[Sorbonne] Salle I

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
SORBONNE
50px-Coat_of_arms_of_the_University_of_Paris.svg.png

Salle I

Sorbonne-26-12.jpg
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
С Кодексом все в порядке, неприменим, неизвестен, не опубликован - стабильность.
Состояние в котором были остановлены работы, в том числе и из-за незавершённого обсуждения в этом зале.
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Статья 1.
Настоящий органический закон вводит в действие Избирательный Кодекс Европейской Республики, имеющий силу органического закона.

Статья 2.
1. Настоящий органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики, либо иным лицом в порядке, установленном Конституцией Республики.
2. В случае, если в момент вступления настоящего органического закона в силу назначены выборы депутатов Республиканской Ассамблеи Парламента Европейской Республики, Президента Европейской Республики либо проведение референдума, то вступление настоящего органического закона в силу откладывается до официального подведения их итогов.
3. В момент вступления в силу настоящего закона выходят из силы органический закон "О выборах Республиканской Ассамблеи Европейской Республики", органический закон "О референдуме Европейской Республики", закон "О выборах Президента Европейской Республики" и, закон "О Центральной избирательной комиссии Европейской Республики" и пятоеый предложение абзац преамбулы органического закона “Об организации субъектов и территориального устройства Европейской Республики”.
4. Также в момент вступления в силу настоящего органического закона досрочно прекращаются полномочия членов Центральной избирательной комиссии Европейской Республики и её состав формируется в соответствии с Избирательным Кодексом Европейской Республики.
5. В двухмесячный срок с момента вступления в силу настоящего органического закона, законодательство субъектов Республики должно быть скорректировано, определив выборные должности органов государственной власти субъектов Республики, выборные органы государственной власти субъектов Республики, установив обязательность проведения выборов на выборные должности органов государственной власти субъектов Республики и в органы государственной власти субъектов Республики в соответствии с Избирательным Кодексом Европейской Республики. В этот же срок должно быть принято законодательство субъектов Республики по вопросам проведения референдумов в субъектах Республики.


ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Раздел 1. Основные положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Кодекса
1. Настоящим Кодексом определяются избирательные права граждан Европейской Республики, порядок избрания избираемых органов государственной власти Республики и наделения полномочиями избираемых должностных лиц, порядок формирования и функционирования Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, её полномочия и полномочия иных органов и должностных лиц в части организации и проведения выборов и референдумов.
2. Настоящий Кодекс является единственным, за исключением Конституции Республики, источником правового регулирования вопросов организации и проведения выборов избираемых органов государственной власти Республики, выборных должностей органов государственной власти Республики.
3. Субъектами Европейской Республики могут быть дополнены избирательные права граждан, право на участие в референдуме граждан Республики в отношении референдумов соответствующего субъекта Республики. Умаление устанавливаемых настоящим Кодексом прав недопустимо.

Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Кодекса применяемые термины и понятия означают:
1) выборы – форма прямого волеизъявления граждан Республики, осуществляемого в соответствии с Конституцией Республики, настоящим Кодексом, основными и прочими законами субъектов Республики, в целях формирования избираемого органа государственной власти Республики, избираемого органа государственной власти субъекта Республики или наделения полномочиями должностного лица;
2) референдум – форма прямого волеизъявления граждан Республики по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений посредством голосования;
3) избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования правового акта уполномоченного на то органа государственной власти Республики, субъекта Республики, должностного лица о назначении выборов до определения итогов голосования включительно;
4) кампания референдума – деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня официального опубликования правового акта уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти Республики о назначении референдума до определения итогов голосования включительно;
5) агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, кампании референдума, и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к поддержке выдвижения и голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них), голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;
6) агитационный период – период времени, в течение которого разрешается проводить агитацию;
7) бюллетень – форма опроса в специально определённой для того теме для голосования на выборах, референдуме;
8) вопрос (вопросы) референдума – вопрос (вопросы), проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум;
9) выдвижение кандидата – самовыдвижение кандидата, инициатива политической партии, иных лиц в определении кандидатов в выборный орган государственной власти Республики, субъекта Республики, на выборную государственную должность;
10) избирательные права граждан – конституционное право граждан Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти Республики, субъекта Республики, на выборные должности органов государственной власти Республики, субъекта Республики, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой уполномоченных органов, должностных лиц по организации и проведению выборов, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Республики, настоящим Кодексом, основными и прочими законами субъектов Республики;
11) референдум субъекта Республики – референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Республики, настоящим Кодексом, основным и прочими законами соответствующего субъекта Республики среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Республики, место жительства которых расположено на территории соответствующего субъекта Республики.

Статья 3. Принципы проведения в Республике выборов и референдумов
1. Гражданин Республики участвует в выборах и референдумах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Республики в выборах и референдумах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Республики с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдумах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Гражданин Республики, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении прямых выборов в органы государственной власти Республики и выборов на государственную должность Республики, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.
4. Деятельность уполномоченных органов и должностных лиц при подготовке и проведении выборов, референдума, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
5. Вмешательство в деятельность уполномоченных органов, должностных лиц при подготовке и проведении выборов, референдума со стороны любых общественных организаций, органов власти, должностных лиц и иных лиц не допускается, за исключением решений Конституционного совета Европейской Республики по поступившим обращениям в отношении соответствующих выборов, референдума.
6. Настоящим Кодексом, основным и прочими законами субъекта Республики могут быть установлены особые нормы проведения референдума соответствующего субъекта Республики.
7. Официальное наименование выборов определяется по подлежащей наделению полномочиями выборной должности, статусу выборов. Примеры наименования: очередные выборы депутатов Республиканской Ассамблеи Парламента Европейской Республики, повторные дополнительные выборы сенатора Сената Республики Парламента Европейской Республики, досрочные выборы Президента Европейской Республики.

Статья 4. Обязательность проведения выборов
Выборы выборных органов государственной власти Республики, субъектов Республики, выборных должностей органов государственной власти Республики, субъектов Республики являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов.

Статья 5. Сроки проведения выборов, референдумов
  1. Уполномоченный орган, должностное лицо при проведении выборов, референдума самостоятельно устанавливают крайние сроки осуществления необходимых действий исходя из принципа разумности сроков.
  2. Минимальные сроки, отводимые для осуществления действий:
    1. для выдвижения кандидатов – двое суток;
    2. для проведения совместного агитационного мероприятия (дебатов) – двое суток;
    3. для голосования – двое суток.
  3. Подведение итогов голосования должно быть произведено в течение двух суток с момента окончания голосования.
Раздел 2. Избирательные права граждан и право на участие в референдуме
Статья 6. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
1. Гражданин Республики, зарегистрированный в качестве гражданина более четырнадцати суток на момент начала избирательной кампании, кампании референдума, имеет право избирать и быть избранным депутатом Республиканской Ассамблеи, сенатором Сената Республики по одномандатному округу, включающему соответствующий субъект Республики, Президентом Европейской Республики, участвовать в референдуме, референдуме соответствующего субъекта Республики при отсутствии в его отношении ограничений, установленных настоящим Кодексом.
2. Гражданин Республики имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме не обладающие гражданством Республики лица. Не имеют права избирать и быть избранными лица признанные судом недееспособными и лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. При наличии в отношении гражданина Республики вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать определённые должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть выдвинут в качестве кандидата, если голосование на выборах соответствующего органа государственной власти Республики, субъекта Республики, должностного лица состоится до истечения указанного срока.
5. Кандидатом на должность Президента Европейской Республики и кандидатом в депутаты Республиканской Ассамблеи может быть выдвинут только гражданин Республики, зарегистрированный в качестве гражданина более тридцати суток на момент начала избирательной кампании.
6. Кандидатом в сенаторы Сената Республики может быть предложен только гражданин Республики, зарегистрированный уполномоченным органом государственной власти Республики в качестве жителя соответствующего субъекта Республики более тридцати суток на момент начала избирательной кампании.
7. Требования к кандидатам на выборные должности, в выборные органы субъекта Республики устанавливаются основным и прочими законами соответствующего субъекта Республики таким образом, чтобы не возникало персонального поражения в правах или же персонального создания преференций.

Статья 7. Равное избирательное право и право на участие в референдуме
1. Граждане Республики участвуют в выборах и референдумах на равных основаниях.
2. Субъектами Республики избирается равное количество сенаторов Сената Республики.
3. Граждане Республики обладают равным количеством голосов на выборах, референдумах. Если в выборах, референдуме принимает участие гражданин Республики, обладающий дополнительными аккаунтами, то только один из таких аккаунтов имеет право на участие в выборах, референдуме. В случае, если фактическое участие в выборах, референдуме приняло более одного аккаунта, уполномоченным органом, должностным лицом подлежат исключению волеизъявления всех таковых аккаунтов из результатов голосования при определении итогов голосования на выборах, референдуме.
4. Каждый избирательный округ на выборах сенаторов Сената Республики полностью включают в себя один или несколько субъектов Республики, имеющих право представительства в Сенате Республики. Избирательные округа определяются таким образом, чтобы численность избирателей по наибольшему количеству не превышала наименьшего более, чем на 25%. Если такового формирования округов произвести невозможно, то выборы сенаторов Сената Республики проводятся по единому многомандатному округу.

Статья 7.1. Прямое избирательное право
1. Граждане Республики прямо и непосредственно избирают выборные органы государственной власти Республики, субъектов Республики, должностных лиц подлежащих наделению полномочиями выборной должности органа государственной власти Республики, субъекта Республики при гарантированной возможности самовыдвижения кандидатом.
2. В соответствии с Конституцией Республики на всех выборах, за исключением выборов Сената Республики, действует прямое избирательное право.
Статья 8. Тайное голосование
Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина: до окончания голосования не должны быть доступны информация о распределении голосов в бюллетене, количестве просмотров темы, где размещён бюллетень, лицах, просмотревших данную тему.

Раздел 3. УЦентральная избирательная комиссия Европейской Республики и иные уполномоченные органы, должностные лица по проведению выборов, референдумов
Статья 9. Уполномоченные органы, должностные лица по организации и проведению выборов, референдумов
1. В соответствии со статьёй 126 Конституции Республики уполномоченным органом по проведению выборов Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи, Сената Республики, референдума является Центральная избирательная комиссия Европейской Республики.
2. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики является постоянно действующим государственным коллегиальным органом не входящим в систему органов государственной власти Республики.
3. Уполномоченные органы, должностные лица по проведению выборов выборных органов государственной власти субъектов Республики и выборных должностей органов государственной власти субъектов Республики, референдума субъекта Республики устанавливаются основными и прочими законами субъектов Республики.

Статья 10. Полномочия уполномоченных органов, должностных лиц при подготовке и проведении выборов, референдумов
1. Уполномоченные органы, должностные лица при подготовке и проведении выборов, референдумов:
1) определяют место проведения совместных агитационных мероприятий и голосования;
2) точные сроки осуществления избирательных действий, включая крайний срок выдвижения кандидатов, проведения голосования, подведения итогов голосования;
3) утверждают текст избирательного бюллетеня;
4).определяют результаты выборов, референдумов и осуществляет их официальное опубликование;
5) организуют проведение вторых туров выборов, повторные выборы;
6) осуществляют иные полномочия, установленные основным и прочими законами соответствующего субъекта Республики.
2. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики при подготовке и проведении выборов, референдумов:
1) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Европейской Республике;
2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Республики при подготовке и проведении выборов, референдумов, обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса;
3) издает нормативные акты по вопросам применения настоящего Кодекса;
4) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий соблюдение установленных настоящим Кодексом, иными законами Республики условий предвыборной деятельности;
5) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;
6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь зарегистрированным кандидатам, политическим партиям Европейской Республики;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь уполномоченным органам, должностным лицам;
8) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
9) даёт заключения о соответствии основных и прочих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Европейской Республики настоящему Кодексу.

