VII заседание Конституционного Совета [Дело о соответствии Конституции нормативных актов, не вступивших в силу]

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Конституционный Совет
Европейской Республики


Рассмотрение дела о соответствии Конституции
Конституционного закона «О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики»
и Регламента Республиканской Ассамблеи

Члены Конституционного Совета:
1) представитель Президента - Конфедерат
2) представитель Сената - Matyas
3) представитель Правительства - Palpatine
4) Единоличный судья Верховного суда - Lesich (председатель КС)
5) последний избранный, но уже не действующий Президент Республики - Andre

Конституционный закон
«О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики»
Статья 1.

Изложить пункт 1 статьи 86 в следующей редакции:
1. Председатель Республиканской Ассамблеи избирается на срок легислатуры. Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты. Председатели палат осуществляют от их имени все административные полномочия и выполняют функции полиции внутри здания палаты. Председатели палат могут быть отрешены от должности.

Статья 2.
Изложить статью 89 в следующей редакции:
Законодательная инициатива принадлежит лицам в соответствии с регламентом Республиканской Ассамблеи. Законопроекты вносятся в Республиканскую Ассамблею.

Статья 3.
Настоящий конституционный закон вступает в силу согласно статье 98 Конституции Европейской Республики.


Регламент
Республиканской Ассамблеи
Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Республиканской Ассамблеи Европейской Республики (далее - Ассамблеи).
2. Порядок деятельности Ассамблеи определяется Конституцией и законодательством Европейской Республики, настоящим Регламентом.

Статья 2. Руководство Ассамблеей
1. Главой Ассамблеи является Председатель Ассамблеи.
2. Первое заседание вновь избранной Ассамблеи проводит старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Ассамблеи.
3. Председатель Ассамблеи избирается простым большинством голосов депутатов Ассамблеи.
4. По инициативе депутатов Ассамблеи также может избираться заместитель Председателя Ассамблеи – простым большинством голосов депутатов Ассамблеи.
5. Заместитель Председателя Ассамблеи руководит Ассамблеей в случае отсутствия Председателя Ассамблеи более трех суток подряд или по распоряжению Председателя Ассамблеи, в котором обязательно указываются сроки замещения.

Статья 3. Сменяемость руководства
1. По требованию одного из депутатов Ассамблеи об отрешении от должности Председателя Ассамблеи и (или) заместителя Председателя Ассамблеи, Председатель Ассамблеи должен открыть соответствующее заседание.
2. В случае, если Председатель Ассамблеи не открыл соответствующее заседание в течение двух суток, заседание может открыть любой депутат Ассамблеи.
3. В случае, если Председатель Ассамблеи и (или) заместитель Председателя Ассамблеи был отправлен в отставку, либо если он ушел в отставку по своему усмотрению, проводятся новые выборы Председателя Ассамблеи и (или) заместителя Председателя Ассамблеи.

Статья 4. Полномочия руководства
1. Председатель Ассамблеи руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, оформляет документы Ассамблеи, решает иные вопросы, публикует постановления и решения по вопросам функционирования Ассамблеи.
2. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Председателем Ассамблеи.

Статья 5. Законодательная инициатива
1. Правом внесения законопроектов обладают Президент Европейской Республики, Премьер-министр Европейской Республики и члены Парламента Европейской Республики. Законопроекты вносятся в Канцелярию Республиканской Ассамблеи.
2. Лицо, вносящее несколько законопроектов, вправе самостоятельно определить порядок их рассмотрения, уведомив о своем решении Председателя Ассамблеи.
3. Президент Европейской Республики и Премьер-министр Европейской Республики имеют право объявлять внесенные ими проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
4. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетности.

Статья 6. Моральные принципы
Всем участникам заседаний Ассамблеи надлежит использовать уважительный тон общения, не прибегать к использованию провокационных оборотов и компрометирующих заявлений. Не разрешается использовать оскорбления и любые переходы на личности, не относящиеся к теме заседания.

Статья 7. Правила поведения
1. Правом высказывать своё мнение на заседаниях Ассамблеи обладают все граждане Европейской Республики, которые не были лишены права высказываться на заседаниях Ассамблеи.
2. Председатель Ассамблеи вправе вынести предупреждение участнику заседания Ассамблеи в случаях, когда участвующий на заседаниях Ассамблеи позволяет себе:
а) разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях Ассамблеи;
б) оскорбительные высказывания, высказывания с использованием мата и завуалированные оскорбления в отношении депутатов Ассамблеи и самой Ассамблеи в целом, а также против Европейской Республики в целом;
в) употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, высказываний в ущерб чести и достоинству игроков проекта, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, клеветы, использование заведомо ложной информации, призывы к незаконным действиям;
г) блокирование работы Ассамблеи своими высказываниями.
3. В случае трех последовательных предупреждений от Председателя Ассамблеи участнику конкретного заседания Ассамблеи, Председатель Ассамблеи вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в узел заседаний Ассамблеи или на конкретное заседание в случае такой технической возможности с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
4. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Европейской Республики:
а) действующие депутаты Ассамблеи (кроме случая, указанного в п.6 настоящей статьи);
б) Президент Европейской Республики;
в) Председатель Сената Европейской Республики.
5. Участник заседания Ассамблеи, который был лишен слова на заседании Ассамблеи, вправе обжаловать решение Председателя Ассамблеи в судебных органах Европейской Республики и, в случае положительного для себя решения, участник, лишенный слова, может вернуться на заседания Ассамблеи.
6. Любой гражданин Европейской Республики может просить открыть заседание Ассамблеи по вопросам неподобающего поведения одного или нескольких депутатов Ассамблеи. Председатель Ассамблеи обязан открыть заседание по данному прошению и, в случае положительного рассмотрения вопроса, – вынести предупреждение депутату или депутатам.

Статья 8. Порядок рассмотрения законопроектов
1. Рассмотрение законопроектов Парламентом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
2. Обсуждение законопроектов на каждом из чтений длится пять суток.
3. Все не законотворческие вопросы, решаемые Ассамблеей, решаются на заседаниях Ассамблеи без чтений. Заседание по любому такому вопросу длится от трёх до семи суток.
4. Голосование на любом заседании длится в течение двух суток. Голосование может быть завершено досрочно в случае, если проголосовали все депутаты.
5. При досрочном завершении голосования заседание может быть досрочно завершено.

Статья 9. Первое чтение
1. При рассмотрении Ассамблеей законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции и законодательству Европейской Республики, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада лица или представителя группы лиц, внесших законопроект.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Европейской Республики, Советом Министром Европейской Республики, членами Парламента, начинается с обоснования необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
4. В случае, если лицо или представитель группы лиц, внесших законопроект, не появляется на заседании по обсуждению внесенного им законопроекта более двух суток, Ассамблея приступает к рассмотрению законопроекта без него.
5. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Ассамблея может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
6. Решение об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
7. Альтернативные законопроекты рассматриваются Ассамблеей в первом чтении совместно и в той последовательности в которой были внесены. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи.
8. Не одобренные Ассамблеей альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Ассамблеей без дополнительного голосования.
9. В случае одобрения законопроекта в первом чтении Ассамблея в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов – менее трёх суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Ассамблеи, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Ассамблеи.
10. Ассамблея может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В таком случае решением Председателя Ассамблеи в период между первым и вторым чтениями назначаются и проводятся парламентские слушания.
11. Постановление Ассамблеи об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение двух суток направляются инициаторам, а в случае одобрения в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов – в исполнительные и/или законодательные (представительные) органы субъектов Европейской Республики.

Статья 10. Второе чтение
1. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вносятся в Канцелярию Ассамблеи в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вправе вносить лица, обладающие законодательной инициативой согласно Конституции и законодательству Европейской Республики, настоящему Регламенту.
3. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Ассамблеи с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Ассамблеи об одобрении соответствующих законопроектов.
4. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов заслушиваются также позиции органов государственной власти субъектов Европейской Республики.
5. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Ассамблеи, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, представляется таблица поправок, сгруппированных по статьям законопроекта, либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке.
6. Если у депутатов Ассамблеи или у приглашенных на заседание Ассамблеи лиц имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений инициаторов, а затем отдельно каждую поправку из тех, по которым имеются возражения. Автор поправки, а также депутат Ассамблеи или представитель инициатора, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
7. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Ассамблеи. Решение о принятии поправок к проекту конституционного или органического закона принимается числом депутатов, не меньшим установленного статьёй 99 Конституцией Европейской Республики порога. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Ассамблеи, они считаются отклоненными.
8. По окончании голосования по поправкам вопрос об одобрении законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Решение об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку инициатору.
9. Постановление Ассамблеи об одобрении законопроекта во втором чтении может содержать обращение к Совету Министров Европейской Республики о подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров, принятие которых предусмотрено законопроектом.
10. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Ассамблеи.

Статья 11. Третье чтение
1. Одобренный во втором чтении законопроект в промежутке между вторым и третьим чтениями вычитывается депутатами Ассамблеи для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. Ассамблея назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Председатель Ассамблеи направляет текст законопроекта и заключение Совету Министров, членам Парламента и инициаторам.
3. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада Председателя Ассамблеи. В докладе им сообщается о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, или конституционного закона, или органического закона. Если к законопроекту имеется информация Совета Министров с результатами проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Председатель Ассамблеи может принять решение о заслушивании позиции Совета Министров по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Ассамблеи. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения законопроекта.
4. Если законопроект не принят Ассамблеей в качестве закона, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи без дополнительного голосования.
5. Решение о принятии закона, или конституционного закона, или органического закона оформляется соответствующими Постановлениями Ассамблеи.
6. Принятые законы и особые законы с соответствующими постановлениями Ассамблеи в течение двух суток передаются Ассамблеей на рассмотрение Президенту Европейской Республики.
7. В случае, если закон конституционный или органический и Сенат Республики сформирован, закон сперва передаётся на рассмотрение Сенату Республики.
8. Постановлением Ассамблеи о принятии закона с отложенным сроком вступления в силу устанавливается срок представления Советом Министром информации о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены данным законом.

Статья 12. Порядок утверждения и пересмотра законопроектов
1. Итоги любого голосования в Ассамблее оформляются на том же заседании после окончания голосования в виде протокола голосования. Протокол голосования должен содержать информацию о результатах голосования, а именно: количество поданных голосов и имена проголосовавших депутатов.
2. Председатель Ассамблеи обязан публично оформить каждое решение Ассамблеи по которому проводилось голосование в виде постановления Ассамблеи.
3. Утвержденный постановлением Ассамблеи закон в течение двух суток направляется на подписание Президенту Европейской Республики.
4. В случае, если Президент Европейской Республики в установленный срок отклонит закон, Ассамблея может начать его повторное рассмотрение во втором и третьем чтениях по заявлению его изначального инициатора или по решению Председателя Ассамблеи.

Статья 13. Требования к принятию законопроектов
1. Законы и постановления принимаются абсолютным большинством голосов депутатов Ассамблеи.
2. Конституционные и органические законы принимаются двумя третями голосов депутатов Ассамблеи при сформированном Сенате Республики, а в случае исполнения Ассамблеей функций Сената Республики – тремя четвертями голосов депутатов Ассамблеи.
3. Конституцией и законами Европейской Республики может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.

Статья 14. Преемственность созывов
1. Оставшиеся незакрытыми с предыдущего созыва Ассамблеи заседания подлежат закрытию решением Председателя Ассамблеи. Рассматриваемые на этих заседания инициативы по усмотрению Председателя Ассамблеи могут быть переоткрыты в новом созыве на новых заседаниях, либо повторно внесены инициаторами в Канцелярию Ассамблеи.
2. В случае, если предыдущий созыв Ассамблеи принял какой-либо законопроект в первом чтении, новый созыв рассматривает его сразу во втором чтении; в случае, если предыдущий созыв Ассамблеи принял какой-либо законопроект в первом и втором чтениях, новый созыв рассматривает его сразу в третьем чтении.

Статья 15. Архив
1. Ассамблея обладает собственным архивом – узлом «Архив Республиканской Ассамблеи» в Библиотеке Парламента Европейской Республики.
2. Для хранения материалов заседаний Ассамблеи в архиве решениями Председателя Ассамблеи для каждого созыва создаются узлы, в которые архивируются материалы закрытых заседаний этого созыва.

Статья 16. Поправки в регламент
Данный Регламент может быть изменен по решению абсолютного большинства депутатов Ассамблеи путем внесения проекта поправок любым из действующих депутатов Ассамблеи.

Статья 17. Вступление в силу
Настоящий Регламент вступает в силу согласно статье 109 Конституции Европейской Республики.


Напоминаю коллегам, что нам следует рассмотреть данное дело до 7.09.19 согласно части 4 статьи 27
Органического закона "О Конституционном совете".
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Про часть 5 статьи 2 по существу не высказался никто. Видимо настолько все горят)))

А так текст-то тот же.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Очень хотел? А хоть кто-нибудь ещё согласился?)
Я не знаком к этим вопросом, меня не спрашивали. Но ты точно хотел.., просил и получил. Никто скорее не против, но если уж взялся...
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Matthieu, Palpatine, Роберт Макнамара - по существу выскажитесь.
Частью 5 статьи 2 Регламента установлено право Заместителя Председателя Республиканской Ассамблеи осуществлять полномочия Председателя Республиканской Ассамблеи. Ввиду того, что пунктом 1 статьи 86 Конституции Республики прямо установлено, что Председатель Республиканской Ассамблеи осуществляет от имени Республиканской Ассамблеи все административные полномочия, мной усматривается в этом нарушение Конституции Республики. Прошу коллег по заседанию дать оценку данному положению.

В принципе, по распоряжению Председателя РА полномочия могут быть делегированы - запрета на это я не усматриваю. Но вот без такового распоряжения исключительно в отсутствие Председателя... Это вообще захватом власти попахивает.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Дополнил. Расстановкой ссылок всё так же лень заниматься.
Конституционный совет Европейской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№3/19 от 29.10.2019

Конституционный совет Европейской Республики в составе​
представителя Президента - Конфедерат,​
представителя Сената, Председателя Конституционного совета - Matthieu,​
представителя Правительства - Palpatine,​
последнего избранного, но уже не действующего Президента Республики - Роберт Макнамара,​
рассмотрев представленное Председателем Республиканской Ассамблеи Matthieu постановление №4/IV (27) от 24 августа 2019 года на предмет соответствия Конституции нормативных актов, не вступивших в силу;​

УСТАНОВИЛ​

Представленным постановлением Республиканской Ассамблеи приняты конституционный закон "О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики", вносящий изменения в главу VI Конституции Республики (приложение 1), и Регламент Республиканской Ассамблеи (приложение 2). Никаких дополнительно пояснений Конституционному совету Европейской Республики представлено не было. Президентом Республики данные акты подписаны не были, также они не были подписаны в порядке статьи 94 Конституции Республики и Председателем Республиканской Ассамблеи.​
Согласно пункта 2.1 статьи 98 Конституции Республики, в виду исполнения обязанностей Сената Республиканской Ассамблеей для принятия конституционного закона требуется, чтобы за него проголосовало не менее трех четвертых от общего числа депутатов Республиканской Ассамблеи, а при условии, что общее число депутатов не превышает трех, требуется единогласное решение за.​
В голосовании по принятию конституционного закона участвовало двое из трёх депутатов и ими единогласно был принят рассматриваемый конституционный закон. Так как это меньше, чем три четверти от общего числа депутатов Республиканской Ассамблеи, то таковой конституционный закон не соответствует Конституции Республики безотносительно своего содержания.​
Принятый Регламент Республиканской Ассамблеи в части 5 статьи 2 предусматривает возможность исполнения обязанностей Председателя Республиканской Ассамблеи Заместителем Председателя Республиканской Ассамблеи без соответствующего распоряжения Председателя Республиканской Ассамблеи, в статье 3 предусматривает возможность отстранения от должности Председателя Ассамблеи; в статье 7 предусматривает процедуру ограничения права высказывать своё мнение, в частности за оскорбления, в том числе и в отношении членов Парламента; в части 3 статьи 9 возможность внесения законопроектов Советом министров Европейской Республики; в части 6 статьи 11 регламентируется передача принятых законов на подписание Президенту Республики; в части 2 статьи 13 предусмотрено количество голосов, необходимое для принятия органических законов.​
Пункт 1 статьи 86 Конституции Республики запрещает всякую возможность отрешения от должности Председателя Республиканской Ассамблеи до окончания срока легислатуры. Вместе с тем, установленное этим же пунктом на исполнение Председателем Республиканской Ассамблеи всех административных полномочий от имени Республиканской Ассамблеи не наложено никаких ограничений, а потому полномочия Председателя Республиканской Ассамблеи вполне могут быть делегированы Заместителю Председателя Республиканской Ассамблеи соответствующим распоряжением с указанным сроком замещения. Исполнение же таковых обязанностей в отсутствие соответствующего распоряжения не соответствует указанной норме Конституции Республики.
Статьёй 26 Конституции Республики установлено, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.​
Частью 1 статьи 5 Уголовного Кодекса Европейской Республики определяется, что преступлением признается общественно опасное деяние, совершенное на территории Республики, запрещенное Уголовным Кодексом Европейской Республики под угрозой наказания и не признанное мисдиминором. При этом мисдиминорами признаются только: разглашение данных закрытого судебного заседания, предварительного расследования; неявка по повестке суда, органов прокуратуры; нарушение норм уголовно-процессуального законодательства; незаконные действия с узлами; хулиганство; клевета.​
Статьёй 36 Уголовного Кодекса Европейской Республики устанавливается ответственность за оскорбление, а следовательно только судом может устанавливаться ответственность за данное преступление и только в пределах мер наказания, предусмотренных Уголовным Кодексом Европейской Республики.​
Кроме того, пункт 1 статьи 81 Конституции Республики, прямо утверждает, что член Парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, задержанию или суду за высказанное им мнение или голосование при исполнении им своих обязанностей. Ввиду того, что понятие "уголовное преследование" упоминается в статье 121 Конституции Республики, а также в статье 16 Уголовного Кодекса Европейской Республики как прямо связанное с отбытием наказания (при этом под наказанием в Уголовном кодексе Европейской Республики понимается исключительно мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда), то в рамках действующего законодательства Республики внеуголовное преследование аналогично должно пониматься как связанное с наказанием как меры государственного принуждения. Соответственно, ограничение права слова в отношении действующего депутата может являться мерой преследования члена Парламента за высказанное им мнение или голосование при исполнении им своих обязанностей.​
Статьёй 89 Конституции Республики установлен закрытый перечень субъектов законодательной инициативы, в который входит не Совет министров Европейской Республики, а исключительно председательствующий в нём Премьер-министр Европейской Республики, таким образом Республиканская Ассамблея не может обсуждать законопроекты, внесённые Советом министров Европейской Республики. Не рассматривая установленные законами случаи исполнения обязанностей Премьер-министра другими лицами, даже в случае внесения Премьер-министром распоряжения Совета министров Европейской Республики о направлении законопроекта в Канцелярию Республиканской Ассамблеи текст законопроекта подлежит рассмотрению как законодательная инициатива Премьер-министра и подлежит безусловному отказу в рассмотрении в случае внесения иным членом Совета министров Европейской Республики.​
Статьёй 78 Конституции Республики установлено, что Парламент принимает законы. Пунктом 1 статьи 92 установлено принятие палатами решений по вопросам входящим в их компетенцию. Пунктом 1 и 2 статьи 42, пунктом 1 статьи 95, и пунктом 1 статьи 98 Конституции Республики предусмотрены следующие правовые статусы законов: закон, имеющий прямое действие на всей территории Республики, закон, органический закон и конституционный закон. Иных правовых статусов не предусмотрено, а потому упоминание в части 6 статьи 11 Регламента Республиканской Ассамблеи "особых законов" без пояснения содержания термина не соответствует Конституции Республики.​
Пунктом 2 статьи 95 Конституции Республики предусмотрено, что органические законы принимаются простым большинством депутатов Республиканской Ассамблеи, что может не соответствовать предлагаемой Регламентом норме части 2 статьи 13, поскольку при сформированном Сенате Республики и числе депутатов Республиканской Ассамблеи равном или большим пяти будет различаться с установленной Конституцией Республики нормой.​
Конституционным советом также установлено, что Регламентом Республиканской Ассамблеи не прописана процедура представления конституционных и органических законов Конституционному совету для вынесения решения об их соответствии Конституции Республики, что предусмотрено статьёй 109 Конституции Республики.​
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пп. 6 п. 1 ст. 3 и пп. 6 п. 1 ст. 13 органического закона “О Верховном суде Европейской Республики”, Конституционный совет​

ПОСТАНОВИЛ:​

1. Признать конституционный закон "О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики", принятый на основании постановления Республиканской Ассамблеи №4/IV (27) от 24 августа 2019 года, не соответствующим Конституции Республики и обязать Председателя Республиканской Ассамблеи не подписывать его.​
2. Ввиду того, что Регламент Республиканской Ассамблеи не является законом и не установлено процедуры его промульгации или подписания, в порядке правоприменения пункта 3 статьи 108 Конституции Республики, считать Регламент Республиканской Ассамблеи подзаконным актом вступившим в силу с момента предоставления Конституционному совету.​
3. Обязать Республиканскую Ассамблею до истечения срока легислатуры действующего созыва дополнить Регламент Республиканской Ассамблеи процедурой представления Конституционному совету конституционных и органических законов для вынесения решения об их соответствии Конституции Республики.​
4. Признать Регламент Республиканской Ассамблеи не соответствующим Конституции Республики в части статей 3 и 7, а также части 5 статьи 2, части 3 статьи 9, части 6 статьи 11 и части 2 статьи 13.​
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
О каких ссылках сейчас речь?
Проект постановления изобилует отсылками к законам, обычно в них вставляют ссылки, что бы можно было привязать и понять на основании чего.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Ссылки можно расставить при публикации постановления, мне кажется.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Ради публикации - думаю, что не долго)
Ну есть вероятность, что он просто опубликует принятое, не став расставлять ссылки. Ранее принятые постановления в Вестнике он до сих пор не опубликовал, а они из-за этого формально не считаются вступившими в силу.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Ну есть вероятность, что он просто опубликует принятое, не став расставлять ссылки. Ранее принятые постановления в Вестнике он до сих пор не опубликовал, а они из-за этого формально не считаются вступившими в силу.
Что именно он не опубликовал? Ссылки я сейчас расставлю, ок. И тогда ставлю уже на голосование?
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Что именно он не опубликовал? Ссылки я сейчас расставлю, ок. И тогда ставлю уже на голосование?
Всё это (к тому что про нарушения на выборах было опубликовано до назначения не придираюсь, хотя есть к чему)

Ну если никто ничего нового не нашёл и сама формулировка, как я добавил про последнее выявленное всех устраивает, то можно и проголосовать наконец-то.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Что же, коллеги. ФИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ, ГОЛОСУЕМ!

Конституционный совет Европейской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№3/19 от 04.11.2019

Конституционный совет Европейской Республики в составе
представителя Президента - Конфедерат,
представителя Сената, Председателя Конституционного совета - Matthieu,
представителя Правительства - Palpatine,
последнего избранного, но уже не действующего Президента Республики - Роберт Макнамара,
рассмотрев представленное Председателем Республиканской Ассамблеи Matthieu постановление №4/IV (27) от 24 августа 2019 года на предмет соответствия Конституции нормативных актов, не вступивших в силу;

УСТАНОВИЛ

Представленным постановлением Республиканской Ассамблеи приняты конституционный закон "О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики", вносящий изменения в главу VI Конституции Республики (приложение 1), и Регламент Республиканской Ассамблеи (приложение 2). Никаких дополнительно пояснений Конституционному совету Европейской Республики представлено не было. Президентом Республики данные акты подписаны не были, также они не были подписаны в порядке статьи 94 Конституции Республики и Председателем Республиканской Ассамблеи.

Согласно пункта 2.1 статьи 98 Конституции Республики, в виду исполнения обязанностей Сената Республиканской Ассамблеей для принятия конституционного закона требуется, чтобы за него проголосовало не менее трех четвертых от общего числа депутатов Республиканской Ассамблеи, а при условии, что общее число депутатов не превышает трех, требуется единогласное решение за.

В голосовании по принятию конституционного закона участвовало двое из трёх депутатов и ими единогласно был принят рассматриваемый конституционный закон. Так как это меньше, чем три четверти от общего числа депутатов Республиканской Ассамблеи, то таковой конституционный закон не соответствует Конституции Республики безотносительно своего содержания.

Принятый Регламент Республиканской Ассамблеи в части 5 статьи 2 предусматривает возможность исполнения обязанностей Председателя Республиканской Ассамблеи Заместителем Председателя Республиканской Ассамблеи без соответствующего распоряжения Председателя Республиканской Ассамблеи, в статье 3 предусматривает возможность отстранения от должности Председателя Ассамблеи; в статье 7 предусматривает процедуру ограничения права высказывать своё мнение, в частности за оскорбления, в том числе и в отношении членов Парламента; в части 3 статьи 9 возможность внесения законопроектов Советом министров Европейской Республики; в части 6 статьи 11 регламентируется передача принятых законов на подписание Президенту Республики; в части 2 статьи 13 предусмотрено количество голосов, необходимое для принятия органических законов.

Пункт 1 статьи 86 Конституции Республики запрещает всякую возможность отрешения от должности Председателя Республиканской Ассамблеи до окончания срока легислатуры. Вместе с тем, установленное этим же пунктом на исполнение Председателем Республиканской Ассамблеи всех административных полномочий от имени Республиканской Ассамблеи не наложено никаких ограничений, а потому полномочия Председателя Республиканской Ассамблеи вполне могут быть делегированы Заместителю Председателя Республиканской Ассамблеи соответствующим распоряжением с указанным сроком замещения. Исполнение же таковых обязанностей в отсутствие соответствующего распоряжения не соответствует указанной норме Конституции Республики.

Статьёй 26 Конституции Республики установлено, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Частью 1 статьи 5 Уголовного Кодекса Европейской Республики определяется, что преступлением признается общественно опасное деяние, совершенное на территории Республики, запрещенное Уголовным Кодексом Европейской Республики под угрозой наказания и не признанное мисдиминором. При этом мисдиминорами признаются только: разглашение данных закрытого судебного заседания, предварительного расследования; неявка по повестке суда, органов прокуратуры; нарушение норм уголовно-процессуального законодательства; незаконные действия с узлами; хулиганство; клевета.

Статьёй 36 Уголовного Кодекса Европейской Республики устанавливается ответственность за оскорбление, а следовательно только судом может устанавливаться ответственность за данное преступление и только в пределах мер наказания, предусмотренных Уголовным Кодексом Европейской Республики.

Кроме того, пункт 1 статьи 81 Конституции Республики, прямо утверждает, что член Парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, задержанию или суду за высказанное им мнение или голосование при исполнении им своих обязанностей. Ввиду того, что понятие "уголовное преследование" упоминается в статье 121 Конституции Республики, а также в статье 16 Уголовного Кодекса Европейской Республики как прямо связанное с отбытием наказания (при этом под наказанием в Уголовном кодексе Европейской Республики понимается исключительно мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда), то в рамках действующего законодательства Республики внеуголовное преследование аналогично должно пониматься как связанное с наказанием как меры государственного принуждения. Соответственно, ограничение права слова в отношении действующего депутата может являться мерой преследования члена Парламента за высказанное им мнение или голосование при исполнении им своих обязанностей.

Статьёй 89 Конституции Республики установлен закрытый перечень субъектов законодательной инициативы, в который входит не Совет министров Европейской Республики, а исключительно председательствующий в нём Премьер-министр Европейской Республики, таким образом Республиканская Ассамблея не может обсуждать законопроекты, внесённые Советом министров Европейской Республики. Не рассматривая установленные законами случаи исполнения обязанностей Премьер-министра другими лицами, даже в случае внесения Премьер-министром распоряжения Совета министров Европейской Республики о направлении законопроекта в Канцелярию Республиканской Ассамблеи текст законопроекта подлежит рассмотрению как законодательная инициатива Премьер-министра и подлежит безусловному отказу в рассмотрении в случае внесения иным членом Совета министров Европейской Республики.

Статьёй 78 Конституции Республики установлено, что Парламент принимает законы. Пунктом 1 статьи 92 Конституции Республики установлено принятие палатами решений по вопросам входящим в их компетенцию. Пунктом 1 и 2 статьи 42, пунктом 1 статьи 95, и пунктом 1 статьи 98 Конституции Республики предусмотрены следующие правовые статусы законов: закон, имеющий прямое действие на всей территории Республики, закон, органический закон и конституционный закон. Иных правовых статусов не предусмотрено, а потому упоминание в части 6 статьи 11 Регламента Республиканской Ассамблеи "особых законов" без пояснения содержания термина не соответствует Конституции Республики.

Пунктом 2 статьи 95 Конституции Республики предусмотрено, что органические законы принимаются простым большинством депутатов Республиканской Ассамблеи, что может не соответствовать предлагаемой Регламентом норме части 2 статьи 13, поскольку при сформированном Сенате Республики и числе депутатов Республиканской Ассамблеи равном или большим пяти будет различаться с установленной Конституцией Республики нормой.

Конституционным советом также установлено, что Регламентом Республиканской Ассамблеи не прописана процедура представления конституционных и органических законов Конституционному совету для вынесения решения об их соответствии Конституции Республики, что предусмотрено статьёй 109 Конституции Республики.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пп. 6 п. 1 ст. 3 и пп. 6 п. 1 ст. 13 органического закона “О Верховном суде Европейской Республики”, Конституционный совет

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать конституционный закон "О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики", принятый на основании постановления Республиканской Ассамблеи №4/IV (27) от 24 августа 2019 года, не соответствующим Конституции Республики и обязать Председателя Республиканской Ассамблеи не подписывать его.
2. Ввиду того, что Регламент Республиканской Ассамблеи не является законом и не установлено процедуры его промульгации или подписания, в порядке правоприменения пункта 3 статьи 108 Конституции Республики, считать Регламент Республиканской Ассамблеи подзаконным актом вступившим в силу с момента предоставления Конституционному совету.
3. Обязать Республиканскую Ассамблею до истечения срока легислатуры действующего созыва дополнить Регламент Республиканской Ассамблеи процедурой представления Конституционному совету конституционных и органических законов для вынесения решения об их соответствии Конституции Республики.
4. Признать Регламент Республиканской Ассамблеи не соответствующим Конституции Республики в части статей 3 и 7, а также части 5 статьи 2, части 3 статьи 9, части 6 статьи 11 и части 2 статьи 13.

Конституционный закон
«О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики»
Статья 1.

Изложить пункт 1 статьи 86 в следующей редакции:
1. Председатель Республиканской Ассамблеи избирается на срок легислатуры. Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты. Председатели палат осуществляют от их имени все административные полномочия и выполняют функции полиции внутри здания палаты. Председатели палат могут быть отрешены от должности.

Статья 2.
Изложить статью 89 в следующей редакции:
Законодательная инициатива принадлежит лицам в соответствии с регламентом Республиканской Ассамблеи. Законопроекты вносятся в Республиканскую Ассамблею.

Статья 3.
Настоящий конституционный закон вступает в силу согласно статье 98 Конституции Европейской Республики.
Регламент
Республиканской Ассамблеи
Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Республиканской Ассамблеи Европейской Республики (далее - Ассамблеи).
2. Порядок деятельности Ассамблеи определяется Конституцией и законодательством Европейской Республики, настоящим Регламентом.

Статья 2. Руководство Ассамблеей
1. Главой Ассамблеи является Председатель Ассамблеи.
2. Первое заседание вновь избранной Ассамблеи проводит старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Ассамблеи.
3. Председатель Ассамблеи избирается простым большинством голосов депутатов Ассамблеи.
4. По инициативе депутатов Ассамблеи также может избираться заместитель Председателя Ассамблеи – простым большинством голосов депутатов Ассамблеи.
5. Заместитель Председателя Ассамблеи руководит Ассамблеей в случае отсутствия Председателя Ассамблеи более трех суток подряд или по распоряжению Председателя Ассамблеи, в котором обязательно указываются сроки замещения.

Статья 3. Сменяемость руководства
1. По требованию одного из депутатов Ассамблеи об отрешении от должности Председателя Ассамблеи и (или) заместителя Председателя Ассамблеи, Председатель Ассамблеи должен открыть соответствующее заседание.
2. В случае, если Председатель Ассамблеи не открыл соответствующее заседание в течение двух суток, заседание может открыть любой депутат Ассамблеи.
3. В случае, если Председатель Ассамблеи и (или) заместитель Председателя Ассамблеи был отправлен в отставку, либо если он ушел в отставку по своему усмотрению, проводятся новые выборы Председателя Ассамблеи и (или) заместителя Председателя Ассамблеи.

Статья 4. Полномочия руководства
1. Председатель Ассамблеи руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, оформляет документы Ассамблеи, решает иные вопросы, публикует постановления и решения по вопросам функционирования Ассамблеи.
2. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Председателем Ассамблеи.

Статья 5. Законодательная инициатива
1. Правом внесения законопроектов обладают Президент Европейской Республики, Премьер-министр Европейской Республики и члены Парламента Европейской Республики. Законопроекты вносятся в Канцелярию Республиканской Ассамблеи.
2. Лицо, вносящее несколько законопроектов, вправе самостоятельно определить порядок их рассмотрения, уведомив о своем решении Председателя Ассамблеи.
3. Президент Европейской Республики и Премьер-министр Европейской Республики имеют право объявлять внесенные ими проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
4. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетности.

Статья 6. Моральные принципы
Всем участникам заседаний Ассамблеи надлежит использовать уважительный тон общения, не прибегать к использованию провокационных оборотов и компрометирующих заявлений. Не разрешается использовать оскорбления и любые переходы на личности, не относящиеся к теме заседания.

Статья 7. Правила поведения
1. Правом высказывать своё мнение на заседаниях Ассамблеи обладают все граждане Европейской Республики, которые не были лишены права высказываться на заседаниях Ассамблеи.
2. Председатель Ассамблеи вправе вынести предупреждение участнику заседания Ассамблеи в случаях, когда участвующий на заседаниях Ассамблеи позволяет себе:
а) разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях Ассамблеи;
б) оскорбительные высказывания, высказывания с использованием мата и завуалированные оскорбления в отношении депутатов Ассамблеи и самой Ассамблеи в целом, а также против Европейской Республики в целом;
в) употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, высказываний в ущерб чести и достоинству игроков проекта, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, клеветы, использование заведомо ложной информации, призывы к незаконным действиям;
г) блокирование работы Ассамблеи своими высказываниями.
3. В случае трех последовательных предупреждений от Председателя Ассамблеи участнику конкретного заседания Ассамблеи, Председатель Ассамблеи вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в узел заседаний Ассамблеи или на конкретное заседание в случае такой технической возможности с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
4. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Европейской Республики:
а) действующие депутаты Ассамблеи (кроме случая, указанного в п.6 настоящей статьи);
б) Президент Европейской Республики;
в) Председатель Сената Европейской Республики.
5. Участник заседания Ассамблеи, который был лишен слова на заседании Ассамблеи, вправе обжаловать решение Председателя Ассамблеи в судебных органах Европейской Республики и, в случае положительного для себя решения, участник, лишенный слова, может вернуться на заседания Ассамблеи.
6. Любой гражданин Европейской Республики может просить открыть заседание Ассамблеи по вопросам неподобающего поведения одного или нескольких депутатов Ассамблеи. Председатель Ассамблеи обязан открыть заседание по данному прошению и, в случае положительного рассмотрения вопроса, – вынести предупреждение депутату или депутатам.

Статья 8. Порядок рассмотрения законопроектов
1. Рассмотрение законопроектов Парламентом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
2. Обсуждение законопроектов на каждом из чтений длится пять суток.
3. Все не законотворческие вопросы, решаемые Ассамблеей, решаются на заседаниях Ассамблеи без чтений. Заседание по любому такому вопросу длится от трёх до семи суток.
4. Голосование на любом заседании длится в течение двух суток. Голосование может быть завершено досрочно в случае, если проголосовали все депутаты.
5. При досрочном завершении голосования заседание может быть досрочно завершено.

Статья 9. Первое чтение
1. При рассмотрении Ассамблеей законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции и законодательству Европейской Республики, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада лица или представителя группы лиц, внесших законопроект.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Европейской Республики, Советом Министром Европейской Республики, членами Парламента, начинается с обоснования необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
4. В случае, если лицо или представитель группы лиц, внесших законопроект, не появляется на заседании по обсуждению внесенного им законопроекта более двух суток, Ассамблея приступает к рассмотрению законопроекта без него.
5. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Ассамблея может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
6. Решение об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
7. Альтернативные законопроекты рассматриваются Ассамблеей в первом чтении совместно и в той последовательности в которой были внесены. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи.
8. Не одобренные Ассамблеей альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Ассамблеей без дополнительного голосования.
9. В случае одобрения законопроекта в первом чтении Ассамблея в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов – менее трёх суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Ассамблеи, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Ассамблеи.
10. Ассамблея может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В таком случае решением Председателя Ассамблеи в период между первым и вторым чтениями назначаются и проводятся парламентские слушания.
11. Постановление Ассамблеи об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение двух суток направляются инициаторам, а в случае одобрения в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов – в исполнительные и/или законодательные (представительные) органы субъектов Европейской Республики.

Статья 10. Второе чтение
1. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вносятся в Канцелярию Ассамблеи в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вправе вносить лица, обладающие законодательной инициативой согласно Конституции и законодательству Европейской Республики, настоящему Регламенту.
3. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Ассамблеи с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Ассамблеи об одобрении соответствующих законопроектов.
4. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов заслушиваются также позиции органов государственной власти субъектов Европейской Республики.
5. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Ассамблеи, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, представляется таблица поправок, сгруппированных по статьям законопроекта, либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке.
6. Если у депутатов Ассамблеи или у приглашенных на заседание Ассамблеи лиц имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений инициаторов, а затем отдельно каждую поправку из тех, по которым имеются возражения. Автор поправки, а также депутат Ассамблеи или представитель инициатора, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
7. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Ассамблеи. Решение о принятии поправок к проекту конституционного или органического закона принимается числом депутатов, не меньшим установленного статьёй 99 Конституцией Европейской Республики порога. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Ассамблеи, они считаются отклоненными.
8. По окончании голосования по поправкам вопрос об одобрении законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Решение об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку инициатору.
9. Постановление Ассамблеи об одобрении законопроекта во втором чтении может содержать обращение к Совету Министров Европейской Республики о подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров, принятие которых предусмотрено законопроектом.
10. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Ассамблеи.

Статья 11. Третье чтение
1. Одобренный во втором чтении законопроект в промежутке между вторым и третьим чтениями вычитывается депутатами Ассамблеи для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. Ассамблея назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Председатель Ассамблеи направляет текст законопроекта и заключение Совету Министров, членам Парламента и инициаторам.
3. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада Председателя Ассамблеи. В докладе им сообщается о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, или конституционного закона, или органического закона. Если к законопроекту имеется информация Совета Министров с результатами проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Председатель Ассамблеи может принять решение о заслушивании позиции Совета Министров по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Ассамблеи. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения законопроекта.
4. Если законопроект не принят Ассамблеей в качестве закона, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Ассамблеи без дополнительного голосования.
5. Решение о принятии закона, или конституционного закона, или органического закона оформляется соответствующими Постановлениями Ассамблеи.
6. Принятые законы и особые законы с соответствующими постановлениями Ассамблеи в течение двух суток передаются Ассамблеей на рассмотрение Президенту Европейской Республики.
7. В случае, если закон конституционный или органический и Сенат Республики сформирован, закон сперва передаётся на рассмотрение Сенату Республики.
8. Постановлением Ассамблеи о принятии закона с отложенным сроком вступления в силу устанавливается срок представления Советом Министром информации о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены данным законом.

Статья 12. Порядок утверждения и пересмотра законопроектов
1. Итоги любого голосования в Ассамблее оформляются на том же заседании после окончания голосования в виде протокола голосования. Протокол голосования должен содержать информацию о результатах голосования, а именно: количество поданных голосов и имена проголосовавших депутатов.
2. Председатель Ассамблеи обязан публично оформить каждое решение Ассамблеи по которому проводилось голосование в виде постановления Ассамблеи.
3. Утвержденный постановлением Ассамблеи закон в течение двух суток направляется на подписание Президенту Европейской Республики.
4. В случае, если Президент Европейской Республики в установленный срок отклонит закон, Ассамблея может начать его повторное рассмотрение во втором и третьем чтениях по заявлению его изначального инициатора или по решению Председателя Ассамблеи.

Статья 13. Требования к принятию законопроектов
1. Законы и постановления принимаются абсолютным большинством голосов депутатов Ассамблеи.
2. Конституционные и органические законы принимаются двумя третями голосов депутатов Ассамблеи при сформированном Сенате Республики, а в случае исполнения Ассамблеей функций Сената Республики – тремя четвертями голосов депутатов Ассамблеи.
3. Конституцией и законами Европейской Республики может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.

Статья 14. Преемственность созывов
1. Оставшиеся незакрытыми с предыдущего созыва Ассамблеи заседания подлежат закрытию решением Председателя Ассамблеи. Рассматриваемые на этих заседания инициативы по усмотрению Председателя Ассамблеи могут быть переоткрыты в новом созыве на новых заседаниях, либо повторно внесены инициаторами в Канцелярию Ассамблеи.
2. В случае, если предыдущий созыв Ассамблеи принял какой-либо законопроект в первом чтении, новый созыв рассматривает его сразу во втором чтении; в случае, если предыдущий созыв Ассамблеи принял какой-либо законопроект в первом и втором чтениях, новый созыв рассматривает его сразу в третьем чтении.

Статья 15. Архив
1. Ассамблея обладает собственным архивом – узлом «Архив Республиканской Ассамблеи» в Библиотеке Парламента Европейской Республики.
2. Для хранения материалов заседаний Ассамблеи в архиве решениями Председателя Ассамблеи для каждого созыва создаются узлы, в которые архивируются материалы закрытых заседаний этого созыва.

Статья 16. Поправки в регламент
Данный Регламент может быть изменен по решению абсолютного большинства депутатов Ассамблеи путем внесения проекта поправок любым из действующих депутатов Ассамблеи.

Статья 17. Вступление в силу
Настоящий Регламент вступает в силу согласно статье 109 Конституции Европейской Республики.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
пункт 2 резолютивной части поправь))) а не, всё норм. Не надо было во время еды читать ПолитСим))

За.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх