Заседание 10/VI. Закон Европейской Республики «О Брюссельской публичной библиотеке»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
european-assembly-emblqkal.png


Заседание Республиканской Ассамблеи VI созыва
по вопросу принятия закона

«О Брюссельской публичной библиотеке»


Депутаты:
Antonio
Fredrik
Semenar

Инициатор:
Christopher Vouasien

Проект:
sumboleuropeuqjlu.png

Закон Европейской Республики
«О Брюссельской публичной библиотеке»

Статья 1.
1. Брюссельская публичная библиотека - государственное учреждение административного характера, предназначенное для хранения законодательства Европейской Республики, объектов национального и культурного наследия и архивов.
2. Брюссельская публичная библиотека предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физическим лицам, без ограничений по уровню образования, специальности, отношения к религии.
3. Брюссельская публичная библиотека гарантирует гражданам Европейской Республики возможность изучения и использования её библиотечных фондов и архивов на безвозмездной основе.

4. Брюссельская публичная библиотека является юридическим лицом.

5. Брюссельская публичная библиотека находится под контролем Президента Европейской Республики. Штаб-квартира (узел) Брюссельской публичной библиотеки располагается в столице Европейской Республики.

Статья 2.
Настоящий закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивов Европейской Республики и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным и библиотечным делом в Европейской Республике в интересах граждан, общества и государства.

Статья 3.
Для целей настоящего закона используются следующие понятия:

*архивы - это все документы, независимо от их даты, формы и материальной поддержки, произведенные или полученные любым физическим или юридическим лицом, а также любой службой, государственным или частным органом при осуществлении ими своей деятельности. Сохранение этих документов организовано в общественных интересах как для целей управления и обоснования прав физических или юридических лиц, государственных или частных, так и для исторического документирования исследований. Узлы общественных организаций, политических партий и органов государственной власти, прекративших свою деятельность, в целях настоящего закона рассматриваются как архивы.
*архивные материалы - архивные документы, находящиеся на хранении в Брюссельской публичной библиотеке.

*библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения.
*объекты культурного наследия - это объекты отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Европейской Республики. Узлы упраздненных субъектов в целях настоящего закона рассматриваются как объекты культурного наследия.

Статья 4.
Брюссельская публичная библиотека выполняет следующие задачи в области библиотечного дела:
1) собирает, каталогизирует, сохраняет и обогащает во всех областях знаний национальное наследие, находящееся в её ведении;
2) сохраняет и каталогизирует законодательство Европейской Республик;

3) актуализирует хранящееся законодательство Европейской Республики;

4) составляет и распространяет национальную библиографию;
5) участвует в национальной и международной научной деятельности;
6) обеспечивает доступ к наибольшему количеству архивных данных и коллекций с учетом секретов, охраняемых законом;
7) проводит научно-исследовательские программы в отношении наследия, за которое она несет ответственность, особенно в области библиотечного дела;
8) сотрудничает с другими европейскими и зарубежными библиотеками и исследовательскими и документальными центрами, в частности в рамках документальных сетей.

Статья 5.
Брюссельская публичная библиотека выполняет следующие задачи в области архивного дела:
1) обеспечивает сохранение существующих и будущих архивов Европейской Республики;
2) поощряет, облегчает, и пропагандирует использование архивных материалов;
3) проводит обследование, оценку, организацию, описание и индексацию документов Европейской Республики;
4) ведет хронологию и регистрирует вопросы, относящиеся к структуре и функционированию учреждений Республики, или другие вопросы, имеющие архивное значение, и ведет записи с целью пополнения архивов Европейской Республики;
5) публикует указатели и другие руководства к архивным материалам;
6) осуществляет хранение государственных наград Европейской Республики.

Статья 6.
1.Общее руководство деятельностью Брюссельской публичной библиотеки осуществляет директор, назначаемый и снимаемый с должности Президентом Европейской Республики.
2. В случае отсутствия назначенного директора, его функции исполняет глава Администрации Президента.
3. В случае отсутствия назначенного директора и назначенного главы Администрации Президента, функции директора исполняет Президент Европейской Республики.

Статья 7.
Директор Брюссельской публичной библиотеки:
1) действует без доверенности от имени Брюссельской публичной библиотеки, представляет её интересы в органах государственной власти;
2) издает в рамках своей деятельности указы;
3) утверждает структуру Брюссельской публичной библиотеки;
4) является модератор узла «Брюссельская публичная библиотека»;
5) непосредственно отвечает за реализацию задач, указанных в статьях 4 и 5 настоящего закона.

Статья 8.
В обязательном порядке на хранение в Брюссельскую публичную библиотеку направляются:
1) законы, в том числе конституционные и органические, Европейской Республики;
2) узлы упраздненных субъектов Европейской Республики;
3) узлы общественных организаций, политических партий и органов государственной власти, прекративших свою деятельность;

Статья 9.
На хранение в Брюссельскую публичную библиотеку передаются:
1) узлы и темы из корневого узла Европейской Республики, из узлов «Президент»,«Совет Министров», «Парламент Республики», «Судебная и надзорная система», «Центральная Избирательная Комиссия» и вложенных в них узлов на оснований решений соответствующих органов;
2) темы из узла «Средства массовой информации» на основании соответствующего решения уполномоченного органа Совета Министров Европейской Республики.

