ЗАКОН
Российской империи
О средствах массовой информации
Российской империи
О средствах массовой информации
Статья 1. Основные термины
В настоящем законе используются следующие термины:
1) массовая информация – сведения (сообщения и материалы), предназначенные для неопределенного круга лиц, и распространяемые через средства массовой информации;
2) средство массовой информации – ресурсы, используемые для передачи и распространения информационных материалов (в том числе периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени и иные печатные издания), информационные агентства (издания, публикующие краткие новостные сводки) и иные);
3) учредитель средства массовой информации – лицо, создавшее и (или) являющееся собственником средства массовой информации;
4) редакция средства массовой информации – орган, определяющий редакционную политику средства массовой информации и несущее ответственность за публикуемые в нем информационные материалы;
5) главный редактор – руководитель редакции средства массовой информации или лицо, единолично осуществляющее функции редакции средства массовой информации;
6) журналист – лицо, являющееся сотрудником средства массовой информации, имеющее право публикации в данном средстве массовой информации или осуществляющее по поручению редакции средства массовой информации деятельность по подготовке информационных материалов.
Статья 2. Реестр средств массовой информации
Министерство, реализующее функции по управлению в сфере информации и средств массовой информации (далее – ответственное министерство), ведет реестр средств массовой информации (далее – Реестр), в который включается информация об учредителе, редакции средства массовой информации (или главном редакторе, если редакция не сформирована), о журналистах средства массовой информации, дате создания средства массовой информации, а также ссылка на тему средства массовой информации.
Статья 3. Публикация информационных материалов
Темы средств массовой информации, в которых осуществляется публикация информационных материалов, располагаются в специальном узле. Публикация информационных материалов должна осуществляться в одной теме для каждого средства массовой информации, если иное не обусловлено редакционной политикой.
В случае, если публикация информационных материалов, объединенных единым смысловым содержанием или общей тематикой, осуществляется в отдельных темах по частям, в запись Реестра заносится ссылка на первую тему, в которой был опубликован информационный материал, а также ссылки на последующие темы по мере их создания.
Статья 4. Пределы ограничения деятельности средств массовой информации
Цензура средств массовой информации не допускается.
Ограничивается по решению суда деятельность средств массовой информации, публикующих материалы, направленные на насильственное изменение государственного строя Российской империи, а также содержащие экстремистские материалы.
Контроль за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской империи возлагается на ответственное министерство, которое может направлять учредителю средства массовой информации или в редакцию средства массовой информации предписания об устранении нарушений законодательства, если таковые будут выявлены.
Статья 5. Российское информационное агентство
Российское информационное агентство «РИА Новости» является официальным государственным информационным агентством. В качестве учредителя агентства выступает Совет Министров Российской империи, редакция отсутствует, правом публикации информационных материалов обладают все граждане и подданные Российской империи.
Совет Министров может устанавливать дополнительное регулирование деятельности Российского информационного агентства «РИА Новости», не противоречащее положениям настоящей статьи.
Статья 6. Права учредителя средства массовой информации
Учредитель средства массовой информации, являясь собственником средства массовой информации:
1) принимает решение о реорганизации или ликвидации средства массовой информации;
2) назначает главного редактора или определяет состав редакции средства массовой информации;
3) до назначения главного редактора или определения состава редакции самостоятельно определяет редакционную политику издания;
4) распределяет доходы, полученные от осуществления деятельности средства массовой информации, и несет риск убытков, возникающих от данной деятельности;
5) имеет право передачи своих прав любому другому лицу с его согласия (в том числе, путем продажи, мены, дарения и осуществления иных не противоречащих законодательству Российской империи сделок).
Статья 7. Права и ответственность редакции средства массовой информации
Редакция средства массовой информации (главный редактор) определяет редакционную политику издания, а также по согласованию с учредителем средства массовой информации определяет штат журналистов средства массовой информации.
Редакция (главный редактор) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской империи за публикацию журналистами данного средства массовой информации материалов, противоречащих законодательству Российской империи.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его утверждения Государем Императором Российской империи. В десятидневный срок с момента вступления закона в силу ответственное министерство Российской империи обязано сформировать реестр средств массовой информации.