Статья 11. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Европейской Республики
1. Президент Европейской Республики и Совет министров Европейской Республики направляют по одному члену Центральной избирательной комиссии Европейской Республики на срок в 180 (сто восемьдесят) (180) суток.
2. На срок легислатуры Республиканской Ассамблеи политическая партия, выдвинувшая кандидата, избранного депутатом Республиканской Ассамблеи, направляет одного члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики.
3. На срок легислатуры Сената Республики Сенатом Республики направляется один член Центральной избирательной комиссии Европейской Республики.
4. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики прекращаются досрочно в случае выхода из гражданства Республики, публичного объявления о выходе из состава Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, вынесения решения Верховного суда о запрете занимать должности в Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, ликвидации политической партии, направившей данного члена.
5. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики приостанавливаются с момента выдвижения данного члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики кандидатом на выборах вплоть до опубликования итогов этих выборов.
6. Запрещено совмещение членства в Центральной избирательной комиссии Европейской Республики с занятием должностей Президента Европейской Республики, Директора национальной безопасности, Единоличного судьи Верховного суда. Полномочия назначенного на таковую должность члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики прекращаются с момента опубликования соответствующего правового акта о назначении.
7. Направившая члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики сторона может отозвать его досрочно, что влечёт прекращение полномочий данного члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. Отзыв члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики с момента назначения выборов, референдума до опубликования итогов голосования запрещён в случае, если Центральная избирательная комиссия Европейской Республики является уполномоченным органом по проведению соответствующих выборов, референдума.
8. Направление одного и того же члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики несколькими сторонами не приводит к обладанию таковым членом большего веса голоса при принятии решений.

Статья 12. Решения Центральной избирательной комиссии Европейской Республики и порядок их принятия
1. Деятельностью Центральной избирательной комиссии Европейской Республики руководит Председатель Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, избираемый членами Центральной избирательной комиссии Европейской Республики из состава Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. С момента избрания Председателя Центральной избирательной комиссии Европейской Республики полномочия ранее избранного Председателя прекращаются. Председатель Центральной избирательной комиссии, утративший статус члена Центральной избирательной комиссии, лишается своих полномочий.
2. Председатель Центральной избирательной комиссии Европейской Республики обладает правами модератора во всех узлах Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, осуществляет действия от её имени.
3. Решения Центральной избирательной комиссии Европейской Республики принимаются коллегиально большинством голосов от общего количества имеющих право голоса, если настоящим Кодексом не установлено иного. В случае приостановления полномочий члена Центральной избирательной комиссии Европейской Республики данный член Центральной избирательной комиссии Европейской Республики утрачивает право голоса при принятии решений Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. В случае равенства голосов голос Председателя Центральной избирательной комиссии Европейской Республики является решающим.
4. В случае отсутствия дополнений, вопросов или голосов членов Центральной избирательной комиссии Европейской Республики по предложенным проектам постановлений Центральной избирательной комиссии Европейской Республики более суток после предложения проекта постановления, Председатель Центральной избирательной комиссии Европейской Республики вправе самостоятельно утвердить постановление в предложенной редакции. Если после публикации проекта в него вносились правки, отсчет срока ведется с момента последнего редактирования проекта решения.
5. Принятые Центральной избирательной комиссией Европейской Республики решения по вопросам, входящим в её полномочия, оформляются в виде постановлений Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. Председатель Центральной избирательной комиссии Европейской Республики публикует постановления Центральной избирательной комиссии Европейской Республики за своей подписью.

Раздел 4. Особенности назначения и проведения выборов
Статья 13. Выборные органы государственной власти Республики, выборные должности органов государственной власти Республики, их численность и сроки полномочий
1. Выборные органы государственной власти Республики и выборные должности органов государственной власти Республики устанавливаются исключительно Конституцией Республики:
а) выборным органом государственной власти Республики является Парламент Европейской Республики, состоящий из Республиканской Ассамблеи и Сената Республики;
б) выборной должностью органа государственной власти Республики является Президент Европейской Республики;
в) процедура назначения прочих органов государственной власти Республики регулируется органическим законом "О государственной службе", а до его принятия - Конституцией Республики и законами Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики избирается сроком на сто двадцать суток.
3. Депутаты Республиканской Ассамблеи Парламента Европейской Республики (далее по тексту - депутаты) избираются на срок легислатуры равный шестидесяти суткам.
4. Сенаторы Сената Республики Парламента Европейской Республики (далее по тексту - сенаторы) избираются на срок легислатуры равный ста восьмидесяти суткам.
5. Исчисление срока полномочий Президента Европейской Республики начинается с момента принесения присяги избранным Президентом Европейской Республики. Исчисление срока легислатуры начинается с момента правомочного открытия первого заседания, сессии соответствующей палаты Парламента. Сроки полномочий депутатов Республиканской Ассамблеи, сенаторов Сената Республики оканчивается вместе с истечением срока легислатуры соответствующей палаты Парламента.
6. В случае если к моменту истечения сроков полномочий Президента Европейской Республики не подведены итоги голосования на выборах Президента Европейской Республики, действующий Президент Европейской Республики продолжает исполнять полномочия Президента Европейской Республики.
7. Количество депутатов Республиканской Ассамблеи на срок легислатуры определяется из расчета один депутат на каждые полных пять граждан Европейской Республики, зарегистрированных в Европейской Республике на момент назначения выборов в Республиканскую Ассамблею, в случае исполнения Республиканской Ассамблеей Парламента Европейской Республики полномочий Сената Республики Парламента Европейской Республики и на каждые шесть в противном случае.
8. От субъектов Республики, имеющих право на представительство в Сенате Республики, избирается по одному сенатору Сената Республики. Количество сенаторов на срок легислатуры определяется из расчета один сенатор на каждые полных шесть граждан Европейской Республики, зарегистрированных в субъектах Республики, имеющих право представительства в Сенате Республикие Парламента Европейской Республики, на момент назначения выборов.

Статья 13.1. Избирательные округа
  1. Единый избирательный округ на выборах Президента Европейской Республики, депутатов включает в себя всю территорию Европейской Республики.
  2. Одномандатныйе избирательныйе округа на выборах сенаторов определяются решением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики с учётом требования части 4 статьи 7 настоящего кКодекса. От каждого одномандатного избирательного округа может быть избран только один сенатор. Выборы по каждому из одномандатных избирательных округов проводятся независимо от выборов по другим одномандатным избирательным округам. Официальное наименование таковых выборов определяется в дополнение к принципу наименования, установленному частью 8 статьи 3 настоящего Кодекса, также и территорией одномандатного избирательного округа с перечислением субъектов Республики в алфавитном порядке. Пример наименования: повторные дополнительные выборы сенатора Сената Республики Парламента Европейской Республики в Швейцарии, Румынии и Греции, Румынии и Швейцарии.
  3. Единый многомандатный округ на выборах сенаторов фопределяется решением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики с учётом требования части 4 статьи 7 настоящего Кодекса. Каждый избиратель, имеющий право голоса на данных выборах, имеет количество голосов равное количеству сенаторов на срок легислатуры избираемого созыва Сената Республики Парламента Европейской Республики.
Статья 14. Выборные органы государственной власти субъектов Республики, выборные должности органов государственной власти субъектов Республики, их численность и сроки полномочий
Выборные органы государственной власти субъектов Республики и выборные должности органов государственной власти субъектов Республики, их численность и сроки полномочий устанавливаются основными и прочими законами субъектов Республики.

Статья 15. Назначение выборов
1. Очередные выборы Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи, Сената Республики назначаются декретом Совета министров Европейской Республики не ранее чем за восемнадцать и не позднее чем за двое суток до окончания их срока полномочий. Первые выборы Сената Республики должны быть назначены декретом Совета министров Европейской Республики в течение недели с принятия Конституционным советом решения о формировании Сената Республики.
2. Досрочные выборы Президента Европейской Республики и Республиканской Ассамблеи назначаются декретом Совета министров Европейской Республики не позднее чем через трое суток после открытия вакансии или роспуска Республиканской Ассамблеи таким образом, чтобы голосование на выборах состоялось не ранее чем через восемь суток и не позднее чем через двадцать суток от открытия вакансии или роспуска Республиканской Ассамблеи.
3. Дополнительные выборы депутатов в Республиканскую Ассамблею, сенаторов в Сенат Республики назначаются декретом Совета министров Европейской Республики не позднее через трое суток после утраты членства в Парламенте одним или несколькими депутатами Республиканской Ассамблеи, сенаторами Сената Республики, создания субъекта Республики, имеющего право представительства в Сенате Республики, в случае если до истечения срока легислатуры соответствующей палаты Парламента остаётся более тридцати суток.
4. Повторные выборы Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи, Сената Республики по определённому субъекту Республики назначаются декретом Совета министров Европейской Республики не позднее, чем через трое суток после публикации Центральной избирательной комиссией Европейской Республики постановления о признании соответствующих выборов несостоявшимися. В случае если повторные выборы Сената Республики по определённому субъекту Республики также будут признаны несостоявшимися, то до окончания срока легислатуры Сената Республики в отношении данного субъекта Республики не проводятся выборы сенатора Сената Республики.
5. В случае если декрет Совета министров Европейской Республики о назначении выборов не был опубликован в надлежащие сроки, соответствующие выборы назначаются постановлением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики.
6. С момента опубликования декрета Совета министров Европейской Республики о назначении выборов до определения итогов голосования включительно приостанавливаются сроки рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Республики, а решения о приёме в гражданство Республики или об исключении из гражданства Республики не могут издаваться.
7. Выборы в выборные органы государственной власти субъектов Республики и на выборные должности органов государственной власти субъектов Республики назначаются уполномоченным органом, должностным лицом в порядке и сроки, установленные основным и прочими законами субъектов Республики. В случае если выборы в выборные органы государственной власти субъектов Республики и на выборные должности органов государственной власти субъектов Республики не были назначены в надлежащий срок, соответствующие выборы назначаются постановлением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики.
8. При необходимости, Центральной избирательной комиссией назначается второй тур выборов не ранее, чем через двое суток после подведения итогов голосования на соответствующих выборах, но не позднее, чем через семь суток.
9. Во всех случаях употребления в настоящем Кодексе термина “выборы” равноправно имеются в виду как очередные выборы, так и досрочные, и повторные, если это не оговорено особо.
Статья 16. Выдвижение кандидатов
1. Кандидаты могут быть выдвинуты зарегистрированными политическими партиями, в отношении которых отсутствуют действующие письменные предупреждения республиканского уполномоченного органа с истёкшим сроком устранения выявленных
нарушений, а также в порядке самовыдвижения.
2. Политическая партия может выдвигать кандидатов как персонально, так и списком в соответствии со своим уставом и законами Европейской Республики не ранее назначения соответствующих выборов. Список кандидатов не может превышать количество избираемых на соответствующих выборах должностей, вакантных мест в выборном органе государственной власти Республики, субъекта Республики.
3. Гражданин Республики может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей не менее одной пятой от общего числа граждан Европейской Республики, зарегистрированных в гражданстве и имеющих право на участие в голосовании на момент назначения выборов, для выдвижения кандидатом на должность Президента Европейской Республики и одной восьмой - для выдвижения депутатом Республиканской Ассамблеи. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатом должен проводиться в теме, доступной всем гражданам Республики, и не может начинаться ранее назначения соответствующих выборов. Заявление о выдвижении кандидата в порядке самовыдвижение подаётся в предназначенную для этого тему в узле Центральной избирательной комиссии Европейской Республики и должно содержать ссылки на сообщение, которым открыт сбор подписей, и на каждую из предоставляемых подписей.
4. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Республики, не имеющий права быть избранным на соответствующих выборах. Не может быть выдвинут кандидатом на должность Президента Европейской Республики действующий Президент Европейской Республики или исполняющий обязанности Президента Европейской республики таким образом, чтобы срок исполнения им полномочий Президента превышал двести сорок суток. Избранный Президентом Европейской Республики кандидат должен заблаговременно принять меры по недопущению превышения указанного срока, в противном случае он подлежит отстранению от должности в порядке установленном Конституцией.
5. Центральной избирательной комиссией Европейской Республики определяется крайний срок выдвижения кандидатов таким образом, чтобы общий срок выдвижения кандидатов не составлял менее двух суток.
6. Надлежащим образом выдвинутые кандидаты регистрируются Центральной избирательной комиссией Европейской Республики в срок не превышающий 24 часа с момента подачи заявления уполномоченным представителем политической партии или кандидатом лично и включаются в бюллетень. Решение о регистрации или об отказе в регистрации принимается простым большинством голосов от числа членов Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, принявших участие в голосовании по данному вопросу в установленный для регистрации срок. При отсутствии голосов как за регистрацию кандидата, так и против, таковой кандидат считается зарегистрированным без необходимости вынесения решения Центральной избирательной комиссией Европейской Республики.

Статья 17. Предложение кандидатов в сенаторы Сената Республики
1. Выдвижение кандидатов в сенаторы Сената Республики производится по особой процедуре, установленной настоящей статьёй.
2. Президентом Европейской Республики предлагаются кандидаты в сенаторы Сената Республики с учётом ограничений, установленных статьёй 4 настоящего Кодекса, таким образом, чтобы было представлено не менее двух кандидатов от субъекта Республики. При этом, если от органов государственной власти субъекта Республики поступили предложения о предложении допустимых кандидатур, таковые кандидаты подлежат предложению кандидатами.
3. В случае если Президентом Европейской Республики не было представлено двух и более кандидатов или же по итогам рассмотрения выдвинутых кандидатов Центральной избирательной комиссией было зарегистрировано менее двух кандидатов в сенаторы Сената Республики по какому-либо из субъектов Республики, то по истечении крайнего срока выдвижения кандидатов Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выборы Сената Республики по соответствующему субъекту Республики признаются несостоявшимися.

Статья 18. Вступление в должность Президента Европейской Республики
1. Избранный Президентом Европейской Республики кандидат вступает в должность в вечернее время в день истечения полномочий действующего Президента Европейской Республики.
2. В случае если полномочия Президента Европейской Республики истекли ранее определения избранного Президента Европейской Республики, избранный Президент Европейской Республики вступает в должность в вечернее время в день подведения итогов голосования на выборах Президента Европейской Республики. По усмотрению Председателя Республиканской Ассамблеи вступление в должность может быть перенесено на следующий день.
3. Вступление в должность проводится на торжественном заседании Парламента Европейской Республики, которое открывается Председателем Республиканской Ассамблеи, а в случае его отсутствия Председателем Сената Европейской Республики. На церемонии вступления в должность нового Президента Европейской Республики присутствует действующий Президент Европейской Республики, который выступает с заключительным словом своего президентского срока. Председателем Республиканской Ассамблеи Европейской Республики, а в случае его отсутствия Председателем Сената Европейской Республики, к присяге приводится избранный Президент Европейской Республики.
4. В случае если Президент Европейской Республики избран на второй срок подряд, он не выступает с заключительным словом.
5. В случае если предыдущий Президент Европейской Республики сложил с себя полномочия досрочно, его присутствие на церемонии вступления в должность нового Президента Европейской Республики не требуется.
6. Отсутствие на церемонии предыдущего Президента Европейской Республики не может является основанием для отложения вступления в должность избранного Президента Европейской Республики.
7. Избранный Президент Европейской Республики отказывается от членства в Совете министров Европейской Республики, места депутата Республиканской Ассамблеи, сенатора Сената Республики, Единоличного судьи Верховного суда или Директора национальной безопасности непосредственно перед принесением присяги. Отказ от принесения присяги невозможен.
8. Избранный Президент Европейской Республики приносит следующую присягу:
«Я, <имя пользователя>, вступая в должность Президента Европейской Республики, присягаю на верность народам Европейской Республики, обязуюсь отстаивать интересы Европейской Республики, граждан Европейской Республики, защищать территориальную целостность, суверенитет и независимость Европейской Республики».
9. После вступления в должность первым указом Президент Европейской Республики должен зафиксировать факт вступления в должность. Вступление в должность Президента Европейской Республики считается произведённым с момента издавания соответствующего указа Президента Европейской Републики.

Статья 19. Вступление в должность членов Парламента Европейской Республики
1. Избранные депутаты Республиканской Ассамблеи, сенаторы Сената Республики проводят первое заседание, сессию в порядке установленном регламентом соответствующей палаты, а при отсутствии такового заседание, сессия открывается старейшим по дате регистрации на проекте депутатом Республиканской Ассамблеи, сенатором Сената Республики. На первом заседании, сессии палата Парламента избирает своего председателя.
2. Для открытия первого заседания Республиканской Ассамблеи должно быть избрано не менее половины депутатов Республиканской Ассамблеи от установленного на срок легислатуры.
3. Для открытия первой сессии Сената Республики должно быть избрано не менее половины от общего количества сенаторов Сената Республики. По итогам повторных выборов Сената Республики общее количество сенаторов Сената Республики, необходимое для открытия сессии на срок легислатуры уменьшается на количество субъектов Республики, от которых не было избрано сенаторов Сената Республики.
4. Члены Совета министров Европейской Республики, Единоличный судья Верховного суда или Директор национальной безопасности, избранные депутатами Республиканской Ассамблеи, сенаторами Сената Республики обязаны отказаться от своей должности на первом заседании, сессии соответствующей палаты с момента своего избрания. В случае если такового отказа не будет озвучено, то с завершением соответствующего заседания, сессии они считаются утратившими место депутата Республиканской Ассамблеи, сенатора Сената Республики.

Раздел 5. Особенности назначения и проведения референдумов
Статья 20. Назначение референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) инициативной группе граждан Республики в количестве не менее 15% от общего населения Республики на моментдату обращения, за исключением случаев поправок к Конституции Европейской Республики, требующих не менее 35% от общего населения
Республики;
2) Конституционному совету – в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 132 Конституции Европейской Республики;
3) органам государственной власти Республики – в случаях, предусмотренных международным договором Европейской Республики и настоящим Кодексом.
2. Референдум не проводится одновременно с выборами Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи, Сената Республики.
3. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики регистрирует обращение о проведении референдума и рассматривает вопросы референдума на соответствие настоящему Кодексу.
4. Разные инициативные группы по проведению референдума могут предложить разные, в том числе альтернативные, вопросы референдума.
5. На референдум не могут выноситься вопросы:
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Европейской Республики, закрепленного Конституцией Европейской Республики, органическим законом Европейской Республики;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи, Сената Республики, а также о проведении досрочных выборов Президента Европейской Республики, депутатов Республиканской Ассамблеи, Сената Республики, либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий сотрудников органов государственной власти Республики;
4) о персональном составе республиканских органов государственной власти, иных государственных органов;
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Европейской Республики, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Европейской Республики, а также о создании таких органов, либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Европейской Республики;
6) об амнистии и о помиловании.
6. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
7. Обязательному вынесению на референдум подлежат акты международной политики и дипломатии.
8. Не допускается самостоятельное принятие республиканским органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который в соответствии с международным договором Европейской Республики подлежит обязательному вынесению на референдум.
9. Референдум назначается Указом Президента Европейской Республики на основании постановления Центральной избирательной комиссии Европейской Республики о соответствии вопросов референдума настоящему Кодексу. Повторный референдум
назначается Указом Президента Европейской Республики на основании постановления Центральной избирательной комиссии Европейской Республики о признании референдума несостоявшимся.
10. Проведение референдума в случаях, порядке и сроки, которые предусмотрены Конституцией Европейской Республики, международным договором Европейской Республики, настоящим Кодексом, является обязательным. Проведение референдума, на который выносятся вопросы, предусматривающие те же правовые последствия, что и состоявшийся ранее референдум возможно по истечении двух месяцев с опубликования итогов состоявшегося ранее референдума.
11. Уполномоченным органом по проведению референдума является Центральная избирательная комиссия Европейской Республики.
12. Нормы настоящей статьи не распространяются на референдум субъекта Республики.

Статья 21. Назначение референдума субъекта Республики
1. Референдум субъекта Республики назначается и проводится в соответствии с основным и прочими законами данного субъекта Республики.
2. В случае отсутствия законодательного регулирования вопросов проведения в субъекте Республики референдума субъекта Республики, невозможности осуществить необходимые действия уполномоченным органом, должностным лицом по организации референдума субъекта Республики или поступления от уполномоченного органа, должностного лица соответствующего обращения уполномоченным органом по проведению референдума
субъекта Республики становится Центральная избирательная комиссия Европейской Республики.

Раздел 6. Подготовка и проведение голосования на выборах, референдумах
Статья 22. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах, референдумах
1. Граждане Республики, инициативная группа по проведению референдума, общественные объединения, средства массовой информации вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию.
2. Агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы поддержать выдвижение, голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов, вопросы референдума либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, политической партии, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования результатов опроса общественного мнения);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной вопрос референдума будет принят или не будет принят;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей кандидата, список кандидатов.
3. Запрещается проводить агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти Республики, органам государственной власти субъектов Республики, иным государственным органам;
б) руководителям органов, указанных в предыдущем подпункте, за исключением случаев, когда соответствующий руководитель является выдвинутым кандидатом;
в) религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) уполномоченным органам и должностным лицам в отношении проводимых ими выборов и референдумов;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства Республики.
4. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
5. Агитационный период начинается с назначения выборов, второго тура выборов, референдума и оканчивается с началом голосования, если иной срок окончания агитационного периода не установлен уполномоченным органом, должностным лицом, организующим выборы, референдум. Агитационный период не может оканчиваться ранее крайнего срока выдвижения кандидатов.
6. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, политических партий.
7. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других форм материального обогащения, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

Статья 23. Голосование на выборах, референдуме
1. Голосование проводится в специально отведённом для этого узле Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, куда имеют доступ исключительно граждане Республики.
2. Для голосования на конкретных выборах создаётся отдельная тема, в которой Председателем Центральной избирательной комиссии Европейской Республики или исполняющим его полномочия лицом публикуется бюллетень, содержащий имена пользователей, зарегистрированных кандидатами с указанием политической партии, выдвинувшей соответствующего кандидата, либо указанием на выдвижение в порядке самовыдвижения. Кандидаты указываются порядке принятия Центральной избирательной комиссией Европейской Республики решений об их регистрации, а при одновременной регистрации кандидатов – в порядке возрастания значений персональных идентификаторов кандидатов. Также бюллетень содержит графу «против всех».
3. Для голосования на референдуме создаётся одна или несколько тем, где уполномоченным органом, должностнымПредседателем Центральной избирательной комиссии Европейской Республики или исполняющим его полномочия лицом публикуется бюллетень, содержащий вопросы референдума и пункты для голосования за или против принятия данного вопроса. Данная норма распространяется на референдум субъекта Республики исключительно в том случае, если Центральная избирательная комиссия Европейской Республики является уполномоченным органом по проведению референдума субъекта Республики.
4. При голосовании может быть выбран только одина графапункт бюллетеня как поддерживаемый участником голосования исход.
5. Голосование должно оканчиваться автоматически по истечении определённого срока для голосования.
6. Заявления о снятии кандидатур подаются кандидатами лично, не позднее определённого Центральной избирательной комиссией Европейской Республики срока, не подлежат отзыву и обязывают Центральную избирательную комиссию Европейской Республики принять решение об исключении таковых кандидатов из бюллетеня или из списка кандидатов, имеющих право на участие во втором туре.
7. В случае если в бюллетене к моменту начала голосования не содержится кандидатов, Центральная избирательная комиссия Европейской Республики принимает решение о признании выборов несостоявшимися без проведения голосования.

Статья 24. Определение итогов голосования
1. По окончании голосования, на основании предоставленных при необходимости сведений от Администрации проекта сведений, Центральной избирательной комиссии Европейской Республики может быть принято решение об исключении из результатов голосования определённого количества голосов, поданных лицами не имеющими право на участие в соответствующем голосовании, уменьшая тем самым количество голосов в поддержку соответствующего исхода.
2. По окончании голосования Центральной избирательной комиссии Европейской Республики принимается решение о признании выборов, референдума состоявшимися в следующих случаях:
а) наибольшее число голосов отдано не за графу «против всех»;
б) в голосовании приняло участие не менее 30% граждан, обладающих правом на участие в соответствующих выборах, референдуме;
в) менее двух граждан, обладающих правом на участие в соответствующих выборах, референдуме, предоставили сведения, подтверждающие невозможность для них принять участие в голосовании.
3. Выборы и референдумы, признанные несостоявшимися, проводятся повторно. Назначение таковых выборов и референдумов производится в соответствии с настоящим Кодексом.
4. В отношении признанных состоявшимися выборов Президента Европейской Республики, в которых каким-либо кандидатом набрано абсолютное большинство голосов (более 50% от общего количества поданных голосов), Центральной избирательной комиссии Европейской Республики выносится решение об определении данного кандидата избранным Президентом Европейской Республики. В отсутствие такового:
а) Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение об определении кандидатов, имеющих право на участие во втором туре. Таковыми кандидатами могут быть кандидаты, в поддержку которых отдано количество голосов не меньшее, чем за графу «против всех».
б) Если во втором туре может участвовать только один кандидат и от него не поступит заявления о снятии своей кандидатуры ранее проведения голосования второго тура выборов Президента Европейской Республики, то проводится второй тур выборов Президента Европейской Республики, в бюллетень которого включается только один кандидат.
в) Если во втором туре может участвовать несколько кандидатов, то Центральной избирательной комиссии Европейской Республики выносится решение об установлении дополнительного срока для снятия кандидатур таковых кандидатов.
г) Если по истечении дополнительного срока для снятия кандидатур Центральной избирательной комиссией Европейской Республики принимается решение об однозначном установлении двух и менее кандидатов из числа имеющих право участия во втором туре выборов Президента Европейской Республики, в поддержку которых подано большее количество голосов, чем за любого из других таковых, то в отношении данных кандидатов проводится второй тур выборов Президента Европейской Республики, в бюллетень которого включаются только означенные кандидаты.
д) В случае неприменимости ни одного вышеуказанного положения части 4 статьи 15 Избирательного Кодекса Европейской Республики, Центральной избирательной комиссией Европейской Республики принимается решение о признании выборов Президента Европейской Республики несостоявшимися во втором туре.
5. В отношении признанных состоявшимися выборов Республиканской Ассамблеи Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение об определении кандидатов, имеющих право на получение мандатов. Таковыми кандидатами могут быть кандидаты, в поддержку которых отдано количество голосов не меньшее, чем за графу «против всех». Если количество таковых не превышает количество вакантных мест в Республиканской Ассамблее, то Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение о признании данных кандидатов избранными депутатами Республиканской Ассамблеи. В противном случае Центральной избирательной комиссией Европейской Республики определяется список кандидатов, в поддержку которых отдано наибольшее количество голосов. Если количество таковых не превышает количество вакантных мест в Республиканской Ассамблее, то Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение о признании данных кандидатов избранными депутатами Республиканской Ассамблеи, а в отношении оставшихся кандидатов, в поддержку которых отдано наибольшее количество голосов, Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение об определении кандидатов, имеющих право на участие во втором туре и проводится второй тур выборов Республиканской Ассамблеи, в бюллетень которого включаются только означенные кандидаты. Если по итогам второго тура выборов Республиканской Ассамблеи, признанных состоявшимися количество кандидатов, имеющих право на получение мандатов, превышает количество вакантных мест в Республиканской Ассамблее, то после вынесения решений о признании кандидатов избранными депутатами Республиканской Ассамблеи если таковое возможно, выборы Республиканской Ассамблеи признаются несостоявшимися.
6. В отношении признанных состоявшимися выборов Сената Республики Центральной избирательной комиссией Европейской Республики по каждому из субъектов Республики от которых избирается сенатор Сената Республики выносится решение об определении кандидатов, имеющих право на получение мандатов. Таковыми кандидатами могут быть кандидаты, в поддержку которых отдано количество голосов не меньшее, чем за графу "против всех кандидатов". Если среди них есть кандидат, в поддержку которого отдано большее количество голосов, чем в поддержку других, то таковой кандидат признаётся избранным сенатором Сената Республики. В противном случае в отношении оставшихся кандидатов, в поддержку которых отдано наибольшее количество голосов, Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение об определении кандидатов, имеющих право на участие во втором туре и проводится второй тур выборов Сената Республики, в бюллетень которого включаются только означенные кандидаты. Если по итогам второго тура признанных состоявшимися выборов Сената Республики Центральной избирательной комиссией Европейской Республики невозможно однозначно установить кандидата, в поддержку которого отдано большее количество голосов, чем в поддержку других, то выборы Сената Республики Центральной избирательной комиссией Европейской Республики по данному субъекту Республики признаются несостоявшимися во втором туре.
7. В отношении референдума Центральной избирательной комиссией Европейской Республики выносится решение о признании состоявшимся или несостоявшимся по каждому из вопросов отдельно. Решение о признании референдума по вопросу состоявшимся означает принятие данного вопроса, является обязательным и влечёт за собой наступление соответствующих правовых последствий не требуя какого-либо иного утверждения.

Раздел 7.
Статья 25. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Республики
1. В порядке, установленном статьями 24, 107, 108 и 117 Конституции Республики, а также статьями 19-22 органического закона "О Конституционном совете Европейской Республики" решения и действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Республики, обжалуются перед Конституционным советом Европейской Республики.
2. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики является безусловной стороной таковых дел, выступая как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, если в процессе рассмотрения дела ей не определён иной статус стороны по делу.
3. Признание Конституционным советом решения о регистрации кандидата, решения об отказе в регистрации кандидата, решения о признании выборов состоявшимися, решения о признании выборов несостоявшимися, решения об определении кандидата избранным Президентом Европейской Республики, решения об определении кандидатов, имеющих право на участие во втором туре, решения об однозначном установлении двух и менее кандидатов из числа имеющих право участия во втором туре выборов Президента Европейской Республики, в поддержку которых подано большее количество голосов, чем за любого из других таковых, решения об определении кандидатов, имеющих право на получение мандатов, решения о признании кандидата избранным депутатом
Республиканской Ассамблеи, решения о признании кандидата избранным сенатором Сената Республики, решения о признании референдума состоявшимся, решения о признании референдума или несостоявшимся не соответствующими Конституции Республики и/или законам Европейской Республики обязует Центральную избирательную комиссию Европейской Республики отменить иные решения, проистекающие из отменённого. Если отмена каких-либо из таковых решений не находится в полномочиях Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, Председатель Центральной избирательной комиссии Европейской Республики обязан обратиться к Конституционному совету с оспариванием таковых правовых актов. По результатам рассмотрения такого обращения Центральной избирательной комиссии Европейской Республики Конституционный совет определяет какие именно действия должны проводиться.
4. Постановления Конституционного совета, принятые в порядке правоприменения предыдущей части, не могут повлечь аннулирование данной присяги, но могут отложить её вступление в силу.
5. Иные нарушения порядка проведения выборов, референдумов в порядке статьи 117 Конституции Республики обжалуются перед Конституционным советом.

Статья 26. Ответственность за нарушение норм настоящего Кодекса
  1. Настоящий Кодекс дополняет и уточняет Уголовный Кодекс Европейской Республики по вопросам установления преступлений, в том числе мисдиминоров, сопряжённых с избирательной кампанией, кампанией референдума, наказания за их совершение.
  2. В Европейской Республике признаются преступлениями, сопряжёнными с избирательной кампанией, кампанией референдума, следующие действия с сопутствующим их наказанием:
    1. Нарушение избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, а также воспрепятствование проведению выборов, референдумов, наказывается лишением свободы сроком от 10 до 20 дней с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 месяцев.
    2. Умышленное несоблюдение уполномоченным органом, должностными лицами установленных сроков назначения, проведения выборов, референдума, а также сроков отдельных стадий избирательной кампании, кампании референдума, наказывается лишением свободы сроком от 10 до 20 дней с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 месяцев.
    3. Неправильное подведение итогов голосования, а равно иные умышленные действия уполномоченного органа, должностных лиц, в результате которых невозможно определить волеизъявление избирателей, участников референдума, наказываются лишением свободы сроком от 30 до 40 дней с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 месяцев.
    4. Агитация, проводимая в нарушение настоящего Кодекса, считается мисдиминором и наказывается лишением свободы на срок от 5 до 15 суток, если Уголовным Кодексом Европейской Республики не предусмотрено иного наказания.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.627
2.912
Гражданство
неужели, я наконец его увидел?
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.627
2.912
Гражданство
потому я и читать не буду.
ибо что не готовите, ничего до конца не доводите.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
потому я и читать не буду.
ибо что не готовите, ничего до конца не доводите.
Ну моё дело было малым - писать текст и шевелить Матвея. Вон, даже дискуссия о том как формировать Сенат ни к чему не пришла, а без этого точно прописывать механизмы нельзя.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.627
2.912
Гражданство
Все хотят шевелить Матвея.
И никто не хочет делать ничего самостоятельно.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.627
2.912
Гражданство
Ну почему же. У меня была совершенно самостоятельная программа действий на посту Премьера. Но не договорились...

надо иметь хоть какой-то кредит доверия. его имеют многие. премьеров за мое правление было немало.
ты такого кредита не имеешь ни у кого.
не странно, нет? может оттого, что все знают, что ты поговоришь, да исчезнешь?
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.627
2.912
Гражданство
Верх