Статья 10.
Объекты культурного наследия могут быть изъяты из Брюссельской публичной библиотеки соответствующим указом Президента Европейской Республики.

Статья 11.
Архивы, находящиеся на хранении в Брюссельской публичной библиотеке, могут быть изъяты из ведения библиотеки в соответствии с указами Президента; распоряжениями Совета Министров или в иных случаях, предусмотренных законодательством Европейской Республики.

Статья 12.
Находящиеся на хранении в Брюссельской публичной библиотеке объекты культурного наследия и архивные материалы не подлежат удалению.

Статья 13.
Изменение объектов культурного наследия или архивов, находящихся на хранении в Брюссельской публичной библиотеке, может быть произведено исключительно Директором Брюссельской публичной библиотеки с письменного согласия Президента Европейской Республики.

Статья 14.
С момента вступления данного закона в силу:
1) узел «Государственный Архив ЕР» переименовывается в «Брюссельская публичная библиотека» и перемещается в узел «Столица Республики – Брюссель»;
2) в узел «Брюссельская публичная библиотека» перемещаются узлы «Президентская библиотека», «Библиотека Парламента ЕР», «Архивный корпус», «Архив Совета» и вложенные в них узлы;

Статья 15.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Я не следил за обсуждением в Совете Министров.

Г-н Christopher Vouasien прошу пояснительное слово.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Господа депутаты, доброго вечера.
Данный законопроект направлен на весьма прозаичную цель - сделать жизнь всех чуть проще, понятнее и организованнее. В настоящее время у нас существует Государственный Архив ЕР, ничем не регламентируемый и внутри не структурированный, а так же множество отдельных архивов гос структур. Брюссельская публичная библиотека призвана стать единым государственным архивом, которая будет хранить законодательство Республики, архивные материалы государственных органов, устаревшие темы из узла СМИ и узлы упраздненных субъектов. Во главе данной структуры будет находиться назначаемый Президентом Директор, задачей которого станет организация деятельности Библиотеки. В статьях 8 и 9 описано, какие материалы поступают на хранение в Библиотеку и в каком порядке.
Отмечу, что во время правительственного обсуждения остался неразрешенным спорный момент, касающийся архивных заседаний Республиканской Ассамблеи, Совета Министров и Конституционного Совета.В моей трактовке это архивные документы, своеобразная стенография заседаний, поэтому они должны храниться в Библиотеке. Вице-Премьер Правительства Matthieu считает заседания своего рода собственностью Парламента/СМ/КС и предлагает оставить их в узле РА/СМ/КС. Я приведу непосредственно цитаты, с Вашего позволения.
Как по мне, все архивные заседания должны храниться в Библиотеке. Это логично, если использовать аналоги из реальности, то это просто стенография заседания.


Я вот с этим не совсем соглашусь. Это, если позволишь, "собственность" (подчеркиваю, в кавычках!) соответствующего органа власти. Я не совсем соглашусь, что это стенография - это большой исторический пласт, который сейчас неплохо структурирован и в самом парламенте. То же касается и Совета министров, и Конституционного совета, и иных подобных органов. Другое дело, что прочие архивы можно позакрывать и передать в ведение публичной библиотеки, этот момент я только поддерживаю.

Возможный компромиссный вариант - это свободное следование статье 9 предлагаемого проекта, по которой каждый орган сможет сам определить статус и место пребывания своего архива.

Закон не говорит об архивной системе в целом - я правильно понимаю, что это фича, а не бага?
Данный закон предполагает подчинение всей архивной системы в одну вертикаль, что упростит управление, структурирование и своевременное обновление материалов. Проект вводит терминологический аппарат, на примере Библиотеке обозначает комплекс задач в области и архивного, и библиотечного дела. Регионам же в области архивного дела оставлена полная свобода.
Если архивы гос.органов оставлять как есть сейчас, то это на 50% убивает сам смысл закона. Я всё же считаю, что все архивы "центра" должны быть сосредоточены в одной структуре. Предлагаю этот пункт оставить на рассмотрение в Парламенте, посмотрим, что думают депутаты.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Теперь нужно будет время не только на ознакомление с проектом, но и на ознакомлением с речью Председателя правительства )
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Я ознакомился с проектом. И тоже задумался по основному вопросу - где хранить архивы органов власти. Я все же склонился к той версии, которая описана в проекте закона - хранить в одном месте. Это будет более удобно + позволит структурировать информацию и даст возможность более гибко предоставлять доступ к архивным материалам для всех игроков.

По части самого проекта закона у меня вроде вопросов не возникло, почти... По проекту указано что библиотека является юридическим лицом. Что это будет значить для библиотеки? Нужна ли будет ей регистрация в СМ, как она будет проходить и не возможна ли ситуация, когда эта регистрация будет недействительной?
 

