Рассмотрение инициатив Императора касательно изменений в Судебном уставе и Уголовном уложении

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских
7.115
3.072
Гражданство
Lesser_Coat_of_Arms_of_Russian_Empire.svg

ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: Рассмотрение инициатив Императора касательно изменений Судебного устава и Уголовного уложения.
Члены Госсовета: Феликс Дангарский, Максимиллиан Габсбург, Хил, Romanoff, Александр Эмендарский-Данганский.


Прошу рассмотреть в приоритетном порядке:

Основные изменения - допускается наличие в автономиях собственных уголовно-процессуальных законов, кассационная инстанция только по отношению к автономиям, а рассмотрение дел в Сенате в качестве суда первой инстанции производится сенаторами коллегиально (планируется упразднение кассационного департамента) и переход на рассмотрение всех дел коллегиально сенаторами. Кроме того некоторые косметические правки. Предлагаемые выделения указаны красным цветом.

СУДЕБНЫЙ УСТАВ
РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Часть 1. Уголовное судопроизводство.

Статья 1
1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской империи устанавливается настоящим Судебным Уставом, а вопросы не урегулированные настоящим Уставом - Высочайшим Указом.
2. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Уставом, является обязательным для судов, органов расследования, а также иных участников уголовного судопроизводства.
3. На территории автономий может устанавливаться уголовно-процессуальный закон автономии, при этом не должно нарушаться принципов, установленных настоящим Уставом. При отсутствии на территории автономии уголовно-процессуального закона, применяются положения настоящего Устава. При противоречии уголовно-процессуального закона автономии настоящему Уставу применяются положения настоящего Устава.

Статья 2
1. Производство по уголовному делу на территории Российской империи независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Уставом.
2. Нормы настоящего Устава применяются также при производстве по уголовному делу о преступлении, совершенном на территории (теме/узле) дипломатических представительств Российской империи за рубежом.

Статья 3
1. Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Российской империи, ведется в соответствии с правилами настоящего Устава.
2. Процессуальные действия, предусмотренные настоящим Уставом, в отношении лиц, пользующихся иммунитетом от таких действий в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской империи, производятся с согласия иностранного государства, на службе которого находится или находилось лицо, пользующееся иммунитетом, или международной организации, членом персонала которой оно является или являлось. Информация о том, пользуется ли соответствующее лицо иммунитетом и каков объем такого иммунитета, предоставляется ведомством иностранных дел.

Статья 4
При производстве по уголовному делу применяется судебный устав, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено настоящим Уставом.

Статья 5
1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.

Статья 6
1. Правосудие по уголовному делу в Российской империи осуществляется только судом, а при отсутствии функционирующего суда - Императором Всероссийским.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 7
1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.
3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

Статья 8
1. Суд - Судебный департамент Сената Российской империи, судебные органы автономий Российской империи.
2. Суд первой инстанции - Судебный департамент Сената Российской империи, рассматривающий уголовные дела по существу; судебные органы автономий Российской империи, рассматривающие уголовные дела совершенные на территории соответствующей автономии и не затрагивающие интересы Российской империи.
3. Суд кассационной инстанции - Судебный Департамент Сената Российской империи, рассматривающий уголовные дела в качестве суда второй инстанции по кассационным жалобам и кассационным протестам на не вступившие в силу решения судебных органов автономий.

4. Орган предварительного следствия - судебный следователь, прокурор Сената, Обер-прокурор Сената.
5.Судебный следователь - должностное лицо Российской империи, представитель судебной власти, уполномоченное производить предварительное расследование по уголовному делу, применять меры принуждения и пресечения, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом. Судебный следователь состоит при Надзорном департаменте Сената Российской империи и подчиняется Обер-прокурору Сената Российской империи, а также должностное лицо автономии, приравненное к судебному следователю, уполномоченное производить предварительное расследование по уголовному делу по делам о преступлениях, совершенных на территории автономии и не затрагивающее интересы Российской империи, применять меры принуждения и пресечения, а также иные полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии, а при его отсутствии в соответствии с настоящим Уставом.
6. Прокурор - должностное лицо Надзорного департамента Сената Российской империи, уполномоченное поддерживать от имени Российской империи обвинение в суде по уголовным делам, осуществлять надзор за предварительным расследованием, давать указания судебному следователю по уголовному делу, а при наличии поручения Обер-прокурора Сената производить предварительное расследование по уголовному делу, в полном объеме, пользуясь полномочиями судебного следователя. А также должностное лицо автономии, уполномоченное на поддержание обвинения в суде автономии, и обладающее иными полномочиями в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии, а при его отсутствии в соответствии с настоящим Уставом.
7. Обер-прокурор Сената - глава Надзорного департамента, уполномоченный поддерживать от имени Российской империи обвинение в суде по уголовным делам, осуществлять надзор за предварительным расследованием, давать указания судебному следователю и прокурору по уголовному делу, принимать любое уголовное дело к производству и производить по нему предварительное расследование пользуясь полномочиями судебного следователя,.а также иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
8. Орган дознания - органы, наделенные в соответствии с законодательством Российской империи правом немедленного реагирования на совершенное преступление, задержание подозреваемого, составление протокола осмотра места происшествия (осмотра узла, темы), и передаче в органы предварительного следствия уголовного дела.
9. Органы предварительного расследования - органы предварительного следствия, органы дознания.
10. Государственный обвинитель - Обер-прокурор Сената, прокурор Сената, осуществляющие от имени государства поддержание обвинение в суде, а также должностные лица автономий, уполномоченные на поддержание обвинения в суде в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии, а при его отсутствии в соответствии с настоящим Уставом.


Статья 9
Только суд уполномочен признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом

Статья 10
Потерпевшим является лицо, которому преступлением причинен моральный вред, вред деловой репутации, а также имущественный ущерб. О признании потерпевшим выносится постановление.

Статья 11
Свидетелем является лицо, которому, по предположению органов предварительного расследования и суда могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела и вызванное на допрос.

Статья 12
Подозреваемым является лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, а также к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения.

Статья 13
Обвиняемым является лицо, в отношении которого органами предварительного следствия выдвинуто обвинение.

Статья 14
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Уставом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого лежит на государственном обвинителе, за исключением случаев обвинения по статьей 37 Уголовного уложения. В таком случае обвиняемый должен доказать свою невиновность.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Уставом, толкуются в пользу обвиняемого.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 15
Подозреваемый вправе: знать в чем подозревается; иметь право на адвоката; давать показания либо отказываться от дачи показаний; обжаловать меру пресечения, избранную судебным следователем или прокурором Обер-прокурору Сената; обжаловать действия (бездействия) судебного следователя прокурору Сената; обжаловать действия (бездействия) прокурора Сената Обер-прокурору Сената, а если производство уголовного дела ведется на территории автономии, то обжаловать действия лица, производящего предварительное расследование уполномоченным должностным лицам, осуществляющим надзор за законностью в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии

Статья 16
Обвиняемый вправе: знать в чем обвиняется; иметь право на адвоката; давать показания либо отказываться от дачи показаний; обжаловать меру пресечения, избранную судебным следователем или прокурором Обер-прокурору Сената; обжаловать действия (бездействия) судебного следователя прокурору Сената; обжаловать действия (бездействия) прокурора Сената Обер-прокурору Сената, а если производство уголовного дела ведется на территории автономии, то обжаловать действия лица, производящего предварительное расследование уполномоченным должностным лицам, осуществляющим надзор за законностью в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии


Статья 17
1. Адвокат - лицо, которое представляет интересы потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого.
2. Адвокат допускается к участию в уголовном деле немедленно при наличии заявления потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого о выборе конкретного лица в качестве своего адвоката и которое согласно выступить в роли адвоката, и подтверждением лица, готового участвовать в качестве адвоката, высказанное в простой форме.
3. Статус адвоката предоставляется лицу не позднее двух суток с момента заявления подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и лица, избранного в качестве адвоката.
4. Если подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, содержится в под арестом, то лицо, производящее расследование либо осуществляющее рассмотрение уголовного дела по существу выносит постановление о выставлении статуса “Адвокат” для технического доступа к месту содержания под арестом.

Статья 18
Адвокат имеет право: иметь беспрепятственно в любое время встречи со своим доверителем; получать копии материалов уголовного дела, касающихся прав своего доверителя; давать консультации доверителям при производстве следственных и иных процессуальных действий; участвовать в следственных и процессуальных действиях, проводимых с участием доверителя; заявлять ходатайства в интересах своего доверителя и представлять доказательства; обжаловать действия (бездействия) судебного следователя прокурору Сената, обжаловать действия прокурора Сената Обер-прокурору Сената; производить опросы лиц с их согласия по конкретному уголовному делу, что оформляется протоколом опроса с целью дальнейшего представления их в органы предварительного расследования и в суд, при этом опросы могут быть произведены посредством личной переписки с целью сохранения в тайне до заявления о приобщении их к материалам уголовного дела.

Статья 19
Обязательство о явке подозреваемого, обвиняемого, подсудимого состоит в даче судебному следователю, суду обязательство являться в органы суда и следствия по первому требованию, при этом должен быть предоставлен разумный срок для явки. Если лицо нарушило обязательство о явке, то к нему может быть применена одна из мер пресечения.

Статья 20
Личное поручительство – состоит в письменном обязательстве двух лиц, являющимися государственными служащими Российской империи в том, что они поручаются за выполнение подозреваемым, обвиняемым, подсудимым обязательств, предусмотренных настоящим Уставом. Избрание данной меры пресечения допускается по письменному ходатайству указанных лиц, с согласия лица, в отношении которого избирается данная мера пресечения. В случае нарушения подозреваемым, обвиняемым, подсудимым личного поручительства, постановлением судебного следователя личное поручительство может быть заменено на иную, более строгую меру пресечения

Статья 21
Подписка о невыезде и надлежащем поведении – состоит в запрете подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, выезжать за пределы Российской империи (публикация сообщений в иностранных государствах), а при необходимости выезжать за пределы конкретных генерал-губернаторства, губернии, автономии без разрешения судебного следователя, суда, а также не подписываться за создание новых государств, не воспрепятствовать следствию и суду, не оказывать давления на потерпевших и свидетелей, не принимать попытки по уничтожению следов преступления. В случае нарушения данной меры пресечения она может быть изменена на более строгую на основании постановления судебного следователя..

Статья 22
Отстранение от должности заключается во временном отстранении от должности лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. Отстранение от должности допускается на основании постановления судебного следователя.

Статья 23
1. Домашний арест - состоит в запрете (запрещается написание сообщение в иных местах кроме места нахождения под домашним арестом и органов предварительного расследования и суда, связанные с осуществлением своей защиты и реализации прав по уголовному делу) подозреваемого, обвиняемого, подсудимого покидать свое место жительства (по месту регистрации, сведения о которой имеются в органах внутренних дел), а если лицо не имеет место жительства, то по решению судебного следователя в качестве места нахождения под домашним арестом может быть выбрано определенное место. Также допускается нахождение под домашним арестом у другого лица на основании его ходатайства. О помещении лица под домашний арест судебный следователь выносит постановление. В случае нарушения домашнего ареста, к лицу судебным следователем может быть применена более строгая мера пресечения.
2. Мера пресечения в виде домашнего ареста применяется к подозреваемому на срок не более 15 дней, включая день избрания меры пресечения. До истечения указанного срока подозреваемому, содержащемся под домашним арестом предъявляется обвинение либо мера пресечения постановлением судебного следователя отменяется или изменяется на иную меру пресечения. При этом статус подозреваемого сохраняется.

Статья 24
1. Арест – состоит в помещении в Тюрьму Трубецкого бастиона Петропавловской крепости лица, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, а также подсудимого, если в качестве меры наказания за совершение преступления, в котором обвиняется лицо может быть назначено наказание в виде лишения свободы, а также если в качестве меры наказания не предусмотрено лишение свободы, но лицо ранее скрывалось от следствия и суда. При аресте по уголовному делу, находящемся в производстве компетентных органов автономии, допускается помещение в местную тюрьму автономии. При этом доступ в данную тюрьму в обязательном порядке предоставляется Обер-прокурору Сената, Императору Всероссийскому.
2. Арест осуществляется на основании постановления судебного следователя. При этом максимальный срок ареста не может превышать более двух третей максимального срока, предусмотренного в качестве меры наказания по статьей, по которой подозревается, обвиняется лицо.
3. Подозреваемый, обвиняемый вправе обжаловать арест обер-прокурору Сената.
4. Мера пресечения в виде ареста применяется к подозреваемому на срок не более 7 дней, включая день избрания меры пресечения. До истечения указанного срока подозреваемому, содержащемся под арестом предъявляется обвинение либо мера пресечения постановлением судебного следователя отменяется или изменяется на иную меру пресечения. При этом статус подозреваемого сохраняется.
5. Арест не может быть применен лицу, которому Императором Всероссийским выдана Охранная грамота в период действия такой грамоты.

Статья 25
Судебный следователь вправе в любой момент производства по уголовному делу избрать, отменить или изменить меру пресечения подозреваемому, обвиняемому в соответствии с настоящим Уставом по своему усмотрению.

Статья 26
1.Поводами для возбуждения уголовного дела являются
-заявление о преступлении
-непосредственное выявление органами предварительного расследования признаков преступления;
-публикация в СМИ;
-частное постановление суда.
2. Основаниями для возбуждения уголовного дела являются достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

Статья 27
1. Заявления о преступлении подаются в надзорный департамент Сената.
2. Обер-прокурор Сената либо иной прокурор, уполномоченный обер-прокурором Сената поручает одному из судебных следователей либо прокурору провести проверку по заявлению и принять решение по итогам проверки.
3. Поступившие сообщения о преступлении должны быть рассмотрены в срок 7 дней, включая день поступления сообщения о преступлении.
4. При необходимости проведения проверочных мероприятий, в ходе проверки лицо, проводящее проверку по сообщению о преступлении создает тему “Материал проверки по сообщению о преступлении” с указанием регистрационного номера сообщения о преступлении, в которую в хронологическом порядке заносятся само сообщение о преступлении и действия, выполненные в ходе проверки.
5. В ходе проверки сообщения о преступлении лицо, проводящее проверку о преступлении вправе получать объяснения от лиц, запрашивать информацию в органах власти, направлять запросы в СМИ и получать на них ответы и необходимые материалы.
6. По итогам проверки судебный следователь, прокурор выносят постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, копию которого направляют заявителю и обер-прокурора Сената,
7. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано обер-прокурору Сената, который в срок 5 суток рассматривает жалобу и принимает по ней решение.

Статья 28
1.Если по итогам проверки имеются основания для возбуждения уголовного дела, судебный следователь,прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела по факту события, указанного в сообщении о преступлении, копию которого направляет заявителю и обер-прокурору Сената.
2.В постановлении о возбуждении уголовного дела судебный следователь, прокурор принимает уголовное дело к производству, а если уголовное дело возбуждает обер-прокурор, то поручает производство предварительного следствия одному из судебных следователей либо следственной группе судебных следователей с одновременным ее созданием либо вправе принять уголовное дело к своему производству.
3. Если имеются основания для избрания меры пресечения, судебный следователь, прокурор в постановлении о возбуждении уголовного дела решают вопрос об избрании меры пресечения.

Статья 29
1.Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие состава преступления;
2. В случае, если будет установлено, что лицо подозреваемое, обвиняемое в совершении преступления непричастно к его совершению, то в отношении него уголовное преследование подлежит прекращению, при этом уголовное дело не прекращается, за исключением случаев предусмотренных частью первой настоящей статьи.
3. Если в ходе расследования установлено, что лицо, которое должно быть привлечено в качестве обвиняемого обладает иммунитетом от уголовного преследования, то уголовное преследование в отношении него прекращается, а в отношении иных подозреваемых, обвиняемых продолжается. Если лицо ,пользующееся иммунитет является единственным лицом, подлежащим привлечению в качестве обвиняемого, то с прекращением уголовного преследования прекращается уголовное дело.

Статья 30
При непосредственном обнаружении признаков преступления судебный следователь вправе возбудить уголовное дело и приступить к его расследованию в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28 настоящего Устава.

Статья 31
1.При обнаружении органами дознания признаков преступления, орган дознания вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, произвести осмотр места происшествия (узла, темы) с целью фиксации факта преступления, запросить информацию в органах власти, СМИ и иных организациях, после чего передать уголовное дело Обер-прокурору Сената.
2.В случае задержания лица по подозрению в совершении преступления уголовное дело считается возбужденным с момента составления протокола задержания подозреваемого.
3. Орган дознания создает в своем ведомстве тему “Уголовное дело” с указанием номера дела, присвоенного органом дознания, в которое вкладываются все процессуальные решения по уголовному делу.
4. В протоколе задержания подозреваемого указывается установочные данные подозреваемого (ник, место регистрации, гражданство и иная необходимая по мнению органа дознания информация), время и дата задержания, по какой статьей подозревается разъясняются права, установленные настоящим Уставом, копия протокола направляется задержанному и Обер-прокурору Сената.
5. После выполнения действий, указанных в части первой настоящей статьи по возможности немедленно, но не позднее 48 часов орган дознания выносит постановление о направлении уголовного дела обер-прокурору Сената и вместе со всеми материалами направляет обер-прокурору Сената (переносит тему в надзорный департамент Сената).

Статья 32
1.Обер-прокурор Сената, получив уголовное дело из органа дознания поручает прокурору Сената провести проверку законности и обоснованности возбуждения уголовного дела и задержания подозреваемого либо проводит проверку сам.
2.По итогам проверки прокурор Сената выносит постановление о законности уголовного дела и задержания подозреваемого и поручает производство предварительного следствия судебному следователю либо принимает уголовное дело к своему производству ,что подтверждается соответствующим постановлением.
3. Судебный следователь, получив уголовное дело принимает его к производству, о чем выносит соответствующее постановление. Все процессуальные решения помещаются в тему с уголовным делом, поступившим из органа дознания
4. В случае, если прокурор признает незаконным возбуждение уголовного дела и задержание подозреваемого, выносит соответствующее постановление, в котором помимо признания незаконным возбуждение уголовного дела, немедленно освобождает задержанного и прекращает в отношении него уголовное преследование и уголовное дело.
5. Кроме прекращения уголовного преследования и уголовного дела прокурор от имени государства приносит официальные извинения задержанному лицу.

Статья 33
1.Прокурор Сената Российской империи на всей стадии расследования уголовного дела осуществляет надзор за законностью предварительного расследования. Он вправе давать обязательные для исполнения указания судебному следователю и органам дознания.
2. Указания прокурора могут быть обжалованы обер-прокурору Сената при этом исполнение указаний не приостанавливаются.

Статья 34
1. В ходе предварительного расследования проводятся следственные действия: допрос, осмотр, очная ставка.
2. При необходимости судебный следователь направляет запросы о предоставлении материалов, информации в любые органы власти центрального и местного уровня, СМИ, политические партии и общественные организации, которые должны ответить на запрос в срок не позднее трех дней включая день получения запроса..
3. По результатам следственных действий судебным следователем, органами дознания составляется соответствующий протокол, в котором указываются ход и результаты следственного действия, дата и время его производства, иные необходимые действия, прикладываются необходимые материалы.
3. При производстве предварительного следования судебный следователь вправе иметь доступ во все темы и узлы, имеющие отношение к расследуемому делу, за исключением узлов и тем, занимаемых Императором, Великим Князем, а также Управления Делами Зимнего Дворца.

Статья 35
Судебный следователь, признав собранные доказательства по делу, достаточными для предъявления обвинения, предъявляет обвинение, в котором указываются дата, время и место совершения преступления, описание преступления, статья, часть и пункт Уголовного уложения Российской империи, по которому обвиняется лицо, иные необходимые данные.

Статья 36
1. После предъявления обвинения судебный следователь разъясняет права обвиняемому.
2. После предъявления обвинения судебный следователь приступает к допросу обвиняемого, в ходе которого выясняет отношение обвиняемого к предъявленному обвинению, а также выясняет иные вопросы, касающиеся обвинения
3. По результатам допроса составляется протокол.
4. При предъявлении обвинения, судебный следователь вправе избрать обвиняемому меру пресечения, а если при предъявлении обвинения не решен вопрос о мере пресечения, то считается, что никакая мера пресечения к обвиняемому не применена, за исключением случаев если к подозреваемому применена мера пресечения в виде ареста, в таком случае он продолжает действовать до момента его отмены.


Статья 37
Собрав достаточные доказательства по уголовному делу для направления уголовного дела в суд, судебный следователь выносит постановление о направлении уголовного дела обер-прокурору для проверки законности производства по уголовному делу и оценки достаточности и полноты доказательств и направления его в суд.

Статья 38
Обер-прокурор Сената поручает проверку законности производства по делу одному из прокуроров, срок которой составляет не более 3 дней, а если обвиняемый содержится под стражей, то срок проверки не более 1 суток.

Статья 39
1.По итогам проверки прокурор Сената либо возвращает своим постановлением уголовное дело для дополнительного следствия и устранения нарушений закона при наличии таковых либо докладывает обер-прокурору о достаточности предварительного следствия, после чего обер-прокурор своим постановлением направляет уголовное дело в Сенат Российской империи либо в судебный орган автономии, если преступление имело место на территории автономии и не направлено против Российской империи для рассмотрению по существу.
2. Постановление о направлении уголовного дела в суд вкладывается в тему с уголовным делом и перемещается в соответствующий суд.

Статья 40
1. Предварительное следствие по уголовному дело должно быть проведено в разумный срок, но не может превышать двух месяцев.
2. Если обвиняемый помещен под арест, то срок предварительного следствия по уголовному делу не может превышать более двух третей максимального срока, предусмотренного в качестве наказания за преступление, в котором обвиняется лицо
3. В случае, если обвиняемый скрылся от следствия, отсутствует он-лайн, то сроки следствия приостанавливаются на период до момента фактического появления обвиняемого.

Статья 41
1.В случае, если подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия и суда, Судебный следователь объявляет Всероссийский розыск подозреваемого, обвиняемого.
2. Если имеется основания и необходимость заочного ареста подозреваемого, скрывшегося от следствия, то в отношении него судебный следователь выносит постановление о предъявлении заочного обвинения, с этого момента подозреваемый обретает статус обвиняемого. Постановление о заочном обвинении направляется посредством личной почты обвиняемому , а также его адвокату.
3. При необходимости заочного ареста обвиняемого, в отношении которого вынесено заочное обвинение, судебный следователь с санкции обер-прокурора Сената в качестве меры пресечения избирает заочный арест.
4.Заочный арест применяется на срок не более 7 суток с момента фактического задержания обвиняемого.
5. Обвиняемый в отношении которого в качестве меры пресечения применен заочный арест при его обнаружении на территорию Российской Империи, может быть задержано любым гражданином Российской империи, что подтверждается фактом фиксации сообщения о том что обвиняемый задержан под сообщением, оставленным обвиняемым на территории Российской империи. О фактическом задержании лица лицо, осуществившее задержание обвиняемого, находящегося в розыске, сообщает в администрацию проекта об этом для технического исполнения ареста и в надзорный департамент Сената.

Статья 42.
1.В случае необходимости объявления обвиняемого в международный розыск, судебный следователь выносит постановление об объявлении международного розыска обвиняемого.
2. Основанием объявления международного розыска являются:
  • нахождение обвиняемого во Всероссийском розыске, если в течение 15 дней установить его местонахождение на территории Российской империи не удалось.
  • наличие информации о нахождении обвиняемого на территории иностранного государства (наличие сообщение в иностранном государстве, иная официальная информация о наличии обвиняемого в иностранном государстве).
3. После объявления международного розыска обвиняемого, копия данного постановления направляется в Совет Министров Российской империи и министру иностранных дел Российской Империи для уведомления иностранных государств о международном розыске и ведения переговоров о выдаче лиц, скрывшихся от следствия и суда.
4.После явки или выдачи скрывшихся лиц, судебный следователь прекращает в отношении них международный розыск.
5. В случае, если по уголовному делу имеется несколько подозреваемых или обвиняемых, то в отношении подозреваемых или обвиняемых, не скрывшихся от следствия и суда, материалы дела выделяются в отдельное производство.

Статья 43
1. Суд, получив уголовное дело должен приступить к его рассмотрению не позднее чем через 10 дней с момента поступления уголовного дела в суд.
2. В случае, если обвиняемый находится под арестом, то рассмотрение такого дела должно начаться не позднее 2 дней с момента поступления уголовного дела в суд.
3. Обвиняемый, дело которого принято к рассмотрению судом именуется подсудимым.
4. Суд при назначении уголовного дела к рассмотрению должен продлить срок содержания подсудимому, содержащемуся под арестом, при этом общий срок содержания под арестом не должен превышать срока, предусмотренного в качестве наказания по статьям, по которым подсудимому выдвинуто обвинение либо вправе изменить или отменить меру пресечения подсудимому.
5. Срок рассмотрения уголовного дела, по которому подсудимый содержится под арестом не может превышать предельного срока содержания под арестом.

Статья 44
1. Председательствующий судья открывает судебное заседание и объявляет какое дело подлежит рассмотрению, после чего государственный обвинитель оглашает сущность обвинения.
2. После чего суд определяет порядок исследования доказательств.

Статья 45
В ходе судебного следствия допрашиваются участники процесса, исследуются доказательства, производятся осмотры, проводятся очные ставки, осуществляются иные судебные действия.

Статья 46
1. По окончании судебного следствия суд переходит к прениям сторон, состоящим из речей стороны обвинения и защиты.
2. После чего суд предоставляет подсудимому последнее слово.
3. Прения сторон состоят из речей государственного обвинителя и подсудимого, а также адвокатов, если они участвуют в деле. В прениях сторон может также участвовать потерпевший.
4. После прений сторон суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора.

Статья 47
Государственный обвинитель вправе отказаться от обвинения в ходе судебного разбирательства. Отказ от обвинения влечет прекращение уголовного преследования подсудимого по пункту, по которому государственный обвинитель отказался от обвинения.

Статья 48
1. По результатам рассмотрения уголовного дела суд выносит обвинительный либо оправдательный приговор либо выносит постановление о прекращении уголовного дела, если на судебной стадии стало известно, что подсудимый обладает иммунитет от уголовной ответственности.
2. Приговор принимается большинством голосов сенаторов, участвующих в рассмотрении уголовного дела.
3. Приговор суда вступает в силу с момента провозглашения приговора. Приговор провозглашается председательствующим сенатором.

4.Доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены судом в основу приговора.

Статья 49
1. Срок судебного рассмотрения уголовного дела не должен превышать одного месяца.
2. В случае, если подсудимый скрылся от суда, либо если подсудимый не появляется он-лайн, а срок, установленный частью 1 настоящей статьи истек, то дело рассматривается и выносится заочный приговор.

Статья 50
1.По делам о преступлениях, предусмотренных статьей 37 Уголовного уложения заявление о преступлении подается в суд.
2. В роли обвинителя выступает потерпевший, который должен доказать вину обвиняемого, а обвиняемый должен доказать свою невиновность.
3. Суд оказывает содействие в сборе доказательств сторонам.
4. В суде вправе участвовать адвокаты потерпевшего и обвиняемого.

Статья 51
Суд первой инстанции при рассмотрении уголовного дела все судебные документы вкладывает в тему с уголовным делом, поступившим от Надзорного департамента Сената. Рассмотрение уголовного дела по существу производится в другой теме зала заседаний.

Статья 52
При поступлении жалобы либо протеста на приговор суда автономии, которые подаются в канцелярию соответствующего суда автономии, суд, рассматривающий уголовное дело в качестве суда первой инстанции вкладывает жалобу, протест в тему с уголовным делом и направляет уголовное дело (направляет тему с уголовным делом) в Судебный департамент Сената Российской империи для рассмотрения по существу.

Статья 53
1.Суд кассационной инстанции в срок не позднее 7 дней начинает рассмотрение кассационных жалобы, протеста, а если подсудимый содержится под арестом, то в срок не позднее 2 дней.
2.Суд кассационной инстанции изучает материалы уголовного дела, заслушивает доводы сторон, после чего выносит кассационное определение.
3. Приговор суда автономии ибо постановление о прекращении уголовного дела суда автономии вступают в силу немедленно с момента провозглашения кассационного определения


Статья 54
Суд кассационной инстанции по итогам рассмотрения жалобы, протеста принимает одно из следующих решений:
  1. Об оставлении приговора суда первой инстанции, постановления о прекращении уголовного дела суда первой инстанции без изменений.
  2. О полном или частичном изменении приговора суда первой инстанции.
  3. Об отмене обвинительного приговора и вынесении оправдательного приговора.
  4. Об отмене оправдательного приговора и вынесении обвинительного приговора.
  5. Об отмене постановления о прекращении уголовного дела и вынесении приговора.
Статья 55
При вступлении приговора суда в силу, судом первой инстанции, судом кассационной инстанции обвинительный приговор по делу направляется в органы исполнения наказаний для исполнения наказания

Статья 56
Приговор суда, постановление о прекращении уголовного дела направляются судом первой, судом кассационной инстанции, если дело рассматривалось в кассационной инстанции в надзорный департамент Сената, а также иным заинтересованным лицам.

Статья 57
Тема с уголовным делом, по которому итоговое решение вступило в силу хранится в архиве Сената Российской империи. В архив Сената Российской империи направляются и уголовные дела, рассмотренные судом автономии.

Статья 58
Император, вправе произвести задержание любого лица, если имеются признаки совершения им преступления на территории Российской империи и передать его компетентным органам, уполномоченным на производство предварительного расследования в соответствии с настоящим Уставом либо пользуясь правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом произвести полное производство по делу.

Статья 59
Император Всероссийский, почетный Император Российской империи обладают полным иммунитетом от уголовной ответственности.
Также предлагается изменения в Уголовное уложение - разрешение автономиям иметь свой уголовный закон

Статья 1
Статью 1 Уголовного уложения Российской империи изложить в следующей редакции:
"1. Уголовное законодательство состоит из настоящего Уголовного уложения и уголовных законов автономий
2. В уголовных законах автономий не могут нарушаться принципы, установленные настоящим Уголовным уложением, а уголовно-наказуемые деяния, установленные на территории автономий распространяются только на территорию соответствующей автономии".

Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с момента введения в действие Императором Всероссийским.
 

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии
1.004
241
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство
Урал не автономия
 

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии
1.004
241
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии
1.004
241
Гражданство

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских
7.115
3.072
Гражданство

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских

Феликс Дангарский

Padre
Архонт дома Дангарских
7.115
3.072
Гражданство
Тогда опять же тот же вопрос, не получится ли развала единой судебной и уголовно-процессуальной системы в стране?
Почему так думаете? Я выше привел пример Урала и Ирана
И всё же, что не так в этом примере?
Если такая ситуация возникнет я буду судить вас по иранскому законодательству, которое в свое очередь не будет противоречить основным принципам Уголовного уложения Российской империи.
 

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии
824
484
Гражданство
Прошло больше месяца, так что лучше бы всем заинтересованным сторонам высказать своё мнение ещё раз.
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство
Верх