[VI СМ / 15 октября 2019 г.] Закон Европейской Республики «О полиции»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
1547408870915wwk56.png

З А С Е Д А Н И Е
Совета Министров
Европейской Республики

Закон "О полиции"

VI ПРАВИТЕЛЬСТВО
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
Как я ранее отмечал, прежде чем мы приступим к обсуждению новой программы правительства нужно разобраться и подвести итоги деятельности предыдущих заседаний Совмина. Предлагаю обсудить проект закона "О полиции", который был подготовлен Роберт Макнамара и обсуждался на заседании IV-го правительства.

Участие господина Президента как автора проекта считаю необходимым и в связи с этим прошу его принять активное участие в обсуждении.

Текст проекта закона.
Закон Европейской Республики «О полиции»
Статья 1
1. Полиция Европейской Республики (далее – полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Европейской Республики, иностранных граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти, органам власти субъектов Европейской Республики, иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

Статья 2
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
5) обеспечение правопорядка в общественных местах;
6) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

Статья 3
1. Полиция является единой частью системы органов Министерства внутренних дел Европейской Республики (далее – МВД).
2. Руководство деятельностью полиции осуществляет министр внутренних дел Европейской Республики (далее – министр внутренних дел) непосредственно или через сотрудников МВД, уполномоченных осуществлять его. Указанные лица несут ответственность за выполнение обязанностей полиции перед премьер-министром Европейской Республики и президентом Европейской Республики.
3. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
4. Состав полиции и ее структура определяются министром внутренних дел.

Статья 4
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) Регистрировать и вести учет заявлений о преступлениях и об административных правонарушениях; выдавать уведомлений заявителям.
2) Пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.
3) Обеспечение безопасности граждан и общественный порядок.
4) Обеспечивать совместно с государственными органами Европейской Республики, органами власти субъектов Европейской Республики проведения митингов, собраний и других публичных мероприятий; пресекать попытки проведения несанкционированных публичных мероприятий.
5) Исполнять в пределах своих полномочий решений суда, проводить задержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
6) Содержать заключенных под стражу лиц.
7) Пресекать административных правонарушений и ведение делопроизводства по ним.
8) Участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении режима чрезвычайной ситуации и военного положения.
9) Выявлять причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний;
10) Принимать в соответствии с законодательством меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;
11) В соответствии с законодательством Европейской Республики, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.
12) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных законом;
2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем изменения настоящего закона.

Статья 5
Деятельность полиции основывается на следующих принципах:
А) Соблюдение и уважение прав и свобод гражданина:


  • Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
  • Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
  • Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
  • Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  • Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законом.
Б) Законность:
  • Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
  • Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.
  • Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
  • Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
  • Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных законом.
  • Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
В) Беспристрастность:
  • Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  • Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Г) Открытость и публичность
  • Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Европейской Республики об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
  • Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Европейской Республики, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.
  • Полиция регулярно информирует государственные органы власти и органы власти субъектов, граждан о своей деятельности через средства массовой информации. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  • Полиция в соответствии с законодательством Европейской Республики предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
  • По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.
  • Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Европейской Республики вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.
Д) Общественное доверие и поддержка граждан
  • Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
  • Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
  • В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод.
  • Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одну неделю со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.
  • Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 6
Права полиции:
1) Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов власти и органов власти субъектов.
2) Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
3) Привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;
4) Использовать средства массовой информации на безвозмездной основе для организации профилактических работ в отношении населения Европейской Республики в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
5) Производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Европейской Республики, следственные и иные процессуальные действия.
6) В связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях производить допрос лиц с целью получения необходимой информации.

Статья 7
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим законом, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Европейской Республики;
2) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Европейской Республики или международным договором Европейской Республики.
3. Срок задержания исчисляется с момента опубликования приказа о задержании.
4. Задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника).
5. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания.
6. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

Статья 8
1. Сотрудником полиции является гражданин Европейской Республики, находящийся на государственной службе и осуществляющий служебную деятельность в полиции Министерства внутренних дел.
2. Найм и увольнение сотрудников полиции осуществляет Министерство внутренних дел.

Статья 9
1. В случае избрания (назначения) сотрудника полиции членом Республиканской Ассамблеи, судьей Верховного Суда Европейской Республики, президентом Европейской Республики или премьер-министром Европейской Республики, его служебная деятельность в полиции прекращается на время выполнения соответствующих полномочий или он уходит со службы в полиции по собственному желанию.
2. В случае уголовного преследования сотрудника полиции, министерство внутренних дел имеет право уволить его со службы в полиции.

Статья 10
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Европейской Республики, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
8) соблюдать установленные законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
9) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

Статья 11
1. Сотрудник полиции имеет право:
1) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;
5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;
6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
7) на доступ в установленном порядке в государственные органы власти и органы власти АТЕ, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;
9) на защиту своих персональных данных;
10) на продвижение по службе в полиции;
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

Статья 12
1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Европейской Республики.
5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Европейской Республики.
6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Европейской Республики.

Статья 13
1. Функции полиции в субъектах Европейской Республики выполняет полиция Европейской Республики.
2. Органам власти субъектов Европейской Республики запрещается создание структур, имеющие обязанности и полномочия аналогичные полиции Европейской Республики.

Статья 14
Государственные органы власти и органы власти субъектов Европейской Республики, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

Статья 15
1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную законом.
3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Европейской Республики.

Статья 16
Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Европейской Республики, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего закона.

Статья 17
Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляет президент Европейской Республики и правительство Европейской Республики в пределах своих полномочий.

Статья 18
Судебный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Европейской Республики.

Статья 19
*закл. положения*
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.462
4.143
Гражданство
Хорошо конечно, но это имеет смысл? Делать полицию как отдельный орган, нанимать туда людей (дай бог найти хоть одного) что бы в итоге он исполнил решение суда задержав одного человека в год?

Может проще передать эти полномочия какому-то министру и дело с концом?
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
Хорошо конечно, но это имеет смысл? Делать полицию как отдельный орган, нанимать туда людей (дай бог найти хоть одного) что бы в итоге он исполнил решение суда задержав одного человека в год?

Может проще передать эти полномочия какому-то министру и дело с концом?

Можно конечно. Проект закона относительно хороший, но чтобы он действовал нужно каждую неделю кого-то арестовывать, а таких людских ресурсов у нас нет.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.462
4.143
Гражданство
Так вот и я о том же, он млишпо. Избыточен для наших потребностей
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Написать закон о государственной безопасности и совместить там два института, обещали мне три игрока, это единственный большой закон который я сам не осилил, ибо остальных и так много...

Я предлагаю создать комиссию из трех максимум четырех человек в ЛС, там обрисовать общие черты и по главе описывать, дополнять. Я могу попробовать это сделать, если еще парочка заинтересованных найдется.
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
Написать закон о государственной безопасности и совместить там два института, обещали мне три игрока, это единственный большой закон который я сам не осилил, ибо остальных и так много...

Я предлагаю создать комиссию из трех максимум четырех человек в ЛС, там обрисовать общие черты и по главе описывать, дополнять. Я могу попробовать это сделать, если еще парочка заинтересованных найдется.

Совет министров поспособствует вам в этом деле, но исключительно после 10 ноября. Надеюсь, члены Совмина сделают для себя пару заметок относительно проекта закона о государственной безопасности и предложат их на заседании Совмина.
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
Г-н министр внутренних дел Palpatine,
Желательно сегодня дать оценку проекту закона "О полиции" и конкретно сказать, отправляем законопроект в Республиканскую Ассамблею или нет.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Ну во первых, у нас нет людей на такой закон, сотрудников. Вся правоохранительная система ЕР, это два, максимум три человека. А Полиция это лишь часть правоохранительной системы. В эти 2-3 человека входит и Единоличный судья и Директор нац.безопасности (он же формально Ген.прокурор) и министр МВД у которого в подчинении полиция (или иное название).
а в реальности два человека и будуть тянуть....

Во вторых, все законы о правоохранителях Органические. И Конституция:
"Статья 124. 2. Органический закон определяет функции, основные принципы деятельности и статус правоохранительных служб."

"Статья 122. Порядок осуществления деятельности Директором национальной безопасности, его заместителями и помощниками, определяется органическим законом. "

Есть так же проблема с тем, что закон вводит прямой полиц.режим в субъектах, а это уже может повлечь противоречие Конституции ЕР.

Задумывалось, что это будет либо один закон, сразу о двух ведомствах, либо два закона.

Третий путь, это написать Органический закон о национальной безопасности, нам же все равно нужно создать этот орган и передать ему же и функции полиции. А министра МВД для страховки всегда назначать (паралельно) заместителем Директора нац. без.

И еще, когда мы в законе пишем - "Министр МВД" - мы законодательно вводим должность, которая не предусмотрена Конституцией, и каждые 2 месяца Парламент и Президент решают судьбу этого ведомства и соответственно должности.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
да. Надо выбрать один из возможных путей и реализовывать. Но вероятно, это стоит обсудить с Президентом.
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.214
3.155
Гражданство
да. Надо выбрать один из возможных путей и реализовывать. Но вероятно, это стоит обсудить с Президентом.

Я вас понял. Закрываем заседание. С господином президентом я согласую.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх