週刊新聞 || Шукан Синбун

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.093
267
Гражданство
[ATTACH type="full"]1410[/ATTACH]
Печатный орган Сената Японской Империи
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.093
267
Гражданство
[ATTACH type="full" width="403px" alt="1589992603826.png"]1414[/ATTACH]​
20 мая 2020

Еженедельная хроника работы японского парламента

С торжественной речи Императора Японии Его Величества Дзимму 13 мая открылось первое заседание Сената Японской Империи первой сессии. Напутственные слова монарха оказали должное влияние на собравшихся в зале сенаторов. Буквально сразу после речи они включились в работу и избрали Председателя Сената. Им стал Karadzic от партии Комэйто.

16 мая после бурных обсуждений был принят Регламент Сената Японской Империи. Данный документ регулирует законодательную процедуру, порядок избрания и отстранения руководства японского парламента, а также общие положения парламентаризма в Японии.

17 мая японские сенаторы приступили к разгребанию вопросов, накопившихся со времени деятельности Регентского Совета. Одной из таких нерешённых проблем стала Внешнеполитическая доктрина Японской Империи на апрель-июнь 2020, разработанная 3 апреля министром иностранных дел Okubo Toshimichi ещё при Премьер-Министре Hasegawa Kiyoshi. В ней отмечается, в частности, что Япония, "имея опыт, может занять место главного драйвера по установлению дипломатических связей между государствами". С этим не могли не согласиться и сенаторы, что выразилось в единогласной поддержке Сенатом этого документа. Кроме того, японские парламентарии порекомендовали Правительству начать разработку новой Доктрины уже на июль-сентябрь 2020.

18 мая после продолжительной дискуссии Сенат Японии определил Yoshida Norikata как кандидатуру на пост Премьер-министра Японской Империи и рекомендовал данную кандидатуру Императору Японии к назначению. В тот же день Президент Сената передал данное постановление парламента в Управление Императорского двора. На следующий день одобренная Сенатом кандидатура была утверждена эдиктом Императора.

19 мая сенаторы Японии начали обсуждение законопроекта об административном устройстве Империи, подготовленного Президентом. Ожидается, что будущий законодательный акт империи утвердит порядок образования и реорганизации административно-территориальных единиц на внутренних землях и доминионов Японии, а также обозначит полномочия последних.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.093
267
Гражданство
[ATTACH type="full" width="409px"]1454[/ATTACH]​
29 мая 2020

Еженедельная хроника работы японского парламента

21 мая был принят законодательный акт империи "Об административном устройстве Японской Империи". Этим актом стали регулироваться взаимоотношения японского правительства и территорий на внутренних землях Японии, а также полномочия доминионов - автономий в составе Японской Империи. Данным законом Сенат открыл дорогу к созданию первых субъектов в Японии.

В тот же день японский парламент утвердил кандидатуры министров. Должность министра иностранных дел сохранилась за Okubo Toshimichi, однако в рамках сформированного Правительства Yoshida Norikata глава МИД также получил пост Вице-премьера. Премьер-министр Японии начал также исполнение обязанностей государственного министра императорского двора. А Mohammad Reza Pahlavi возглавил государственное министерство юстиции.

26 мая в Сенат было внесено предложение о поправок в принятый закон об административном устройстве Японии. Инициатором этого стал Премьер-министр, отметивший технический характер предлагаемых поправок. В конечном итоге они были приняты единогласным решением сенаторов.

29 мая принятием акта закончилось длительное обсуждение законопроекта японском гражданстве, подготовленного Президентом. Данный законодательный акт уже представлен на подписанию Императору. Тем самым, в Японии был запущен процесс регулирования этой одной из самых важных юридических основ любого государства.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.093
267
Гражданство
[ATTACH type="full" width="244px"]1551[/ATTACH]
13 июня Сенат Японской Империи ратифицировал Протокол об установлении дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японской Империей. Напомним, что данное соглашение было заключёно 10 июня главами внешнеполитических ведомств двух государств. Это стало одним из главных результатов встречи народного комиссара иностранных дел СССР и министра иностранных дел Японии.
[ATTACH type="full" width="237px"]1552[/ATTACH]
Сегодня, 14 июня, начнут свою работу общественные слушания по вопросу обозначения государственной символики Японской Империи. В рамках этих слушаний, которые будут проходить в Парламентском центре Сената Японии, представители органов государственной власти Японии и её доминионов, общественных и политических организаций страны обсудят варианты символики Императора, Кабинета министров, Сената и т.д. Ожидается, что результатом слушаний станет формирование предпроекта соответствующего законодательного акта для внесения в Сенат Японии.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.093
267
Гражданство
[ATTACH type="full" width="396px"]1692[/ATTACH]​
СИЛА ЯПОНИИ — В ЕЁ РЕГИОНАХ

Любое государство является системой со многими своими составляющими. Именно составные части системы, их качественный состав и определённый вектор развития определяют саму суть систему или её конкретный пример - государство. Очевидно, что одной из важнейших составляющей японского государства являются её регионы - внутренние и внешние земли.
Из этого исходит и следующая мысль. Государство, его органы власти обязаны способствовать развитию регионов, создать все необходимые для этого условия. Последнее видится мне особенно важным в условиях "форумной" политики, исключающей факторы расстояния и связанные с этим экономические траты политических деятелей.
Стало общепринятой тенденцией использование регионов в качестве декорации политического процесса, происходящего в столицах существовавших и существующих сейчас государств на данном проекте и его предшественниках. Ярким примером этого может служить существование т.н. "единого избирательного участка", когда на выборах в государственные органы власти жители некого государства (независимо от своего места проживания) голосуют на "столичном" участке. Какой же смысл существования регионов, расширения государств и присоединения новых земель, если старые представляют собой фикцию?
С другой стороны мне могу напомнить о существовании двухпалатного парламента в те или иные периоды определённого государства. Вторая палата такого федерального органа, разумеется, "комплектуется" представителями регионов. Однако в условиях общей малочисленности активных игроков на проекте подобное разделение лишь распыляет акторов на мало связанные вещи. Роль регионов в общей государственной системе, однако, не возрастает. Основные события происходят вновь в столице.
Рассматривая подобные примеры, не стремлюсь занять позицию познавшего истину. Все мы совершаем если не ошибки, то своего рода эксперименты. В рамках государственного управления, устройства самого государства, экономики и прочих сферах. В этой связи необходимо аккумулировать весь накопленный опыт в сфере организации отношений Центр-регионы и применить их на практике, в Японии.
Сила Японии - в её регионах. Как японские Доминионы, так и "внутренние земли" обладают колоссальным потенциалом. Это и культура, и экономика, и, что кажется особенно важным, источник легитимности и полноправности существования федеральной власти в Токио. В этой связи видится мне нужным обозначить чёткое стремление Сената и Правительства на усиление роли японских регионов в жизни страны. В частности, мы бы могли "разделить" избирательные участки, обосновав, тем самым, само существование регионов. Разумеется, это только первые возможные шаги в данном направлении. Великое множество подобных проектов может родиться как на заседаниях Сената, Кабинета министров или органов государственной власти японских Доминионов, так и на всевозможных общественных слушаниях.
Таким образом, подчеркну, именно делегирование ряда полномочий (что, впрочем, уже было начато Сенатом принявшим закон об устройстве Империи) и создание возможностей для реализации регионами предоставленных им полномочий обеспечит поступательное развитие Японии. Без регионов в их изначальной сути территорию Империи можно, по большему счету, ограничить площадью, которую занимает Императорский дворец, Правительственный комплекс и здание Сената.

Президент Сената,
Karadzic
 
Верх