Регламент Сената

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.111
270
Гражданство
[ATTACH type="full" width="203px"]1395[/ATTACH]
Регламент
Сената Японской Империи
Принят 16.05.2020

Глава I. Общие положения
Статья 1.

1. Сенат Японской Империи (далее – Сенат) является высшим законодательным органом Японской Империи.
2. Сенат самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с японским законодательством.

Статья 2.
Численность Сената определяется в соответствии с японским законодательством.

Статья 3.
Сенатор Японии не может одновременно являться Императором Японии, занимать должность Премьер-министра.

Статья 4.
1. Деятельность Сената основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов.
2. Заседания Сената проводятся открыто для всех жителей Японии.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.

Статья 5.
Порядок деятельности Сената определяется Конституцией Японской Империи, её законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 6.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей сенатора Японии устанавливаются Конституцией Японской Империи, её законодательства.

Статья 7.
Сенатор Японии может быть лишен неприкосновенности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Японии.

Глава II. Руководство Сената
Статья 8.

1. На протяжении всей сессии (созыва) Сената руководит его работой Президент Сената (далее – Президент).
2. Президенту Сената в осуществлении своих полномочий помогает Вице-Президент Сената (далее – Вице-Президент), который утверждается Сенатом по преставлению Президента Сената.
3. Вице-Президент руководит работой Сената в случае отсутствия Президента более трех суток подряд или по распоряжению Президента, в котором обязательно указывается срок руководства Сената Вице-Президентом в отсутствие Президента.

Статья 9.
Президент Сената:
а) определяет порядок рассмотрения законопроектов;
б) ведет заседания Сената: руководит их ходом, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований;
в) оформляет документы Сената;
г) осуществляет организационную функцию в узлах Сената и имеет модерацию в них;
д) представляет Сенат во взаимоотношениях с Императором Японии, Кабинетом министров Японии, «внутренними территориями» Японии, доминионами Японии, общественными организациями Японии;
е) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Статья 11.
1. По требованию одного из сенаторов об отрешении от должности Президента и (или) Вице-Президента, Президент должен открыть соответствующее заседание.
2. В случае, если Президент не открыл соответствующее заседание в течение двух дней (48 часов), заседание может открыть любой сенатор.
3. В случае, если Президент был отправлен в отставку, либо если он ушел в отставку по своему усмотрению, то проводятся новые выборы Президента.

Глава III. Общий порядок работы Сената
Статья 12.

1. Сенат собирается на первое заседание на следующий день после избрания.
2. Первое заседание открывается речью Императора Японии.
3. В дальнейшем ходом первого заседания Сената новой сессии вплоть до избрания Президента руководит старейший по дате регистрации на проекте избранный сенатор.

Статья 13.
1. Сенат на первом заседании созыва избирает из своего состава Президента.
2. Постановление об избрании Президента опубликовывает избранный Президент Сената.

Статья 14.
Заседания Сената проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

Статья 15.
1. Правом высказывать своё мнение на заседаниях Сената обладают все сенаторы, а также любой гражданин Японской Империи, который не был лишен права высказываться на заседаниях Сената.
2. Выступающий в Сенате не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству сенаторов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, блокировать своими высказываниями работу Сената.

Статья 16.
1. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его слова в течение всего дня заседания.
2. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в узел заседаний Сената в случае такой технической возможности с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
3. Участник заседания Сената, который был лишен слова на заседании Сената, вправе обжаловать решение Президента Сената в судебных органах Японии. И, в случае положительного для себя решения, участник, лишенный слова, может вернуться на заседания Сената.

Глава IV. Законодательная процедура
Статья 17.

1. Правом законодательной инициативы, помимо сенаторов, обладают также:
а) Император Японской Империи;
б) Кабинет министров и Премьер-министр Японской Империи;
в) Законодательные (представительные) органы доминионов Японской Империи;
г) Дайсинъин.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Сенат:
а) законопроектов и поправок к законопроектам;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Японии либо признании этих законов утратившими силу;
в) предложений о поправках и пересмотру положения настоящего Регламента;
г) иных предложений, соответствующих полномочиям Сената и законодательству Японской Империи.

Статья 18.
1. Лицо, вносящее несколько законопроектов, вправе самостоятельно определить порядок их рассмотрения, уведомив о своем решении Президента Сената. В этом случае Президент обязан выполнить просьбу такого лица.
2. Премьер-министр Японии и представители законодательных (представительных) органов власти доминионов Японской Империи имеют право объявлять внесенные ими проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
3. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетности.

Статья 19.
1. Рассмотрение законопроектов и предложений происходит на заседаниях Сената, открываемых Президентом или Вице-Президентом Сената.
2. Количество одновременно идущих заседаний неограниченно.

Статья 20.
1. Законы империи, законодательные акты империи, постановления Сената принимаются, если за них проголосовало простое большинство (более половины голосов от общего числа сенаторов).
2. Конституционные акты империи принимаются единогласным решением сенаторов.
3. Законодательством Японии может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.

Статья 21.
Президент может закрыть голосование досрочно в случае, если один из вариантов набрал 66% и более голосов.

Статья 22.
1. После окончания голосования Президент должен объявить о его итогах в виде Постановления Сената в течении суток после окончания голосования. В Постановление обязательно должны быть включены: вопрос, по которому было голосование, принятый или отклонённый закон/законопроект, процентное число проголосовавших и число проголосовавших от общего количества сенаторов.
2. Президент обязан публично оформить каждое решение Сената, по которому проводилось голосование.
3. После этого, при необходимости и требовании законодательства Японии, Президент обязан направить Постановление Сената Императору Японской Империи.

Глава V. Контроль за соблюдением настоящего регламента
Статья 23.

1. Для контроля за соблюдением настоящего Регламента сенаторы могут из своего состава выбрать регламентмейстера, являющегося первой инстанцией при возникновении споров на заседаниях Сената.
2. Председательствующий на заседании или же любой сенатор могут попросить регламентмейстера дать толкование того или иного пункта настоящего Регламента, уточнить соблюдён ли он в ходе того или иного действия в деятельности Сената.
3. В случае неспособности регламентмейстера дать ответ, последней инстанцией в этом деле становится Дайсинъина.

Статья 24.
В случае отсутствия регламентмейстера право толковать Регламент остаётся в ведении Дайсинъина.

Глава VI. Заключительные и переходные положения
Статья 25.

Настоящий регламент вступает в силу после принятия его сенаторами.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх