Закон Соединенных Штатов «О территориальном устройстве»

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.827
6.899
Гражданство
Library of the Congress
Библиотека Конгресса

200px-US-LibraryOfCongress-BookLogo.svg.png


The United States law «On territorial structure»
Закон Соединенных Штатов «О территориальном устройстве»

Принят: постановлением Конгресса #2/I (2), September 7th.
Подписан: вступил в силу без подписи Президента, September 10th.
Правки: не вносились.

Действующая редакция
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.827
6.899
Гражданство
200px-Great_Seal_of_the_United_States_(obverse).svg.png


Закон Соединенных Штатов Америки
«О территориальном устройстве»

Статья I. Штаты

Раздел 1.
Соединенные Штаты являются объединением — федерацией — пятидесяти штатов: Айдахо, Айова, Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Вайоминг, Вашингтон, Вермонт, Виргиния, Висконсин, Гавайи, Делавэр, Джорджия, Западная Виргиния, Иллинойс, Индиана, Калифорния, Канзас, Кентукки, Колорадо, Коннектикут, Луизиана, Массачусетс, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Мичиган, Монтана, Мэн, Мэриленд, Небраска, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Нью-Мексико, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Северная Дакота, Северная Каролина, Теннесси, Техас, Флорида, Южная Дакота, Южная Каролина и Юта, а также Федерального округа Колумбия.


Раздел 2.
Штат — составная государственная территориальная единица Соединенных Штатов с внутренним самоуправлением, имеющая значительную степень суверенитета во внутренних делах и уступающая всю полноту полномочий федеральным властям в отношениях с иностранными государствами. Административно-территориальное деление штатов находится в компетенции самих штатов.


Раздел 3.
Полное доверие и уважение должны оказываться в каждом из штатов официальным актам, документам и судебным материалам любого другого штата. Конгресс может посредством принятия законов общего применения предписывать способ, которым следует подтверждать указанные акты, документы, судебные материалы и их действие на территории штатов.


Статья II. Организация штатов

Раздел 1.
Организация (заселение) одного из штатов имеющихся в составе США может быть инициирована на основании сбора инициативной группы в количестве не менее двух граждан США, которые обязуются проживать на территории заселяемого штата не менее одного месяца.


Раздел 2.
Для заселения штата инициаторы должны подать в Конгресс Соединенных Штатов запрос о создании того или иного штата и приложить к нему Конституцию штата, которая должна удовлетворить Конгресс США, который принимает решение о заселении штата и создании соответствующего узла. При удовлетворении запроса инициативной группы Конгресс выносит соответствующее постановление. При отказе в удовлетворении запроса Конгресс должен пояснить причину отказа, при этом отказ может быть допущен только в случае, если подписанты не соответствуют критериям настоящей статьи, а также в случае противоречия Конституции штата Конституции Соединенных Штатов. В таком случае об этом извещаются подписанты, которые, после устранения выявленных недостатков, вправе снова подать запрос на заселение штата. Никакие иные основания в качестве отказа не допускаются.


Раздел 3.
Ликвидация (консервация) заселенного штата возможна при соблюдении одного или нескольких из нижеследующих условий:
a) в штате отсутствуют сформированные органы власти на протяжении месяца, что выражается в отсутствии избранных Губернатора штата и председателя законодательной палаты штата;
b) отсутствие активности органов власти штата, что устанавливается по отсутствию ответов на официальные запросы федеральных органов власти за период времени, составляющий не менее двух недель;
c) более месяца в штате не зарегистрировано ни одного жителя.
В случае соблюдения каких-либо из этих условий Президент США или один из конгрессменов может инициировать вопрос в Конгрессе США о временной консервации штата. При положительном решении Конгресса США, штат теряет свои права и обязанности и отправляется постановлением Конгресса США в специально отведенное для этого Президентом США место. Перед возможной консервацией штата федеральным уполномоченным органом в штат направляется предписание об устранении оснований, указанных в пунктах 'a' и 'b', которые должны быть устранены в срок 10 дней. В случае неисполнения предписания уполномоченные лица вправе инициировать консервацию штата. Штат может быть законсервирован без этой процедуры при наличии основания, указанного в пункте 'c'.


Раздел 4.
С консервацией штата утрачивает юридическую силу его конституция и законодательство, а все жители штата в течение недели после консервации штата могут избрать другой штат для проживания. В случае, если в течение недели житель такого штата не избрал нового места для проживания, он прописывается в Федеральном округе Колумбия.


Статья III. Самоуправление штатов

Раздел 1.
Штат не может осуществлять собственную эмиссию денежных знаков, создавать не подконтрольные США вооруженные формирования, пограничные службы, ополченцев, закрывать доступ для федеративных органов государственной власти США.


Раздел 2.
Штатам полностью подконтрольны собственные правоохранительные органы, судебные органы, за исключением случаев, указанных в федеральных законах США.


Раздел 3.
Штаты могут образовывать собственные органы надзора, прокуратуру, но высшие должностные лица таких органов подконтрольны и подотчетны Генеральному атторнею США.


Раздел 4.
Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления и защищают каждый из них от вторжения и – по обращению законодательной палаты или исполнительной власти (когда законодательная палата не может быть созвана) – от беспорядков, сопровождающихся насилием, от попыток захвата власти.


Раздел 5.
Высшим должностным лицом штата является Губернатор штата.


Раздел 6.
Губернатор штата — должностное лицо, избираемое жителями штата согласно Основному закону штата или иным законодательным актам штата на срок не более четырех месяцев. В случае, если должность Губернатора какого-либо штата вакантна, а выборы Губернатора не проводятся, когда должны проводиться по закону, либо не могут быть проведены, Конгресс США вправе назначить исполняющего обязанности Губернатора штата, на срок не более двух месяцев. В случае недееспособности Конгресса США, назначить исполняющего обязанности Губернатора штата может Президент США.


Раздел 7.
Если в каком-либо штате США более одного месяца подряд должность Губернатора штата вакантна и/или выборы Губернатора не проводятся, когда должны проводиться по закону, либо не могут быть проведены, а Конгресс США (или Президент США, когда Конгресс недееспособен) не назначил исполняющего обязанности Губернатора штата, то Президент США вправе издать указ о возложении на себя полномочий исполняющего обязанности Губернатора этого штата, вплоть до назначения Конгрессом США (или Президентом США, когда Конгресс недееспособен) исполняющего обязанности Губернатора штата или до избрания нового Губернатора штата.


Раздел 8.
Губернатором штата не может быть лицо без гражданства США или житель иного штата, с утратой гражданства США или переездом в другой штат, Губернатор штата утрачивает свою должность.


Cтатья IV. Федеральный округ Колумбия

Раздел 1.
Территория столицы Соединенных Штатов – города Вашингтона – выделена в особое административно-территориальное образование вне пределов того или иного штата, имеющее статус штата — Федеральный округ Колумбия. Понятия «город Вашингтон», «Федеральный округ Колумбия», «Федеральный округ» и «Округ Колумбия» являются тождественными.


Раздел 2.
Конгресс США утверждает Устав Федерального округа Колумбия. Правом назначения (избрания) Мэра Округа Колумбия и правом на местное самоуправление обладает население города Вашингтон.


Раздел 3.
Если Конгресс США утвердил Устав Федерального округа Колумбия, то законодательной властью в Округе Колумбия обладает Муниципальный совет (а при его длительном бездействии – Мэр), но любые законодательные решения Муниципального Совета (и Мэра) могут быть отменены Конгрессом США. Поправки к Уставу Федерального округа Колумбия, принимаемые местной властью, подлежат утверждению Конгрессом США и подписанию Президентом США.


Раздел 4.
Если по каким-либо причинам Мэр Округа Колумбия не может быть избран согласно Уставу Федерального округа Колумбия, то Конгресс США назначает исполняющего обязанности Мэра Округа Колумбия сроком сроком на период, необходимый для устранения препятствий в избрании мэра.


Раздел 5.
Модераторскими полномочиями в узле Федерального округа Колумбия обладает Мэр Округа Колумбия, Спикер Конгресса США и Президент США. Федеральный округ Колумбия имеет свой флаг и печать.


Раздел 6.
Граждане Соединенных Штатов, по каким-либо причинам не имеющие постоянного места жительства в каком-либо штате США, являются жителями Федерального округа Колумбия.


Статья V. Регистрация

Раздел 1.
Каждый гражданин США должен быть зарегистрирован в каком-либо штате или особой административно-территориальной единице США. Каждый гражданин США, если иное не определено законом или судом вправе самостоятельно избирать себе место жительство на территории США и изменять его по своему усмотрению. Вопросы регистрации по месту жительства в Соединенных Штатах находятся в компетенции органов исполнительной власти штатов.


Раздел 2.
Граждане США, являющиеся жителями какого-либо штата обладают всеми правами и обязанностями на территории этого штата, в том в то числе избирательными. Лица, не имеющие гражданства США, не могут быть зарегистрированы в каком-либо штате или особой административно-территориальной единице, даже если они законно находятся на их территории, не могут занимать в них государственных должностей, не обладают избирательными правами.


Раздел 3.
Граждане США могут быть одновременно зарегистрированы по месту жительства только в одном штате (или в штате и Федеральном округе Колумбия) одновременно. Граждане США вправе свободно отказываться от регистрации в том или ином штате, но не могут добровольно отказываться от регистрации в Федеральном округе Колумбия, если они при этом не зарегистрированы ни в одном штате США.


Раздел 4.
Если лицо, ходатайствующее о регистрации в том или ином штате, не получает какого-либо ответа от уполномоченного органа штата более семи дней подряд, то уполномоченный орган федеральной вправе зарегистрировать это лицо по месту жительства, после его обращения.


Статья VI. Заключительные положения

Раздел 1.
Все штаты и округ Колубмия обладают своими узлами в специальном узле США, расположение которого регулируется федеральными органами власти США, которые располагаются согласно алфавиту (кириллице). Узел Федерального округа Колумбия располагается первым в списке, как столица США. Названия узлов штатов, округов содержат название территориальной единицы на русском и английском языках, в формате, определенном федеральным органами власти США. Порядок наименования административно-территориальных единиц и их узлов в составе штатов определяется самими штатами.


Раздел 2.
Настоящий закон вступает в силу с момента его принятия Конгрессом США, подписания и официального опубликования Президентом США.
 
Верх