EXP

Неактивный

EXP

Неактивный
357
148
Может стоит в
- Законе упомянуть что все органы власти и государственные служащие обязаны помогать в осуществлении деятельности установленные данным Законом и обеспечивать соответствующий доступ к информации для работников Библиотеки
- прописать что Директор и иные служащие библиотеки являются гос служащими и имеют соответствующие государственные чины
- стоит установить и штатное расписание? Вдруг кто то кроме директора захочет поучаствовать в работе Библиотеки, возможно Библиограф или помощник Директора.
- Может стоит переподчинить её Минкульту? Зачем зацикливать на прямую на Президента?
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
По части самого проекта закона у меня вроде вопросов не возникло, почти... По проекту указано что библиотека является юридическим лицом. Что это будет значить для библиотеки? Нужна ли будет ей регистрация в СМ, как она будет проходить и не возможна ли ситуация, когда эта регистрация будет недействительной?
До принятия гражданского кодекса, фактически, ничего. Если только я не ошибаюсь, и у нас есть в законодательстве понятия юрлиц и физлиц. Стоит подумать над этими формулировками в законе, согласен.
Может стоит в
- Законе упомянуть что все органы власти и государственные служащие обязаны помогать в осуществлении деятельности установленные данным Законом и обеспечивать соответствующий доступ к информации для работников Библиотеки
- прописать что Директор и иные служащие библиотеки являются гос служащими и имеют соответствующие государственные чины
- стоит установить и штатное расписание? Вдруг кто то кроме директора захочет поучаствовать в работе Библиотеки, возможно Библиограф или помощник Директора.
- Может стоит переподчинить её Минкульту? Зачем зацикливать на прямую на Президента?
1. Хотелось бы это увидеть в форме конкретной поправки.
2. Пока закон о госслужащих не принят...
3. Внутреннюю работу организует Директор, он может и привлекать сотрудников, и расписание устанавливать.

4. Минкульт - это министерство без закона, то есть оно не имеет постоянного статуса и может быть упразднено в любой момент. Можно подумать о передаче этих полномочий Премьеру или Совмину в целом. Я исходил из того, что Библиотека имеет широкий спектр задач, в том числе хранение материалов Парламента и КС, поэтому имеет смысл подчинить её непосредственно Президенту и его администрации.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.466
4.143
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Библиотека предполагается непосредственно подчиненным Президенту ведомством именно из-за широкого спектра её деятельности, которую нельзя полностью отнести к какой-либо из ветвей власти.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.466
4.143
Гражданство
В чем проблема архива парламента? Он предельно понятно сделан и структурирован, кроме того достаточно удобно к нему обратиться модно именно там где он нужен - в парламенте. Зачем его выводить куда-то?
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Ломать структуру архива заседаний никто и не будет. Цель проекта - оптимизация архивов и концентрация их в одном месте. В перспективе Директор библиотеке может составить различные сопроводительные документы к имеющимся архивам. Повторюсь, что для меня архивные заседания = документация. Если я хочу поработать с архивной документацией - я иду в библиотеку.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Господа, хотел бы напомнить, что если есть какие-то несогласия с законом и есть предложения по его изменению, то стоит прикладывать и формат поправок.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
У меня так-то вопросов вроде бы больше не осталось. Если не будет каких-то поправок, то можно открывать голосование.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Я бы всё же предложил вариант с пунктом 2 статьи 14 и без него. Есть статья 9, мне кажется её достаточно для регуляции отношений в этой сфере.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.819
4.471
Гражданство
Я бы всё же предложил вариант с пунктом 2 статьи 14 и без него. Есть статья 9, мне кажется её достаточно для регуляции отношений в этой сфере.
Нет, если ты хочешь без централизации, то и проект нужен, а не просто убрать какую-то статью.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Проект писался по централизацию, если ее исключать, то да, этот закон практически теряет свой смысл. Я по этому вопросу свою позицию уже представлял, собственно, позицию Matthieu также приводил.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Нет, если ты хочешь без централизации, то и проект нужен, а не просто убрать какую-то статью.
Нет, этот пункт как раз представляет две разных возможных позиции:
1) жесткий императив без шага влево/вправо;
2) гибкий инструмент для реализации различных архивных практик.

Я вижу этот выбор примерно таким, и заключен он в уже упомянутом пункте 2 статьи 14. Если он есть - работает вариант 1, если его нет - вариант два. Аргумент про бессмысленность, простите, бессмысленнен, закон решает более фундаментальный вопрос, чем просто собирание архивов.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Я переведу значение термина "гибкий инструмент" - отсутствие синхронности в деятельности, системы и понимания, что и где должно располагаться.
За экспертную оценку аргументов на бессмысленность благодарю, но при отсутствии централизации проекту нужна будет доработка или скорее концептуальная переработка.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.466
4.143
Гражданство
Моя не понимать что здесь творится.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Ещё раз, гибкость обеспечивается п. 1 ст. 9 предлагаемого закона, я не вижу оснований для обозначения "бессмысленности" оного при изъятии из текста п. 2 ст. 14
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх