Но мы все таки играем в политический симулятор, основа которой так или иначе будет оставаться бюрократия ради бюрократии, выборы ради выбора и так далее. В чем интерес играть на проекте, если все во всем будут принимать участие? Разве не состязательность и попытки выбить оппонента из поля принятий решений является основной задачей игры?
Видимо, у всех разное понимание основы политического симулятора и интереса к игре. Игра, основанная исключительно на том, чтобы собрать побольше людей, которые будут друг за друга периодически голосовать и (опционально) участвовать в срачах с оппонентами, конечно, определенному кругу игроков интересна, зато всем остальным неинтересна совершенно. Для меня интерес в игре вызывает возможность создавать и развивать что-то новое, даже если это никому кроме меня неинтересно. Мне интересно заниматься журналистикой - я создаю СМИ и публикую там свои мысли, и меня ни в малейшей степени не беспокоит то, сколько "голосов" (лайков, дизлайков) эти мысли соберут. Мне интересно заниматься экономикой - я пишу под нее правовую базу, создаю юрлица и от их лица участвую в экономических процессах. Вовлекается ли в эти процессы еще кто-то - исключительно личный выбор остальных игроков, и я абсолютно не считаю задачей КАЖДОГО игрока пытаться убедить или принудить остальных участвовать в той части игры, которая им неинтересна.
Более того, к игрокам, видящим для себя единственный смысл игры в занятии и удержании должностей, я отношусь с изрядной долей скепсиса, т.к. после занятия желанной должности они, как правило, моментально теряют к ней интерес и пытаются заскочить на ступеньку повыше. Очень наглядно это проявляется с некоторыми новичками: уйму раз еще в НРР получал в ЛС сообщения типа: "Хочу работать у вас", а на уточняющий вопрос: "Чем хотите заниматься?" - ответ: "Чем угодно / какую работу доверите, такую и буду выполнять [только должность обязательно дайте, а уж на ней-то я с любой работой справлюсь]". Представьте себе такой диалог при приеме на работу в реале. Абсурд? Так почему же в политическом симуляторе это должно быть нормой?
Политический симулятор, сводящийся исключительно к заполнению бюрократических форм и периодическому голосованию друг за друга - это игра на максимально легком уровне. Кому-то интересно, кому-то нет. Возможно, если сделать игру чуть сложнее, сюда и людей придет больше за счет тех, кому интересны какие-то другие вещи, помимо формирования кланов и раздачи шоколадных медалек.
И в такой парадигме проблема малой группы игроков не в том что выстраиваются сложные системы, а в том, что нет игроков, которые бы принимали бы участие в таких сложных системах. А это уже другой вопрос из другой плоскости - привлечение новых игроков и реклама. Проблема НРР, как мне кажется, была в том что в нее играло достаточно на самом деле игроков для своего уровня, но эти игроки были размазаны по 5-7 площадок и играли сами с собой. Вот почему так важно не повторить этой ошибки здесь и играть совместно в одном государстве, это является наполнением сложной системы.
А вот с этим утверждением полностью согласен. Привлечение игроков - это действительно приоритетная задача, но для ее реализации нужно п
одготовить проект к приходу АДЕКВАТНЫХ новичков. Пригласить сюда кучу школоты и сталинистов - задача не слишком сложная и ведущая к практически гарантированному результату, правда, этот результат вряд ли нынешним игрокам придется по душе. А приглашать более серьезную публику на проект, сводящийся к срачам и формированию кланов исключительно по принципу лояльности - задача весьма бессмысленная: даже если кто и придет, то, скорее всего, надолго не задержится. У проекта должен быть VALUE PROPOSITION для максимально широкого круга потенциальных игроков:
- хочешь играть в кланы - вот, выбирай из существующих или создавай свой
- хочешь сделать профессиональную карьеру и получить высшее государственное звание - выбирай министерство, заключай контракт, выполняй задания от руководства и получай повышения в случае их успешного выполнения
- хочешь стать самым богатым игроком - читай экономические законы, регистрируй компанию и веди бизнес
- хочешь заниматься спортом/регионами/культурой/флудом - вот соответствующие узлы, вот список ограничений, за их пределами можешь дать волю своей фантазии
Прежде всего нужно ТОЛКОВОЕ вводное письмо от Администрации с кратким описанием основных игровых возможностей и самыми необходимыми ссылками, а также FAQ с более подробной информацией об игре. Ну и, ряд возможностей (типа той же экономики) для начала вообще нужно создать. Без этого приглашать сюда людей - пустая трата времени и (что гораздо хуже) сокращение потенциальной базы игроков: представь, что ты открыл пивной ларёк с прокисшим пивом и решил пригласить жителей ближайших домов на дегустацию. Какова вероятность, что, попробовав дерьмовый напиток, эти люди еще раз зайдут в тот же ларёк впоследствии, даже если ты на следующий день завезешь туда лучшее в мире пиво?