[Strasbourg] Musée d'Art moderne et contemporain de Strasbourg

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
STRASBOURG
90px-Blason_Strasbourg.svg.png

Musée d'Art moderne et contemporain de Strasbourg
Museum für moderne und zeitgenössische Kunst Straßburg

В Страсбурге находится один из крупнейших музеев современного искусства во Франции. Обычно туристы удивляются, когда узнают об этом — россиянину такой музей привычнее видеть в столице. Но тем не менее он расположен здесь и называется Musee d’Art Moderne et Contemporain de Strasbourg (MAMCS) — то есть Страсбургский музей модернистского и современного искусства.
Появился он во многом случайно — живший в регионе коллекционер подарил городу свою большую коллекцию. Город принял ее, соединил с собственной, начал развивать, получил еще несколько подарков из лучших галерей Франции, построил для музея здание — и сейчас в коллекции уже около 19 тыс. экспонатов. В отдельном здании и в настоящем виде музей открылся в 1998 г., здание получилось своеобразное, похожее на стеклянный кубик, но удобное и просторное. Собрание постоянно растет, экспонаты тут очень хорошие.


maison-rouge_places_MAMCS-min.jpg

Раздел модернистского искусства — пожалуй, самая яркая часть музея. Коллекция великолепна. В нее входят произведения многих знаменитых художников эпохи, есть полотна Клода Моне, Гогена, Россетти, Ренуара, Брака, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Кандинского, Эрнста, Маргитта и Миро и много что еще. Потрясающее собрание, в большинстве случаев тут не одна картина каждого из перечисленных художников, а несколько.
Один из самых интересных разделов музея — галерея Гюстава Доре, одна из крупнейших в стране — тут около 350 его работ.


Strasbourg_Mus%C3%A9e_d%27art_moderne_et_contemporain_f%C3%A9vrier_2014-17.jpg

Вторая часть посвящена современному искусству, тут можно найти работы современных авторов — создателей новых стилей. Третий раздел называется «Графическое искусство», он содержит около 15 тыс. рисунков. Четвертый раздел — «Фотография», кроме прочего, тут есть первые фото, сделанные, когда фотография только появилась. Проходят и хорошие временные выставки. Еще один интересный раздел — большая коллекция работ местных мастеров, в основном в стиле ар-нуво. Не удивляйтесь: тут, в Эльзасе, работал Рене Лалик — один из его создателей.
В целом тут замечательная коллекция, уже ради картин Моне, Ренуара и Пикассо стоит прийти. В музее чудесная атмосфера и очень уютная библиотека со стеклянными стенами.


Strasbourg_Mus%C3%A9e_d%27art_moderne_et_contemporain_f%C3%A9vrier_2014-13.jpg
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Прибыл посмотреть на организуемую выставку скульптур.​
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Ждём-ждём, я просто заранее, заодно основную экспозицию осмотреть)
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Прошу прощения у уважаемых гостей за опоздание на 6 минут, имел честь выступить в Конвенте Франции, а мы начинаем.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%85%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg


Бахус
Микеланджело Буонарроти
1495 год

Скyльптуpa «Баxус» — oдна из немногих работ, авторство которой подтверждено официально. Это одна из ранних работ мастера была выполнена по заказу кардинала Риарио. Скульптура изображает древнеримского бога вина Бахуса. В правой руке он держит полную чашу вина, а в левой — огромную гроздь винограда, от которой пытается отщипнуть ягоды маленький Сатир. Юный бог слегка пьян и на его лице блуждает довольная улыбка. Несмотря на то, что «Бахус» была первой скульптурой такого масштаба в творчестве молодого Микеланджело, она была по достоинству оценена и признана его первым шедевром.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
s1200


Пьета
Микеланджело Буонарроти
1499 год

Этa скyльптуpа на тему oплакивания Христа стала новой ступенькой в творчестве Микеланджело. Именно с нее начинается эпоxа Великого Возрождения. Она была создана для гробницы кардинала Жана Билэра , но впоследствии была установлена в соборе Святого Петра в Ватикане и изображает момент прощания Девы Марии с Иисусом. Мария держит на руках своего мертвого сына, только что снятого с креста и оплакивает его, скорбно склонившись над его телом. Лицо Марии прекрасно и скорбно, складки ее платья бережно обволакивают обнаженное тело Христа и поражают своей натуральностью. Микеланджело первый в истории изобразил две фигуры в одной скульптуре, гениально выполнив композицию, в основе которой лежит треугольник. Ранее скульпторы изображали Богоматерь и Христа раздельно. Микеланджело перешагнул традиции и в результате представил публике нечто новое и нетрадиционное. Эта скульптура смотрится очень цельно и грандиозно. Микеланджело выбил свое имя на перевязи платья Марии. Тогда молодому скульптору было всего 23 года, но он уже понимал, какой высоты может достичь его мастерство.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
s1200


Давид
Микеланджело Буонарроти
1503 год

Скyльптуpa библейскoго героя Давида была создана Микеланджело по заказу гильдии флорентийскиx торговцев для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Вначале планировалось украсить собор двенадцатью пяти метровыми скульптурами персонажей из библейских текстов. Но многочисленные попытки воплотить в жизнь этот проект никак не осуществлялись, и только в 1501 году гильдия подписала договор с Микеланджело на изготовление скульптуры Давида, ветхозаветного героя, сразившего великана Голиафа одной лишь пращей. Микеланджело работал над скульптурой более двух лет, и, закончив, представил ее на суд великим мастерам и художникам той эпохи — Леонардо, Перуджино, Боттичелли и др. То, что испытали зрители, можно назвать шоком, ведь никто ранее не видел ничего подобного. Это был величайший шедевр, созданный человеком. Как всегда, Микеланджело обошел все каноны и изобразил Давида не в момент победы над Голиафом, а в момент перед боем. Юный герой сосредоточен, собран и вот-вот готов раскрутить свою пращу. Лицо Давида прекрасно, спокойно и мужественно. Все мышцы на теле напряжены. Фигура Давида величественна и предвещает победу человеческого разума над грубой силой. Комиссия, которая принимала работу мастера, пришла к единому мнению, что Давид должен находиться на центральной площади города. Так Давид стал символом свободы Флоренции.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
s1200


Моисей
Микеланджело Буонарроти
1515 год

Этa скyльптуpа является частью бoльшой скульптурной композиции, выполненной Микеланджело, как надгробье папы Юлия II в Ватикане. Микеланджело считал скульптуру Моисея своей самой лучшей работой. Над композицией он работал более 30 лет, бросал и снова возвращался, а над скульптурой Моисея работал непрерывно около двуx лет. Пророк Моисей изображен в центре композиции. Его фигура величественна и имеет внушительные размеры — в сидячем положении 2,35 м. Несмотря на сидячую позу, фигура Моисея наполнена движением, кажется, что он вот-вот встанет. По правую сторону от него под рукой находятся скрижали с божественными заповедями. Пальцы правой руки перебирают длинную бороду. На голове Моисея две пряди волос скручены в виде рожек. Это можно объяснить неправильной трактовкой Ветхого Завета, перевод текста, касавшегося облика Моисея звучал тогда так: «потому что кололось рогами лицо его». На самом деле от лица Моисея исходили лучи света, и иудеи не могли поднять на него свои глаза.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
1418733381_vosstavshiy-rab-i-umirayuschiy-rab.jpg


«Умирающий раб» и «Скованный раб»
Микеланджело Буонарроти
1516 год

Эти фигypы были преднaзначены для украшения нижнегo яруса усыпальницы папы Юлия II, но по мере того, как у наследников папы заканчивались средства, интерес к первоначальному грандиозному проекту постепенно потуx. Строительство надгробия продолжалось около сорока лет — с 1505 по 1545 год. В результате, готовые скульптуры рабов Микеланджело достались барону Строцци в качестве подарка художника за предоставленный ему кров. В скульптуре «Умирающий раб» Микеланджело подразумевал символ живописи, а в скульптуре «Скованный раб» — архитектуру и скульптуру, как попытку высвободиться в творчестве от закостеневших догм того времени. Ведь художники — это пленники обстоятельств и определенных правил, а искусство, зажатое в рамки, без творческого роста, обречено на умирание и вечное забвение. Восставший раб, готов высвободиться, и делает для этого отчаянное усилие. Сама поза говорит о стремлении к свободе, все тело напряжено и скручивается в пружину, чтобы разорвать путы.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
f70d611b883ed150d79d4a519ad97d4c.jpg


Утро (Утренняя заря)
Микеланджело Буонарроти
1534 год

Скyльптуpa «Утрo» является частью композиции гробницы Джулиано и Лоренцо Медичии. Она также является парой скульптуре «Вечер». В этой композиции представлены скульптуры «День» и «Ночь». Работа над надгробием длилась целыx 15 лет и была окончена в 1534 году. Скульптура «Утро» изображает молодую женщину, полную неги и томления, в момент пробуждения ото сна. Это одна из немногих прекрасно выполненных обнаженных женских фигур Микеланджело. Все эти скульптуры отождествляют скоротечность жизни.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
s1200


Мадонна с младенцем
Микеланджело Буонарроти
1504 год

Этy пpекрaсную небoльшую (1,27 м) скульптуру Микеланджело выполнил после работы над грандиозной скульптурой Давида. Но это не значит, что она менее значима, чем Давид. Мадонна с младенцем — прекрасное, утонченное произведение, олицетворяющее Великое материнство, жертвенность ради всего мира своим единственным сокровищем — сыном. Мария наделена прекрасными чертами, но ее лицо отражает боль и печаль от того, что ей предстоит испытать. Напротив, младенец Иисус, полон жизни, по-детски непосредственный и любознательный. У него все еще впереди, он пытается улизнуть из рук матери, и Мария готова его отпустить, xотя ее материнское сердце сжимается от боли за будущие муки сына.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Buonarroti-Piet%C3%A0-Palestrina.jpg


Снятие с креста
Микеланджело Буонарроти
1555 год

В 1550 гoдy Микелaнджело снова обpащается к теме Пьеты (оплакивания Христа). На этот раз это скульптурная композиция, состоящая из четыреx фигур. Тело Иисуса снимает с креста Никодим, а Мария Магдалина и мать Иисуса принимают тело в свои руки. Мастер передает смертные страдания и жертву, которую принес Христос за грехи человечества. Микеланджело хотел, чтобы эта скульптура стала его надгробием, поэтому попытался придать Никодиму свои черты. Одиночество и страдание — все соединено в этой композиции.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
scale_1200


Статуя Давида из бронзы
Донателло
1440-1445-е годы

Бронзовая статуя Давида, работа над которой осуществлялась в 30-е или 40-е годы XV столетия, занимает особое, очень значимое место в творчестве Донателло. Создание скульптурного изображения обнаженной фигуры (так характерное для произведений античности) было в высшей степени новаторским и революционным шагом для эпохи Возрождения, на который не осмеливался ранее ни один мастер. В художественном замысле произведения Донателло отчетливо прослеживаются классические традиции античных времен. Примечательно, что и техника исполнения работы (литье по выплавляемой модели) была заимствована у римских и древнегреческих мастеров. Библейский царь изображен в образе героического юноши, победившего великана Голиафа, и попирающего ногой голову уничтоженного противника. Его фигура кажется утонченной и гибкой. В расслабленной позе нет ни капли напряженности и скованности. Давид устремил взгляд вниз, он стоит подбоченившись, держа опущенный меч, исполненный радостным спокойствием, самоуверенностью и отвагой. Скульптура создавалась по заказу Козимо Медичи Старого (Cosimo di Giovanni de’ Medici, Cosimo il vecchio) – влиятельного банкира, мецената, известного государственного и общественного деятеля, ставшего негласным правителем Флоренции, и должна была олицетворять свободу, независимость, торжество справедливости над насилием и деспотизмом. В 1495 году, после смены политической власти, почти полутораметровая статуя была вынесена из сада Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi) – резиденции могущественного клана, и установлена на мраморной колонне во дворе городской администрации – Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), где ее могли созерцать все желающие. В 1777 году произведение Донателло вошло в художественную коллекцию Галереи Уффици (Galleria degli Uffizi), сегодня оно занимает особое место среди экспонатов Национального музея Барджелло.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Donatello-Saint-Mark.jpg


Статуя Евангелиста Марка
Донателло
1411-1412 годы

Скульптурное изображение Святого Марка было выполнено Донателло приблизительно в 1411-1412 годах, по заказу одного из ремесленных цехов Флоренции. Статуя предназначалась для украшения ниши в южной части здания церкви Орсанмикеле (Orsanmichele), служившего одновременно зернохранилищем и храмом. Примечательно, что на протяжении шести веков великолепная работа Донателло не покидала того самого места, где она была первоначально установлена.
Фигура Евангелиста Марка отличается спокойствием и определенным достоинством. Ее характерными особенностями, по мнению многих искусствоведов, считаются устойчивость, монументальность и пропорциональность форм. С невероятным мастерством передана пластичность очертаний одежды. Взгляд Святого Марка наполнен глубокой задумчивостью, что придает его образу значимость и величие.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Donatello+-+Prophet+Habakkuk+.JPG


Статуя пророка Аввакума
Донателло

1427-1435 годы
Мраморная скульптура пророка Аввакума была выполнена Донателло в то время, когда мастер жил и творил во Флоренции. Неизвестно, когда именно осуществлялась работа над произведением, ориентировочным периодом считается 1427-1435 годы. Великолепное изваяние (как и аналогичная статуя пророка Иеремия) было создано художником для украшения колокольни Джотто (Campanile di Giotto), входящей в архитектурный ансамбль кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и представляет собой (по свидетельству современников) точный и чрезвычайно правдоподобный скульптурный портрет одного из жителей Флоренции. В настоящее время работа входит в число бесценных экспонатов музея Опера-дель-Дуомо. В образе пророка Аввакума сосредоточены мотивы классической античной пластики. Каждая деталь скульптуры подчеркивает волевой характер героя, рождая мощную экспрессию и выразительность. Массивная, лысая голова, крупные черты морщинистого лица, глубоко посаженные глаза, сильные руки, тяжелые складки римской туники, – все это выточено с необыкновенным мастерством, и создает ощущение, будто в каменную статую вдохнули жизнь.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
St._Georg%2C_Donatello%2C_1416-17%2C_Bargello_Florenz-02.jpg


Скульптура Святого Георгия
Донателло

1415-1416 годы

Двухметровая бронзовая статуя Святого Георгия входит в список самых узнаваемых работ мастера. Дата ее создания – примерно 1415-1416 годы, период, когда Донателло был еще совсем молодым скульптором, едва достигшим 30-летнего возраста. Произведение создавалось по заказу цеха оружейников во Флоренции, и должно было служить украшением церкви Орсанмикеле, позже было перенесено в Национальный музей Барджелло, где хранится и в наши дни. Святой Георгий изображен художником прекрасным, доблестным воином, героическим юношей, источающим молодость, мужественность и отвагу. Он являет собой идеал гуманистической эпохи, в котором объединены внешняя красота и сила духа. Несмотря на строгость фронтальной позы, фигура покровителя воинов не кажется застывшей в статике: легкий поворот головы, плеча, расстановка ног, небрежные складки плаща, – все это рождает ощущение реальности и живости.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
11533.jpg


Дедал и Икар
Антонио Канова
1777-1779 годы

Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства, искуснейший архитектор и скульптор. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с акрополя своего ученика и племянника Талоса, чье мастерство вызывало зависть Дедала.
Признанный виновным, Дедал после осуждения бежал на Крит к царю Миносу. На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. Ариадне он устроил площадку для плясок. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток. Узнав о его пособничестве бегству Тесея и его спутников, Минос заключил Дедала вместе с сыном Икаром в лабиринт, откуда их освободила Пасифая. Сделав крылья (склеив перья воском), Дедал вместе с сыном улетели с острова. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Кокал попросил Дедала это сделать, тот привязал нить к муравью, который, забравшись внутрь, протянул за собой нитку в спираль раковины. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала, и потребовал выдать мастера. Кокал пообещал это сделать, но предложил Мино
су искупаться в ванне; там его погубили дочери Кокала, облив кипящей водой. Дедал провел остаток жизни на Сицилии.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
889px-Canova_Theseus.JPG


Тезей и Минотавр
Антонио Канова
1781–1783 годы

Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. Минотавр – чудовище, человекобык. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище затем пожирало несчастных.
Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
s1200


Три грации
Антонио Канова
1813-1816 годы

Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Верный идеалам классицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций – античных богинь.
Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.
Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.
Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры.
В средневековом искусстве грации – это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда – игральные кости.
 
Верх