- 1.007
- 489
御所庭園
Сад Госё
(Лестница к залу со вторым императорским троном)
Через массивные ворота оградительной стены мы, между тем, оказались в императорском саду. Он очень живописен и создан по всем законам ландшафтного дизайна. Через небольшой пруд перекинуто несколько разнообразных мостов, как плоских «земных», так и выгнутых «небесных». Причем одна форма мостов плавно перетекает в другую, так же, как и меняется путь человека от земли к небу. Горбатые мостики вместе со своими отражениями в воде создают совершенный круг.
(Озеро в Императорском саду Госё)
(Плоский мост над водой)
(Горбатый деревянный мост в саду Госё)
Если мосты всегда означали переход через пороги, то каменистые или гравиевые дорожки символизировали земной путь человека. Дорожки в саду разные, выложенные из камней разной формы, размеров и фактуры, имеющие свое назначение и ритм. Где-то можно передвигаться быстро, а где-то приходится замедлить ход, чтобы успеть увидеть то главное, что сокрыто в этой части сада.
(Мост через озеро из цельного камня)
(Дорожка из камней в Дворцовом саду Госё)
На обязательных в японских садах островах Журавля и Черепахи (символы долголетия) растут причудливо изогнутые низкорослые сосны, обрамляющие своими смолистыми ветвями каменные фонари.
(Каменный фонарь на одном из островков)
(Изогнутый мост через ручей в саду Госё)
На территории сада много сакур и кленов, чтобы царская чета имела все возможности созерцания гармонии и красоты в любое время года. С этой целью на насыпном острове был выстроен Чайный домик и специальный павильон, в котором император мог укрыться от летнего зноя.
На высокой насыпи – сосны,
А меж ними вишни видны и дворец
В глубине цветущих деревьев…
(Басё)
(Островок среди озера)
(Мост над озером в Императорском саду)
Прекрасно ухоженный сад выглядел более, чем идеально, ни одного лишнего листа на зеленом мху, ни одной сосновой иголки на камнях, ни одного опавшего цветочного лепестка. И в этом мне показалась какая-то натянутая искусственность, безупречная работа садовника здесь проговаривала больше, чем природная естественность. А может, нас было слишком много, чтобы почувствовать всю поэтику окружающего нас пейзажа, который для ограниченной жизни императора являлся настоящей моделью абсолютного космоса, райскими кущами Аматэрасу и обиталищем божеств, которым каждый день он неизменно воздает свои молитвы.
(Императорский сад Госё, Киото)
(Каменный фонарь на одном из островков)
(Изогнутый мост через ручей в саду Госё)
На территории сада много сакур и кленов, чтобы царская чета имела все возможности созерцания гармонии и красоты в любое время года. С этой целью на насыпном острове был выстроен Чайный домик и специальный павильон, в котором император мог укрыться от летнего зноя.
На высокой насыпи – сосны,
А меж ними вишни видны и дворец
В глубине цветущих деревьев…
(Басё)
(Островок среди озера)
(Мост над озером в Императорском саду)
Прекрасно ухоженный сад выглядел более, чем идеально, ни одного лишнего листа на зеленом мху, ни одной сосновой иголки на камнях, ни одного опавшего цветочного лепестка. И в этом мне показалась какая-то натянутая искусственность, безупречная работа садовника здесь проговаривала больше, чем природная естественность. А может, нас было слишком много, чтобы почувствовать всю поэтику окружающего нас пейзажа, который для ограниченной жизни императора являлся настоящей моделью абсолютного космоса, райскими кущами Аматэрасу и обиталищем божеств, которым каждый день он неизменно воздает свои молитвы.
(Императорский сад Госё, Киото)
Последнее редактирование модератором: