуратура. Достаточно будет прокурорского надзора.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
1. С чего ты взял что в названии не может быть слова правительство? Это какое-то нарушение? Повторюсь, по тексту, возражений нет, необходимо поменять на Совет Министров.

2. Так же не логично, закон о ате (или закон о территориальном устройстве) не определяет работу совещательных органов Совета Министров. Указанный Совет ате не есть орган по принятию каких-либо решений, а есть орган в составе Совета Министров, орган по принятию решений будет другим (если будет). Ты же не считаешь что, например, Сенат стоит прописывать в законе об ате?

5. Хорошо, предлагаю тогда так:
Статья 15.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза на основании и во исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза издает нормативно правовые акты, в форме приказов, обязательных к исполнению на всей территории Евразийского Союза.

6. Повторюсь, Конституция оговаривает роспуск, запрос вотума не предполагает роспуск. Грубо говоря, это случай если президент сейчас поставит вопрос о том, доверяют ли ему депутаты по тому или иному вопросу. В данном случае достаточно прописать такую возможность в законе, а не в Конституции.

7. Соглашусь, парламент так же должен иметь такую возможность в виде вотума недоверия или парламентских слушаний по работе конкретных министров. Это было, помнится в законе, но было решено что такая возможность должна быть прописана в законе о парламенте, ты же сам это и говорил. Не всегда достаточно прокурорского надзора, я думаю что необходима возможность для Президента проводить правительственные расследования как один из рычагов взаимодействия и сдержек между Парламентом и президентом.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.113
Гражданство
1. С чего ты взял что в названии не может быть слова правительство? Это какое-то нарушение? Повторюсь, по тексту, возражений нет, необходимо поменять на Совет Министров.
а зачем оно там? Если речь идет о СМ, ане о Правительстве???

2. Так же не логично, закон о ате (или закон о территориальном устройстве) не определяет работу совещательных органов Совета Министров. Указанный Совет ате не есть орган по принятию каких-либо решений, а есть орган в составе Совета Министров, орган по принятию решений будет другим (если будет). Ты же не считаешь что, например, Сенат стоит прописывать в законе об ате?
хорошо, убедил
5. Хорошо, предлагаю тогда так:
Статья 15.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза на основании и во исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза издает нормативно правовые акты, в форме приказов, обязательных к исполнению на всей территории Евразийского Союза.
уже лучше, и во 2-й части убрать все кроме Декретов


6. Повторюсь, Конституция оговаривает роспуск, запрос вотума не предполагает роспуск. Грубо говоря, это случай если президент сейчас поставит вопрос о том, доверяют ли ему депутаты по тому или иному вопросу. В данном случае достаточно прописать такую возможность в законе, а не в Конституции.
хорошо, но нужно менять формулировки в проекте, а то там речь идет об отставке СМ в виду недоверия, а это прерогатива Конституции, нужно изменить на что то другое и уж точно убрать что президент может принять решение об отставке СМ, поскольку он сам член СМ и его глава, то и он по такой логике должен уходить вместе со всем составом СМ.



7. Соглашусь, парламент так же должен иметь такую возможность в виде вотума недоверия или парламентских слушаний по работе конкретных министров. Это было, помнится в законе, но было решено что такая возможность должна быть прописана в законе о парламенте, ты же сам это и говорил. Не всегда достаточно прокурорского надзора, я думаю что необходима возможность для Президента проводить правительственные расследования как один из рычагов взаимодействия и сдержек между Парламентом и президентом.
если речь идет о правительственных расследованиях парламента, то и должен быть институт парламентских расследований.

Но и те и другие должны проводиться только при наличии конкретных оснований, прописанных в законе, поэтому лучше это вынести вообще в отдельный закон, например об парламентских и правительственных расследованиях
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Хорошо, я постараюсь сегодня представить итоговый проект, на основании обсуждения. В названии я все же пока что оставляю упоминание правительства.

По статье 15, забыл убрать 1., пункт будет только один, про декреты не стоит тогда вообще писать, это есть в Конституции.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.113
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Это определение того что Совет Министров является органом правительства, исполнительной власти.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.113
Гражданство
мда, тяжелый случай.... орган исполнительной власти в ЕАС это СМ, не правительство, а СМ.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Задержался, но вот что в итоге. Исправил дополнения от Армана (кроме названия), от Гау. Внес изменение по Пресс-службе (убрал вообще пункт, так как это агенство + Госсекретарь не должен им руководить, по хорошему).

Закон Евразийского Союза
"О Совете Министров - Правительстве Евразийского Союза"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Совет Министров Евразийского Союза - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
2. Совет Министров Евразийского Союза является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в ЕАС.

Статья 2.
Совет Министров Евразийского Союза осуществляет свою деятельность на основе Конституции Евразийского Союза, законов и нормативных указов Президента Евразийского Союза.

Статья 3.
Совет Министров Евразийского Союза в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Евразийского Союза, законов Евразийского Союза, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4.
Совет Министров Евразийского Союза в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза, международных договоров Евразийского Союза, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Евразийского Союза в рамках своей кометенции и полномочий.



Глава II. СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 5.
1. Совет Министров Евразийского Союза состоит из членов Совета Министров Евразийского Союза: Президента Евразийского Союза, Государственного секретаря Евразийского Союза и министров Евразийского Союза.
2. Агентства созданные при Совете Министров Евразийского Союза решением Парламента Евразийского Союза или Президента Евразийского Союза, не входят в состав Совета Министров Евразийского Союза.


Статья 6.
1. Совет Административно территориальных единиц (далее Совет АТЕ) создается и регулируется Указом Президента Евразийского Союза и действует как коллегиальный, консультативно-совещательный орган при Совете Министров ЕАС, задачи и полномочия которого определяются в положении о деятельности Совета АТЕ, утвержденном Президентом Евразийского Союза.
2. Деятельность Совета АТЕ направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.
3. Совета АТЕ осуществляет подготовку решений Президента Евразийского Союза по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области безопасности, государственной целостности.


Статья 7.
Члены Совета Министров Евразийского Союза не вправе:
быть депутатами Парламента ЕАС; принимать без разрешения Президента ЕАС почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; занимать должности в органах государственного управления иностранного государства.

Статья 8.
1. Президент Евразийского Союза возглавляет Совет Министров Евразийского Союза - председательствует на заседаниях Совета Министров ЕАС, руководит работой государственного секретаря, министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, руководит общей политикой Совета Министров.
2. Президент Евразийского Союза самостоятельно формирует состав Совета Министров Евразийского Союза.

Статья 9.
Государственный секретарь/Секретарь внутренних дел регулирует вопросы землепользования в ЕАС согласно законодательству ЕАС, участвует в заседаниях Совета Министров ЕАС. Возглавляет Совет Административно территориальных единиц, в которой входят руководители органов исполнительной власти административно-территориальных единиц в составе ЕАС. Является советником Президента Евразийского Союза. Представляет Президента Евразийского Союза по его поручению и действует от имени Президента Евразийского Союза.

Статья 10.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза назначаются на должность и освобождаются от должности согласно Конституции Евразийского Союза.
2. Государственный секретарь Евразийского Союза, министры Совета Министров ЕАС, главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС назначаются на свою должность указом Президента ЕАС после утверждения их кандидатур Парламентом Евразийского Союза.
3. Кандидатуры Государственного секретаря ЕАС, министров Совета Министров ЕАС и глав самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС вносятся на утверждение Парламента ЕАС указом Президента Евразийского Союза.

Статья 11.
1. Члены Совета Министров имеют право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках исполнения своих обязанностей. Президент Евразийского Союза так же имеет право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках отдельных министерств и переподчинять отдельные структурные образования в составе Совета Министров министерствам.
2. Члены Совета Министров имеют право самостоятельно назначать и отстранять глав департаментов созданных в подконтрольном министерстве, если иное не указано в актах Президента Евразийского Союза.

Статья 12.
Государственный секретарь Евразийского Союза, министры Совета Министров Евразийского Союза и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС могут быть освобождены от должности в следующих случаях:
1) при добровольной отставке с занимаемой должности;
2) при отставке на основании указа Президента Евразийского Союза;
3) при вынесении резолюции недоверия парламентом, согласно Конституции Евразийского Союза.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 13.
1. Совет Министров Евразийского Союза руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти ЕАС и контролирует их деятельность. Президент Евразийского Союза возглавляет Совет Министров Евразийского Союза, распределяет обязанности между членами Совета Министров Евразийского Союз.
2. Совет Министров Евразийского Союза для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
3. Совет Министров Евразийского Союза устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти.

Статья 14.
Общие полномочия Совета Министров Евразийского Союза:
- организует реализацию внутренней и внешней политики;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в ЕАС, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- разрабатывает и реализует налоговую политику;
- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- осуществляет управление государственной собственностью;
- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- проводит миграционную политику, привлекает новых граждан, выдает и лишает жительство и гражданство ЕАС;
- проводит политику обеспечения правопорядка на территории ЕАС, контроль и руководство исполнения наказаний, судебных решений;
- производит регистрацию и лицензирование коммерческих, политических, образовательных, спортивных, общественных организаций на территории ЕАС;
- разрабатывает и утверждает внешнеполитическую доктрину ЕАС в случае ее необходимости и в отношении как иностранных государств, так и сторонних интернет-ресурсов;
- осуществляет иную деятельность согласно законодательству и Конституции ЕАС.

Статья 15.
Члены Совета Министров Евразийского Союза на основании и во исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза издает нормативно правовые акты, в форме приказов, обязательных к исполнению на всей территории Евразийского Союза.

Статья 16.
1. Акты Совета Министров Евразийского Союза могут быть обжалованы в суд.
2. Совет Министров Евразийского Союза вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 17.
1. Президент Евразийского Союза возглавляет Совет Министров Евразийского Союза, определяет в соответствии с Конституцией Евразийского Союза основные направления деятельности Совета Министров Евразийского Союза и организует его работу. Президент Евразийского Союза организует работу открытых и закрытых заседаний Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза ведет заседания Совета Министров Евразийского Союза, обладая правом решающего голоса в случае равенства голосов при голосованиях членов Совета Министров; подписывает акты Совет Министров Евразийского Союза.
3. Президент Евразийского Союза является модератором во всех темах и узлах Евразийского Союза, если иное не предусмотрено законодательством Евразийского Союза.

Статья 18.
Государственный секретарь, министры участвуют с правом голоса в заседаниях Совета Министров Евразийского Союза; принимают участие в подготовке Декретов и приказов Совета Министров Евразийского Союза, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Совета Министров Евразийского Союза; обладают установленными законодательством Евразийского Союза полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

Статья 19.
1. Члены Совета Министров участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании информируют об этом Президента Евразийского Союза.
2. Совет Министров Евразийского Союза может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний, в соответствии с регламентом заседаний Совета Министров, утвержденным и регулируемым Президентом Евразийского Союза.

Статья 20.
1. Исключительно на заседаниях Совета Министров Евразийского Союза:
принимаются решения о представлении Парламенту республиканского бюджета и отчета об исполнении республиканского бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, и решения о внесении Советом Министров Евразийского Союза законопроектов в Парламент.
2. Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Совета Министров Евразийского Союза в случаях, установленных нормативными правовыми актами Евразийского Союза, а также по решению Президента Евразийского Союза в порядке, предусмотренном Конституцией и законами ЕАС.

Статья 21.
1. На открытые заседания Совета Министров Евразийского Союза имеют доступ для просмотра и написания сообщений все жители и граждане Евразийского Союза. Президент Евразийского Союза может обозначить доступ на открытые заседания для любых других групп игроков, как граждан отдельных государств, так и всех игроков проекта.
2. На закрытые заседания Совета Министров ЕАС получают доступ только те граждане Евразийского Союза, которые были допущены к закрытым заседаниям Указом Президента Евразийского Союза.
3. Президент Евразийского Союза имеет доступ для просмотра и написания сообщений в любые темы и узлы Совета Министров Евразийского Союза, как открытые, так и закрытые.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 22.
1. Президент Евразийского Союза в соответствии с Конституцией Евразийского Союза и настоящим законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Совета Министров Евразийского Союза и других органов государственной власти.
2. В случаях, предусмотренных Конституцией Евразийского Союза, Спикер Парламента Евразийского Союза временно исполняет обязанности Президента Евразийского Союза.

Статья 23.
1. Совет Министров Евразийского Союза слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Евразийского Союза, автоматически в день инаугурации избранного Президента Евразийского Союза.
2. Совет Министров Евразийского Союза может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Евразийского Союза.

Статья 24.
1. Президент Евразийского Союза вправе принять решение об отставке Совета Министров Евразийского Союза, в том числе и в предусмотренных Конституцией Евразийского Союза случаях выражения Парламентом недоверия Совету Министров Евразийского Союза либо отказа Парламента в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
2. В случае отставки или сложения полномочий Совета Министров Евразийского Союза по поручению Президента Евразийского Союза продолжает действовать до сформирования нового Совета Министров Евразийского Союза.

Статья 25.
1. Совету Министров Евразийского Союза принадлежит право законодательной инициативы в Парламенте Евразийского Союза.
2. Члены Совета министров Евразийского Союза вправе присутствовать и выступать на заседаниях Парламента Евразийского Союза, его комитетов и комиссий в соответствии с регламентными нормами Парламента ЕАС.

Статья 26.
1. Президент Евразийского Союза вправе поставить перед Парламентом вопрос о доверии Совету Министров Евразийского Союза, в том числе в случае если Парламент выразил недоверие члену Совета Министров.
2. Парламент вправе либо выразить Совету Министров Евразийского Союза доверие, либо отказать в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
3. Парламент вправе выразить недоверие Совету Министров Евразийского Союза.

Статья 27.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза обязаны по приглашению Парламента присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Парламента.
2. Приглашение Парламента с указанием интересующих депутатов Парламента вопросов направляется члену Совета Министров Евразийского Союза не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента соответствующий член Совета Министров Евразийского Союза заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента Евразийского Союза с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров Евразийского Союза по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение пяти дней.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28.
1. Президент Евразийского Союза имеет право самостоятельно или с поручением Государственному секретарю Евразийского Союза или министрам организовать расследование деятельности любых подконтрольных Совету Министров Евразийского Союза органов власти, в том числе министерств и департаментов.
2. Президент Евразийского Союза только самостоятельно может организовать расследование деятельности депутатов Парламента. Данное расследование может быть организовано по инициативе Президента Евразийского Союза или же при обращении инициативной группы граждан Евразийского Союза в составе не менее трех человек.

Статья 29.
1. Президент Евразийского Союза обладает собственным правом законодательной инициативы. Президент Евразийского Союза выступает с законодательной инициативой в виде Указа Президента Евразийского Союза о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент. В этом случае Президент Евразийского Союза самостоятельно отстаивает своей проект закона на заседании Парламента.
2. Парламент обязан рассматривать законодательные инициативы Президента Евразийского Союза с его участием на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
3. Совет Министров Евразийского Союза обладает коллективным правом законодательной инициативы. Совет Министров Евразийского Союза выступает с законодательной инициативой в виде декрета Совета Министра о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент. В этом случае в декрете Совета Министров Евразийского Союза должно быть указано ответственное лицо, которое будет отстаивать предлагаемый законопроект на заседаниях Парламента.
4. Парламент обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров Евразийского Союза с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.

Статья 30.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
От меня учли не всю орфографию.
Закон Евразийского Союза
"О Совете Министров - Правительстве Евразийского Союза"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 4.

Совет Министров Евразийского Союза в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Евразийского Союза, законов, указов Президента Евразийского Союза, международных договоров Евразийского Союза, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Евразийского Союза в рамках своей компетенции и полномочий.

Глава II. СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Статья 5.
1. Совет Министров Евразийского Союза состоит из членов Совета Министров Евразийского Союза: Президента Евразийского Союза, Государственного секретаря Евразийского Союза и министров Евразийского Союза.
2. Агентства созданные при Совете Министров Евразийского Союза решением Парламента Евразийского Союза или Президента Евразийского Союза, не входят в состав Совета Министров Евразийского Союза.

Статья 6.
1. Совет Административно-территориальных единиц (далее Совет АТЕ) создается и регулируется Указом Президента Евразийского Союза и действует как коллегиальный, консультативно-совещательный орган при Совете Министров ЕАС, задачи и полномочия которого определяются в положении о деятельности Совета АТЕ, утвержденном Президентом Евразийского Союза.
3. Совета АТЕ осуществляет подготовку решений Президента Евразийского Союза по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области безопасности, государственной целостности.
Статья 9.
Государственный секретарь/Секретарь внутренних дел регулирует вопросы землепользования в ЕАС согласно законодательству ЕАС, участвует в заседаниях Совета Министров ЕАС. Возглавляет Совет АТЕ, в который входят руководители органов исполнительной власти административно-территориальных единиц в составе ЕАС. Является советником Президента Евразийского Союза. Представляет Президента Евразийского Союза по его поручению и действует от имени Президента Евразийского Союза.
Статья 11.
2. Члены Совета Министров имеют право самостоятельно назначать и отстранять глав департаментов, созданных в подконтрольном министерстве, если иное не указано в актах Президента Евразийского Союза.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Да, пропустил.

Что по остальному?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.833
6.907
Гражданство
А можно просто взять и убрать совет АТЕ? Создать его отдельно, неформально или другим законом, в другом виде. Закон ну вот вообще не о нем.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
А можно просто взять и убрать совет АТЕ? Создать его отдельно, неформально или другим законом, в другом виде. Закон ну вот вообще не о нем.
попробуйте оставить упоминание о нем в этом законе, и упомянуть, что регулируется отдельным законом.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.833
6.907
Гражданство
Зачем? Эта структура вообще не должна иметь ничего общего с Советом Министров. Взаимодействие - это совсем уже другое.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
....вы все иногда так уверенно парируете, поражаюсь откуда столько самоуверенности, в особенности о том, что должно быть и нет, может и нет, связано или нет. Я напомню, что в политсиме пока нет своего права, даже базовых устоев, а если брать мировую практику совместимо и допустимо практически все.
Изначально прописывая саму такую возможность (создать институт консультативный в рамках закона о правительстве), я изучил вопрос, даже проконсультировался и счел допустимым. Этот совет.., это самый первых шаг с созданию Сената, это совершенно нормальная практика.

Другое дело, что когда я это писал, план реформ был скромнее и был рассчитан на куда более долгий срок чем 1-2 президен.срока.
Мы же в скором будущем собираемся ускорить реформы и Сенат может появиться уже в скором времени как данность и необходимость в этом совете исчезнет.

Из моей личной практики, Сенат как высшая палата больше всех органов власти подвержен "плохой работе", слабой легитимности (обычно из-за плохой системы выборов, когда 1 человек сидит пожизненно и т.п.), слабой активностью самих сенатор и обычно верхняя палата дабы доказать свою значимость немного воюет с нижней, блокируя мелочные решения.

Я планировал ...приучить членов этого совета к работе, к совместной инициативе, подготовить с ними и закон о Сенате. Подогнать ситуацию под нашу реальность, плавно вводя новый институт власти. Да план не на один день...

Сейчас это куда менее актуально.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.833
6.907
Гражданство
Для меня вопрос не слишком принципиален, но мне кажется несколько нелогичным создавать такую структуру внутри Совмина.

Прошу представить итоговый проект со всеми правками — я готов его выставить на голосование.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Я уже выше писал по этому поводу - потому что у многих неправильное понимание этого органа. Это консультативный орган Совета Министров. Как я его вижу. И даже в части того что будет создан Сенат, Совету Министров все равно необходимо проводить совместную работу с ате, и такой Совет может упростить это.

Я считаю что эту статью надо оставить.
Г-н Президент, Obi-Wan Kenobi , как инициатор?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх