TŌKYŌ | 東京 | ТОКИО
Соглашусь. Возможность назначения именно исполняющего обязанности позволит избежать как коллапса власти, так и "абсолютизации" монархии.по 28 ой, все не так просто, у нас парламентская структура управления, назначения. При ней такое в принципе не допустимо, особенно без ограничений.
Но вполне можно прописать, что Император вправе назначить исполняющего обязанности, согласно иерархии передачи власти указанной в статье 31 настоящей Конституции.
Ты бы мог писать, что есть и что ты предлагаешь, тут вот существенные обороты речи изменения, согласовывать это одно, одобрять совсем другое.По поводу убираемого пункта с референдумом. Мотивация выше. А заменой послужит корректировка статьи 38 следующим образом:
Ты бы мог писать, что есть и что ты предлагаешь, тут вот существенные обороты речи изменения, согласовывать это одно, одобрять совсем другое.
Считаю несбалансированной фактическую возможность у Императора роспуска Сената в случае невозможности назначения Премьер-Министра. Поэтому для сохранения баланса ветвей власти прописывается положение о только самороспуске Сената и возможность назначения Императором и.о. Премьера.На мой взгляд, текущая система достаточно сбалансирована в сфере полномочий Императора, предоставление ему права самостоятельно назначать Премьер-министра (пусть даже ио) - абсолютно избыточно. Если Премьер окажется недееспособен, то у нас прописан порядок его замещения. А закреплять право монарха на самоличное назначение Премьера - это, прошу прощения за избитую метафору - "чеховское ружье".
По сути, это британская система. И здесь, Премьер-министр, запрашивая согласие Императора на роспуск Сената, подчёркивает роль Его Величества как арбитра.В подключении императора к роспуску Сената так же не вижу необходимости, это лишнее вовлечение монарха в политические процессы. Всё же он должен быть достаточно отдален от политики.
А из каких норм Вы выводите возможность у императора распустить Сенат?Считаю несбалансированной фактическую возможность у Императора роспуска Сената в случае невозможности назначения Премьер-Министра. Поэтому для сохранения баланса ветвей власти прописывается положение о только самороспуске Сената и возможность назначения Императором и.о. Премьера.
По сути, это британская система. И здесь, Премьер-министр, запрашивая согласие Императора на роспуск Сената, подчёркивает роль Его Величества как арбитра.
Никто не говорит о прямой возможности этого. Само собой, такое заявление было бы абсурдным.А из каких норм Вы выводите возможность у императора распустить Сенат?
Никто не говорит о прямой возможности этого. Само собой, такое заявление было бы абсурдным.
Однако назначает Премьер-министра именно Император. Текущая же норма позволяет распускать Сенат в случае если тот дважды отклоняет кандидатуру Премьера.
Поэтому я предлагаю зафиксировать возможность только самороспуска Сената и автоматического роспуска в случае его малочисленности. А учитывая, что Император Японии, который и так представляет кандидатуру Премьера, уже втянут в политический процесс. То предоставление его Величеству возможности назначения и.о. Премьера предотвращает как возникновение всевластного парламента, так и демонстрирует важнейшую стабилизирующую роль Императора - поддержание порядка в Империи. Так, мы уходим от правительственных кризисов.
Действительно. Вы правы насчёт процедуры, собственно, назначения Премьер-Министра.Хм, Караджич-сан, неужели мы с Вами читаем разные проекты?Премьер-министр назначается следующим образом: новоизбранный Сенат, в котором большинство у одной из партий, производит представление фигуры Премьер-министра, без какого либо участия со стороны Монарха. Дальше вступает в силу статья 221. Император назначает Премьер-министра Кабинета министров Японской Империи в течении пяти дней с момента представления кандидатуры Премьер-министра Сенатом. Если за указанный период Император не назначил на пост Премьер-министра предложенного кандидата, то его назначение производит Президент Сената.Монарх производит церемониальное назначение, на этом его роль заканчивается. Он не может отклонить кандидатуру, ровно как не может и затянуть процесс - в этом случае Премьера назначит Президент Сената.
Действительно. Вы правы насчёт процедуры, собственно, назначения Премьер-Министра.
Однако это не отменяет существования пункта 2б статьи 41, где присутствует возможность роспуска Сената из-за невозможности назначения Премьера.
Самороспуска или роспуска Премьером, всё же. Хотя Вы абсолютно правильно обратили внимание на данный пункт, потому что я вообще с трудом представляю такую ситуацию.В Сенате будет определенное партийное большинство, эта партия будет предлагать Премьера и его одобрять. Зачем партия будет отклонять своих же кандидатур, причем делать это систематически? Теоретически возможно, конечно, но на практике, надеюсь, нет.
А заменой послужит корректировка статьи 38 следующим образом:
А что касается иных пунктов...
1. К ведению Сената Японской Империи относится:
1) осуществление законодательной деятельности: принятие или отклонение Конституционных актов империи, законодательных актов империи, законов империи, поправок к ним;
2) назначение имперского референдума в порядке, установленном конституционным актом империи;
3) ратификация и денонсация любых международных договоров Японской Империи с другими государствами, территориальными единицами внутригосударственного уровня, а также международными организациями;
4) определение и представление Императору кандидатуру Премьер-министра к назначению;
5) отстранение от должности и принятие отставки Премьер-министра Японской Империи;
6) решение вопроса о доверии Кабинету министров Японской Империи;
6) утверждение представленной Премьер-министром кандидатуры главного судьи Дайсинъина;
7) утверждение представленных Премьер-министром кандидатур государственных министров Японской Империи и их отставки;
8) утверждение изменения границ между доминионами Японской Империи;
9) утверждение Внешнеполитической доктрины Японской Империи.