The Japan Times

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg
The Japan Times - независимое издание, с редакцией в городе Токио. JT освещает события Японии и мира, публикует авторские статьи и интервью. Владельцем и главным редактором издания является Hasegawa Kiyoshi .​
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg

Выпуск 1

saja68pjjj.png

"Четвёртый Президент"
Большое интервью с экс-Президентом Европейской Республики Пал Сергеич

Пал Сергеич , добрый вечер. Скажите, а Вы любите Бродского?
Добрый вечер, да, действительно. На улице снежок снова)) Мокрый и липкий. Но как-то хорошо и приятно. Бродский... его невозможно любить или не любить. К целому ряду людей творческих оценочные категории просто не применимы. Это не Пушкин, тоже, безусловно, великий и многослойный, но доступный, пусть и в разной мере, абсолютно всем. Бродский из той категории творцов, с которыми нужно быть на одной волне, быть в их мире. Сотни и тысячи смотрят на Черный квадрат Малевича, фыркают, что так может каждый и идут мимо. А кто-то видит в нем глубины и не может оторвать взгляда. Здесь то же самое. Я мог бы приводить еще множество образов и аналогий... недаром гуманитарий, но, думается, вопрос был задан не за-ради лекции по литературе, а для чего-то иного. Чего именно - надеюсь услышать. И возвращаясь собственно к вопросу - к сожалению, волну Бродского поймать я так и не сумел. Интересно - но не более того.​
Лекции по литературе я обожаю, хотя совсем не филолог, и всегда с упоением слушаю увлеченных людей. Просто мне показалось, что после своей отставки, которую мы еще затронем, Вы невольно стали лирическим героем Бродского. Его строчки "Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито" достаточно точно передают Ваш образ жизни в последнне время...или я заблуждаюсь?
Я бы сказал - не совсем. Да, я постарался ограничить все прочие источники общения, за исключением публичных (хотя сам факт нашего интервью говорит, что не все источники личного общения все же перекрыты), но дело не в том, чтобы быть инкогнито или напускать туману, нет. Просто я вдруг понял, что безумно устал от закулисья и интриг. Пусть это тоже отчасти бегство в "розовые очки", особенно с точки зрения тех, кто привык держать все нити управления в своих руках... Но может быть однажды мы придем к полной прозрачности обсуждений. Когда кабинеты станут не для обсуждения постфактум того, что уже отшлифовали в ЛС, а именно для развития ситуации здесь и сейчас.​
Ваш предшественник на посту Президента Morty 星野 вскоре после отставки диагностировал у себя синдром экс-Президента. Не замечали у себя симптомов?
Тут бы уточнить, а какие симптомы у этого синдрома?)​
По моим наблюдениям боязнь солнца, ипохондрия и апатия.
Нет, точно не замечал)) Апатия... конечно,может быть, но совсем по иным причинам.​
Вернемся в октябрь прошлого года. Во время предвыборных дебатов Вы следующим образом сформулировали свой план на посту Президента: "Работать самому и давать работать другим. И пытаться делать существующую систему более удобной, более гибкой и более устойчивой к любым перепитиям нашей действительности."
У Вас получилось?
Работать самому и давать работать другим - да. Кредиты доверия ко всем без исключения были едва ли не безлимитные. Возможно, кстати, в этом и крылась некоторая ошибка... Но так или иначе я доволен тем взаимодействием и взаимопониманием, которое складывалось у меня как с Администрацией Президента разных вариаций, так и с главами Правительств. Что же касается второй части... система не выстояла, ей хватило легчайшего дуновения - и она посыпалась. И это говорит само за себя. Можно, конечно, вспоминать заветы мудрых и валить все на предшественников... мол, так уж она была выстроена до нас... но это в корне неверно. Система рухнула - задача провалена.​
А что Вы рассматриваете как свое ключевое достижение на посту?
Сложно сказать... возможно, честнее признать, что если ничего так сразу в голову не приходит - то ничего достойного и не было, и отчасти это правда, ведь все достижения так или иначе связаны с деятельностью правительств и прежде всего глав этих правительств, но в таком случае на вопрос "Почему же меня переизбрали на второй срок" придется отвечать, что это просто было удобно всем... а это уже плохой ответ для характеристики всего политического поля проекта. Ибо избрание для "удобно" - это тупик. И думается, что все же это было не так. Или хотя бы не совсем так. Но если все же отойти от конкретных деяний, которые все так или иначе - заслуга Премьер-министров, и обратиться к общеэмоциональному фону, то тут, пожалуй, можно что-то и найти. На протяжении всей моей работы мы совместно с главами правительств и с Администрацией Президента шли по пути уменьшения влияния Президента на конкретные сиюминутные действия с параллельным увеличением церемониальности всех процессов, связанных с Президентом. Можно это связывать с звучащими сейчас в Европе планами устранения должности Президента как таковой, можно - с звучащими осенью предложениями превращения должности Президента лишь в рычаг перезапуска в ситуациях, когда по закону ситуация не может разрешиться по тем или иным причинам... По сути - превращение роли Президента в символ, при передаче практически всей полноты власти Премьеру. И я бы назвал это чем-то ключевым... ибо считал и считаю этот путь правильным... вот только сейчас я говорю все это и понимаю... что эта позиция во многом и послужила той точкой, от которой пошел раскол... Поверьте, я не играю в самоуничижение, и вовсе не стремлюсь вызвать ... что-то. Просто это весьма непростой вопрос, на который у меня лично нет ответа, и в котором разбираться можно еще долго. Не в конкретных действиях и персоналиях, а именно в стремлениях и течениях.​
По моей скромной оценке Ваш первый президентский срок - это расцвет Европейской Республики, которому, однако, не суждено было продлиться долго в силу целого ряда причин. Я сам, рефлексируя на тему того, по какой причине всё же система рухнула и случился раскол пришел к достаточно абстрактному сравнению - раскол в Европейской Республике - это развал Советского Союза. Как Вы считаете, является ли данный раскол главной геополитической катастрофой в истории проекта? И был ли он неминуем или его можно было избежать?
Знаете, а я соглашусь с Вашей оценкой. Пусть это будет нескромно с моей стороны... но это действительно так. И это результат работы большого количества людей на разных уровнях. Работы пусть не всегда слаженной, но целенаправленной. Почему в какой-то момент общая работа превратилась в раздел влияния - другой вопрос. Я не смогу на него ответить. Как и на то, кто в этом виноват. Я не считаю, что раскол в Европе (ну или можем говорить громче - в Политсиме, ибо на тот момент это было единственное государство) - это катастрофа. После катастроф последствия обычно более ощутимые, а тут... все так или иначе встают на ноги. Но то, что это главное геополитическое событие проекта, раз и навсегда изменившее его историю - безусловно. От общего мы перешли к частностям, от конкуренции - к удобству и лени, проект вновь разбился на более или менее однородные группы с отсутствием глобальных противоречий внутри них. Соответственно, и развитие 3 "государств" пойдет совсем иным. Не преодолевающе-достигающим, а лайтовым. Сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны - это разнообразие, с другой - игрокам больше не нужно ничего придумывать - это будет вести к упрощению, допущениям, халатности и ленивости. А чего будет больше и можно ли по итогу этот этап будет назвать прогрессом или регрессом проекта... история покажет.​
Раскол так или иначе был неминуем. Это закон жизни, закон вечного противостояния. Добро и зло никогда не смогут победить друг друга, ибо даже если кто-то (допустим - добро) победит другого, то в тот же момент расколется на истинное добро и псевдодобро или какое-нибудь темное добро. И борьба продолжится дальше. Осколок ныры, бывший там единым в силу присутствия общего раздражающего фактора, на новом проекте начал делиться и грызться изнутри. Это неминуемо. Так было во все времена во всех народах. Его можно было еще затянуть. И затягивать, в общем-то, до бесконечности. Если бы был очередной декабрьский референдум и перезапуск снова с нуля - людям еще на год хватило бы совместных обсуждений, борьбы, противостояний. Или если бы у власти стоял кто-то с кнутом и правил железной рукой. Вот только... чем больше оттягиваешь взрыв, тем мощнее он будет. Сейчас никто не ушел с проекта. Хотя намерений у многих было... немало. Значит, проект жив, значит история продолжает писаться.​
Вы сказали, что начался раздел влияния. Вы в нем участвовали?
А мне было что и с кем делить? Одни меня обвиняли в сидении на двух стульях, другие - в излишней мягкости действий (безусловно, все это - по личным каналам)... Я не знаю, можно ли было найти компромисс в той ситуации... но я говорил тогда и готов говорить снова - речь велась всего лишь о двух разных моделях формирования парламента (изначально), и ни одна из них сама по себе не является ни хорошей, ни плохой. Соответственно, в этом вопросе я не вставал ни на одну из сторон. А о других договоренностях и переговорах партий я до сих пор имею смутное, но весьма неприятное ощущение.​
Вы озвучили тезис о том, что раскол мог бы отсрочить "очередной референдум". В декабре он действительно не состоялся, однако был проведен совсем недавно и новое избранное руководство Республики подчеркивает, что это только первый этап реформ. На Ваш взгляд это не очередной перезапуск?
Сложно сказать. С одной стороны, здесь не вычеркивают все старое и не начинают с нового листа. С другой - изменения глобальные, и чем они лучше чистого листа и чем отличаются... не могу сказать. Зато скажу другое - раскол, по факту, случился еще год назад, когда голосовали за принятие Конституции ЕР. Тогда примерно половина были за, половина против. Я не могу знать, кто и как голосовал тогда... но думаю, что не сильно ошибусь, что сейчас лагеря разделились примерно так же. Я уже говорил, но скажу еще раз. Вся проблема - в силовых решениях. Тогда новую конституцию продавили силой, минимальным перевесом большинства, и сейчас изменения собирались продавливать силой. И неважно, что в обоих случаях - в точности по закону. Чем одни отличаются от других и кто на кого имеет право обижаться - вопросы риторические. Все из одинакового теста.​
Один достаточно хорошо знакомый Вам журналист в своё время описал отставку II Президента ЕАС Okubo Toshimichi (тогда Antonio) ёмким словом "довели". Вас довели?
Нет. Более того - не уверен, что то описание по отношению ко II Президенту ЕАС было уместным. Я сам выбрал свою позицию - между. Не смог удержаться сверху и хладнокровно искать пути решения. И позволил прозвучать обвинениям, позволил этим самым низвергнуть не себя, но саму должность. Это часть ответственности - выходит, я с ней не справился. Но я не покидал свой пост под давлением эмоций, хотя несколько раз и был близок к этому. Ушел я лишь тогда, когда Европейская Республика фактически перестала существовать с уходом половины ее костяка. После этого стало формироваться несколько иное государство, и делать эту работу должны новые лица. Так что в этом смысле мой уход более чем логичен и уместен.​
Прозвучавшие вопросы-обвинения со стороны Palpatine и Ваш последующий ответ на них - пожалуй, самый громкий и самый скандальный кейс этой истории. Вы общались с Palpatine после своей отставки?
Нет. С того момента, как прозвучали эти вопросы, личного общения между мной и Palpatine больше не было, если не считать некоторых публичных фраз в общем чате дискорда. Но они тоже были скорее на повышенных тонах, да и отношения к проекту, в общем-то, не имеют.​
Пал Сергеич, как Вы относитесь к предательству?
Сложно. Есть расхожее выражение - "понять и простить". Многие вещи можно понять, но вот простить - невозможно.​
Те люди, что покинули Европу в результате раскола - предатели?
Да, я помню, я такое говорил. Или что-то подобное... Мы тогда с Вами, помнится, говорили о русских эмигрантах... Но это были эмоции. Если говорить совсем уж честно и не кривя душой - нет. Каждый имеет право на свой выбор. Но этот выбор должен быть осознанным, фундаментальным, прямым. Если человек мотается туда-сюда, сбегает, возвращается, ищет выгоду - речь о предательстве более чем оправдана. Причем по отношению ко всем. Если человек принимает для себя единственное и окончательное решение, как бы тяжело оно ему не далось и на что бы он ради него не пошел, даже наперекор своим прежним убеждениям - это не предательство, это выбор. Свободный выбор свободного человека. С этим выбором другие могут быть не согласны, но обязаны уважать. И главное, выбор - это не только право, это еще и ответственность. Если это превращается в череду "выборов"..., то это тоже уже называться будет иначе.​
Как Вы верно заметили, в момент раскола каждый сделал свой собственный выбор - остаться или уйти. Вы всегда декларировали нейтральность и независимость, но в переломный момент всё же решили остаться. Вы тем самым всё же обозначили сторону или руководствовались иными мотивами?
Кто-то знает, но изначально я тоже выбрал третий путь, путь полного обнуления. Но коллекторы, беседы, вопросы, мнения, советы... время - третий путь отпал. Да и... глупо это как-то. А среди всего остального я выбора не делал. Меня звали в Японию, да, но Япония - специфическая страна, которую нужно понимать. Делать из нее классическую безликую европейскую державу... неправильно, имхо, конечно. А т.к. я в Японии ничего не понимаю - для меня вопрос даже не стоял. Но есть и иные причины для того, чтобы именно - остаться. За 10 лет я не раз принимал участие в развитии и создании многих государств. Начинать с нуля - это всегда легко, просто и здорово. Новые эмоции, новые надежды. Первое время. Потом всплывает все прежнее. Мне не то, чтобы надоело начинать с нуля, но я просто не хочу. Да, мы уже говорили, что, возможно, глобальные реформы от этого не сильно отличаются... но выбор невелик. Другая причина базируется на том же самом - история. Мы развивали Европу в разных ипостасях. С нуля и не очень. Надо продолжать. Пусть она будет другой, измененной. но пока есть те, кто готов ею заниматься, преображать ее - она будет жить. Те, кто уехали, сделали свой выбор. Он не плох и не хорош. А я хочу уже просто осесть там, где нахожусь и продолжать, продолжать, продолжать. Не начинать - продолжать.​
Благодарю за искренний ответ. А как Вы считаете, смогут ли Европа, Россия и Япония построить нормальные дипломатические отношения или тень прошлых разногласий и обид это сделать не позволит?
Я считаю, что у всех трех государств на данный момент приоритет - внутреннее развитие. В самом деле, сложно говорить об активных дипломатических сношениях, когда у тебя во дворе разруха и полдома не построено еще (уподобляться одному лидеру одной страны... не стоит, наверное). Но если говорить в целом - то смогут. Хотя многое, к сожалению, зависит и от конкретных персоналий. Не все у нас умеют разделять личное и должностное.​
Вы уже говорили о том, что поддерживаете нового Президента Республики Matthieu и верите ему. Являются ли его идеи о построении аналога реального Европейского Союза утопией?
Зависит от множества факторов. Один из них - численность населения. При текущей - наверное да. Но это не мешает пробовать и пытаться. В конце концов, что такое Политсим, как не постоянное совершенствование и опробование разных систем?​
В своей речи во время инаугурации Президента Вы сказали, цитата: "Оставаясь в Европе после минувших событий, мы все согласились с общим вектором изменений, а значит все должны так или иначе способствовать и помогать.". На Ваш взгляд, насколько верно трактовать решение игрока остаться в ЕР как согласие с реформами?
Не с реформами, с вектором изменений. На который каждый может влиять непосредственно в парламенте. Нет, конечно же нельзя говорить, что все, кто остался в Европе - идеологи реформ, все уехавшие в Японию - ярые противники, а построившие Россию Советского периода - все сплошь чекисты. Это упрощение, и оно совершенно не верно. Но все же общая тенденция такова, что тех, кто был резко против, в Европе не осталось. Остальные как минимум не против. А раз не против, значит должны участвовать - высказываться, влиять, поддерживать, не соглашаться, добиваться, предлагать альтернативы и находить компромиссы; в конечном итоге - помогать строить нечто новое. В конце концов, иначе зачем они вообще находятся на проекте? По-моему, это логично.​
А Вы сами готовы активно участвовать в процессе реформирования Европейской Республики?
Смотря что понимать под словом "активно". В Парламенте я присутствую, любые инициативы так или иначе буду читать и, следовательно, комментировать. Это, как говорится, само собой. Хотя это вряд ли можно назвать "активным". А вот буду ли я принимать участие в непосредственно разработке этих самых инициатив... не знаю. На данный момент не готов ответить. Хотя бы потому, что я на текущий момент еще не до конца понимаю весь последовательный план преобразований. Хотя я обязался поддерживать Президента не только словом, но и делом, так что если понадобится и я смогу пригодиться - то все возможно.​
Вы уже много лет являетесь неотъемлемой частью игрового сообщества. Как Вы думаете, что всё же заставляет всех нас снова и снова, день за днем заходить на форум и продолжать игру?
Я когда-то сравнивал Игру с наркотиком. Мне кажется - другие эмоции. Ключевое слово - "другие". Каждому в этой жизни требуется на что-то переключаться, иначе легко сойти с ума. Кто-то заводит двух-трех любовниц, кто-то погружается в мир танков, кто-то - начинает тесно дружить с зеленым змием. А многие из нас - погружаются сюда. Главное помнить, что это только игра, временное переключение внимания, а главное - оно там, вне экрана.​
Опишите нынешний Политсим одним словом.
Песочницы. Но это - только мои эмоции. А если серьезно - не смогу и не хочу. Если что-то можно описать одним словом, то это не стоит нашего внимания. Политсим пока еще не такой.​
Благодарю Вас за беседу и уделенное на неё время. Желаю и Вам лично, и Европе успехов.
И Вам спасибо​
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg

Выпуск II

Японская двухпартийная система: кто поведет страну?

Примечание к предыдущему выпуску: один из вопросов журналиста нашего издания могу создать представление, что Morty 星野 ушел в отставку с поста Президента Европейской Республики. Это не соответствует действительности, III Президент стал первым в истории государства гарантом, отработавшим свой срок полностью. "JT" приносит сво извинения за допущенную неточность.

Партии – это основной механизм политической борьбы
Японская политическая система содержит в себе закрепленный принцип двухпартийного формирования Сената, ключевого органа государства. При этом ситуация, при которой 100% мест в Сенате получает одна партия, в Японии невозможна – существующее законодательное ограничение обеспечивает представительство именно двух партий. Учитывая, что японское законодательство обеспечивает свободу создания партий, то становится очевидно, что именно партийные институты являются основой будущего политического процесса в Империи.​
В этой связи, особое внимание необходимо обратить на две созданных в настоящий момент партии: Комэйто и Консервативная партия.​
180px-Komeito_logo.svg.png
«Комэйто»
Инициатором создания «Комэйто» или «Партии чистой политики» выступил министр иностранных дел Okubo Toshimichi . «Комэйто» позиционирует себя как партию консервативного либерализма , поддерживающую плюрализм мнений, свободу политического выражения, сильный парламентаризм и принцип разделения властей. В то же время члены «Комэйто» считают необходимым сохранение каркаса существующие политической системы и её дальнейшее усовершенствование.​
В работу учредительного съезда «Партии чистой политики» приняли министр культуры и науки Karadzic и действующий Премьер-министр Hasegawa Kiyoshi , который в ходе съезда был избран лидером партии.​
КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ ЯПОНИИ.png

«Консервативная партия»
Идея создания «Консервативной партии» была предложена министром юстиции Yoshida Norikata , к которому вскоре присоединился министр императорского двора Sejong I the Great Joseon , а так же свой интерес к инициативе обозначил Maximus
В настоящий момент консерваторы заняты разработкой своей программы, от которой во многом будет зависеть ход политического дискурса в ближайшие месяцы.​
С одной стороны, консерваторы могут предложить свой уникальный взгляд на развитие Империи, но с другой, у них есть шанс атаковать своей программой либералов, которые объявив о своих намерениях первыми в некоторой степени «подставились» под удары оппонентов.​
Предстоящие выборы
Предсказать, кто выйдет победителем на приближающихся выборах в Сенат в настоящий момент объективно невозможно. Для получения контроля над офисом Премьер-министра одной из партии необходимо занять два места в Сенате – обе партии обладают такой возможностью.​
Очень важным моментом при станет фактор кандидата на пост Премьер-министра. Действия либералов с одной стороны намекают на то, что они будут поддерживать фигуру действующего Премьера Hasegawa Kiyoshi , но возможно, его избрание на пост партийного Секретаря – это знак уважения его текущей должности, а не декларация намерений.​
Для консерваторов же наиболее логичным вариантом видится Yoshida Norikata , на сегодняшний день занимающий очень весомое кресло министра юстиции и активно продвигающий с этой позиции идеи современного подхода к государственному управлению, так называемую «цифровизацию».​
Любопытен тот факт, что прошлые дебаты между Hasegawa Kiyoshi и Yoshida Norikata (ещё в Европейской Республике) проходили в достаточно жесткой и бескомпромиссной манере. Если случится так, что именно их будут позиционировать партии как своих кандидатов, то не ожидает ли нас второй раунд этого противостояния?​
Нейтральные силы
Традиционно загадочными остаются силовые структуры, министр государственной безопасности Morty 星野 до сих пор не только не вступил ни в одну из партий, но даже не проявил никакого публичного интереса к партийным идеям.​
По статусу положено оставаться нейтральным и Его Императорскому Величеству Дзимму, но возможно, что он как глава государства обладает своими институциональными интересами.​
На данный момент (напомним, что программа «Консервативной партии» ещё не объявлена) проимператорским блоком видятся именно консерваторы. Возможно, им не удастся добиться публичной поддержки со стороны Palpatine , но не стоит забывать, что Император является ещё и избирателем.​
Дипломатический аспект
Кроме Японской Империи в мире так же существуют Россия и Европейская Республика (оба государства признаны Японией в соответствии с указами Премьер-министра) – и отношения с ними безусловно станут одним из пунктов межпартийного дискурса.​
Члены «Комэйто» в общем и целом настроены на достаточно активную дипломатию, внешнеполитическая доктрина, разработанная Okubo Toshimichi , предполагает создание стабильного международного сообщества, драйвером которого будет являться Империя.​
Консерваторы же наверняка придерживаются иного подхода, данное предположение исходит как из объективного фактора (в глазах консерваторов Япония наверняка должна быть сильной и жесткой на международной арене), так и из субъективных моментов (личные взаимоотношения членов Консервативной партии с лидерами России и Европы достаточно напряжены).​
Таким образом, возможно столкновение «открытости», предлагаемой либералами и потенциальным принципом «закрытости» со стороны либералов.​
На правах итогов
Кто бы ни возглавил Японию после парламентских выборов (их назначение ожидается в ближайшее время), мы в любом случае увидим интересную политическую конкуренцию. Тот факт, что в Японии за столь короткий период уже оформились две непохожие друг на друга силы, с различными взглядами и подходами, с интересным бэкграундом личного противостояния из прошлого - обнадеживает и вселяет оптимизм.​
По большому счету в истории проекта ещё не получилось построить стабильный институт политических партий. Япония сегодня делает первый шаг к успеху по данному направлению.​
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg

Выпуск III

Тенденции японской политики: первые итоги

Обилие различных кризисов, сопровождающих жизнь в последнее время, не могли не сказаться как на проекте в целом, так и на каждом из государств в частности. Для молодой Японской Империи этот корона-раскольный кризис был особенно опасен, поскольку каждая из ошибок в работе над фундаментом государства в будущем будет отзываться болью в любой трудной ситуации.

«Japan Times» предлагает читателям ознакомиться с основными тенденциями политической жизни Империи.
- «Компромиссные выборы»
Анонсированные «JT» первые выборы в Сенат прошли в спокойной и размеренной манере, итог выборов был известен заранее. В целом, победа Консерваторов и закрепление за «Комэйто» постов Президента Сената и министра иностранных дел, вероятнее всего является результатом если не прямой договоренности, то молчаливого компромисса. Осознавая все трудности текущего положения, стоит отметить, что данные вопросы не должны замалчиваться – ключевые выборы в государстве должны быть конкурентными.
- Размытие партийных границ
Если непосвященный человек посетит заседание Сената, то он уверенно скажет, что Karadzic и Morty 星野 – однопартийцы и единомышленники, а Mohammad Reza Pahlavi – представитель оппозиционного меньшинства. В действительности же Mohammad Reza Pahlavi является членом партии власти и сооснователем Консервативной Партии. Его поведение во многом удивляет и временами очевидно выходит за рамки партийной этики. Является ли это сигналом внутренних противоречий в партии большинства или консерваторы просто придерживаются позиции максимальной свободы мнения – вопрос без однозначного ответа. Единственное, что можно утверждать уверенно – проигрывает от такой ситуации Премьер-министр Yoshida Norikata . Нелояльность одного из членов партии в любой момент может нанести урон позициям Кабинета.
- Незаметное усиление Императора
Его Императорское Величество в своих внешних проявление придерживается позиции отстраненности от государственных дел: он не вмешивается в деятельность органов власти, не комментирует их решения, не делает заявлений по вопросам внешней политики. Однако, реальный уровень влияния Его Императорского Величества иногда проскальзывает через неосторожность в словах его подданных.
В частности, ярким примеров служит 7 заседание Сената, посвященное обсуждению закона «О гражданстве». В его ходе Президент Сената отметил, что Император поручил Сенату разработать данный законопроект.
Включение режима «ручного управления» - временами необходимые издержки переходного периода. Кроме того, данный сигнал скорее свидетельствует не о стремлении Императора оказывать давление на работу государственной машины, а о том, что машина просто не сможет поехать без содействия со стороны Его Императорского Величества. Как и в случае с «компромиссными» выборами данная практика понятна и объяснима, но это не значит, что она носит сугубо положительный характер.
- Успешный транзит власти.
Первая в истории Японии смена правящей партии хоть и не обошлась без странных сопутствующих событий, но в целом прошла вполне успешна. Новый Кабинет был сформирован, функционирование государства не нарушалось.
На данный момент важнейшим шагом нового Премьер-министра является инициатива отмены (или глобального пересмотра) государственной программы «Сто первых дней», принятой Кабинетом Christopher Vouasien . С одной стороны, с позиции преемственности государственной политики это весьма опасный шаг, но с другой, желание новой правящей партии отказаться от рамок, установленных предшественниками, вполне нормально. Единственное, данная инициатива выглядит странной в отсутствии представленного альтернативного проекта. Ведь как отмечалось самим Yoshida Norikata , Кабинет продолжит практику принятия государственных программ, которые во многом носят программный характер. В этом, кстати говоря, можно увидеть первую серьезную политическую традицию.
- Курс на сближение с Советским Союзом.
В эти часы в Токио проходит первая в истории мировой дипломатии официальная встреча представителей двух государств. Прибытие Народного комиссара иностранных дел СССР Martin Schonen в японскую столицу является знаковым подтверждением нацеленности японской дипломатии на сближение с молодой советской республикой. Ожидается, что итогом встречи между наркомом Martin Schonen и министром иностранных дел Okubo Toshimichi станет не только установление официальных дип.отношений, но и выработка перспектив японско-советского сотрудничества.
Справедливости ради стоит заметить, что СССР и Япония в настоящий момент на международной арене имеет возможность коммуницировать лишь друг с другом. Европейская Республика понесла наибольший урон от раскола на проекте и иных кризисов и до сих пор не может от него оправиться. В условиях, когда последняя активность европейского Правительства была зафиксирована 1,5 месяца назад, ожидать активный выход Европы на арену мировой дипломатии…избыточно.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg

Выпуск IV

В(б)ремя выборов

С момента выхода III выпуска "Japan Times" успело многое измениться: часть обозначенных тенденций потеряла свою актуальность, другая, напротив, стала более явной и выраженной. За эти два месяца успела исчезнуть с карты мира Европейская Республика, впал в кому Советский Союз, а Японская Империя пополнилась целым рядом ярких личностей.

"Реформа Тосимити"

Однако, ключевое событие этого периода произошло совсем недавно - 19 июля 2020 министр иностранных дел Okubo Toshimichi на дворцовой площади Токио зачитал основные положения масштабной законодательной реформы избирательной системы. "Реформа Тосимити" предполагает, что в Сенате закрепляется фиксированное количество мест (400), которые пропорционально распределяются между политическими партиями на основании выборов. Ключевыми аспектами данной реформы является следующее:
- голосование ведется за партии, а не за конкретных сенаторов;
- сенаторы будут иметь неодинаковую степень влияния, в зависимости от количества закрепленных за ними мест (голосов);
- партии получают существенный инструмент для активизации внутрипартийной борьбы;
- партии получают возможность предметно сотрудничать с беспартийными гражданами.
Процесс принятия данной реформы раскрывает лоббистский потенциал Okubo Toshimichi . Сразу же после первого публичного объявления идей реформы её аккуратно поддержал Император Mutsuhito . Сенат, к которому Okubo Toshimichi является оппозицией, рассмотрел и одобрил инициативу в кратчайшие сроки ( на всю процедуру ушло менее недели). Политические оппоненты министра иностранных дел либо поддержали реформу, либо сохранили молчание.
Когда общество единодушно - это как правило позитивный момент. Но когда принятие важнейшей избирательной реформы прямо под грядущие выборы проходит без оппонирования и здравого скепсиса - это плохая практика, которая потенциально может нанести удар по многим политическим институтам Империи.
Идеальный баланс Императора
Как было сказано выше, "реформа Тосимити" была в целом поддержана Его Императорским Величеством. Однако, любопытным является его реакция на процедуру принятия закона. В разговоре с Президентом Сената Karadzic Император отметил, цитата: "Говоря проще, под конец срока сессии Сената перед его очередными выборами проводить реформу изменяющую саму систему выборов не принято, так-как на это изменение у органов власти обычно недостаточно легитимности.".
Сочетание поддержки идеи и критики исполнения - это хорошая иллюстрация того положения, которое определил для себя Император в текущей политической ситуации. Поскольку двухпартийная система автоматически предполагает биполярность во всём, то крайне важно Императору соблюдать баланс и не становиться лишь одной из сторон, а оставаться независимым, выше схватки и выше системы "свой-чужой". В настоящий момент можно смело утверждать, что Император Mutsuhito делает это безукоризненно: поддержка реформы (наклон в сторону одной силы) моментально компенсируется весьма жесткой критикой (но крайне тактично оформленной) реализации реформы.
Партия для (за) всех
Приток новых граждан не мог не изменить партийную систему Империи. Некогда политическая партия "Комэйто" после съезда в Саппоро была во-первых реорганизована в "Партию для всех", а во-вторых значительно расширилась. Реорганизованная партия приняла новую программу, которая состоит из 7 положений и нацелена на привлечение как можно большего количества единомышленников. Также, "Партия для всех" заявила амбицию построить новое общество, но при этом избегая резких и поспешных решений.
"Партия для всех" уже определилась с своими представителями в Сенате - ими станут текущий Президент Сената Karadzic и министр императорского двора Kyanamra . А вот будущее распределение мест между ними было отдано на откуп отрытых праймериз, что является новшеством в японской политической жизни.
Решение использовать такую процедуру как праймериз видится не только реализацией интересного механизма, но и возможным решением тех вызовов, которые перед "Партией для всех" обязательно встанут. Okubo Toshimichi и Kyanamra имеют богатый опыт совместного развития партийных структур, однако в конечном счете, прошлом все их попытки неизбежно оканчивались весьма неудачно. Когда между Okubo Toshimichi и Kyanamra вновь будет назревать раскол, возможно, что именно практика использования праймериз и аналогичных процедур станет оптимальным решением.
Главную же интригу выборов (кто займет кресло Премьер-министра) "Партия для всех" безжалостно проспойлерила, поддержав действующего Премьер-министра от Консервативной Партии Morty 星野 . Учитывая, что "Партия для всех" имела возможность выдвинуть своего кандидата и победить, можно говорить о том, что поддержка Morty 星野 является искренней лояльностью, а не поддержкой от безысходности и безальтернативности.
Поскольку Консервативная Партия в общем и целом переживает свои не самые яркие времена, Morty 星野 принципиально важно проявленную консолидацию политических сил удержать и замкнуть на своей фигуре. Его Кабинетом была принята весьма амбициозная программа "Развитие", воплощение которой без лояльности обеих партий, Сената и Императора представляется затруднительным.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.263
6.958
Гражданство
jt-banner0hkfi.jpg

Выпуск V

Уроки единого государства
Авторская колонка Кристофера Вуазена
Егор Гайдар говорил о Викторы Черномырдине, что «он получил самое дорогое экономическое образование в мире». Немногочисленное игровое сообщество Politsim получило бесценный опыт построения единого государства, но ценной этого стала смерть самого удачного проекта в области государственного строительства на Politsim – Европейской Республике.

Предпоссылки внутриевропейского раскола, его причины, виновники и последствия – это повод для долгих дискуссий на ещё долгое время. Я полагаю, что на данном этапе развития проекта, когда всё активное население проекта в лучшем случае составляет 15 человек (и это действительно крайне оптимистичная оценка), лучше всего сосредоточиться на ином – какие уроки мы извлекли из опыта прошлого?

Первый и самый главный: единое государство – это единственный верный вектор развития проекта.

Вспомните осень и зиму – государство с населением более чем 20 человек, две конкурирующие политические силы (и где-то рядом всегда бродит Призрак коммунизма), борьба на выборах, борьба между органами, разные правительства, разнообразные СМИ и действительно симпатичные страны. Достаточно долгое время множество игроков с разными позициями успешно играли вместе, конкурировали и совместно строили интересные проекты. То, что в определенный момент случился раскол – не перечеркивает опыт совместной игры. Достичь подобного уровня конкуренции и разнообразия возможно лишь в едином государстве.

Путь многогосударственности уже сейчас очевидно зашел в тупик. Агония СССР и постоянные заявления Арман «дайте нам свободно строить множество государств» вызывают лишь сожаление и горечь от того, что Арман и его…соратники просто не готовы признать, что государство без конкуренции, без новых идей, без динамики – это мертворожденная затея. Я искренне не понимаю, почему они не желают открытой конкуренции и нормального политического дискурса. Неужели за столько лет игры Арман закостенел настолько, что уже устал постоянно быть в оппозиции, а изменить свои взгляды попросту неспособен?

Проект Альпийской Федерации, а так же поведение одно из его инициаторов – это так же грустная история. Среди подписантов за Альпы есть прекрасные игроки, способные на большие достижения в рамках проекта. Швейцария – это прекрасно, швейцарская система – это замечательно. Но формат государства для 3 единомышленников – это путь в никуда. Дорогие создатели Альп, поймите, против вас нет никакого заговора, вас никто не атакует и не обвиняет. Большинство тех, кто вам писал – сами проходили через подобные песочницы. Они прекрасно знают, что если даже вы создадите Альпы, то эта страна вам надоест крайне близко. И не потому что вы плохие, а потому что концепция страны, лишенной конкуренции и палитры мнений – это концепция песочницы в самом худшем смысле этого слова.

Таким образом, первый общий вывод, который можно сделать, звучит следующим образом: сложившиеся на проекте обстоятельства подталкивают нас всех к единому государству, хотя бы формате частичной реализации. Если этого не случится, то высока вероятность того, что мы будем наблюдать агония не отдельно взятого государства, но и всего проекта в целом.

Второй урок, который подарила нам Европейская Республика – это необходимость дистанцироваться от личных взаимоотношений на определенных этапах.

К сожалению, в те моменты, когда ситуация требовала от игроков профессионализма и соблюдения рамок, предписанных позицией в политической системе – многие из нас переходили на личности, вспоминали прошлое, обижались и отдавались эмоциям. Я думаю, этот опыт убеждает всех, что при построение единого государства обиды прошлого должны быть оставлены в этом самом прошлом, личная неприязнь задвинута на второй план, а опционально включаемая мысль «ах, раз вы так, то я ухожу» - навсегда забыта.

Достичь этого сложно, но вполне возможно. Этому способствует третий урок, который мы извлекли – политические институты и публичная политика намного лучше, эффективней и интереснее клановой системы и обсуждения в чатиках.

Короткий исторический промежуток времени, когда Президент действовал и мыслил как Президент, когда Правительство, Парламент и Суд реально исполняли свои обязанности и в определенной степени наслаждались этим, когда в сложной ситуации игроки предпочитали сделать публичное заявление, написать статью в газету или вступить в корректные политические дебаты, а не просто отписаться в Дискорде «ты - идиот» - это и был тот момент, который, на мой взгляд, является расцветом проекта в настоящий момент.

Мы можем этого избежать, если будем выстраивать политические силы, а так же принимать политические решения не на основании чистой симпатии/антипатии к игрокам или опции «меня попросили, ну я и вступил в партию/проголосовал», а ориентируясь прежде всего на свои убеждения и принципы, на сложившуюся политическую обстановку, а так же на те цели, цели политические, которые есть желание достичь.

Важно так же осознание ответственности, которая накладывается на игрока при занятии определенной позиции. Это как внтутриигровая ответственность (политическая ответственность), так и чисто человеческая – если люди тебе доверили занять определенный пост, то они ожидают, что ты проявишь себя в этой позиции максимально эффективно и компетентно.

И, наконец, четвертый очень важный урок. Нельзя ограничиваться только политическим аспектом.
Для комплексной и интересной игры должны существовать и развиваться и журналистика (согласитесь, это приятно, когда твои действия разбирает пресса, а у тебя самого наконец появляется возможность хоть где-то применить те ответы, что ты заготовил для Дудя. А если серьезно, то без журналистики, аналитической, желтой или просто в формате информагенства – очень скучно и грустно), и культура (и это не только красиво оформленные темы (хоть они и прекрасны), но и различные мероприятия и акции), и спорт, и эксперименты в субъектах.

В ЕР мы наблюдали и австрийский вариант абсолютной монархии, и шведскую гибкую монархическую систему, и сложную Францию, которая пугала всех своей приверженностью к французскому языку, а так же была лишена персонифицированного лидера, и дипломатов из Монако, и трагедию Италии. Это было не всегда успешно, но очень часто интересно. На мой взгляд, в формате единого государства субъекты должны не только занимать важную позицию, но и являться площадкой для реализации самых смелых идей.

И в качестве финального вывода: мы все с вами играем в игру, в которой невозможно победить и которую невозможно пройти. Так давайте стремиться к тому, чтобы в нее было интересно играть.
 
Верх