Сбор подписей за создание Венгрии – субъекта Европейской Республики

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.902
Гражданство
Сбор подписей за создание Венгрии
субъекта Европейской Республики

budapest_by_nighttnj97.jpg

Isten hozott Magyarországon! Добро пожаловать в Венгрию!

Мы с porte начинаем сбор подписей за создание нового субъекта в составе Европейской Республики – Венгерской Республики. Венгрия – страна по своему уникальная, с богатой исторической, культурной, национальной составляющей.

Подписанты:


Конституция:
400px-Coat_of_arms_of_Hungary_%281896-1915%3B_angels%29.svg.png

КОНСТИТУЦИЯ
ВЕНГРИИ

Мы, ВЕНГЕРСКИЙ НАРОД, утверждая настоящий Основной Закон, декларируем следующее:
— Мы гордимся выдающимися интеллектуальными творениями венгров.
— Мы гордимся тем, что венгерский народ на протяжении веков своим талантом, прилежностью приумножал ее общие ценности.
— Мы признаем роль христианства в сохранении нации. Уважаем различные религиозные традиции нашей страны.
— Обещаем сохранить и приумножать интеллектуальное и духовное единство нашей нации.
— Мы обязуемся сохранять и беречь наше наследство – уникальный язык, венгерскую культуру.
— Мы уверены в том, что венгерская национальная культура является богатым вкладом в многообразие европейского единства. Мы уважаем свободу и культуру других народов, стремимся к сотрудничеству со всеми народами мира.
— Мы убеждены в том, что человеческое достоинство является основой человеческого
бытия.
— Мы убеждены в том, что индивидуальная свобода может развиваться только в
сотрудничестве с другими.
— Мы убеждены в том, что самая важная база нашего существования – это народ,
основополагающие ценности нашего единства – это верность своей стране.
— Мы убеждены в том, что основой мощи общества и чести каждого человека
является труд, достижения, добытые человеческим разумом.
— Мы осознаем свою обязанность помогать беспомощным и малоимущим; поддерживать и интегрировать в своё общество новых граждан.
— Мы убеждены в том, что общей целью граждан и государства является достижение
блага, безопасности, порядка, справедливости и свободы.
— Мы убеждены в том, что власть народа существует только там, где государство
служит своим гражданам, решает их дела честно, без злоупотреблений и
предубеждений.

Наш Основной Закон – это основа нашего правопорядка. Живая структура, выражающая волеизъявление нации, форму, в которой мы желаем жить. Мы, венгерский народ, стремимся к тому, чтобы лад в нашей стране базировался на взаимодействии нации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. Республика

Статья 1. Самоназвание
§1. Наименования нашей страны на венгерском — Magyarország, на русском — Венгрия.
§2. Настоящие названия, как и их переводы на все языки мира – юридически равнозначны.


Статья 2. Правовой статус
§1. Венгрия есть демократическая правовая страна-субъект в составе Европейской Республики.
§2. Государственный строй Венгрии – парламентская республика.
§3. Источником государственной власти является народ.
§4. Народ осуществляет власть через избранных представителей, а в исключительных случаях – непосредственно.


Статье 3. Разделение властей
§1. Деятельность венгерского государства осуществляется на основе принципа разделения власти.
§2. Никто не может осуществлять деятельность, направленную на захват, насильственное осуществление власти, или исключительное обладание властью. Против таких намерений каждый вправе и обязан выступать законным путем.
§3. Правом на применение принудительных мер в интересах обеспечения действия Основного Закона и правовых норм распоряжается государство.


Статья 4. Европейское единство
§1. Венгрия с целью достижения свободы, благополучия и безопасности европейских народов взаимодействует в создании европейского единства.
§2. Венгрия с целью участия на основании международного соглашения в качестве страны-субъекта Европейской Республики – в мере, необходимой для осуществления прав и исполнения обязанностей, вытекающих из Конституции и законов Европейской Республики – отдельные виды полномочий, которые предоставляются Основным Законом, может осуществлять совместно с другими субъектами через учреждения Европейской Республики.
§3. Правом Европейского Союза – в рамках §2 – могут быть установлены общеобязательные нормы поведения.
§4. Для признания обязательности международного договора согласно §2 требуется, чтобы за него проголосовало более двух третей членов Парламента Венгрии.


Статья 5. Столица и территория
§1. Территория Венгрии занимает территории реальной Венгрии в границах на 1 января 2019 года.
§2. Столицей Венгрии является город Будапешт.
§3. Территория Венгрии разделена на медье – области, обладающие самоуправлением.
Венгерская юрисдикция распространяется на всю территорию Венгрии.


Статья 6. Языковой статус
§1. Государственными языками в Венгрии являются венгерский и русский языки.
§2. Венгрия бережет свои государственные языки.


Статья 7. Государственные символы
§1. Гербом Венгрии является вертикально разделенный на две половины щит с заостренным основанием. Первое поле горизонтально разделено на семь горизонтальных красных и серебряных полосок. Второе поле – на красном фоне три зеленых холма, над возвышающимся средним холмом золотая корона с патриархальным крестом. На вершине щита размещена Святая корона.


100px-Coat_of_arms_of_Hungary.svg.png

§2. Флаг Венгрии состоит из трех равновеликих горизонтальных полос, по порядку сверху вниз красного, белого и зеленого цвета, где красный цвет – символ силы, белый цвет – символ верности, зеленый цвет – символ надежды.

200px-Civil_Ensign_of_Hungary.svg.png

§3. Гимном Венгрии является стихотворение Ференца Кёльчеи «Гимн», автор музыки – Ференц Эркель.
§4. Герб и флаг могут использоваться и в других исторически сложившихся формах. Детальные правила использования герба и флага, а также государственные награждения регулируются кардинальным законом.


Статья 8. Национальные праздники
§1. Национальные праздники Венгрии:

а) 15 марта – в память революции и освободительной борьбы 1848-49 годов.
b) 20 августа – день основания государства и в память основателя государства – короля Святого Иштвана (Стефана).
c) 23 октября – в память революции и освободительной борьбы 1956 года.
§2. Официальным государственным праздником является День Конституции – день вступления настоящего Основного Закона в силу.

Статья 9. Общее дело
Каждый отвечает за самого себя, соответственно своим способностям и возможностям каждый обязан внести свой вклад в исполнение государственных и общественных задач.


Статья 10. Международное сотрудничество
§1. Венгрия в интересах установления и сохранения мира и безопасности, а также обеспечения развития человечества стремится к сотрудничеству со всеми народами и странами мира.
§2. Венгрия с целью исполнения международно-правовых обязательств обеспечивает согласованность венгерского законодательства с европейским и международным правом.
§3. Венгрия принимает общепризнанные принципы международного права, а также нормы европейского права. Другие источники международного права становятся частью венгерской правовой системы Венгрии после их обнародования в форме законодательного акта Венгрии.


Статья 11. Правовая система Венгрии
§1. Основной Закон – это основа правовой системы Венгрии.
§2. Основной Закон и законодательство являются обязательными для каждого человека.
§3. Общеобязательные нормы поведения могут быть установлены законами и нормативно-правовыми актами, опубликованными в официальном бюллетене, принятыми органами, которые согласно Основному Закону обладают законодательной компетенцией. Кардинальным законом могут быть установлены и другие правила публикации постановлений органов местных самоуправлений и законодательства, принятого во время особенного правового режима.
§4. Законодательством является закон, Постановление Правительства, Указ Министра-президента, распоряжение министра, распоряжение Президента Национального банка Венгрии, распоряжение самостоятельного органа регулирования и постановление органа местного самоуправления.
§5. Законодательство не может противоречить Основному Закону.
§6. Кардинальный закон – это закон, для принятия или внесения изменений в который необходимо, чтобы за него проголосовало не менее ¾ от общего числа депутатов Парламента Венгрии.


Статья 12. Внесение изменение в Основной Закон
§1. Инициатива о принятии или внесении изменений в Основной Закон может вноситься членом Правительства Венгрии, депутатом Парламента Венгрии.
§2. Для принятия или внесения изменений в Основной Закон необходимо, чтобы за это проголосовало не менее ¾ от общего числа депутатов Парламента Венгрии.
§3. Основной Закон или изменение Основного Закона подписывает Председатель Парламента Венгрии и направляет его Министру-президенту Венгрии. Министр-президент Венгрии в течение пяти дней с момента получения подписывает Основной Закон или изменение Основного Закона, и распоряжается о его обнародовании в официальном бюллетене.
§4. Обозначение изменения Основного Закона в процессе публикации должно содержать заглавие, порядковый номер изменения и дату публикации.


Статья 13. Вступление в силу Основного Закона
§1. Настоящий Основной Закон вступает в силу с момента признания Венгрии в статусе страны-субъекта Европейской Республики.
§2. Правительство обязано представить Парламенту законопроекты, необходимые для исполнения Основного Закона.
§3. Граждане Европейской Республики, подписавшиеся под проектом формирования Венгрии в качестве страны-субъекта Европейской Республики и принявшие настоящий Основной Закон, с момента признания Венгрии в статусе страны-субъекта Европейской Республики становятся приобретают гражданство Венгрии.


Глава II. Компетенция

Статья 14. Соответствие законодательства
§1. Основной Закон и законодательство Венгрии действительны в тех рамках, в которых они не противоречат Конституции и законодательству Европейской Республики.
§2. В случае противоречия Основного Закона и законодательства Венгрии по отношению к Конституции и законодательству Европейской Республики, применяются нормы, установленные Конституцией и законодательством Европейской Республики.


Статья 15. Сферы совместной компетенции
§1. Согласно статье 40 Конституции Европейской Республики и статье 9 органического закона Европейской Республики «Об организации субъектов и территориального устройства в Европейской Республике» в совместном ведении Европейской Республики и Венгрии находятся:

1) обеспечение соответствия Конституции Республики и законов субъекта Республики;
2) защита прав и свобод человека и гражданина;
3) регистрация жителей субъекта;
4) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй (узлами и темами);
5) разграничения государственной собственности;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения и социальной защиты;
8) установления общих принципов налогообложения и сборов;
9) местное самоуправление и законодательство;
10) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
11) защита малочисленных этнических общностей;
12) организация систем местного самоуправления;
13) координация международных и внешнеэкономических связей субъекта Европейской Республики, выполнение межгосударственных договоров Европейской Республики.
§2. В совместном ведении находятся также судопроизводство, административное, административно-процессуальное законодательство.

Статья 16. Сферы компетенции субъекта
Согласно статье 41 Конституции Европейской Республики и статье 10 органического закона Европейской Республики «Об организации субъектов и территориального устройства в Европейской Республике», Венгрия единолично регулирует вопросы:

1) функционирования органов власти субъекта;
2) регистрации гражданских актов (брака/его расторжения, усыновления, удочерения);
3) лишения и/или утраты регистрации (прописки/жительства) в субъекте;
4) инфраструктурного строительства (создания и развития узлов субъекта), территориального развития, культурного и жилищного строительства;
5) государственной символики субъекта;
6) самоуправления, изменение границ муниципалитетов;
7) регистрации общественных объединений/организаций, религиозных организаций;
8) регистрации/лицензирования региональных (публикации и юридический адрес в рамках субъекта) средств массовой информации;
9) регистрации/лицензирования региональных политических партий, чья деятельность ограничена субъектом регистрации.

Статья 17. Представительство в органах власти Европейской Республики
§1. Представительство Венгрии в Сенате Республики регулируется законодательством Европейской Республики и основанным на нём кардинальным законом Венгрии.
§2. Представительство Венгрии в иных органах власти Европейской Республики регулируется законодательством Европейской Республики и основанным на нём законодательством Венгрии.


Статья 18. Взаимопомощь
Все органы власти Венгрии и органы самоуправления в рамках установленной для них законом сферы компетенции обязаны оказывать друг другу помощь, сотрудничать с органами власти Европейской Республики.


Глава III. Проживание

Статья 19. Правовой статус жителя
Основным Законом Венгрии в соответствии с Конституцией и законодательством Европейской Республики устанавливаются следующие термины:

*гражданство Венгрии – устойчивая правовая связь лица, проживающего в Венгрии, с Европейской Республикой, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
*вид на жительство Венгрии – документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный Европейской Республикой в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Венгрии лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Европейской Республики и возвращение в Европейскую Республику;
*житель Венгрии – лицо, обладающее гражданством либо видом на жительство Европейской Республики – Венгрии, – и официально проживающее в Венгрии.

Стать 20. Приобретение и утрата статуса жителя
§1. Гражданство и вид на жительство Европейской Республики приобретается и утрачивается в соответствии с Конституцией и законодательством Европейской Республики.
§2. Статус жителя Венгрии – гражданина Венгрии или лица, обладающего видом на жительство Венгрии – приобретается на основании согласия уполномоченного органа Правительства Венгрии с регистрацией соискателя гражданства или вида на жительство в Венгрии уполномоченным органом Европейской Республики при первичной регистрации соискателя гражданства или вида на жительство Европейской Республики согласия уполномоченного органа Правительства Венгрии с регистрацией соискателя гражданства или вида на жительство в Венгрии уполномоченным органом Европейской Республики, за исключением случаев, описанных статьей 13 настоящего Основного Закона или предусмотренных законодательством Европейской Республики.
§4. Уполномоченный орган Правительства Венгрии обладает правом отказать в согласии с регистрацией соискателя в качестве жителя Венгрии в течение трёх дней с момента регистрации соискателя уполномоченным органом Европейской Республики. В таком случае, соответствующее решение направляется уполномоченному органу Европейской Республики, а соискатель не приобретает статуса жителя Венгрии.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Глава IV. Государственное Собрание

Статья 21. Статус Парламента
§1. Высшим органом народного представительства Венгрии является Государственное Собрание – Парламент Венгрии.
§2. Государственное Собрание:

а) принимает Основной Закон Венгрии и вносит в него изменения;
b) принимает законы;
с) одобряет бюджет и следит за его исполнением;
d) предоставляет полномочия на признание обязательного действия международных договоров, которые относятся к его ведению и юрисдикции;
е) утверждает лиц на венгерские государственные посты в рамках Основного Закона;
f) избирает Министра-президента, принимает решения по вопросам доверия Правительству;
g) распускает депутатский корпус, деятельность которого противоречит Основному Закону;
h) принимает решение о самороспуске;
i) исполняет другие задачи и полномочия, которые предусматриваются Основным Законом.
§3. По вопросам, отнесённым с сфере своих задач, Государственное Собрание принимает постановления.
§4. Государственное Собрание составляют три депутата.


Статья 22. Выборы депутатов
§1. Депутаты Государственного Собрания избираются избирателями на основании общего и равного избирательного права путем непосредственного и тайного голосования на выборах, где обеспечивается свободное волеизъявление избирателей, в порядке, установленном кардинальным законом.
§2. Общие выборы депутатов Государственного Собрания – за исключением выборов в результате самороспуска Государственного Собрания – должны проводиться спустя два месяца после выборов предыдущего Государственного Собрания.
§3. Первые выборы депутатов Государственного Собрания проводятся Центральной Избирательной Комиссией Европейской Республике на основании установленных ею правил.


Статья 23. Срок полномочий
§1. Полномочия Государственного собрания начинаются из учредительного заседания, и длятся до учредительного заседания следующего Государственного Собрания. Учредительное заседание, которое должно состояться не позже чем через три дня после завершения очередных выборов депутатов Государственного Собрания, созывает старейший по дате регистрации на проекте PolitSim избранный депутат Государственного Собрания нового созыва.
§2. Государственное собрание может заявить о своем досрочном самороспуске.
§3. В течении недели с момента самороспуска Государственного Собрания должны начаться выборы нового Государственного Собрания.


Статья 24. Статус депутата
§1. Депутаты Государственного Собрания имеют равные права о обязанности, осуществляют свою деятельность в интересах общества, и касательно этого не могут получать указания.
§2. Депутаты Государственного Собрания располагают правом на депутатскую неприкосновенность и доход, гарантирующий их независимость.
§3. Кардинальным законом определяются государственные должности, которые не может занимать депутат Государственного Собрания, а также могут устанавливаться случаи несовместимости депутатского мандата с иными видами деятельности.
§4. Полномочия депутата Государственного Собрания прекращаются:

а) одновременно с прекращением полномочий Государственного Собрания;
b) при утрате статуса жителя Венгрии;
с) при установлении несовместимости депутатского мандата;
d) при сложении полномочий по собственному заявлению депутата;
е) если условия, необходимые для избрания, уже не существуют;
f) если депутат на протяжении двух недель не принимает участие в работе Государственного Собрания.
§5. Для установления факта отсутствия условий для избрания депутатом Государственного Собрания, объявление несовместимости его депутатского мандата, а также установления того, что депутат Государственного Собрания на протяжении двух недель не принимал участия в работе Государственного Собрания, требуется решение Государственного Собрания, принятое большинством не менее ⅔ голосов присутствующих депутатов.
§6. Детальные правила регулирования правового статуса и вознаграждения депутатов Государственного Собрания определяются кардинальным законом.


Статья 25. Регулярная деятельность
§1. Заседания Государственного Собрания являются открытыми. По заявлению Правительства или кого-нибудь из депутатов Государственное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если за такое предложение проголосует не менее ⅔ депутатов Государственного Собрания.
§2. Государственное Собрание из своего состава избирает Председателя Государственного Собрания.
§3. Депутаты Государственного Собрания с целью согласования их деятельности, согласно условиям, определенным Регламентом Государственного Собрания, могут образовать депутатские группы.
§4. Государственное Собрание является правомочным для принятия решений, если на заседании присутствует более половины депутатов.
§5. Если Основным Законом не предусматривается иное, решение Государственного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. Регламентом Государственного Собрания могут устанавливаться требования касательно принятия отдельных решений квалифицированным большинством голосов.
§6. Государственное Собрание в Регламенте Государственного Собрания, принятом большинством в ⅔ голосов присутствующих депутатов, устанавливает правила своей деятельности и порядок обсуждения вопросов.
§7. Положения, касающиеся регулярных заседаний Государственного Собрания, определяются кардинальным законом.


Статья 26. Законотворческая деятельность
§1. Правом законодательной инициативы располагает члены Правительства и депутаты Государственного Собрания.
§2. Принятые законы – по предложению, представленному до заключительного голосования инициатором закона, Правительством, или Председателем Государственного Собрания для решения вопроса об их соответствии Основному Закону – могут направляться Государственным Собранием Конституционному совету Европейской Республики. Государственное Собрание по такому предложению принимает решение после заключительного голосования. При одобрении предложения Председатель Государственного Собрания незамедлительно направляет принятый закон Конституционному совету Европейской Республики для решения вопроса о его соответствии Основному Закону.
§3. Председатель Государственного Собрания подписывает принятый закон на протяжении пяти дней и направляет его Министру-президенту. Министр-президент на протяжении пяти дней подписывает представленный закон и назначает его официальное обнародование. Если согласно §2 закон был направлен Государственным Собранием Конституционному совету Европейской Республики для решения вопроса о его соответствии Основному Закону, Председатель Государственного Собрания может подписать закон и направить его Министру-президенту только в случае, если Конституционным советом не было принято решение о его несоответствии Основному Закону.
§4. Если Министр-президент Венгрии считает, что закон полностью или частично не соответствует Основному Закону – и если не производился пересмотр закона согласно §2 – для решения вопроса о его соответствии Основному Закону направляет его Конституционному совету Европейской Республики.
§5. Если Министр-президент Венгрии не согласен с законом или каким-либо его положением, и не воспользовался своим правом, которое предусматривается §4, перед подписанием закона он может один раз возвратить его со своими замечаниями на повторное рассмотрение Государственным Собранием. Государственное Собрание повторно рассматривает закон и повторно принимает решение о его принятии. Министр-президент может воспользоваться этим правом и в случае, если в процессе рассмотрения закона на основании решения Государственного Собрания Конституционным советом Европейской Республики не было установлении его несоответствие Основному Закону.
§6. Если Конституционным советом Европейской Республики установлено несоответствие Основному Закону, закон повторно рассматривается Государственным Собранием с целью устранения несоответствия Основному Закону.
§7. Если в процессе рассмотрения по представлению Министра-президента Венгрии Конституционным советом Европейской Республики не установлено несоответствие Основному Закону, закон должен быть незамедлительно подписан Министром-президентом и официально обнародован.
§8. Закон, рассмотренный и принятый Государственным Собранием согласно абзацу §6, может быть повторно направлен Конституционному совету для решения вопроса о его соответствии Основному Закону согласно §2 и §4.
§9. Если Государственным Собранием были внесены изменения в закон, возвращенный Министром-президентом Венгрии ввиду несогласия с его положениями, Конституционному совету Европейской Республики может быть направлено обращение касательно пересмотра его соответствия Основному Закону согласно §2 и §4 только касательно положений, в которые были внесены изменения, или при ссылке на то, что в процессе создания закона не были удовлетворены процессуальные требования, которые Основным Законом предусматриваются в отношении создания закона. Если закон, возвращенный Министром-президентом Венгрии ввиду несогласия с его положениями, принимается Государственным Собранием без изменений, Министр-президент Венгрии может просить решения вопроса о его соответствии Основному Закону с учетом несоблюдения процессуальных норм, которые предусматриваются в Основном Законе касательно процедуры создания закона.


Статья 27. Депутатский запрос
§1. Депутаты Государственного Собрания могут задавать вопросы комиссару по основным правам и иным представителям органов власти касательно любого вопроса, относящегося к сфере их задач.
§2. Депутат Государственного Собрания может обращаться с интерпелляцией или задавать вопросы Правительству и члену Правительства касательно любого вопроса, относящегося к сфере их задач.


Глава V. Референдум

Статья 28. Референдум
§1. По инициативе Министра-президента Венгрии или ⅔ избирателей Государственным Собранием может быть объявлен всенародный референдум. Решение, принятое законным и успешным референдумом, для Государственного Собрания является обязательным.
§2. Предметом всенародного референдума могут являться вопросы, относящиеся к заданиям и полномочиям Государственного Собрания.
§3. Не может проводиться всенародный референдум по вопросам, касающимся:

а) внесения изменений в Основной Закон;
b) центрального бюджета, исполнения бюджета, видов централизованных налогов, сборов, отчислений, таможенных пошлин, а также содержания законов, касающихся центральных условий местных налогов;
с) содержания законов о выборах депутатов Государственного Собрания, депутатов местных самоуправлений и мэров, а также депутатов Европейского Парламента;
d) обязательств, вытекающих из международных договоров;
е) кадровых вопросов и дел, касающихся создания организаций, которые входят в полномочия Государственного Собрания;
f) самороспуска Государственного Собрания;
g) отставки депутатского корпуса.
§4. Всенародный референдум является законным, если более половины избирателей проголосовало законно, и успешным – если более половины избирателей, которые проголосовали законно, дало одинаковый ответ на поставленные вопросы.

Глава VI. Правительство

Статья 29. Статус Правительства
§1. Правительство является органом исполнительной власти, к сфере задач и полномочий которого входит все то, что Основным Законом или законодательством категорически не отнесено к сфере задач и полномочий другого органа. Правительство несет ответственность перед Государственным Собранием.
§2. Правительство является высшим органом административного управления, согласно закону может создавать органы государственного управления.
§3. В сфере своих задач по вопросам, не определенным законодательством, а также на основании предоставляемых законом полномочий Правительство издает постановления.
§4. Постановление Правительства не может противоречить законодательству.


Статья 30. Состав Правительства
§1. Членами Правительства являются Министр-президент и министры.
§2. Указoм Министра-президента из числа министров назначается один или несколько заместителей Министра-президента.
§3. Премьер-министра избирает Государственное Собрание. Предложения о кандидатурах на пост Министра-президента вносятся депутатами Государственного Собрания.
§4. Для избрания Министра-президента необходимо, чтобы за него проголосовало более половины депутатов Государственного Собрания. Министр-президент вступает на пост с момента его избрания.
§5. Кандидатуры, определенные в §3, представляются:
а) на учредительном заседании Государственного Собрания, если полномочия Министра-президента прекратились одновременно с формированием новоизбранного Государственного Собрания;
b) на протяжении пяти дней с момента прекращения полномочий Министра-президента, если полномочия Министра-президента прекратились в связи с отставкой, смертью, объявлением несовместимости, ввиду отсутствия необходимых для избрания условий, или если Государственным Собранием в результате голосования принято решение о недоверии Министру-президенту.
§6. Министров назначает Министр-президент. Министр вступает на пост в день, указанный при его назначении, а ввиду отсутствия указания даты – в момент его назначения.
§7. Правительство формируется с назначением министров.
§8. Члены Правительства приносят присягу перед Государственным Собранием.
§9. Перечень министров предусматривается законом.
§10. Министр без портфеля может быть назначенным для осуществления задач, определенных Правительством.
§11. Положения кардинального закона, касающиеся наименования министерств, министров или органов административного управления, могут изменяться законом.
§12. Юридический статус правительственных служащих определяется законом.


Статья 31. Общая политика и ответственность
§1. Министр-президент определяет общую политику Правительства.
§2. В рамках общей политики Правительства министр самостоятельно управляет отраслями и подведомственными органами, которые относятся к его государственному ведению, а также обеспечивает исполнение задач, определенных Правительством или Министром-президентом.
§3. Члены Правительства на основании полномочий, предоставляемых законом или постановлением Правительства, в сфере своих задач самостоятельно или с согласия другого министра издают распоряжения, которые не могут противоречить законам или постановлениям Правительства.
§4. Члены Правительства несут ответственность за свою деятельность перед Государственным Собранием; министры также несут ответственность перед Министром-президентом. Члены Правительства могут принимать участие и выступать на заседаниях Государственного Собрания. Государственное Собрание может обязывать членов Правительства к явке на заседания Государственного Собрания по профильным для них вопросам.
§5. Детальные правила регулирования юридического статуса и вознаграждения членов Правительства, а также порядок замещения министров определяется законом.


Статья 32. Отдельные полномочия министра-президента
§1. Министр-президент:

а) представляет Венгрию;
b) может принимать участие и выступать на заседаниях Государственного Собрания;
с) может выступать с законодательной инициативой;
d) может выступать с инициативой касательно проведения всенародного референдума;
е) назначает дату проведения общих выборов депутатов Государственного Собрания, всенародного референдума;
f) присваивает определенные законом звания, ордены и титулы, а также предоставляет разрешение на ношение иностранных государственных наград;
g) может направить принятый закон Конституционному совету Европейской Республики для разрешения вопроса о его несоответствии Основному Закону, или может вернуть его Государственному Собранию на повторное рассмотрение;
h) предлагает кандидатуру на пост комиссара по основным правам;
i) по поручению Государственного Собрания признает обязательность международных договоров;
j) назначает и принимает послов и посланников;
k) назначает на должности министров;
l) принимает решения по вопросам, касающимся административно-территориальной организации, которые относятся к его ведению и компетенции;
m) принимает решения по всем делам, которые законом отнесены к его ведению.
§2. Президент Венгрии отказывается от исполнения изложенных в пункте f) §1, если это являлось бы неуважением к ценностям, которые определяются Основным Законом.
§3. В сфере своих задач на основании предоставляемых законом полномочий Министр-президент издаёт указы – акты нормативного характера, и распоряжения – акты по текущим и оперативным вопросам.


Статья 33. Европейская политика
Государственное Собрание может обратиться к Правительству с предложениями касательно позиции, которую следует занимать Правительству в производствах oтнoсительно принятия решений учреждениями Европейской Республики, которые действуют с участием Правительств или их членов, и может выразить свое мнение касательно проектов, которые находятся на рассмотрении. В процессе принятия решений Европейской Республикой Правительство принимает за основу позицию Государственного Собрания.


Статья 34. Общий порядок прекращения полномочий
§1. С прекращением полномочий Министра-президента прекращаются полномочия Правительства.
§2. Полномочия Министра-президента прекращаются:

а) с формированием новоизбранного Государственного Собрания;
b) если Государственным Собранием выражено недоверие Министру-президенту и избран новый Министр-президент;
с) если Государственное Собрание в результате голосования, проведенного по инициативе Министра-президента по вопросу доверия, выразило ему недоверие;
d) при отставке;
е) при утрате статуса жителя Венгрии;
f) при объявлении несовместимости;
g) если условия, необходимые для избрания, уже не существуют.
§3. Полномочия министра прекращаются при:
а) прекращении полномочий Премьер-министра;
b) отставке;
с) отрешении от должности;
d) утрате статуса жителя Венгрии.
§4. Решения, касающиеся отсутствия условий для избрания Министра-президента, а также объявления несовместимости, принимает Государственное Собрание, для чего необходимы ⅔ голосов присутствующих депутатов.

Статья 35. Выражение доверия или недоверия
§1. Одна пятая депутатов Государственного Собрания в письменном виде – с указанием кандидатуры, рекомендованной на пост Министра-президента – может подать против действующего Министра-президента предложение о выражении недоверия.
§2. Если Государственное Собрание поддерживает предложение о выражении недоверия, тем самым выражает недоверие Министру-президенту и одновременно избирает на пост Министра-президента кандидата, рекомендованного в предложении о выражении недоверия. За принятие такого решения Государственным Собранием должно проголосовать более половины депутатов Государственного Собрания.
§3. Министр-президент может предложить голосование по вопросу доверия. Государственным Собранием выражается недоверие Министру-президенту, если в результате голосования, проведенного по инициативе Министра-президента по вопросу доверия, более половины депутатов Государственного Собрания не поддержало Министра-президента.
§4. Министр-президент может предложить, чтобы голосование касательно представленного Правительством представления одновременно считалось и голосованием по вопросу доверия. Государственным Собранием выражается недоверие Министру-президенту, если в результате голосования им не было поддержано представление Правительства.
§5. Решение по вопросу доверия Государственным Собранием должно быть принято не ранее чем через три дня, но не позже чем через восемь дней после внесения предложения о выражении недоверия, или после подачи Министром-президентом предложения согласно §3 и §4.


Статья 36. Исполнение обязанностей при отдельных случаях прекращения полномочий
§1. Правительство с момента прекращения своих полномочий до формирования нового Правительства осуществляет свои функции в качестве Правительства, исполняющего обязанности, но не может признавать обязательность международного договора, а постановления может издавать только на основании предоставляемых законом полномочий, в неотложных случаях.
§2. При сложении полномочий Министром-президентом в связи с отставкой или формированием новоизбранного Государственного Собрания, Министр-президент до избрания нового Министра-президента продолжает действовать в качестве исполняющего обязанности Министра-президента. В этом случае он не может освобождать с должности министров или назначать новых министров, а распоряжения может издавать только на основании предоставляемых законом полномочий, в неотложных случаях.
§3. Если полномочия Министра-президента прекратились ввиду утраты статуса жителя Венгрии, объявления несовместимости, отсутствия условий для избрания Премьер-министром, или впоследствии того, что в результате голосования Государственного Собрания по вопросу доверия Министру-президенту было выражено недоверие, до избрания нового Министра-президента полномочия Министра-президента с ограничениями, определенными в §2, исполняет заместитель Министра-президента. Если имеется несколько заместителей – тот заместитель Министра-президента, который указывается в перечне первым.
§4. Министр с момента прекращения полномочий Министра-президента и до назначения нового министра, или до предоставления временных полномочий другому члену нового Правительства, действует в качестве исполняющего обязанности министра, однако может издавать распоряжения только в неотложных случаях.


Статья 37. Самостоятельные органы регулирования
§1. Государственное Собрание для обеспечения и осуществления отдельных задач и полномочий, отнесенных кардинальным законом к ведению исполнительной власти, может создавать самостоятельные органы регулирования.
§2. Руководителя самостоятельного органа регулирования назначает Министр-президент на срок, определенный кардинальным законом. Руководитель самостоятельного органа регулирования назначает своего заместителя или заместителей.
§3. Руководитель самостоятельного органа регулирования по вопросам деятельности самостоятельного органа регулирования ежемесячно отчитывается перед Государственным Собранием.
§4. Руководитель самостоятельного органа регулирования на основании полномочий, предоставляемых законом, в сфере своих заданий, определенных кардинальным законом, издает распоряжения, которые не могут противоречить законам, постановлениям Правительства, указам Министра-президента, распоряжениям министра. Вместо руководителя самостоятельного органа регулирования издавать распоряжения может его заместитель, назначенный им в распоряжении.


Глава VII. Суд и надзор

Статья 38. Статус суда
§1. Высшим судебным органом является Курия, которой исполняется деятельность по осуществлению правосудия.
§2. Суд принимает решения:

а) по уголовным делам, частноправовым спорам, иным делам, определенным законом;
b) касательно законности административных решений;
с) касательно несоответствия законодательству постановлений органов местного самоуправления;
d) касательно установления факта неисполнения органом местного самоуправления обязанности по созданию правовых актов, которые предусматриваются законодательством.
§3. Курия, кроме указанных в §2, обеспечивает единство применения права судами, принимает решения, касающиеся обязательной для судей единой судебной практики.
§4. Законом не может предусматриваться рассмотрение отдельных правовых споров иными органами.
§5. Детальные правила организации и управления судом, нормы юридического статуса судей, а также вознаграждения судей устанавливаются кардинальным законом.


Статья 39. Формирование суда
§1. Судьи независимы и подчиняются только закону, касательно судопроизводства не могут получать указаний. Полномочия судьи могут быть прекращены только по причине и в рамках процедуры, которые предусматриваются кардинальным законом. Судьи не могут быть членами партий и не имеют права заниматься политической деятельностью.
§2. Профессиональных судей – согласно изложенным в кардинальном законе нормам – назначает Министр-президент. Судьями могут быть жители Венгрии, обладающие гражданством Венгрии более тридцати дней.
§3. Председателя Курии из числа судей по представлению Министра-президента избирает Государственное Собрание сроком на шесть месяцев. Для избрания Председателя Курии необходимы две третьи голосов депутатов Государственного Собрания.
§4. Суд – если законом не предусматривается иное – осуществляет правосудие коллегиально.
§5. В делах и у лиц, установленных законом, в осуществлении правосудия могут принимать участие и непрофессиональные судьи.
§6. В качестве единоличного судьи и председателя судебной коллегии может выступать только профессиональный судья.
§7. В состав Курии на равных правах входит Единоличный судья Европейской Республики, назначаемый в соответствии с законодательством Европейской Республики без учёта требований Основного Закона и законодательства Венгрии.


Статья 40. Толкование законов
Суды в процессе применения права толкуют текст законов, прежде всего, согласно их целям и Основному Закону. В процессе толкования Основного Закона и законов следует считать, что они служат здравому смыслу, моральным и экономически рациональным целям, которые соответствуют всеобщему благу.


Статья 41. Конституционное судопроизводство
§1. Конституционное судопроизводство Венгрии делегируется Конституционному совету Европейской Республики.
§2. Порядок рассмотрения дел, относящихся к венгерскому конституционному праву, регулируется Конституционным советом Европейской Республики самостоятельно, на основании Конституции и законодательства Европейской Республики.


Статья 42. Прокуратура
§1. Генеральный прокурор и прокуратура, в процессе принятия участия в отправлении правосудия, реализует карательную функцию государства. Прокуратура осуществляет преследования уголовных преступлений, выступает против иных действий и бездействия, которыми нарушается право, а также содействует предупреждению незаконных действий.
§2. Генеральный прокурор и прокуратура соответственно предусмотренным в законе:

а) осуществляет права в связи со следствием;
b) представляет публичное обвинение в судебных делах;
с) осуществляет надзор над законностью исполнения приговоров;
d) осуществляет иные задачи и полномочия, установленные законом.
§3. Систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который управляет ее работой и назначает прокуроров.
§4. Генерального прокурора из числа прокуроров по рекомендации Министра-президента избирает Государственное Собрание сроком на шесть месяцев. Для избрания Генерального прокурора необходимо, чтобы за кандидатуру проголосовало не менее ⅔ депутатов Государственного Собрания.
§5. Генеральный прокурор раз в два месяца отчитывается о своей деятельности Государственному собранию.
§6. Прокуроры не могут быть членами партий и не имеют права заниматься политической деятельностью.
§7. Детальные правила организации и деятельности, норма юридического статуса прокуроров, а также условия оплаты их труда определяются кардинальным законом.


Статья 43. Комиссар по основным правам
§1. Комиссар по основным правам обеспечивает деятельность и защиту основных прав, кто угодно может обращаться к нему с инициативой касательно возбуждения производства.
§2. Комиссар по основным правам расследует нарушения основных прав, которые стали ему известными, и выступает с инициативой касательно принятия общих или индивидуальных мер с целью их устранения.
§3. Комиссар по основным правам избираются Государственным Собранием сроком на шесть месяцев. Для его избрания необходимы ⅔ голосов депутатов Государственного Собрания.
§4. Комиссар по основным правам ежемесячно отчитывается о своей деятельности перед Государственным Собранием.
§5. Детальные нормы, касающиеся комиссара по основным правам, определяются законом.


Глава VIII. Местные самоуправления

Статья 44. Основы местного самоуправления
§1. В Венгрии в интересах решения местных общественных дел и осуществления власти на местах действуют местные самоуправления.
§2. По делам, относящимся к ведению и полномочиям местных самоуправлений, согласно предусмотренным законом нормам может проводиться местный референдум.
§3. Правами местного самоуправления обладают регионы Венгрии – медье.
§4. Венгрия состоит из семи регионов с правами медье: Альфёльд (Бекеш, Сабольч-Сатмар-Берег, Яс-Надькун-Сольнок), Баранья (Баранья, Бач-Кишкун, Тольна, Чонград), Будапешт (Будапешт), Ваш (Ваш, Дьёр-Мошон-Шопрон), Пешт (Комаром-Эстергом, Пешт, Фейер), Хевеш (Боршод-Абауй-Земплен, Ноград, Хевеш.), Шомодь (Веспрем, Зала, Шомодь).
§5. Медье Будапешт возглавляется и управляется избираемым Мэром Будапешта и назначаемыми им помощниками по сферам компетенции; другие медье возглавляются и управляются избираемым Главой администрации медье и назначаемыми им мэрами городов этого медье – его администрацией.
§6. Правила, касающиеся местных самоуправлений, определяются кардинальным законом.


Статья 45. Полномочия местного самоуправления
§1. Местное самоуправление в интересах решения местных общественных дел в рамках закона:

а) издает постановления;
b) принимает решения;
с) осуществляет самостоятельное управление;
d) определяет структуру и порядок деятельности;
е) осуществляет в отношении собственности самоуправления права собственника;
f) определяет свой бюджет и на его основе самостоятельно хозяйствует;
g) не подвергая риску исполнение своих обязательных задач, может осуществлять предпринимательскую деятельность с привлечением имущества и доходов, которые могут быть использованы в этих целях;
h) принимает решения, касающиеся учреждения новых и развития уже учрежденных городов;
i) может создавать символы самоуправления, учреждать местные награждения и похвальные титулы;
j) может обращаться за информацией к органам, которые осуществляют задачи и полномочия, выступать с инициативой касательно принятия решения, выражать мнение;
k) осуществляет иные задачи и полномочия, определенные законом.
§2. В рамках своих задач местное самоуправление с целью регулирования местных общественных отношений, не регулированных законом, а также на основе предоставляемых ему законом полномочий издает постановления местного самоуправления.
§3. Постановление местного самоуправления не может противоречить другому законодательству.
§4. Собственность органов местного самоуправления является публичной собственностью, которая служит исполнению их задач.


Статья 45. Взаимодействие местного самоуправления с органами власти
§1. Мастное самоуправление с целью достижения общественных целей взаимодействует с государственными органами. Обязательные задачи и полномочия местного самоуправления могут определяться законом. С целью исполнения обязательных задач и полномочий местное самоуправление вправе получать пропорциональную часть бюджета или иную имущественную поддержку.
§2. Законом может предусматриваться исполнение органом местного самоуправления обязательного задания на основании объединения.
§3. Мэр или Глава администрации медье, кроме своих задач местного самоуправления, на основании закона или Пoстанoвления Правительства – в особых случаях, предусмотренных законом, может осуществлять также задачи и полномочия государственного управления.


Статья 46. Формирование местных самоуправлений
§1. Мэр и Главы администраций медье избираются на основе общего и равного избирательного права, путем непосредственного и тайного голосования на выборах, на которых обеспечивается свободное волеизъявление избирателей, в порядке, установленном кардинальным законом.
§2. Главы органов местного самоуправления избираются сроком на месяц.
§3. Полномочия глав органов местных самоуправлений длятся до дня общих выборов органов местных самоуправлений. В случае невозможности проведения выборов ввиду отсутствия кандидатов, полномочия глав органов местного самоуправления продолжаются до даты проведения внеочередных выборов.
§4. Мэр или Глава администрации медье может уйти в отставку, в таком случае проводятся новые выборы. Отставка Мэра или Главы администрации медье означает уход в отставку его помощников или администрации медье соответственно.
§5. Государственное Собрание по инициативе Правительства – представленной после получения мнения Конституционного совета Европейской Республики – может распустить орган местного самоуправления, деятельность которого противоречит Основному Закону.


СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Глава IX. Права человека

Статья 47. Базовые принципы
§1. Незыблемые и неотчуждаемые права человека следует уважать. Их защита является первостепенной обязанностью государства.
§2. Венгрия признает основные индивидуальные и общественные права человека, а также права, признанные Европейской Республикой.
§3. Нормы и правила, которые касаются основных прав и обязанностей, устанавливаются законом. Основные права могут ограничиваться с целью исполнения другого основного права, или защиты какой-нибудь конституционной ценности, в безусловно необходимой мере, соразмерно цели, которую следует достичь, при сохранении существенного содержания основного права.
§4. Субъектам права, созданным на основании закона, также гарантируются основные права, и на них возлагаются обязанности, которые по своей природе касаются не только прав человека.
§5. Человеческое достоинство неприкосновенно. Никто не может подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство поведению или наказанию.


Статья 48. Свобода и личная безопасность
§1. Каждый располагает правом на свободу и личную безопасность.
§2. Никто не может лишаться личной свободы иначе как на основании и в порядке, предусмотренном законом.
§3. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, и впоследствии этого взятое под стражу, следует в кратчайший срок освободить или предать суду. Судья, лицо, преданное суду, обязан заслушать и решением, снабженным письменным обоснованием, неотложно постановить о его освобождении или аресте.
§4. Каждый имеет право на возмещение причиненного ущерба, если его лишили свободы без оснований или при нарушении закона.


Статья 49. Частная жизнь и защита персональных данных
§1. Каждый имеет право на уважение к его частной и семейной жизни, дому, контактам и положительной репутации.
§2. Каждый имеет право на защиту своих персональных данных, а также на доступ и распространение данных, представляющих общественный интерес.
§3. Надзор над осуществлением права на защиту персональных данных и прав на доступ к данным, представляющим общественный интерес, осуществляет независимый орган, созданный кардинальным законом.


Статья 50. Свобода мысли, совести и вероисповедания
§1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает в себя свободу избирать или менять религию или иное убеждение и свободу проявлять свою веру или иное убеждение, или игнорировать такое проявление, отправлять или проповедовать путем осуществления религиозных действий, обрядов или иным способом, как единолично, так и совместно с другими, открыто или в частной жизни.
§2. Государство и церковь действуют раздельно. Церкви – независимы. Государство взаимодействует с церквями с целью достижения общественных целей.
§3. Детальные правила, касающиеся церквей, определяются кардинальным законом.


Статья 51. Свобода собраний и объединений
§1. Каждый имеет право на мирное собрание.
§2. Каждый имеет право создавать организации и право присоединяться к организациям.
§3. Партии могут свободно создаваться и действовать на основании права на объединение. Партии принимают участие в формировании и проявлении воли народа. Партии не могут непосредственно осуществлять государственную власть.
§4. Детальные правила, касающиеся деятельности и хозяйствования партий, определяются кардинальным законом.
§5. Профессиональные союзы и иные организации по защите интересов могут свободно создаваться и действовать на основании права на объединение.


Статья 52. Свобода выражения взглядов
§1. Каждый имеет право на свободу выражения взглядов.
§2. Венгрия признает и защищает свободу и многообразие прессы, обеспечивает условия свободного предоставления информации, необходимой для формирования демократического общественного мнения.
§3. Детальные правила, касающиеся свободы прессы, а также органа, ответственного за осуществлением надзора над медиа-услугами, изданиями прессы и рынка информации, определяются кардинальным законом.


Статья 53. Свобода научных исследований, художественного творчества и обучения
§1. Венгрия гарантирует свободу научных исследований и художественного творчества, а также – с целью достижения максимально высокого уровня знаний – свободу обучения, как и свободу преподавания в рамках, которые предусматриваются законом.
§2. В разрешении вопроса установления научной истины государство не является правомочным, определять научную ценность исследований право имеют исключительно деятели науки.
§3. Касательно содержания, методов исследования и преподавания высшие учебные заведения независимы, их организационная структура и хозяйственное управление определяется законом.


Статья 54. Свобода выбора профессии
§1. Каждый имеет право на свободное избрание профессии и рода занятий, а также на занятие предпринимательством. Исполнением работы, соответствующей своим способностям и возможностям, каждый обязан внести свой вклад в процветание общества.
§2. Венгрия стремится к созданию условий для того, чтобы каждый человек, способный к труду, и желающий работать, мог работать.


Статья 55. Равенство перед законом
§1. Перед законом все равны. Каждый человек правоспособен.
§2. Венгрия гарантирует основные права каждому, без какой-либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, пола, инвалидности, языка, религии, политических или иных убеждений, этнического или социального происхождения, имущественного положения, места рождения или другим признакам. Дискриминация по этим признакам запрещена.


Статья 56. Право на беспристрастность
§1. Каждый имеет право на то, чтобы его дело было рассмотрено и решено официальными органами беспристрастно, честно и в рамках целесообразных терминов. Официальные органы обязаны снабжать свои решения соответствующим требованиям законодательства обоснованием. §2. Каждый имеет право на возмещение согласно положениям законодательства ущерба, причиненного официальными органами в процессе незаконного исполнения ими своих обязанностей.
§3. Каждый имеет право то, чтобы индивидуально или совместно с другими в письменном виде обращался с ходатайством, жалобой или предложением к любому органу государственной власти.


Статья 57. Права в суде
§4. Каждый имеет право на то, чтобы предъявленное ему любое обвинение, или в любом процессе его права и обязанности были рассмотрены в установленном законом порядке независимым и беспристрастным судом в рамках порядочного и открытого заседания, в целесообразные сроки.
§5. Никто не может считаться виновным в совершении преступления до тех пор, пока не будет установлена его уголовно-правовая ответственность вступившим в законную силу приговором суда.
§3. Лицо, против которого ведется уголовный процесс, на всех его стадиях имеет право на защиту. Защитник не может быть привлеченным к уголовной ответственности за аргументы, излагаемые в процессе осуществления защиты.
§4. Никто не может объявляться виновным и подвергаться наказанию за деяние, которое в момент его совершения согласно законодательству Венгрии – или в кругу, который предусматривается международными соглашениями и правовыми актами Европейской Республики – правом другого государства не квалифицируется преступлением.
§5. Не исключается возбуждение против какого-либо лица уголовного дела и привлечение к уголовной ответственности за совершение деяния, которое в момент совершения согласно общепризнанным нормам международного права квалифицировалось преступлением.
§6. За исключением чрезвычайных случаев, которые предусматриваются законодательством касательно пересмотра судебного решения вышестоящим судом, никто не может подвергаться уголовному преследованию и не может привлекаться к уголовной ответственности за преступление, за которое он в Венгрии или – в случаях, предусмотренных международными договорами и законодательным актом Европейской Республики – в другом государстве уже был оправдан или осужден по закону.
§7. Каждый имеет право обжаловать судебное, ведомственное, или иное административное решение, которым ущемляются его права или законные интересы.


Глава X. Избирательные права

Статья 58. Избирательные права
§1. Каждый гражданин Венгрии имеет право избирать и быть избранным на выборах депутатов Государственного Собрания, глав местных самоуправлений.
§2. Каждое совершеннолетнее лицо, располагающее в Венгрии видом на жительство, вправе избирать и быть избранным на выборах глав местных самоуправлений.
§3. Кардинальным законом избирательное право или его полнота может обусловливаться статусом регистрации в Венгрии, а право избираться – иными дополнительными условиями.
§4. Глав местных самоуправлений избиратели должны избирать по месту постоянной регистрации.
§5. Не имеет избирательного права лицо, лишенное такого права решением суда из-за совершения преступления или ввиду ограниченной дееспособности.
§6. Каждый, кто может избираться на выборах депутатов Государственного Собрания, имеет право принимать участие во всенародном референдуме. Каждый, кто может избираться на выборах глав местных самоуправлений, может принимать участие в местном референдуме.
§7. Законом определяются государственные должности, которые не могут занимать члены политических партий или их должностные лица.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Ой как жаль, что не создал. Но если что..конституция уже есть.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.902
Гражданство
Конституция понравилась?))
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.902
Гражданство
Ну, возможно когда-нибудь где-нибудь до этого дойдём...
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.068
3.919
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.902
Гражданство
Верх