Сбор подписей закрыт Соединённые Балканские Штаты. СБШ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство
Внимание объявляю сбор подписей на создание Соединённых Балканских Штатов (СБШ).
 

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство
Может, Вы уточните, чего хотите?

Автономию Вы можете вполне законно создать внутри Российской империи (и там много интересных территорий) или заселиться в одну из существующих, но малоактивных (Финляндия, например). В рамках своей автономии сможете быть хоть верхним, хоть нижним хоть президентом, хоть верховником.

Набрать 5 подписей за текущую инициативу кажется малореальным. Лучше адаптируйтесь к проекту изначально в рамках существующих государств
То есть я могу создать автономию не имея при этом гражданства.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.275
6.969
Гражданство
То есть я могу создать автономию не имея при этом гражданства.
Российское гражданство нужно. И три подписи граждан России (включая Вас).

Статья 20. Учреждение автономии
1. Автономии учреждаются указом Императора Всероссийского на основании волеизъявления граждан Российской империи.
2. Для учреждения автономии инициативная группа граждан Российской империи (не менее трёх лиц) подает Императору Всероссийскому прошение, которое включает в себя информацию о составе инициативной группы, а также проект основного закона автономии (который должен предусматривать порядок формирования органов власти автономии).
3. При учреждении Императором Всероссийским автономии граждане, входившие в инициативную группу, регистрируются на территории данной автономии с утратой предыдущей регистрации, а указанный в прошении проект основного закона автономии вступает в силу.
4. Если территория учреждаемой автономии затрагивает территории иных административных единиц Российской империи, Императором Всероссийским производится пересмотр границ административных единиц Российской империи с последующей передачей соответствующих этим изменениям узлов и тем.
5. Если территория учреждаемой автономии целиком включает в себя территории иных административных единиц Российской империи, данные административные единицы Российской империи передаются в ведение учреждаемой автономии с передачей соответствующих узлов и тем.
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.814
2.564
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.275
6.969
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.472
4.144
Гражданство
Вы на его титул посмотрите сначала...!
 

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга
2.003
679
Гражданство

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга
2.003
679
Гражданство

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.814
2.564
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.472
4.144
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.275
6.969
Гражданство

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.814
2.564
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.275
6.969
Гражданство

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство
Конституция СБШ.

Глава I. Основные положения
Статья 1
1. Балканы, официальное название — Соединённые Балканские Штаты, СБШ является независимым государством на проекте PolitSim.
2. По государственному устройству СБШ является конституционной федерацией в составе из 8 штатов - Румыния, Трансильвания, Греция, Кипр, Сербия, Болгария, Босния, Хорватия. Форма государственного правления — парламентская двухпартийная республика.

Статья 2
1. Территория СБШ представляет собой неделимое целое, ее государственные границы могут изменяться только федеральным конституционным законом СБШ.
2. Государственными языками СБШ является русский, болгарский, сербский, греческий, румынский и хорватский. Федеральным языком является русский; на нем издаются все государственные акты СБШ. Основные законы штатов СБШ вправе устанавливать иные языки в качестве официальных языков федеральной земли.
3. Столицей СБШ является столица Болгарии - София.
4. СБШ является атеистическим государством. Любая пропаганда какой-либо религии, в данном случае ноократического анабаптизма, запрещена и карается лишением свободы сроком на 6 месяцев независимо от того является ли этот игрок гражданином СБШ

Статья 3
1. Источником государственной власти в СБШ является её народ. Он осуществляет её через органы законодательной и исполнительной власти.
2. Каждый гражданин СБШ может делать то, что не запрещено законом, и никто не может быть принужден делать то, к чему закон не обязывает.

Глава II. Основные права

Статья 4

1. Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всякой государственной власти.
2. Балканская нация в силу этого признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества, мира и справедливости в мире.
3. Нижеследующие основные права обязательны для законодательной, исполнительной власти и правосудия как непосредственно действующее право.

Статья 5
1. Все люди (игроки) равны перед законом. Государство содействует действительному осуществлению равноправия и принимает меры для устранения существующих недостатков.
2. Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение вследствие его пола, его происхождения, его расы, его языка, его места рождения и родства, его вероисповедания, его религиозных или политических воззрений. Никому не может быть причинен ущерб вследствие имеющихся у него недостатков.

Статья 6
1. Свобода вероисповедания, совести и мировоззренческих взглядов ненарушимы.
2. Никто не может быть принуждаем против своей совести к военной службе. Подробности регулируются федеральным законом.

Статья 7
1. Каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображений и беспрепятственно черпать знания из общедоступных источников. Свобода печати и информации гарантируется. Цензуры не существует.
2. Границы этих прав указываются предписаниями общих законов, законодательных положений об охране молодежи и правом на честь личности.
3. Искусство и наука, исследования и преподавание свободны. Свобода преподавания не освобождает от верности Конституции.

Статья 8
1. Все балканцы имеют право собираться мирно и без оружия без предварительного заявления или разрешения.
2. Все балканцы имеют право образовывать союзы и общества. Объединения, цели и деятельность которых противоречат уголовным законам или направлены против конституционного строя или против идей взаимопонимания между народами, запрещаются.

Статья 9
1. Тайна переписки, а равно тайна почтовой и телесвязи ненарушимы.
2. Ограничения могут устанавливаться только на основе закона. Этот закон может установить, что заинтересованному лицу не сообщается о таких ограничениях, если они направлены на защиту основ свободного демократического строя либо существования или сохранения Федерации или какой-либо земли.

Статья 10
1. Все балканцы пользуются свободой передвижения на всей территории СБШ.
2. Все балканцы имеют право свободно избирать для себя профессию, место работы и место получения образования. Профессиональное обучение может регулироваться законом или на основе закона.
3. Никто не может быть принуждаем к выполнению какой-либо определенной работы иначе, как в рамках обычной, всеобщей и равной для всех публичной повинности. Принудительный труд допускается только при лишении свободы по приговору суда.

Статья 11
1. Жилище неприкосновенно. Собственность и право наследования гарантируются. Их содержание и пределы устанавливаются законами. Собственность обязывает. Ее использование должно одновременно служить общему благу.
2. Отчуждение собственности допускается только для общего блага. Оно может производиться только законом или на основе закона, регулирующего вид и размеры возмещения. Возмещение должно определяться со справедливым учетом общих интересов и интересов сторон. В случае споров о размерах возмещения оно может устанавливаться в судах.

Статья 12
1. Балканское гражданство (регистрация) не может быть отнято. Утрата гражданства может последовать только на основании закона.
2. Каждый имеет право индивидуально или совместно с другими письменно обращаться с просьбами или жалобами в компетентные учреждения или в органы народного представительства.

Статья 13
1. Тот, кто использует свободу мнений, в частности свободу печати, свободу преподавания, свободу собраний, свободу объединения, тайну переписки, право собственности для борьбы против основ свободного демократического строя, лишается этих основных прав.
2. Поскольку согласно настоящему Основному закону какое-либо основное право может быть ограничено законом или на основе закона, этот закон должен носить общий характер, а не относиться только к отдельному случаю. Кроме того, в законе должно быть названо это основное право.
3. Существо содержания основного права ни в коем случае не должно быть затронуто.
4. Основные права распространяются также на юридические лица, поскольку эти права по своей природе к ним применимы.
5. Если права какого-либо лица нарушены публичной властью, ему предоставляется возможность обратиться в суд.

Глава III. Штаты.

Статья 14

1. Соединённые Балканские Штаты является демократическим и федеративным государством.
2. Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований и через посредство специальных органов законодательства, исполнительной власти и правосудия.
3. Законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие - законом и правом.
4. Если иные средства не могут быть использованы, все балканцы имеют право на сопротивление любому, кто предпринимает попытку устранить этот строй.

Статья 15
1. В СБШ существуют только две партии: консерваторы и либералы.
2. Партия содействуют формированию политической воли народа. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам.
3. Партия, которая по своим целям или поведению своих сторонников стремится причинить ущерб основам свободного демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу существование СБШ, неконституционны и должны быть ликвидированы.


Статья 16
1. Конституционный строй земель должен соответствовать основным принципам республиканского и демократического строя в духе настоящего Основного закона. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.
2. Федерация гарантирует соответствие конституционного строя земель основным правам и положениям настоящей статьи.
3. Создание, организация и регулирование федеральных земель (штатов) СБШ регулируется федеральным конституционным законом СБШ. А до его вступления в силу управляется и организуются Федеральным правительством в лице Президента.

Статья 17
1. Территория СБШ может быть изменена таким образом, чтобы земли согласно их величине и возможностям могли эффективно выполнять возложенные на них задачи. При этом должны приниматься во внимание исторические и культурные связи, хозяйственная целесообразность, а также требования развития региональной инфраструктуры и территориального планирования.
2. Мероприятия по новому делению федеральной территории осуществляются посредством федерального конституционного закона, который нуждается в утверждении путем референдума. Мнение заинтересованных земель должно быть учтено. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.

Статья 18
1. Осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования.
2. Федеральное право имеет преимущество перед правом земель.
3. Поддержание отношений с иностранными государствами относится к ведению СБШ.

Статья 20
1. Все власти СБШ и земель оказывают взаимную правовую и служебную помощь.
2. Высшие власти СБШ используют в надлежащей пропорции служащих из всех штатов. Лица, занятые в прочих властях СБШ, должны, как правило, набираться из жителей той земли, в которой они действуют.

Статья 19
1. Если земля не выполняет возложенных на нее Основным законом или другим федеральным законом федеральных обязанностей, Федеральное правительство с согласия Парламента может принять необходимые меры, чтобы в порядке федерального принуждения побудить землю к выполнению своих обязанностей.
2. Для проведения таких мер федерального принуждения Федеральное правительство или его уполномоченный имеют право давать указания всем землям и их учреждениям.

Глава IV. Парламент.

Статья 20

1. Парламент — однопалатный орган народного представительства Соединённых Балканских Штатов, осуществляет законодательную власть.
2. Депутаты балканского Парламента являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести.
3. Право законодательной инициативы гарантируется всем гражданам СБШ.

Статья 22
1. Парламент выбирает своего Председателя, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент.
2. Председатель обладает распорядительными правами в здании Парламента и обладает в нем полицейской властью. Без его разрешения в помещениях Парламента не могут ни производиться обыск, ни налагаться аресты.
3. Председатель обладает правами модератора в Парламенте, правом предоставлять права модератора и устанавливать допуски.

Статья 23
Проверка выборов на соответствие законодательству СБШ осуществляется Парламентом.

Статья 24
1. Заседания Парламента публичны. По предложению одной десятой его членов или по предложению Федерального правительства заседания могут быть объявлены закрытыми. Решение по этому предложению принимается на закрытом заседании.
2. Для принятия Парламентом решений требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.

Статья 25
1. Парламент и его комитеты могут требовать присутствия любого члена Федерального правительства.
2. Члены Парламента и Федерального правительства, а также их уполномоченные имеют доступ на все заседания Парламента и его комитетов. Они должны быть заслушаны в любое время.

Статья 26
1. Парламент избирается на основе двухпартийной системы формирования и состоит из депутатов, имеющие места в Парламенте. Выборы партий в Парламент осуществляются открытым голосованием, то есть любой гражданин может отдать свой голос.
2. Депутатом Парламента не может быть Президент СБШ, кроме случаев, когда депутат Парламента его замещает или исполняет его обязанности. Избранный Президент лишается статуса депутата Парламента с момента принесения присяги.

Статья 27
1. Условием для прекращения мандата депутата является отсутствие депутата на трех подряд голосованиях или в случае отсутствия в СБШ более 60 (шестидесяти) дней подряд. Отсутствие определяется наличием оставленных сообщений на территории СБШ. В этом случае решение об утрате мандата депутата принимает Председатель Парламента.
2. Депутат может самостоятельно обратиться в Парламент с просьбой о лишении его данного статуса, что и фиксируется Председателем Парламента.
3. Парламент может проголосовать по вопросу лишения статуса депутата, любого депутата, при этом для вступления данного решения в силу требуется что бы Парламент проголосовал единогласно и в полном составе (за исключением депутата, статус которого обсуждается) за лишение его статуса депутата.

Статья 28
1. Парламент принимает федеральные законы СБШ - законы, регулирующие общественные отношения.
2. Парламент принимает федеральные конституционные законы СБШ.
3. Федеральные законы СБШ и решения Парламента СБШ принимаются Парламента СБШ 50% +1 место от общего числа мест в СБШ.
4. Для принятия Федерального конституционного закона СБШ или решения по международным договорам требуется, чтобы за него проголосовало не менее 50% +1 место от общего числа мест в Парламенте.

Глава V. Президент.

Статья 29

1. Президент является главой страны представляет СБШ в международно-правовых отношениях. Исполняет представительские функции. Он заключает от имени СБШ договоры с субъектами международного права. Он аккредитует и принимает представителей.
2. Президент избирается Парламентом большинством голосов депутатов Парламента. Президентом СБШ можно избрать только гражданина СБШ.
3. Полномочия Президента длятся 1 год. Непосредственное переизбрание допускается без ограничений.
4. Президент обладает правами модератора на всей территории СБШ.

Статья 30
Президент при своем вступлении в должность приносит перед собравшимися членами Парламента следующую присягу:
"Клянусь защищать демократию, независимость, всех граждан Балкан, а так же историю всех балканских наций и языков ".

Статья 31
Полномочия Президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются в порядке, определенным Конституцией и федеральным конституционным законом.

Статья 32
1. 1. Президент или лицо исполняющее его обязанности, подписывает и обнародует законы СБШ. В том случае, если закон принят менее чем 60% голосов депутатов от общего числа мест в Парламенте, Президент имеет право отклонить принятый Парламентом закон, но не более двух раз подряд в одной и той же редакции.

Статья 33
1. Президент может добровольно сложить свои полномочия до истечения своего срока работы.
2. Президент может быть досрочно отправлен в отставку в случае отсутствия на проекте более 14 (четырнадцати) дней подряд, лишения статуса гражданина СБШ или в иных случаях, предусмотренных законодательством СБШ. Решение об отставке Президента принимает Парламент двух третей депутатов. Инициатором может выступить любой депутат.
3. В случае добровольного сложения полномочий Президента или досрочной отставки Президента назначение нового Президента проводятся по решению Парламента, до избрания нового Президента СБШ его обязанности в полной мере исполняет Председатель Парламента.
4. В случаях, когда срок полномочий Президента истек, а новый Президент ещё не избран - исполнение обязанностей Президента до избрания нового Президента возлагается на Председателя Парламента.
5. Президент СБШ досрочно слагает с себя полномочия перед вновь избранным Парламентом СБШ.

Статья 34
1.Парламент может выразить недоверие Президенту тем, что большинством членов выберет ему замену.
2.Президент может поставить перед депутатами Парламента вопрос о доверии к себе. В случае если большинство депутатов Парламента выражают недоверие к Президенту, то Президент обязан уйти в отставку добровольно. В этом случае Президент продолжает исполнять обязанности до момента назначения нового Президента.

Глава VI. Федеральное правительство

Статья 35

Федеральное правительство состоит из Президента и федеральных министров, осуществляет исполнительную власть в СБШ. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.

Статья 36
1. Федеральные министры назначаются и увольняются Президентом единолично.
2. Президент определяет основные направления политики и несет за них ответственность. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность. При расхождении мнений между федеральными министрами решает Федеральное правительство. Президент ведет дела Правительства согласно регламенту, принятому Федеральным правительством.
3. Президент СБШ обладает правами модератора на всей территории Германии и предоставляет эти права, определяет структуру и допуск в узлы СБШ.

Статья 37
1. Президент назначает одного из федеральных министров своим заместителем.
2. Федеральное правительство СБШ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом СБШ в день вступления в должность Президента СБШ.
 

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство
Конституция СБШ.

Глава I. Основные положения
Статья 1
1. Балканы, официальное название — Соединённые Балканские Штаты, СБШ является независимым государством на проекте PolitSim.
2. По государственному устройству СБШ является конституционной федерацией в составе из 8 штатов - Румыния, Трансильвания, Греция, Кипр, Сербия, Болгария, Босния, Хорватия. Форма государственного правления — парламентская двухпартийная республика.

Статья 2
1. Территория СБШ представляет собой неделимое целое, ее государственные границы могут изменяться только федеральным конституционным законом СБШ.
2. Государственными языками СБШ является русский, болгарский, сербский, греческий, румынский и хорватский. Федеральным языком является русский; на нем издаются все государственные акты СБШ. Основные законы штатов СБШ вправе устанавливать иные языки в качестве официальных языков федеральной земли.
3. Столицей СБШ является столица Болгарии - София.
4. СБШ является атеистическим государством. Любая пропаганда какой-либо религии, в данном случае ноократического анабаптизма, запрещена и карается лишением свободы сроком на 6 месяцев независимо от того является ли этот игрок гражданином СБШ

Статья 3
1. Источником государственной власти в СБШ является её народ. Он осуществляет её через органы законодательной и исполнительной власти.
2. Каждый гражданин СБШ может делать то, что не запрещено законом, и никто не может быть принужден делать то, к чему закон не обязывает.

Глава II. Основные права

Статья 4

1. Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всякой государственной власти.
2. Балканская нация в силу этого признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества, мира и справедливости в мире.
3. Нижеследующие основные права обязательны для законодательной, исполнительной власти и правосудия как непосредственно действующее право.

Статья 5
1. Все люди (игроки) равны перед законом. Государство содействует действительному осуществлению равноправия и принимает меры для устранения существующих недостатков.
2. Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение вследствие его пола, его происхождения, его расы, его языка, его места рождения и родства, его вероисповедания, его религиозных или политических воззрений. Никому не может быть причинен ущерб вследствие имеющихся у него недостатков.

Статья 6
1. Свобода вероисповедания, совести и мировоззренческих взглядов ненарушимы.
2. Никто не может быть принуждаем против своей совести к военной службе. Подробности регулируются федеральным законом.

Статья 7
1. Каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображений и беспрепятственно черпать знания из общедоступных источников. Свобода печати и информации гарантируется. Цензуры не существует.
2. Границы этих прав указываются предписаниями общих законов, законодательных положений об охране молодежи и правом на честь личности.
3. Искусство и наука, исследования и преподавание свободны. Свобода преподавания не освобождает от верности Конституции.

Статья 8
1. Все балканцы имеют право собираться мирно и без оружия без предварительного заявления или разрешения.
2. Все балканцы имеют право образовывать союзы и общества. Объединения, цели и деятельность которых противоречат уголовным законам или направлены против конституционного строя или против идей взаимопонимания между народами, запрещаются.

Статья 9
1. Тайна переписки, а равно тайна почтовой и телесвязи ненарушимы.
2. Ограничения могут устанавливаться только на основе закона. Этот закон может установить, что заинтересованному лицу не сообщается о таких ограничениях, если они направлены на защиту основ свободного демократического строя либо существования или сохранения Федерации или какой-либо земли.

Статья 10
1. Все балканцы пользуются свободой передвижения на всей территории СБШ.
2. Все балканцы имеют право свободно избирать для себя профессию, место работы и место получения образования. Профессиональное обучение может регулироваться законом или на основе закона.
3. Никто не может быть принуждаем к выполнению какой-либо определенной работы иначе, как в рамках обычной, всеобщей и равной для всех публичной повинности. Принудительный труд допускается только при лишении свободы по приговору суда.

Статья 11
1. Жилище неприкосновенно. Собственность и право наследования гарантируются. Их содержание и пределы устанавливаются законами. Собственность обязывает. Ее использование должно одновременно служить общему благу.
2. Отчуждение собственности допускается только для общего блага. Оно может производиться только законом или на основе закона, регулирующего вид и размеры возмещения. Возмещение должно определяться со справедливым учетом общих интересов и интересов сторон. В случае споров о размерах возмещения оно может устанавливаться в судах.

Статья 12
1. Балканское гражданство (регистрация) не может быть отнято. Утрата гражданства может последовать только на основании закона.
2. Каждый имеет право индивидуально или совместно с другими письменно обращаться с просьбами или жалобами в компетентные учреждения или в органы народного представительства.

Статья 13
1. Тот, кто использует свободу мнений, в частности свободу печати, свободу преподавания, свободу собраний, свободу объединения, тайну переписки, право собственности для борьбы против основ свободного демократического строя, лишается этих основных прав.
2. Поскольку согласно настоящему Основному закону какое-либо основное право может быть ограничено законом или на основе закона, этот закон должен носить общий характер, а не относиться только к отдельному случаю. Кроме того, в законе должно быть названо это основное право.
3. Существо содержания основного права ни в коем случае не должно быть затронуто.
4. Основные права распространяются также на юридические лица, поскольку эти права по своей природе к ним применимы.
5. Если права какого-либо лица нарушены публичной властью, ему предоставляется возможность обратиться в суд.

Глава III. Штаты.

Статья 14

1. Соединённые Балканские Штаты является демократическим и федеративным государством.
2. Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований и через посредство специальных органов законодательства, исполнительной власти и правосудия.
3. Законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие - законом и правом.
4. Если иные средства не могут быть использованы, все балканцы имеют право на сопротивление любому, кто предпринимает попытку устранить этот строй.

Статья 15
1. В СБШ существуют только две партии: консерваторы и либералы.
2. Партия содействуют формированию политической воли народа. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам.
3. Партия, которая по своим целям или поведению своих сторонников стремится причинить ущерб основам свободного демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу существование СБШ, неконституционны и должны быть ликвидированы.


Статья 16
1. Конституционный строй земель должен соответствовать основным принципам республиканского и демократического строя в духе настоящего Основного закона. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.
2. Федерация гарантирует соответствие конституционного строя земель основным правам и положениям настоящей статьи.
3. Создание, организация и регулирование федеральных земель (штатов) СБШ регулируется федеральным конституционным законом СБШ. А до его вступления в силу управляется и организуются Федеральным правительством в лице Президента.

Статья 17
1. Территория СБШ может быть изменена таким образом, чтобы земли согласно их величине и возможностям могли эффективно выполнять возложенные на них задачи. При этом должны приниматься во внимание исторические и культурные связи, хозяйственная целесообразность, а также требования развития региональной инфраструктуры и территориального планирования.
2. Мероприятия по новому делению федеральной территории осуществляются посредством федерального конституционного закона, который нуждается в утверждении путем референдума. Мнение заинтересованных земель должно быть учтено. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.

Статья 18
1. Осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования.
2. Федеральное право имеет преимущество перед правом земель.
3. Поддержание отношений с иностранными государствами относится к ведению СБШ.

Статья 20
1. Все власти СБШ и земель оказывают взаимную правовую и служебную помощь.
2. Высшие власти СБШ используют в надлежащей пропорции служащих из всех штатов. Лица, занятые в прочих властях СБШ, должны, как правило, набираться из жителей той земли, в которой они действуют.

Статья 19
1. Если земля не выполняет возложенных на нее Основным законом или другим федеральным законом федеральных обязанностей, Федеральное правительство с согласия Парламента может принять необходимые меры, чтобы в порядке федерального принуждения побудить землю к выполнению своих обязанностей.
2. Для проведения таких мер федерального принуждения Федеральное правительство или его уполномоченный имеют право давать указания всем землям и их учреждениям.

Глава IV. Парламент.

Статья 20

1. Парламент — однопалатный орган народного представительства Соединённых Балканских Штатов, осуществляет законодательную власть.
2. Депутаты балканского Парламента являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести.
3. Право законодательной инициативы гарантируется всем гражданам СБШ.

Статья 22
1. Парламент выбирает своего Председателя, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент.
2. Председатель обладает распорядительными правами в здании Парламента и обладает в нем полицейской властью. Без его разрешения в помещениях Парламента не могут ни производиться обыск, ни налагаться аресты.
3. Председатель обладает правами модератора в Парламенте, правом предоставлять права модератора и устанавливать допуски.

Статья 23
Проверка выборов на соответствие законодательству СБШ осуществляется Парламентом.

Статья 24
1. Заседания Парламента публичны. По предложению одной десятой его членов или по предложению Федерального правительства заседания могут быть объявлены закрытыми. Решение по этому предложению принимается на закрытом заседании.
2. Для принятия Парламентом решений требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.

Статья 25
1. Парламент и его комитеты могут требовать присутствия любого члена Федерального правительства.
2. Члены Парламента и Федерального правительства, а также их уполномоченные имеют доступ на все заседания Парламента и его комитетов. Они должны быть заслушаны в любое время.

Статья 26
1. Парламент избирается на основе двухпартийной системы формирования и состоит из депутатов, имеющие места в Парламенте. Выборы партий в Парламент осуществляются открытым голосованием, то есть любой гражданин может отдать свой голос.
2. Депутатом Парламента не может быть Президент СБШ, кроме случаев, когда депутат Парламента его замещает или исполняет его обязанности. Избранный Президент лишается статуса депутата Парламента с момента принесения присяги.

Статья 27
1. Условием для прекращения мандата депутата является отсутствие депутата на трех подряд голосованиях или в случае отсутствия в СБШ более 60 (шестидесяти) дней подряд. Отсутствие определяется наличием оставленных сообщений на территории СБШ. В этом случае решение об утрате мандата депутата принимает Председатель Парламента.
2. Депутат может самостоятельно обратиться в Парламент с просьбой о лишении его данного статуса, что и фиксируется Председателем Парламента.
3. Парламент может проголосовать по вопросу лишения статуса депутата, любого депутата, при этом для вступления данного решения в силу требуется что бы Парламент проголосовал единогласно и в полном составе (за исключением депутата, статус которого обсуждается) за лишение его статуса депутата.

Статья 28
1. Парламент принимает федеральные законы СБШ - законы, регулирующие общественные отношения.
2. Парламент принимает федеральные конституционные законы СБШ.
3. Федеральные законы СБШ и решения Парламента СБШ принимаются Парламента СБШ 50% +1 место от общего числа мест в СБШ.
4. Для принятия Федерального конституционного закона СБШ или решения по международным договорам требуется, чтобы за него проголосовало не менее 50% +1 место от общего числа мест в Парламенте.

Глава V. Президент.

Статья 29

1. Президент является главой страны представляет СБШ в международно-правовых отношениях. Исполняет представительские функции. Он заключает от имени СБШ договоры с субъектами международного права. Он аккредитует и принимает представителей.
2. Президент избирается Парламентом большинством голосов депутатов Парламента. Президентом СБШ можно избрать только гражданина СБШ.
3. Полномочия Президента длятся 1 год. Непосредственное переизбрание допускается без ограничений.
4. Президент обладает правами модератора на всей территории СБШ.

Статья 30
Президент при своем вступлении в должность приносит перед собравшимися членами Парламента следующую присягу:
"Клянусь защищать демократию, независимость, всех граждан Балкан, а так же историю всех балканских наций и языков ".

Статья 31
Полномочия Президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются в порядке, определенным Конституцией и федеральным конституционным законом.

Статья 32
1. 1. Президент или лицо исполняющее его обязанности, подписывает и обнародует законы СБШ. В том случае, если закон принят менее чем 60% голосов депутатов от общего числа мест в Парламенте, Президент имеет право отклонить принятый Парламентом закон, но не более двух раз подряд в одной и той же редакции.

Статья 33
1. Президент может добровольно сложить свои полномочия до истечения своего срока работы.
2. Президент может быть досрочно отправлен в отставку в случае отсутствия на проекте более 14 (четырнадцати) дней подряд, лишения статуса гражданина СБШ или в иных случаях, предусмотренных законодательством СБШ. Решение об отставке Президента принимает Парламент двух третей депутатов. Инициатором может выступить любой депутат.
3. В случае добровольного сложения полномочий Президента или досрочной отставки Президента назначение нового Президента проводятся по решению Парламента, до избрания нового Президента СБШ его обязанности в полной мере исполняет Председатель Парламента.
4. В случаях, когда срок полномочий Президента истек, а новый Президент ещё не избран - исполнение обязанностей Президента до избрания нового Президента возлагается на Председателя Парламента.
5. Президент СБШ досрочно слагает с себя полномочия перед вновь избранным Парламентом СБШ.

Статья 34
1.Парламент может выразить недоверие Президенту тем, что большинством членов выберет ему замену.
2.Президент может поставить перед депутатами Парламента вопрос о доверии к себе. В случае если большинство депутатов Парламента выражают недоверие к Президенту, то Президент обязан уйти в отставку добровольно. В этом случае Президент продолжает исполнять обязанности до момента назначения нового Президента.

Глава VI. Федеральное правительство

Статья 35

Федеральное правительство состоит из Президента и федеральных министров, осуществляет исполнительную власть в СБШ. Подробности регулируются федеральным конституционным законом.

Статья 36
1. Федеральные министры назначаются и увольняются Президентом единолично.
2. Президент определяет основные направления политики и несет за них ответственность. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность. При расхождении мнений между федеральными министрами решает Федеральное правительство. Президент ведет дела Правительства согласно регламенту, принятому Федеральным правительством.
3. Президент СБШ обладает правами модератора на всей территории Германии и предоставляет эти права, определяет структуру и допуск в узлы СБШ.

Статья 37
1. Президент назначает одного из федеральных министров своим заместителем.
2. Федеральное правительство СБШ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом СБШ в день вступления в должность Президента СБШ.
Кое-что изменил. Критикуйте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх