Закон Евразийского Союза «О средствах массовой информации»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.742
4.460
Гражданство
З А К О Н

ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

250px-emblem_of_the_er0sge.png

Сфера законодательства: будет позже
Номер в реестре: 17


Принят Парламентом: 19 июля 2018
Подписан Президентом: 19 июля 2018

Вступил в силу: 19 июля 2018

Правки вносились: Не вносились

Актуальная версия
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.742
4.460
Гражданство
З А К О Н

ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

250px-emblem_of_the_er0sge.png

Статья 1. Основные понятия
1. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, информационное агентство, иная форма периодического распространения массовой информации;
2. Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска печатного издания.


Статья 2. Законодательные основы
Деятельность средств массовой информации основывается на Конституции Евразийского Союза и регулируется настоящим законом.


Статья 3. Недопустимость цензуры
1. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции печатного издания со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
2. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.


Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.


Статья 5. Наименования средств массовой информации
1. В наименовании средства массовой информации, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Евразийском Союзе средств массовой информации.
2. Наименование средства массовой информации должно соответствовать требованиям законодательства Евразийского Союза и правилам проекта Politsim. Запрещается использовать наименование средства массовой информации, которое может оскорбить игроков по признакам, перечисленным в Конституции Евразийского Союза.


Статья 6. Ограничение на создание и деятельность средства массовой информации
Запрещается создание и деятельность средства массовой информации, цели или действия которого направлены на дискриминацию по признакам, перечисленным в Конституции Евразийского Союза.


Статья 7. Регистрация средства массовой информации
1. Средство массовой информации должно быть зарегистрировано лично его учредителем в Совете Министров Евразийского Союза. Учредителю средства массовой информации должна быть выдана соответствующая лицензия о регистрации. Средства массовой информации, не имеющие официальной лицензии о регистрации, не вправе осуществлять свою деятельность на территории Евразийского Союза.
2. Средству массовой информации может быть отказано в регистрации в случае, если его цели или действия противоречат законодательству Евразийского Союза. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.


Статья 8. Сведения, сообщаемые при регистрации средства массовой информации
1. При подаче заявки на регистрацию средства массовой информации учредитель должен сообщить следующие сведения:

1) название средства массовой информации;
2) адрес редакции;
3) примерная тематика;
4) предполагаемая периодичность выпуска.
5) ник учредителя, главного редактора, с использованием символа @ перед ним.
6) соответствующая пометка, если учредитель, главный редактор и ответственный издатель являются одним и тем же лицом.
2. В случае решения о регистрации средства массовой информации уполномоченный представитель Совета Министров Евразийского Союза вносит соответствующую пометку в реестр средств массовых информации, в котором указывается номер выданной учредителю лицензии.

Статья 9. Штат средства массовой информации
1. Членами штата средства массовой информации могут быть лица, обладающие гражданством Евразийского Союза либо видом на жительство в Евразийском Союзе.
2. Порядок приема в штат средства массовой информации новых работников определяется уставом средства массовой информации.


Статья 10. Учредитель средства массовой информации
1. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.
2. Не может выступать учредителем:

1) гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
2) объединение граждан, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону.
3. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.
4. Учредитель может выступать как главный редактор самостоятельно, так и передавать функции главного редактора другим гражданам или обладателям вида на жительство в Евразийском Союзе на основе соответствующего договора.


Статья 11. Получение информации
1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
2. Государственные органы, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций и в иных формах.
3. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
4. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в двухдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
3) дата принятия решения об отказе.
5. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в пятидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в двухдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в пятидневный срок;
2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
3) должностное лицо, установившее отсрочку;
4) дата принятия решения об отсрочке.

Статья 12. Право на опровержение
Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.


Статья 13. Порядок опровержения
1. В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
2. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал.
3. Опровержение должно последовать в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске средства массовой информации.
4. В течение 7 дней со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.


Статья 14. Основания отказа в опровержении
1. В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения:

1) является злоупотреблением свободой массовой информации;
2) противоречит вступившему в законную силу решению суда;
2. В опровержении может быть отказано:
1) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
2) если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении одного месяца со дня распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой информации.
3. Отказ в опровержении либо нарушение установленного настоящим законом порядка опровержения могут быть в течение месяца со дня распространения опровергаемых сведений обжалованы в суде.

Статья 15. Право на ответ
Гражданин или организация, в отношении которых, в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации. В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 12-14 настоящего закона. Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.


Статья 16. Конфиденциальная информация
1. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
2. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.


Статья 17. Права журналиста
1. Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
4) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения законодательства в сфере авторского права;
5) проверять достоверность сообщаемой ему информации;
6) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
7) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала;
9) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
2. Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Евразийского Союза о печатных изданиях.

Статья 18. Обязанности журналиста
1. Журналист обязан:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
2) проверять достоверность сообщаемой им информации;
3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
6) ставить в известность главного редактора или учредителя о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
7) отказаться от данного ему главным редактором или учредителем, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
8) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.
2. Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Евразийского Союза о печатных изданиях.
3. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан Евразийского Союза и организаций.
4. Евразийский Союз гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.


Статья 19. Недопустимость злоупотребления правами журналиста
1. Не допускается использование установленных настоящим законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся печатным изданием.
2. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, гендерной, расовой или этнической принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.


Статья 20. Специальный статус
Профессиональный статус журналиста, установленный настоящим законом, распространяется:

1) на учредителя, главного редактора и штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для печатных изданий, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения;
2) на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции.

Статья 21. Прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации
1. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа, либо по решению регистрирующего органа в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
2. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
3. Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение трех месяцев месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации.
4. Регистрирующий орган вправе вынести решение о прекращении деятельности средства массовой информации при отсутствии публикаций по теме данного СМИ на протяжении более 90 дней. Решение о прекращении деятельности исполняется немедленно путем отзыва лицензии и перемещения газеты из соответствующего раздела в архив. Уполномоченные лица СМИ вправе ходатайствовать о восстановлении лицензии при желании возобновить работу данного СМИ. После восстановления лицензии СМИ считается возобновившим работу, тема газеты должна быть перенесена в надлежащий раздел.
5. Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции и перенесение темы средства массовой информации в архив.


Статья 22. Расположение средства массовой информации
1. Выпуски средства массовой информации публикуются в узле «Средства массовой информации», в теме выпусков средства массовой информации.
2. Редакция средства массовой информации располагается в узле, соответствующему указанному в лицензии о регистрации средства массовой информации адресу.
3. Темы выпусков и редакции должны быть связаны между собой взаимными ссылками.


Статья 23. Переходные положения
1. После вступления в действие данного законодательного акта все средства массовой информации Евразийского Союза в течение 30 дней должны пройти процесс регистрации в Совете Министров Евразийского Союза в установленном настоящим законом порядке.
2. После установленного настоящей статьей срока деятельность всех средств массовой информации, чья регистрация не будет совершена, будут признана прекращенной. Данные средства массовой информации будут перенесены в архив.


Статья 24. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.


Президент Евразийского Союза
efz8e55qpfzo.png
Столица ЕАС
19 июля 2018
№17
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх