Выступление II Президента в Парламенте
II Президент Республики Роман по приглашению Спикера Antonio прибыл на специальное заседание Парламента и кратко подвёл итоги первого месяца своего президентства. Разбираем главное событие недели.
Россия и Сингапур - противостояние или сотрудничество?
TST встретились с Премьер-министром Российской Империи Log и в эксклюзивном интервью обсудили перспективы российско-сингапурских отношений.
Усиление парламентского контроля ставит вопрос о сбалансированности политической системы Сингапура
Парламент близок к принятию закона “О Правительстве”, который не только раскрывает функции и полномочия Правительства, но и закрепляет подотчетность министров и Президента перед Парламентом. Это не нарушит существующий сейчас баланс между исполнительной и законодательной ветвями власти?
Выступление II Президента в Парламенте
Центральный регион, Сингапур ~ В эту среду, 16 июня, Спикер Парламента открыл заседание, посвященное промежуточным итогам работы Правительства. К обсуждению был приглашен Президент Роман, который долгое не замечал приглашение, но 19-го числа прибыл в Парламент и выступил перед депутатами с речью, наполненной ироничным оптимизмом. TST касательно данного выступления взяли комментарий у Спикера Парламента Antonio , а также подробно обсудили его с политическом экспертом, главным редактор издания Today Morty .
Спикер Antonio о промежуточных результатах работы II Президента
Господин Morty , здравствуйте. Как Вам кажется, учитывая результаты работы Президента и Правительства, насколько обосновано решение Спикера созвать специальное заседание Парламента с участием Президента?
На мой взгляд, созыв данного заседание демонстрирует бюрократию ради бюрократии. Правительство не столь плодотворно работало, чтобы была необходимость проведения отчета. Считаю, что лучше бы мы могли узнать о выводах, который сделал Президент из работы первого посла Сингапура в России дабы данная ситуация больше не повторялась.
Президент долгое время не отвечал на приглашение, потом все же прибыл на заседание и выступил с речью, наполненной откровенной иронией. Как Вы считаете, о чем говорит такое поведение Президента?
Считаю, что Президент просто отражает в своей речи текущий уровень активности Сингапура. Мы пытаемся что-то создать, что-то обдумывать, но в силу активности игроков это затруднительное занятие. Формирование экономики является одним из шагов повышения внимания к игре и ее скорейший ввод плодотворно скажется на ситуации. К тому же, не стоит забывать о новой системе ивентов, что в будущем может кардинально пересмотреть подход к игре.
Как Вы считаете, является ли для Президента важным выстраивание доверительных отношений с Парламентом? Или при текущем уровне активности этот аспект вообще не имеет значения?
Это необходимо, потому что Парламент в данный момент активнее выглядит, чем исполнительная власть. Не будем забывать, что Сингапур является парламентской республикой и Президент подотчетен законодательному органу власти.
Господин Спикер выдвинул предположение, что команда Президента не успеет до конца президентского срока реализовать намеченный МИТ план по внедрению социально-экономического эксперимента. Как Вы считаете, господину Роман стоит идти на второй срок для полноценного достижения данной цели?
Определённо, если у Президента существует видение, то ему следует дать больше времени. И, прямо говоря, квалифицированных и активных кадров сейчас мало. Если в будущем найдётся кандидат, который будет продолжать развивать идеи плана, то он заслуживает шанс быть услышанным.
Россия и Сингапур - противостояние или сотрудничество?
Санкт-Петербург, Россия ~ TST встретились с Премьер-министром Российской Империи Log и в эксклюзивном интервью обсудили перспективы российско-сингапурских отношений.
Господин Премьер-министр, здравствуйте. Совсем недавно Сингапур направил в Санкт-Петербург нового посла, господина Nōwē, который заменил господина Asa Hutshinson. До этого, во время президентского срока господина Antonio, Министерство иностранных дел Сингапура старалось развивать сотрудничество с Россией. Всё это время Правительство Российской Империи остаётся реактивным, в том смысле, что только реагирует на действия сингапурской стороны. У Вас нет амбиции перехватить инициативу в отношениях с Сингапуром?
Добрый день, Кристофер. Действительно, мы можем заметить, что российско-сингапурские отношения строились, по Вашему справедливому замечанию, в большей части по инициативе Республики Сингапур. При этом хочу со своей стороны указать, что Россия всегда была в таких отношениях заинтересована, что подтверждается и недавним разделением министерства иностранных дел и министерства юстиции.
Сейчас, так как структура правительства Российской империи стабилизировалась, мы можем уже заняться планомерной, систематической работой по всем направлениям, и внешней политикой, в том числе. Поэтому на вопрос о «перехвате инициативы» я склонен ответить утвердительно, немного лишь скорректировав: мы готовы к тому, чтобы отношения между Сингапуром и Россией стали больше похожи на взаимное движение навстречу друг другу, чем на «реагирование» российского правительства на инициативы сингапурского.
Как Санкт-Петербург оценивает рокировку послов Сингапура? Были ли у российского Правительства выстроенные отношения с послом Asa Hutshinson, нацелены ли Вы совместно с послом Nōwē создать условия для постоянной коммуникации между правительствами России и Сингапура?
Говорить о том, насколько были выстроены отношения с предыдущим послом, я не могу, так как только недавно вернулся на проект, да и внешняя политика была вне моей компетенции. Но, как Вы знаете, мы всегда оперативно реагировали на запросы сингапурской стороны, когда такие к нам поступали.
С господином @Nowe, в свою очередь, я уже успел пообщаться лично и подтвердил ему нашу заинтересованность в развитии двусторонних отношений. Считаю его опытным человеком, с которым мы сможем вывести российско-сингапурское взаимодействие на качественно новый уровень.
В Сингапуре в настоящий момент нет четко сформированного восприятия России. Скажите, господин Премьер-министр, как лично Вы воспринимаете Сингапур - как партнера или как оппонента?
Я думаю, что Сингапур - великое государство, которое ни в коем случае не является оппонентом для Российской империи. У нас нет никаких спорных моментов: ни территориальных, ни политических, ни экономических претензий. Россия (как и до этого СССР, внешнеполитическое ведомство которого мне довелось возглавить в свое время) всегда придерживалась и будет придерживаться принципов добрососедства и сотрудничества для достижения общих целей. Кроме того, опыт взаимодействия с Сингапуром показывает, что и жители Республики не рассматривают Россию как оппонента. Поэтому, конечно же, на заданный вами вопрос ответ только один – Сингапур для меня лично это партнер, с которым у нас имеются хорошие возможности для развития отношений.
Как Вы считаете, какие перспективы развития существуют у российско-сингапурских отношений? По каким направлениям наши государства могли бы сотрудничать?
В первую очередь это такие стандартные направления, как культура и спорт. Будучи лично ответственным за политику в сфере культуры, образования и спорта в России, я уже думал о том, чтобы возродить давнюю традицию проведения, к примеру, футбольных чемпионатов. Для этого, конечно, нужно определить, в каком виде это будет наиболее интересно для участников проекта.
Кроме того, как мне известно, сейчас в Сингапуре проходит тестирование новых игровых механизмов, и мы не можем это игнорировать, поскольку в дальнейшем такие механизмы могут быть распространены на весь проект. Поэтому и здесь нам будет необходимо выстраивать мосты. Если будет вводиться экономическая система – безусловно, это также потребует международного регулирования.
Но в первую очередь сейчас требуется, на мой взгляд, и я думаю, господа Nōwē и Столыпин меня в этом поддержат, более четкое регулирование в данной сфере – необходимо разработать и закрепить в национальных законодательствах положения о праве международных договоров, о порядке взаимодействия государств в экстренных случаях, о международных организациях и тому подобное. Так что поле для работы имеется, и оно достаточно обширное.
Российская Империя продолжает придерживаться принципов абсолютной монархии, Сингапур же является демократической республикой с очень сильным Парламентом. Как Вы думаете, между Россией и Сингапуром существуют противоречия на уровне идеологии и ценностных ориентиров? Это может стать препятствием на пути развития международного сотрудничества?
Хочу отметить, возможно некоторые читатели The Straits Times не знают об этом, но хотя де-юре Российская империя является абсолютной (самодержавной) монархией, практика показывает, что это не совсем так. Фактически Россия представляет собой ограниченную монархию, ближе к дуалистической, но Его величество решение многих вопросов оставляет в сфере ответственности как Государственного Совета – законосовещательного органа, так и Совета министров – совещательного органа в сфере исполнительной власти. В любом случае, я не думаю, что различие в форме правления может каким-либо серьезным образом сказываться на наших двусторонних отношениях. По крайней мере, российская сторона совершенно этот фактор не рассматривает в качестве «препятствия».
Усиление парламентского контроля ставит вопрос о сбалансированности политической системы Сингапура
Центральный регион, Сингапур ~ Парламент завершил обсуждение многострадального законопроекта “О Правительстве” и почти нет сомнений, что в ближайшее время он будет передан на подпись Президенту. Проект Спикера Парламента Antonio подробно раскрывает организационные моменты, а также закрепляет в Сингапуре своего рода декретное право - возможность для Правительства самостоятельно дополнять и уточнять положения законодательства.
В политическом же смысле наиболее значимой является статья 14 проекта, которая предусматривает обязательную отчетность Правительства перед Парламентом. В совокупности с тем, что Парламент обладает правом отправить любого члена Правительства в отставку, создаётся ситуация, при которой исполнительная и законодательная ветви власти не в состоянии баланса - у Парламента, очевидно, более выгодная и сильная позиция.
II Президент Республики Роман , если верить его предвыборным тезисам, поддерживает идею ослабления Президента. В рамках данной позиции усиление парламентского контроля должно трактоваться как позитивное изменение, которое устраивает всех ключевых политических игроков Сингапура. Но насколько долгосрочным будет такой консенсус?
Переход к избираемому Парламенту исключит фактор всенародной легитимности и Правительство будет находиться в зависимом положении не от всех граждан Сингапура, а от трёх конкретных депутатов. Потенциальные риски такой ситуации очевидны и, как показывает практика, могут спровоцировать разрушительные последствия.