Конституционный совет
Европейской Республики
XIV заседание
Конституционный Закон
"О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики"
Члены Конституционного Совета:Европейской Республики
XIV заседание
Конституционный Закон
"О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики"
1) представитель Президента — Antonio
2) представитель Сената — Matyas
3) представитель Правительства — Palpatine (Председатель КС)
4) Единоличный судья Верховного суда — Lesich
5) последний избранный, но уже не действующий Президент Республики — Morty
Уведомляю.
Также хочу отметить, что подписывать данный закон я не стал. Т.к. отклонить я его тоже не могу, то через два дня его подпишет Спикер РА и тогда он очевидно вступит в силу... Но я также рекомендую и Конституционному Совету признать его несоответствующим Конституции. Хотя бы из-за статьи 2, что является просто грубостью, если не выразиться хуже. Ибо если что-то делать, то делать качественно, а не лишь бы сделать.
УКАЗ
Президента
Европейской Республики
№81/19 (81) от 27 декабря 2019 г.
На основании пункта 1 статьи 109 Конституции Европейской Республики, указываю:
1. Представить "Конституционный Закон "О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики"" (Приложение 1) Конституционному Совету для проверки на соответствие Конституции Европейской Республики.2. Указ вступает в силу с момента опубликования.Конституционный Закон
"О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики"
Статья 1.
Изложить п. 1 статьи 86 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"1. Председатель Республиканской Ассамблеи избирается на срок легислатуры и может быть переизбран в порядке избрания Председателя Республиканской Ассамблеи или в порядке, указанном в регламенте работы Республиканской Ассамблеи. Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты. Председатели палат осуществляют от их имени все административные полномочия и выполняют функции полиции внутри здания палаты. "
Статья 2.
Изложить статью 89 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"Законодательная инициатива принадлежит Президенту Европейской Республики, Премьер-министру Европейской Республики и членам Парламента Европейской Республики. Проекты законов и законопроекты вносятся в канцелярию Республиканской Ассамблеи. ".
Статья 3.
Изложить статью 93 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"Законопроект, принятый Республиканской Ассамблеей, в течение двух дней направляется Президенту Европейской Республики для подписания и обнародования. Президент в течение десяти дней подписывает законопроект и обнародует его, после чего законопроект вступает в силу.
Если Президент Европейской Республики в течение десяти дней с момента поступления законопроекта отклонит его, то Республиканская Ассамблея и Сенат Республики в установленном Конституцией Европейской Республики порядке вновь рассматривают данный законопроект. Если при повторном рассмотрении законопроект будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов сенаторов Сената Республики и не менее двух третей голосов депутатов Республиканской Ассамблеи, он подлежит подписанию Президентом Европейской Республики в течение пяти дней и обнародованию."
Статья 4.
Изложить статью 94 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"Если Президент Европейской Республики не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, законопроект публикует Председатель Республиканской Ассамблеи, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной порядок вступления в силу не указан в самом законе. "
Статья 5.
Изложить п. 1 статьи 95 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"1. Проекты органических законов принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Европейской Республики. Проекты органических законов принимаются с Сенатом, если иное не предусмотрено Конституцией Европейской Республики.".
Статья 6.
Добавить п. 4 в статью 96 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"4. В случае если Республиканская Ассамблея исполняет обязанности Сената Европейской Республики, на основании статьи 136 Конституции Европейской Республики, то принятые Республиканской Ассамблеей проекты органических законов в течении двух дней подаются на рассмотрение Президенту Европейской Республики.".
Статья 7.
1. Изложить п.1 статьи 97 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"1. Принятый Парламентом проект органического закона подлежит подписанию Президентом Европейской Республики и обнародованию в течении пяти дней после вынесения соответствующего решения Конституционным Советом о его соответствии Конституции Европейской Республики, на основании статьи 109 Конституции Европейской Республики."
2. Изложить п.3 статьи 98 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"3. Принятый проект конституционного закона подлежит подписанию Президентом Европейской Республики и обнародованию в течении пяти дней после вынесения соответствующего решения Конституционным Советом о его соответствии Конституции Европейской Республики, на основании статьи 109 Конституции Европейской Республики, за исключением случаев указанных в 131-ой Статье настоящей Конституции.".
Статья 8.
1. Изложить статью 110 Конституции Европейской Республики в следующем виде и определить его как пункт 1 настоящей статьи:
"1. Положение, объявленное неконституционным, не может применяться. Проект закона, объявленный неконституционным подлежит отклонению Президентом Европейской Республики, без права его подписания и автоматически не применяется в дальнейшем. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию, отмене не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.".
2. Добавить пункт 2 в статью 110 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"2. В случае если Конституционный Совет не смог вынести решения о конституционности или неконституционности представленного проекта органического или конституционного закона до его промульгации, согласно статьи 109 настоящей Конституции, в срок в 30 дней с момента его представления и Председатель Конституционного Совета не объявил своим распоряжением отдельно о невозможности рассмотрения представленного проекта в указанный срок, то по такому проекту Конституционный совет автоматически выносит решение о его конституционности.".
Статья 9.
Изложить статью 121 Конституции Европейской Республики в следующем виде:
"Директор национальной безопасности правомочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, выносить обязательный к рассмотрению протест
данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Республики, которые противоречат Конституции или законам Европейской Республики;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- обращаться в Конституционный совет с иском о повторном рассмотрении органических законов на предмет их конституционности;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях. "
Статья 10.
Настоящий конституционный закон вступает в силу согласно статье 98 Конституции Европейской Республики.
Президент Республики
Пал Сергеич