Товарищи наркомы, предлагаю рассмотреть ВРеменное положение "О Совете народных комиссаров и государственной службе СССР".
Положение дополнено по сравнению с внесенным проектом.
Статья 1
Совет народных комиссаров (далее СНК) СССР является исполнительно-распорядительным органом Верховного Совета СССР.
Статья 2
Народный комиссариат - центральный орган исполнительно-распорядительной власти, ведающий управлением в определенной сфере деятельности государства
Статья 3
Народный комиссариат возглавляет народный комиссар, избираемый на сессии Верховного Совета. Народный комиссар находится в должности до избрания нового народного комиссара на сессии Верховного Совета. В случае избрания нового народного комиссара действующий народный комиссар, который не был вновь избран автоматически прекращает свои полномочия и считается освобожденным от должности и уволенным с государственной службы. Верховный Совет может освободить от должности народного комиссара. Народный комиссар вправе заявить о своей отставки. Отставка народного комиссара считается состоявшейся с момента издания им соответствующего приказа о своей отставке.
На должность народного комиссара может быть избран только гражданин СССР, состоящий в КПСС и занимающий партийный статус не ниже кандидата члены Политбюро.
Статья 4
В случае освобождения поста Народного комиссара в период между сессиями Верховного Совета, обязанности Народного комиссара до избрания нового народного комиссара исполняет заместитель народного комиссара, а в случае его отсутствия старший по должности сотрудник соответствующего Народного комиссариата, а при отсутствии таковых - лицо, временно наделенное соответствующими обязанностями Председателем СНК. Если старшими по должности в Народном комиссариате являются два и более сотрудников в равной должности, исполняющим обязанности Народного комиссара становится старший из них по званию (классному чину), а при равенстве и званий, приоритет отдается более молодому по дате регистрации на проекте Politsim.
Статья 5
Народные комиссариаты по вопросам своей деятельности издают приказы, которые подписываются народным комиссаром либо лицом, официально его замещающим.
Статья 6
Народные комиссариаты состоят из управлений (главных управлений) и (либо) самостоятельных отделов. Перечень управлений (главных управлений) и (либо) самостоятельных отделов определяется народным комиссаром либо лицом, официально его замещающим. На должности заместителя народного комиссара, начальника главного управления (управления), отдела народного комиссариата может быть назначен только гражданин СССР, являющийся членом КПСС.
Статья 7
Лицо, официально замещающее народного комиссара - сотрудник народного комиссариата, назначенный народным комиссаром на период временного отсутствия народного комиссара в качестве временно исполняющего обязанности народного комиссара либо ставший таковым в соответствии со ст. 4 настоящего Положения.
Статья 8
По просьбе народного комиссара Советом народных комиссаров может быть введена должность заместителя народного комиссара либо нескольких заместителей народного комиссара. Назначение на должность заместителя народного комиссара осуществляется председателем Совета народных комиссаров по представлению соответствующего народного комиссара.
Статья 9
Начальники управлений (главных управлений) и (либо) самостоятельных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности народным комиссаром.
В управлениях (главных управления) народных комиссариатов могут создаваться отделы. Начальники отделов в составе управлений (главных управлений) назначаются на должность и освобождаются от должности народным комиссаром.
Статья 10
В случае, если народный комиссар отсутствует на рабочем месте в течение 5 дней, что выражается в непринятии участия в работе Совета народных комиссаров, то Совет народных комиссаров вправе ввести должность заместителя указанного народного комиссара и назначить заместителя народного комиссара временно исполняющим обязанности народного комиссара до появления на рабочем месте народного комиссара.
Статья 11
Государственная служба - профессиональная деятельность граждан СССР в народных комиссариатах СССР и органов власти союзных республик.
Статья 12
Государственная служба подразделяется на: военную службу, правоохранительную службу, дипломатическую службу, гражданскую службу.
Статья 13
Государственная служба осуществляется только в народных комиссариатах Совета народных комиссаров СССР, а также аналогичных органах власти союзных республик.
В союзных республиках Верховным Советом либо Советом народных комиссаров могут создаваться органы союзного подчинения, перечень таких органов устанавливается Верховным Советом либо Советом народных комиссаров. В Союзных республиках в органах власти союзного подчинения действуют правила прохождения государственной службы, установленных настоящим Положением.
В иных органах власти Союзных республик, которые не являются органами власти Союзного подчинения законодательством Союзных республик могут устанавливаться свой порядок прохождения государственной службы.
Статья 14
Гражданин СССР, желающий поступить на государственную службу на любой вид подает заявление в тот народный комиссариат, в котором желает проходить службу.
Статья 15
Прием на государственную службу осуществляется приказом соответствующего народного комиссариата СССР либо его структурного подразделения, если прием на службу в такое структурное подразделение допускается руководителем данного структурного подразделения на основании приказа народного комиссариата СССР. Также допускается прием гражданина СССР на государственную службу в орган Союзного подчинения Союзной республики руководителем такого органа власти Союзной республики, если такое право ему предоставлено народным комиссариатом СССР.
Статья 16
К правоохранительной государственной службе относится служба в органах милиции, органах государственной безопасности и органах юстиции. Гражданину СССР поступившему на государственную правоохранительную службу присваивается специальное звание или классный чин юстиции в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.
Статья 17
К государственной военной службе относится служба в воинских формированиях и военных органах которые при необходимости могут создаваться Верховным Советом.
Статья 18
К государственной дипломатической службе относится служба в органах иностранных дел соответствующего уполномоченного народного комиссариата СССР.
Статья 19
К государственной гражданской службе относится служба в иных народных комиссариатах, а также в структурных подразделениях народных комиссариатов, в которых осуществляется военная, правоохранительная, дипломатическая службы, если в данных структурных подразделениях не осуществляется иного вида государственной службы и перед которыми ставятся задачи, не связанные с выполнением правоохранительных, военных, дипломатических функций.
Статья 20
Гражданину, поступившему на государственную службу должностным лицом, которое издало приказ о приеме на государственную службу в этом же приказе присваивается специальное либо воинское звание, классный чин либо чин юстиции либо дипломатический ранг в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.
Первое звание, чин, ранг присваивается 11-й категории независимо от должности , на которую принят (избран) гражданин СССР.
Дальнейшее присвоение званий, чинов, рангов производится с учетом сроков нахождения гражданина СССР на государственной службе и соответствия занимаемой должности.
Статья 21
Каждой должности государственной службы соответствует звание, ранг, чин. Гражданину, находящемся на государственной службе не может быть присвоено звание, ранг, чин выше чем то звание, ранг, чин, которое соответствует занимаемой должности
Если граждан занимает должность выше чем соответствующие ранг, чин, звание, то звания, чины, ранги присваиваются ему постепенно в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.
Статья 22
Народным комиссаром гражданину, находящемуся на государственной службе за особые заслуги и успехи в службе может быть досрочно присвоено очередное звание, чин, ранг, но при этом они не могут быть присвоены, если сотрудник государственной службы имеет звание предельное по указанное должности.
Статья 23
Государственному служащему может быть присвоено звание, ранг, чин досрочно,в том числе на две ступени выше Председателем Совета народных комиссаров за особые заслуги перед Родиной по представлению соответствующего народного комиссара.
Статья 24
Государственному служащему в случае перехода из одного вида службы в другой присваивается звание, чин, ранг, которое соответствует имеющемуся у него званию, рангу, чину в независимости от должности, на которую он переходит, в том числе, если у него имеется звание, ранг, чин выше чем новая должность. Сроки выслуги в звании, ранге, чине иного вида государственной службы сохраняются.
Статья 25
Гражданину, поступающему на государственную службу, если ранее он находился на государственной службе и имел звание, ранг, чин, присваивается то звание, ранг, чин, которое у него был до ухода с государственной службы, срок выслуги для присвоения очередного звания, ранга, чина сохраняется.
Статья 26
Государственный служащий, находящийся на службе в одном народном комиссариате может быть принят на службу в другой народный комиссариат, при этом ему присваивается звание, ранг, чин соответствующий имеющемуся у него званию, рангу чину в основном народном комиссариате.
Государственный служащий, находящийся в одном народном комиссариате на одном виде государственной службы может быть назначен на должность в том же народном комиссариате того же вида государственной службе, но имеющего другие звания,чины (милиции, госбезопасности, юстиции), при этом ему присваивается звание, чин соответствующей тому, который у него есть либо по согласованию с ним звание, чин 11-категории с дальнейшем присвоением званий, чинов в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.
Статья 27
Основания увольнения с государственный службы:
- Собственное желание
- Назначение, избрание в другие органы СССР, не относящиеся к Совету народных комиссаров, на которых запрещается совмещать свою деятельность с работой в Совете народных комиссаров
- По решению народного суда.
- По требованию ЦК КПСС.
- По представлению прокуратуры, если такое представление соответствующий народный комиссариат посчитает правомочным и не обжалует в суде.
- За совершение проступка, несовместимого с государственной службой.
Увольнение осуществляет тот орган, в котором проходил государственную службу государственный служащий
Таблица
соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов,
чинов государственной гражданской службы и юстиции
и сроков нахождения в них.
Категория | Госбезопасность | Милиция | Юстиция | Дипломатия | Армия | Гражданская | Сроки выслуги | Соответствие должности |
| Высшие | звания | дипломатические | ранги | и | классные | чины | |
1 | Генеральный комиссар госбезопасности | Генеральный комиссар милиции | Действительный государственный советник юстиции | Чрезвычайный и полномочный посол СССР | генерал армии | Действительный государственный советник | не устанавливается | Народный комиссар |
2 | Комиссар госбезопасности 1 ранга | Государственный комиссар милиции 1 ранга | Государственный советник юстиции 1 класса | Чрезвычайный и полномочный посланник 1 класса | генерал-полковник | Государственный советник 1 класса | не устанавливается | Заместитель народного комиссара |
3 | Комиссар госбезопасности 2 ранга | Государственный комиссар милиции 2 ранга | Государственный советник юстиции 2 класса | Чрезвычайный и полномочный посланник 2 класса | генерал-лейтенант | Государственный советник 2 класса | не устанавливается | Начальник Главного управления, управления народного комиссариата |
4 | Комиссар госбезопасности 3 ранга | Государственный комиссар милиции 3 ранга | Государственный советник юстиции 3 класса | Советник 1 класса | генерал-майор | Государственный советник 3 класса
| не устанавливается | Заместитель начальника управления, руководитель органа в Союзной республике народного комиссариата
|
| Средние | звания | дипломатические | ранги | и | чины | | |
5 | Комиссар госбезопасности | Комиссар милиции | Советник юстиции 1 класса | Советник 2 класса | полковник | Старший советник государственной службы | Не устанавливается | Начальник отдела Народного комиссариата, заместитель руководителя союзного органа в Союзной республике народного комиссариата |
6 | Старший майор госбезопасности | вице-комиссар милиции | Советник юстиции 2 класса | Первый секретарь 1 класса | подполковник | советник государственный службы | 3 месяца | Заместитель начальника отдела Народного комиссариата |
7 | майор госбезопасности | инспектор милиции | Советник юстиции 3 класса | Первый секретарь 2 класса | майор | младший советник государственной службы | 3 месяца | сотрудник по особо важным делам (особо важным поручениям) |
8 | Капитан госбезопасности | Капитан милиции | Юрист 1 класса | Второй секретарь 1 класса | капитан | референт государственной службы 1 класса | 2 месяца | старший сотрудник |
9 | старший лейтенант госбезопасности | Старший лейтенант милиции | Юрист 2 класса | Второй секретарь 2 класса | старший лейтенант | референт государственной службы 2 класса | 1 месяц | сотрудник |
10 | лейтенант госбезопасности | лейтенант милиции | Юрист 3 класса | третий секретарь | лейтенант | референт государственной службы 3 класса | 1 месяц | младший сотрудник |
| младшие | звания | дипломатические | ранги | и | чины | | |
11 | сержант госбезопасности | сержант милиции | Младший юрист | атташе | сержант | секретарь государственной службы | 14 дней | стажер |