23/08/2022
Швейцария и автоспорт
В 1955 году правительством по соображениям безопасности зрителей проведение автомобильных гонок на территории Швейцарии было запрещено. Только лишь в 2015 году запрет был ослаблен и в стране разрешили гонки на электромобилях, ради проведения гонок чемпионата по кольцевым гонкам в классе автомобилей Формула Е. После двух гонок в 2018 и 2019 годах, компания-организатор заезда обанкротилась и в настоящее время снова на территории Швейцарии не проводятся автогонки.
При этом, в чемпионате мира по кольцевым гонкам в классе автомобилей Формула-1 с 1993 по 2018 год выступала швейцарская команда Sauber Motorsport AG, купленная ныне командой Alfa Romeo, продолжающей выступать под швейцарским флагом.
Лучше результаты швейцарские гонщики показали в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В частности, трёхкратный победитель двадцатичетырёхчасовой гонки в Ле-Мане Марсель Фесслер в 2012 году стал чемпионом мира, выступая за команду Audi Sport Team.
В этом году в чемпионате мира по гонкам на выносливость участвует восемь швейцарцев и одна швейцарская команда.
В классе гиперкаров за рулём одной из двух Тойот едет чемпион сезона 2018-2019 годов, бывший гонщик швейцарской команды в гоночном чемпионате A1, Scuderia Toro Rosso в Формуле-1, чемпион Формулы Е сезона 2015/2016, трёхкратный победитель 24 часов Ле-Мана швейцарец Себастьен Буэми. В последний год участия этого класса автомобилей доминировавшая за отсутствием сильных конкурентов Тойота нервничает и пока идёт на втором месте в общем зачёте, уступая французской Alpine.
В классе спортпрототипов LMP2 все соревнующиеся команды выступают на машинах Oreсa 07 с одинаковыми двигателями, так что разница в выступлениях достигается за счёт выучки команды и мастерства пилотов. Отставая от британской Jota и американской United Autosports с одинаковым количеством очков идут итальянская Prema под управлением итальянца Лоренцо Коломбо, швейцарца Луи Делетраза и поляка Роберта Кубицы и швейцарская Realteam by WRT под управлением ангольца Роя Пинто де Андраде, француза Нормана Нато и австрийца Фердинанда Звонимира Марии Бальтуса Кита Михаэля Отто Анталя Банама Леонарда Габсбург-Лотарингского. Всё могло быть иначе, если бы не досадная авария на первом круге суточной гонки правнука последнего императора Австро-Венгрии, победителя Ле-Мана в 2021 году, после которой швейцарская команда проиграла три круга лидерам своего класса и не досадный разворот француза в повороте Индианаполис. Впрочем, в итальянской Монце Realteam отыгрались сполна и приехали первыми.
Трансляции чемпионата мира защищены авторским правом, потому в этой статье мы просто рассказываем о текущем положении в нём, но уже в это воскресенье состоится гонка младшей серии – Европейской серии Ле-Ман, где не участвуют команды Jota, WRT, realteam by WRT, а United Autosports обкатывает британских пилотов, один из которых выступает в основном чемпионате в составе экипажа, идущего на восьмом месте в зачёте. Также в этой серии польский ветеран Формулы-1 Кубица не выступает и потому, итальянцы пригласили выступать в их составе Фердинанда Габсбурга. Победившая уже в двух гонках из трёх (причём в итальянской Имоле — с грандиозным преимуществом) Prema уверенно лидирует в зачёте чемпионата.
Итак, 28 августа в 13:00 по московскому времени автомобили пересекут стартовую линию и отправятся в четырёхчасовую гонку на автодроме в Барселоне. В это же время на стадионе Корнаредо в Лугано соберутся фанаты автоспорта, чтобы посмотреть за гонкой в прямой трансляции и поболеть за экипаж итальянской команды Prema: итальянца Лоренцо Коломбо, швейцарца Луи Делетраза и гонщика швейцарской команды Realteam by WRT австрийца Фердинанда Звонимира Марию Бальтуса Кита Михаэля Отто Анталя Банама Леонарда Габсбург-Лотарингского.