[XIIe Convention] 5e séance — Основной акт Французской Империи

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии
Сообщения
1.155
Реакции
598
Гражданство
XIIe SESSION
de la Convention

MHDGQxV.png

Séance d'ouverture
Франция. Пересмотр Конституции.

Députés de la XIIe session de la Convention

Initiateur de la séance parlementaire
 

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии
Сообщения
1.155
Реакции
598
Гражданство
Господа. После событий 4-го заседания, я и Fredrik Mälaren после короткого обсуждения пришли к тому, что сейчас необходимо не временное, а постоянное правительство. Достаточно гибкая монархия, способная функционировать в любых условиях, дарующая монарху столько власти, сколько требуется обстоятельствами.

Также мы подобрали подходящего кандидата на эту роль, Raphaël A. Costeau esq. Кто если не он является Наполеоном для Франции, фронтовиком французской государственности?

Посему мы представляем на обозрение Конвенту следующий проект Основного акта новой, Французской империи.

Styled Text Container


ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Представители французского народа, полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности, чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического института, встречали большее уважение; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись к соблюдению Конституции и всеобщему благу. Соответственно, французский народ провозглашает следующие права и свободы.

§1. Все люди свободны и равны в своих правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

§2. Цель всякого политического союза – обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

§3. Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

§4. Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом.

§5. Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом.

§6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.

§8. Никто не может подвергаться обвинению или преследованию иначе, как в случаях, предусмотренных законом и в предписанных им формах. Тот, кто испрашивает, отдает, исполняет или заставляет исполнять основанные на произволе приказы, подлежит наказанию; но каждый человек, вызванный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться: в случае сопротивления он несет ответственность.

§9. Устанавливаемые наказания не могут ограничивать свободу передвижения человека – никто не может быть подвергнуть задержанию или заключению.

§10. Закон должен устанавливать наказания лишь строго и бесспорно необходимые; никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения и надлежаще примененного.

§11. Каждый считается невиновным, пока его вина не установлена.

§12. Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом.

§13. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

§14. Для гарантии прав человека и гражданина необходима государственная сила; она создается в интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена.

§15. Общество имеет право требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности.

§16. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

ОСНОВНОЙ АКТ
ФРАНЦУЗСКОЙ ИМПЕРИИ
97ZRVeK.png


Глава 1. Основные положения

Статья 1.

  1. Французская империя является суверенным государством с монархической формой правления.
  2. Декларация прав человека является частью настоящего акта и в полном объёме соблюдается Французской империей.
  3. Главой империи является Император Французской империи. Объем полномочий императора зависит от численности населения империи:
    • при численности подданных до 6 - абсолютной монархией;
    • при численности подданных от 7 до 9 - дуалистической монархией;
    • при численности подданных от 10 - парламентской монархией.
  4. Изменение объема полноты власти императора:
    • в сторону снижения определяется соответствующей главой о референдуме основного акта;
    • в сторону наделения дополнительными полномочиями устанавливается Указом императора о переходе к соответствующей форме правления.
  5. При абсолютной и дуалистической монархии Главы 3 и 5 настоящего Основного акта не применяются.
Статья 2.

  1. Территория Французской империи включает в себя всю территорию настоящих Франции и Монако; швейцарским кантонам Во, Женева, Невшатель, Юра, а также отдельным округам швейцарских кантонов Берн, Вале и Фрибур: Бернер-Юра, Бруй, Вевейс, Глан, Грюйер, Монтей, Сан-Морис, Сарин; Бельгии и Люксембурга в их границах на 1 августа 2024 года. Административное устройство Французской империи, границы между административными единицами и управление ими устанавливается соответствующим законом.
  2. Государственные символы Французской империи, их описание и порядок официального использования устанавливаются Актом о государственной символике.
  3. Столицей Французской империи является город Париж. Статус столицы устанавливается законом. Местом постоянного пребывания отдельных органов государственной власти может быть другой город, определённый Указом монарха.
Статья 3.
  1. В Французской империи устанавливается следующая иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:
    • Основной акт, имеющий верховенство на всей территории Империи;
    • Ратифицированные Империей международные договоры;
    • Общеимперские акты;
    • Указы императора;
    • Акты органов власти Французской империи.
  2. Нижестоящие нормативные правовые акты не могут противоречить вышестоящим.
  3. Понятия Общеимперского акта и Акта равнозначны.
  4. Судебные прецеденты, то есть решения судебных органов Французской империи по конкретным делам, являются составной частью судебной системы Французской империи и могут применяться судами при постановлении своих решений.
Глава 2. Император

Статья 4.

  1. Власть монарха является пожизненной. Полномочия монарха прекращаются в случае добровольного отречения от престола согласно порядку наследования престола.
  2. Власть императора наследуется его преемниками.
  3. Порядок наследования престола осуществляется на основании соответствующего акта. В случае отречения Монарха Французской империи, не имеющего престолонаследника, проводятся выборы нового монарха.
Статья 5.

  1. Если Монарх окажется неспособным к исполнению своей власти, то его полномочия временно переходят Регенту Французской империи.
  2. Объем и срок полномочий, порядок работы и другие особенности регентства определяются соответствующим актом.
  3. Под неспособностью к исполнению власти подразумевается:
    • неисполнение своих обязанностей в течении 30 дней - отсутствие сообщений Монарха на территории Французской империи в течении 30 дней;
    • пожизненная блокировка аккаунта Монарха Французской империи.
Статья 6.

  1. При абсолютной монархии Монарх обладает всей полнотой власти в Империи.
  2. При дуалистической монархии Монарх:
    • назначает референдум в случаях, предусмотренных Основным законом;
    • жалует гражданские и воинские должности, награждает орденами и присваивает почетные звания;
    • жалует дворянские титулы, назначает наследника французского престола;
    • ратифицирует или не ратифицирует любые международные договоры Французской империи с государствами или организациями;
    • осуществляет иные полномочия предусмотренные Основным актом и общеимперскими актами Французской империи.
  3. При парламентской монархии Монарх:
    • подписывает и обнародует законы, имеет право отклонить принятый Палатой депутатов Французской империи закон не более одного раза в одной и той же редакции, при этом отклоненная редакция проекта не может быть вынесена на заседание; назначает референдум в случаях, предусмотренных Основным актом;
    • предлагает кандидата в Премьер-министры Французской империи и, при необходимости, назначает или освобождает его от должности в соответствии с условиями, предусмотренными в Основном акте;
    • издает согласованные в Правительстве декреты, жалует гражданские и воинские должности, награждает орденами и присваивает почетные звания в соответствии с законами;
    • осведомлен о государственные делах и присутствует в силу этого на заседаниях Правительства, когда сочтет это необходимым или по просьбе Премьер-министра Французской империи;
    • жалует дворянские титулы, назначает наследника французского престола;
    • дарует помилование и осуществляет амнистию;
    • осуществляет иные полномочия предусмотренные Основным актом и общеимперскими актами Французской империи.
Статья 7.

Император обладает правами модератора во всех узлах империи, а также имеет доступ во все узлы, кроме закрытых узлов партий и организаций.

Статья 8.

  1. Император издает Указы императора. При абсолютной и дуалистической монархии император имеет право издавать общеимперские акты.
  2. Все нормативные правовые акты вступают в силу только после личного подписания акта императором.
Статья 9.

Император в целях лучшего управления империей может создавать совещательные органы при императоре. Порядок формирования и полномочия органов определяются соответствующим актом.

Статья 10.

При абсолютной и дуалистической монархии обладает всей полнотой судебной власти и является единоличным Верховным судьей по всем делам, поступающим в суд короны.

Глава 3. Палата депутатов

Статья 11.

Законодательную власть в Французской империи осуществляет Палата депутатов – парламент Французской империи.

Статья 12.

Палата депутатов Французской империи представляет французский народ и состоит из депутатов.

Статья 13.

Палата депутатов Французской империи:

  • осуществляет законодательную деятельность: принимает общеимперские акты, поправки к общеимперским актам и Основным актом Французской империи;
  • ратифицирует или не ратифицирует любые международные договоры Французской империи с другими государствами или организациями;
  • назначает Премьер-министра Французской империи на пост;
  • выносит вотум недоверия Правительству;
  • осуществляет иные полномочия предусмотренные Основным актом и общеимперскими актами Французской империи.
Глава 4. Правительство Французской империи

Статья 14.

  1. Исполнительную власть в Французской империи от лица Монарха Французской империи осуществляет Правительство Французской империи.
  2. Правительство:
    • разрабатывает и представляет Палате бюджет и обеспечивает его исполнение;
    • представляет Палате отчет об исполнении бюджета;
    • представляет Палате ежемесячные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Палатой;
    • обеспечивает проведение в Французской империи единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    • обеспечивает проведение в Французской империи единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    • осуществляет управление имперской собственностью;
    • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Французской империи;
    • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Основным актом, общеимперскими актами и иными нормативно правовыми актами Французской империи.
  3. Возглавляет Правительство Французской империи – Премьер-министр Французской империи.
Статья 15.

Премьер-министр обладает правами модератора во всех узлах Французской империи, и может давать такое право иным членам правительства.

Статья 16.

После утверждения кандидатуры Премьер-министра он или она приносит присягу Монарху Французской империи.

Глава 5. Судебная система

Статья 17.

  1. Правосудие Империи осуществляется только судом.
  2. Судебную систему Французской империи составляют суды короны и Верховный суд империи. Количество, порядок формирования и судебные округа судов короны определяется отдельным Актом.
Статья 18.

  1. Судьи независимы.
  2. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным Актом.
  3. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом Актом.
Статья 19.

  1. Разбирательство дел во всех судах открытое.
  2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается.
  3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 20.

  1. Первой инстанцией по всем делам является суд Короны.
  2. Верховный суд империи является апелляционной инстанцией по всем решениям, принятым судом Короны.
Глава 6. Положения о референдуме

Статья 21.

Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления подданных Французской империи при тайном голосовании.

Статья 22.

  1. Назначение и проведение референдума производится соответствующим общеимперским Актом о проведении референдума.
  2. Порядок создания избирательных комиссий, подсчета голосов и подведения итогов определяется отдельным Актом.
Статья 23.

  1. Решение на референдуме принимается простым большинством голосов всех подданных Французской империи.
  2. Решение, принятое на референдуме, является непосредственным выражением власти народа. Оно вступает в силу немедленно после опубликования итогов референдума и не нуждается в чьем-либо одобрении.
  3. По одному и тому же вопросу повторное проведение референдума возможно только через 90 дней после подведения итогов референдума.
Глава 7. Изменение настоящего и принятие нового Основного акта

Статья 24.

Новый Основной акт при парламентской монархии принимаются на всеобщем референдуме Французской империи простым большинством голосов и вступают в силу после их подписания Монархом Французской империи. При абсолютной и дуалистической монархии Новый Основной акт принимается Монархом Французской империи.

Статья 25.

Поправки в настоящий Акт вносятся:

  • при абсолютной и дуалистической монархии - Императором;
  • при парламентской монархии - принимаются Палатой депутатов Французской империи абсолютным большинством голосов в ⅔ депутатов и вступают в силу после их подписания Императором.
Глава 8. Переходные положения

Статья 26.

  1. Франция после принятия данного акта выбирает Императором Французской империи Raphaël A. Costeau esq. в качестве абсолютного Монарха, вступающего в свои права немедленно.
  2. Глава 8 перестаёт быть частью данного акта после исполнения п.1. настоящей статьи.

 

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер
Сообщения
3.137
Реакции
1.452
Гражданство
Сколько верёвочке не виться, все равно выходит, что монархия - это лучшая форма правления...
 

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии
Сообщения
2.810
Реакции
1.309
Гражданство
Во-первых: я вроде тоже депутат, а во-вторых..... Я без негатива, просто интересно - зачем? Какой смысл в очередной обычной монархии? Да, вы ее адаптировали под неактив, но сейчас такая же в ВБ и почти такая же в РИ.
 

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии

Герман

OBOBO
Федеральный Канцлер Германии
Сообщения
1.155
Реакции
598
Гражданство
Во-первых: я вроде тоже депутат, а во-вторых..... Я без негатива, просто интересно - зачем? Какой смысл в очередной обычной монархии? Да, вы ее адаптировали под неактив, но сейчас такая же в ВБ и почти такая же в РИ.
Вы депутат? Я вас приму в сведение, только дайте ссылку на основание, я читал тему регистрации, но не нашел вас там
 

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии
Сообщения
2.810
Реакции
1.309
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи
Сообщения
11.521
Реакции
4.706
Гражданство
Во-первых: я вроде тоже депутат, а во-вторых..... Я без негатива, просто интересно - зачем? Какой смысл в очередной обычной монархии? Да, вы ее адаптировали под неактив, но сейчас такая же в ВБ и почти такая же в РИ.
А не обычная - это какая будет?
 

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии

Маркус Дангарский

Самый обычный
Министр внутренних дел Германии
Сообщения
2.810
Реакции
1.309
Гражданство

Raphaël A. Costeau esq.

♂Dungeon Master♂
Президент Конвента

Raphaël A. Costeau esq.

♂Dungeon Master♂
Президент Конвента
Сообщения
13.498
Реакции
7.567
Гражданство
Это все решаемые проблемы. Так или иначе.

По тексту у меня, безусловно, будут правки, над которыми я потружусь, скорее всего, завтра.
 

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер
Сообщения
3.137
Реакции
1.452
Гражданство
Раз уж все власть явно исходит от народа, может главу государства называть Императором французов?
 

Вальтер Гольдшмидт

Льва не должно интересовать мнение овец.
Министр иностранных дел Германии

Вальтер Гольдшмидт

Льва не должно интересовать мнение овец.
Министр иностранных дел Германии
Сообщения
2.405
Реакции
679
Гражданство

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер

sir Charles Westminster

Рыцарь Пера и Сургуча
Лорд Верховный канцлер
Сообщения
3.137
Реакции
1.452
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи
Сообщения
11.521
Реакции
4.706
Гражданство
Это все решаемые проблемы. Так или иначе.

По тексту у меня, безусловно, будут правки, над которыми я потружусь, скорее всего, завтра.
Если собираешься прям совсем кардинально, лучше возьми другой текст. Мы этот делали цельным, отсюда только права вынесли вперед.
 

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей
Сообщения
1.857
Реакции
733
Гражданство
Они ущемили сами себя и теперь должны спокойно принять свою судьбу.
Не согласен. Прежняя "диктатория", воспользовавшись недальнолидностью и алчностью тогдашнего бельгийского Короля, который предал свое Правительство и позволил инфильтрацию страны французскими прокси, аннексировала Бельгию. Это все произошло буквально на заднем дворе Британии и вызвала серьезное возмущение из-за нажатия на больную точку Лондона - пересмотр законных границ и статуса-кво, против чего Великобритания всегда стояла.

Я убежден, что новая Франция, лишенная порядка "ротационной автократии" во главе с яром здравомыслия сделает исторический вывод об ошибках агрессии властей прежнего порядка и переосмыслит историю. Думаю, Лондон бы крайне приветствовал исторические извинения за эти действия и это бы позволило по-настоящему перейти в новый раздел Британо-французской истории. Конечно, пересматривать границы уже поздно и не нужно, но у новой Франции есть шанс очистить репутацию Парижа (да и "континентального дуэта" перед Англией и позволить свершиться, быть может, союзу величайшей силы- Англо-Французской коалиции, против силы и потенциала которой не посмеет возразить решительно никто.

Поэтому, Боже, храни Англию и новую Францию, да будет она благоразумной!​
 

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей
Сообщения
1.857
Реакции
733
Гражданство

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей
Сообщения
1.857
Реакции
733
Гражданство
Не согласен. Прежняя "диктатория", воспользовавшись недальнолидностью и алчностью тогдашнего бельгийского Короля, который предал свое Правительство и позволил инфильтрацию страны французскими прокси, аннексировала Бельгию. Это все произошло буквально на заднем дворе Британии и вызвала серьезное возмущение из-за нажатия на больную точку Лондона - пересмотр законных границ и статуса-кво, против чего Великобритания всегда стояла.

Я убежден, что новая Франция, лишенная порядка "ротационной автократии" во главе с яром здравомыслия сделает исторический вывод об ошибках агрессии властей прежнего порядка и переосмыслит историю. Думаю, Лондон бы крайне приветствовал исторические извинения за эти действия и это бы позволило по-настоящему перейти в новый раздел Британо-французской истории. Конечно, пересматривать границы уже поздно и не нужно, но у новой Франции есть шанс очистить репутацию Парижа (да и "континентального дуэта" перед Англией и позволить свершиться, быть может, союзу величайшей силы- Англо-Французской коалиции, против силы и потенциала которой не посмеет возразить решительно никто.

Поэтому, Боже, храни Англию и новую Францию, да будет она благоразумной!​
Конечно, без такого переосмысления истории навряд ли значимая часть британской аристократии и истеблишмента воспримет дружбу с Парижем не как угрозу. Молюсь о том, что эти реформы по ту сторону Канала будут не демократией для прикрытия все той же олигархии, но, напротив, создаст новый порядок в Европе, где молчаливый конфликт континента с Туманным Альбионом отойдет в прошлое, как отошла 100-летняя война в 19 веке.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Председатель Совета Министров Российской империи
Сообщения
11.521
Реакции
4.706
Гражданство
Как поток мыслей сего господина оказался здесь, на заседании Конвента Франции; а не в каком-нибудь кабаке?
 

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей

Halifax

Лорд Онслоу
Лорд Верховный казначей
Сообщения
1.857
Реакции
733
Гражданство
Как поток мыслей сего господина оказался здесь, на заседании Конвента Франции; а не в каком-нибудь кабаке?
у вас тут свобода слова или что тут у вас?)
Конечно, ответил не совсем там где нужно, пардон
 

Raphaël A. Costeau esq.

♂Dungeon Master♂
Президент Конвента

Raphaël A. Costeau esq.

♂Dungeon Master♂
Президент Конвента
Сообщения
13.498
Реакции
7.567
Гражданство

Конституция
Французской империи


ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Представители французского народа, полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности, чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического института, встречали большее уважение; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись к соблюдению Конституции и всеобщему благу. Соответственно, французский народ провозглашает следующие права и свободы.

§1. Все люди свободны и равны в своих правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

§2. Цель всякого политического союза – обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

§3. Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

§4. Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом.

§5. Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом.

§6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.

§8. Никто не может подвергаться обвинению или преследованию иначе, как в случаях, предусмотренных законом и в предписанных им формах. Тот, кто испрашивает, отдает, исполняет или заставляет исполнять основанные на произволе приказы, подлежит наказанию; но каждый человек, вызванный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться: в случае сопротивления он несет ответственность.

§9. Устанавливаемые наказания не могут ограничивать свободу передвижения человека – никто не может быть подвергнуть задержанию или заключению.

§10. Закон должен устанавливать наказания лишь строго и бесспорно необходимые; никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения и надлежаще примененного.

§11. Каждый считается невиновным, пока его вина не установлена.

§12. Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом.

§13. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

§14. Для гарантии прав человека и гражданина необходима государственная сила; она создается в интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена.

§15. Общество имеет право требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности.

§16. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Преамбула

  Французский народ, желая сохранить французскую государственность и осознавая необходимость в изменении подхода к управлению государством, для спасения нации и суверенитета, вверяет управление государственными делами императору французов Наполеону I, провозглашает тем самым Французскую империю и принимает настоящую Конституцию.

Суверенитет

Article 1. Империя
  Франция является неделимым, светским, социальным государством. Она является независимым и суверенным государством, основанном на верховенстве права. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан.
  Суверенитет Франции распространяется на земли, воды, недра и воздушное пространство, соответствующие реальным Франции и Монако; швейцарским кантонам Во, Женева, Невшатель, Юра, а также отдельным округам швейцарских кантонов Берн, Вале и Фрибур: Бернер-Юра, Бруй, Вевейс, Глан, Грюйер, Монтей, Сан-Морис, Сарин; Бельгии и Люксембурга в их границах на 1 августа 2024 года.
  Суверенитет Франции также распространяется на сестринские государства и ассоциированные государственные образования, земли, воды, недра и воздушное пространство которых определяется соответствующими двусторонними договорами.

Article 2. Национальные символы
  Языки империи — французский и русский.
  Национальная флаг — трехцветный: синий, белый, красный.
  Национальный гимн — «Марсельеза».
  Девиз империи — «Свобода, Равенство, Братство».
  Символ императорской власти — орел, сжимающий в когтях пучки молний.
  Подробности, в том числе иные национальные символы, устанавливаются органическим законом.

Article 3. Национальный суверенитет
  Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и путем референдума.
  Никакая часть народа и никакое отдельное лицо не могут присвоить себе его осуществление.
  Выборы могут быть прямыми или косвенными в соответствии с условиями, установленными Конституцией. Они всегда являются всеобщими, равными и при тайном голосовании.
  В соответствии с условиями, определяемыми законом, избирателями являются все французские подданные, пользующиеся гражданскими и политическими правами.

Article 4. Политический плюрализм
  Политические партии и группировки способствуют выражению мнений. Они создаются и осуществляют свою деятельность свободно. Они должны соблюдать принципы национального суверенитета и демократии.
  Закон гарантирует плюралистическое выражение мнений и равное участие политических партий и группировок в демократической жизни Нации.
  Никому не может быть воспрепятствовано высказывать, печатать и обнародовать свои мысли. Написанное не может быть подвергнуто никакой цензуре перед его опубликованием.

Article 5. Французское подданство
  Французское подданство есть устойчивая связь физического лица с Французской империей.
  Натурализация во Франции – принятие физического лица во французское подданство – осуществляется исключительно императором французов.
  Политические должности во Франции могут занимать только граждане Франции; лица без французского подданства, но проживающие на её территории на постоянной основе, имеют право на замещение политических должностей только в управлении административно-территориальными единицами, а также в сестринских государствах и образованиях с ассоциированным статусом в соответствии с их законодательством. Законами могут учреждаться иные политические должности, доступные для замещения лицами без французского подданства, но проживающими на её территории.
  Подробности применения настоящей статьи устанавливаются законом.

Article 6. Французская монархия
  Французская монархия вариативна. Форма правления во Франции – и объем полноты власти монарха – изменяется в соответствии с численностью французских подданных.
  В случае, когда число французских подданных меньше 7 (семи), Франция является абсолютной монархией (также – абсолютизм). Когда число подданных колеблется от 7 до 9 (от семи до девяти), во Франции может быть установлена дуалистическая монархия (также – дуализм). При росте числа подданных свыше 9 (девяти), парламентская монархия может быть провозглашена.
  Процедура изменения объема полноты монаршей власти в сторону снижения определяется разделом настоящей Конституции о референдуме.
  Изменение объема полноты власти императора в сторону наделения его дополнительными полномочиями устанавливается единоличным решением императора в соответствии с положениями настоящей статьи.

Император французов

Article 7. Император
  Управление Францией вверено монарху, носящему титул императора французов.
  Он возглавляет государство и является основным гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров, обеспечивает функционирование органов публичной власти и преемственность государства.
  Правосудие отпускается от его имени.

Article 8. Престолонаследие
  Наполеон I, носящий ныне имя Рафаэль Амброзиус Кусто, офицер ордена Почетного легиона, провозглашается императором французов.
  Власть императора бессрочна и передается в наследство только в случае пропажи императора без вести (получения им статуса "Неактивный") или добровольного отречения от престола.
  Императорская власть наследуется законными наследниками императора, определяемыми ордонансами. Наследником императора может быть только его родственник.
  Подробности престолонаследия устанавливаются законом.

Article 9. Императорская фамилия
  Все члены императорской фамилии обладают титулом принцев или принцесс. Наследник престола именуется императорским принцем.
  При абсолютной и дуалистической формах правления, все члены императорской фамилии являются членами Законодательного корпуса.
  Члены императорской фамилии не вправе вступать в брак, усыновлять детей и вступать в любые иные родственные отношения без согласия на то императора французов.
  Император и члены императорской фамилии обладают резиденциями на французской территории; список имущества императорской фамилии определяется императорским ордонансом.
  Подробности применения настоящей статьи, а также детали устройства императорской фамилии, определяются законом и правовыми актами императора.

Article 10. Регентство
  По повелению императора или по причине его отсутствия (под коим имеется в виду отсутствие написанных императором сообщений на французской территории на протяжении 30 (тридцати) дней кряду или бессрочная блокировка монарха), обязанность исполнять монаршие полномочия может быть передана регенту.
  Подробности применения настоящей статьи устанавливаются законом.

Article 11. Императорские полномочия
  Императорские полномочия варьируются в зависимости от установленной во Франции формы правления.
  При установленной во Франции парламентской монархии император французов промульгирует — подписывает и обнародует — законы, принимаемые Законодательным корпусом в течение пятнадцати дней после передачи ему окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока наложить вето на принятый Законодательным корпусом закон. В таком случае закон не вступает в силу, а возвращается в Законодательный корпус для повторного обсуждения и голосования. В случае повторного принятия квалифицированным большинством голосов, составляющим более двух третей от общего числа мандатов Корпуса, выступающих «за», закон вступает в силу без подписи императора.
  Он также направляет послания Законодательному корпусу; может выступать с посланиями в Законодательном корпусе, для чего созывается специальное заседание без какого бы то ни было голосования.
  При парламентской монархии император утверждает кандидата на пост премьер-министра империи и передает оную кандидатуру на утверждение Законодательным корпусом; он принимает отставку Правительства; он осведомлен о государственных делах и присутствует на заседаниях Правительства, когда сочтет это необходимым, а также имеет право председательствовать на его заседаниях в случаях, определенных законом.
  При дуалистической форме правления он принимает решения о ратификации международных договоров Французской империи или об отказе в оной.
  При дуализме он также назначает и отрешает от должности премьер-министра империи; он принимает отставку правительства; он осведомлен о государственных делах и присутствует на заседаниях Правительства, когда сочтет это необходимым, а также имеет право председательствовать на его заседаниях в случаях, определенных законом.
  Он самостоятельно отпускает правосудие на французской территории, когда форма правления не является парламентской монархией..
  При установленной во Франции абсолютной монархии император французов обладает всей полнотой власти в империи.
  При любой из установленных форм правления осуществляет руководство внешней политикой Французской республики и утверждает стратегию внешней политики Французской республики.
  Он также ведет переговоры и подписывает международные договоры империи; подписывает ратификационные грамоты. Он принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций.
  Он назначает наследника престола. Он жалует дворянские титулы, гражданские и воинские должности, награждает государственными наградами и присваивает почетные звания.
  Он обращается с посланиями к Нации.
  Он имеет право помилования в индивидуальном порядке.
  Он обладает модераторскими полномочиями на всей французской территории. Он имеет доступ ко всем внутренним узлам, расположенным на французской территории.
  Он осуществляет иные полномочия и исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящей Конституцией и законодательством империи.

Article 12. Назначение на гражданские должности и освобождение от них
  Император французов назначает на должность и освобождает от должности своих полномочных представителей, имперских советников, великого канцлера ордена Почётного легиона.
  Он представляет Законодательному корпусу кандидатуру для назначения на должность президента Банка Франции и ставит перед Корпусом вопрос об освобождении от должности президента Банка Франции; он самолично назначает и освобождает от должности президента Банка Франции при абсолютизме и дуализме.
  Он, по представлению министра, реализующего государственную внешнюю политику, назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей Французской республики в иностранных государствах и международных организациях.
  Закон определяет другие должности, назначение на которые производится императором самостоятельно или по представлению иного должностного лица, а также условия, в соответствии с которыми право назначения, принадлежащее монарху, может быть им делегировано и осуществляться от его имени.

Article 13. Издаваемые императором правовые акты
  Император французов облекает свои решения в декреты.
  Он облекает свои решения в ордонансы, когда те касаются вопросов гражданства, назначения на должности и отстранения от должностей, награждений и помилования, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством империи.
  При абсолютной и дуалистической монархии он вправе издавать императорские акты, имеющие силу закона.






Решил объединить два проекта в нечто целостное. Не откажусь, если поможете.
 
Сверху