[Рабочие совещания] I Конституционная реформа

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Обсуждение и принятие поправок в Конституцию ЕАС


Все мы понимаем и знаем что нынешняя Конституция сразу же после ее принятия требует внесения поправок. Все со мной согласятся, что всеобщее обсуждение не приводит к какому-либо результату, по этому, одной из задач Совета Министров и меня лично как кандидата в министры юстиции стоит задача подготовки и внесения поправок в Конституцию. Я предлагаю здесь обсудить и принять итоговый вариант поправок в Конституцию, который мы будем официально предлагать к принятию.

Сразу отмечу, что перед нами не стоит изменение формы устройства ЕАС или кардинальное перелопачивание Конституции. Мы должны вычистить все ошибки, опечатки, найти несостыковки, изменить скользкие формулировки и дописать недостающие положения.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Глава III: ПАРЛАМЕНТ

Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.

Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата - при численности граждан до 20 включительно.
5 депутатов - при численности граждан от 21 до 30 включительно
7 депутатов - при численности граждан от 30 и более

2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте депутат вновь избранного созыва Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера.

Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов, особых законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений, как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.

Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.

Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления.
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента).
3. Законы принимаются Парламентом и считаются принятыми, если за принятие закона проголосовало абсолютное большинство голосов.
4. Конституционные законы - это законы, которыми вносятся поправки (изменения, дополнения) в настоящую Конституцию. Конституционный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало: не менее трех депутатов при численности Парламента - три депутата; не менее 4 депутатов при численности Парламента - 5 депутатов; не менее 6 депутатов - при численности Парламента - 7 депутатов. Указанные нормы составляют конституционное большинство.
5. Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента

Статья 23.
1. Принятый законопроект в день его принятия Парламентом подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.
4. Конституционный и особый законы не могут быть отклонены Президентом и подлежат подписанию и опубликованию.

Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.

Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за её роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
дополнений по главе не будет?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Да вроде остальное там нормально.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Ну значит переходим к следующей главе.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов.
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.

Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза и является главой государства.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.

Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы, особые законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных и особых законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП чрезвычайного положения и военного положения с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным особым законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы и иные нормативно-правовые акты министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29.
Структура Совета Министров определяется Президентом.

Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном особым законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент может выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членов Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров, а также назначать и отправлять в отставку заместителей министров и глав самостоятельных ведомств;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
6) распускать Парламент.

Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;

Особо выделил два вопроса, которые мне кажутся спорными:
1) назначение замов;
2) роспуск парламента
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.056
1.730
Гражданство
А почему мы это в партии обсуждаем? Давайте сразу с участием Армана, чтоб не было как в прошлый раз: мы между собой договорились, по стопицот раз все вычитали и поправили, а в итоге приняли без правок хуету от Армана. Пусть он первый правки вносит, а потом мы вычитаем и вычистим незамыленным взглядом.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
А почему мы это в партии обсуждаем? Давайте сразу с участием Армана, чтоб не было как в прошлый раз: мы между собой договорились, по стопицот раз все вычитали и поправили, а в итоге приняли без правок хуету от Армана. Пусть он первый правки вносит, а потом мы вычитаем и вычистим незамыленным взглядом.
Вот как раз что бы и не было Армана.
По плану было, обсудить в партии, вынести на обсуждение в Совет Министров (формально) и толкнуть в Парламенте.

Большая часть из правок пойдет через закон. И общественного обсуждения больше нам не надо. После месячного принятия исходного текста я против таких обсуждений.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Я не против такого формата.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.056
1.730
Гражданство
А как мы это в парламенте примем в обход Армана? Тогда надо хотя бы Андрея и ПС подключить к обсуждению, без них никак это решение не принять в любом случае: у нас всего 1 депутат из 4.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
А как мы это в парламенте примем в обход Армана? Тогда надо хотя бы Андрея и ПС подключить к обсуждению, без них никак это решение не принять в любом случае: у нас всего 1 депутат из 4.
Есть предположение, что нам попросту надо оформить данные поправки до парламентских выборов, а там провести их конституционным большинством.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
А как мы это в парламенте примем в обход Армана? Тогда надо хотя бы Андрея и ПС подключить к обсуждению, без них никак это решение не принять в любом случае: у нас всего 1 депутат из 4.
Новые выборы стартуют через пару недель, к этому времени проект и подготовим, новый парламент будет в нашу пользу.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Вернемся к конкретному обсуждению? Предлагаю сразу же обсудить и главу про суд, если у Дукалис есть предложения в данной сфере.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов.
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.

Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза и является главой государства.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.

Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы, особые законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных и особых законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП чрезвычайного положения и военного положения с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным особым законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы и иные нормативно-правовые акты министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29.
Структура Совета Министров определяется Президентом.

Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном особым законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент может выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней Президент либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членов Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров, а также назначать и отправлять в отставку заместителей министров и глав самостоятельных ведомств;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
6) распускать Парламент.

Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;
Как-то так.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Есть еще какие-то поправки, или можно переходить к заключительной части и обсуждению в министерстве?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Я думаю, что можно уже переходить, да, и формировать единый документ.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Глава VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Статья 39.
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решения в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 50 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Если все ок, открой, пожалуйста заседание Совета Министров, я попрошу еще Пашу проверить орфографию потом на заседании.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Вечером открою заседание. Если не открою - прошу напомнить. Сейчас не могу нормально оформить.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.056
1.730
Гражданство
Внес свои правки красным, главу 5 вечером постараюсь посмотреть на предмет необходимости поправок.

Предлагаю обсуждение по главам.

I Глава Конституции:

Глава I. Общие положения

Статья 1.
1. Евразийский Союз есть государство на проекте Politsim.ru с республиканской формой правления.
2. Наименования Евразийский Союз, ЕАС и их эквиваленты на всех языках мира в данной Конституции - равнозначны.
3. Евразийский Союз занимает следующие территории реальных государств и их частей в границах на 2017 год: Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Сербии (в том числе Косово и Метохия), Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции, Эстонии.
4. Форма территориального устройства устанавливается особым законом.

Статья 2.
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов власти Евразийского Союза.
2. В Евразийском Союзе признаются и гарантируются права и свободы граждан Евразийском Союзе в соответствии с настоящей Конституцией и законами Евразийского Союза.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
4. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
5. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
6. В Евразийском Союзе гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 3.
1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через выборы государственных органов власти, а также через участие в референдумах.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и регулярные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в Евразийском Союзе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.

Статья 4.
Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу на территории Евразийского Союза. В случае возникновения противоречий между настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Евразийского Союза, действует настоящая Конституция. В случае возникновения противоречий между положениями Главы I настоящей Конституции и положениями других частей Конституции, применяются положения Главы I настоящей Конституции.

Статья 5.
1. Государственным языком в Евразийском Союзе является русский язык.
2. Евразийский Союз имеет свой герб и флаг, описание которых устанавливается законом.

Статья 6.
Все равны перед законом независимо от своего социального статуса; не допускается какая-либо дискриминация по национальности, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим личным или социальным причинам.

Статья 7.
1. Гарантируется свобода идеологии, совести, вероисповедания и отправления культов для граждан и легальных объединений граждан, без каких-либо ограничений.
2. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения, вероисповедания или убеждений.
3. Никакая идеология или вероисповедание не могут устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 8.
Признается право граждан общаться мирно, без призывов к насильственной смене государственного строя. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.

Статья 9.
1. Все граждане Евразийского Союза имеют равные гражданские права в соответствии с законодательством, за исключением случаев ограничения прав отдельных граждан на основании приговора суда, основанного на законе.
2. Гражданин может приобрести или быть лишен гражданства Евразийского Союза в порядке и на основаниях, установленных законом Евразийского Союза.
3. Никто не может быть задержан (арестован) на срок более 72 часов без судебного решения или санкции прокурора (порядок задержания (ареста) и органы, уполномоченные на применения данной меры пресечения (прокуратура либо суд) устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 10.
1. В Евразийском Союзе гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и финансовых средств.
2. В Евразийском Союзе признаются и защищаются равным образом частная, государственная собственность и другие ее виды.

Статья 11.
Отношения по поводу всех форм собственности регулируются законами Евразийского Союза.

Статья 12.
Государственная власть в Евразийском Союзе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

Статья 13.
Государственную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент, Совет Министров, Парламент и Верховный Суд Евразийского Союза.

Статья 14.
1. В Евразийском Союзе признаются политическое многообразие, многопартийность.
2. Общественные объединения равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, политических партий и организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Евразийского Союза.

Статья 15.
1. Органы государственной власти, должностные лица и их объединения, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории Евразийского Союза обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Евразийского Союза.
2. Все законы, принимаемые Парламентом и вступающие в силу, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Права и свободы граждан могут быть ограничены только законом, конституционным законом или судебным решением, принятым на основе закона, конституционного закона или Конституции Евразийского Союза.
3. Не допускается обратная сила законов и иных правовых актов, ограничивающих права граждан, ухудшающих их положение или расширяющих полномочия государственных органов власти и должностных лиц. Под обратной силой понимается применение норм правового акта к событиям, произошедшим до момента вступления в силу данного акта.
4. Перечень полномочий органов власти и должностных лиц ЕАС, установленных настоящей Конституцией и законами ЕАС, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Ни один орган власти или должностное лицо не могут расширять перечень своих полномочий в ином порядке, кроме внесения соответствующих изменений в законодательство ЕАС.
Глава II: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 16.
1. На территории Евразийского Союза могут быть созданы административно-территориальные единицы, статус которых определяется отдельным законом Евразийского Союза.
2. Наименование, статус, форма правления, форма устройства, политическая система, наличие либо отсутствие представительного (законодательного) органа, наименование главы определяются внутренним законодательством административно-территориальной единицы, находящейся в составе Евразийского Союза.
3. Судебная власть в административно-территориальных единицах принадлежит Верховному Суду Евразийского Союза.
4. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц устанавливается отдельным законом.

Статья 17.
1. Органы власти административно-территориальной единицы Евразийского Союза распространяют свою власть только на территорию соответствующей административно-территориальной единицы Евразийского Союза.
2. Административно-территориальные единицы вправе проводить свою внутреннюю политику на основе своего внутреннего законодательства и законодательства Евразийского Союза, а также осуществлять внешнюю политику по отношению к другим подобным единицам в составе Евразийского Союза.
3. Административно-территориальные единицы образуются и ликвидируются в порядке, установленном законом Евразийского Союза.
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза
5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются особым законом.
6. В юрисдикцию административно-территориальной единицы Евразийского Союза не могут входить вопросы: лишения и выдачи гражданства ЕАС, самостоятельной внешней политики с иностранными государствами проекта, судопроизводства, обороны, применение принудительных мер воздействия в отношении граждан ЕАС, в том числе аресты, лишение свободы, конфискация имущества или иное ограничение имущественных прав и прочие меры воздействия. Перечисленными функциями, за исключением обороны, могут наделяться административно-территориальные единицы путем внесения соответствующих поправок в Конституцию и законодательство ЕАС.

Самая короткая глава. Напомню, что п.1 статьи 16 мы не трогаем.
Глава III: ПАРЛАМЕНТ

Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.

Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата - при численности граждан до 20 включительно;
5 депутатов - при численности граждан от 21 до 30 включительно;
7 депутатов - при численности граждан от 30 и более.
2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте депутат вновь избранного созыва Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера.

Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов, особых законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений, как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах на основании и в соответствии с соответствующим особым законом о режиме чрезвычайного и военного положения;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.

Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза или лица, исполняющего его обязанности, о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.

Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления.
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента), если иное не предусмотрено настоящей Конституцией.
3. Законы принимаются Парламентом и считаются принятыми, если за принятие закона проголосовало абсолютное большинство голосов. [это же то же самое, что и пункт 2, просто частный случай]
4. Конституционные законы - это законы, которыми вносятся поправки (изменения, дополнения) в настоящую Конституцию. Конституционный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало: не менее трех депутатов при численности Парламента - три депутата; не менее 4 депутатов при численности Парламента - 5 депутатов; не менее 6 депутатов - при численности Парламента - 7 депутатов. Указанные нормы составляют конституционное большинство.
5. Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента.

Статья 23.
1. Принятый законопроект в день его принятия Парламентом подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.
4. Конституционный и особый законы не могут быть отклонены Президентом и подлежат подписанию и опубликованию в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.

Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за его роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен Президентом ЕАС в случае вынесения Парламентом резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.
Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства глав самостоятельных ведомств Совета Министров..
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств Совета Министров. Заместители министров и глав самостоятельных ведомств Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению соответствующих министров или глав самостоятельных ведомств Совета Министров. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов (министрами или главами самостоятельных ведомств Совета Министров).
4. Президент и Совет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза. [уже регулируется ст.15]

Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза и является главой государства.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.

Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы, особые законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных и особых законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП чрезвычайного положения и военного положения с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным особым законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров по представлению соответствующих министров или глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы и иные нормативно-правовые акты министерств и самостоятельных ведомств Совета Министров;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29.
Структура Совета Министров определяется Президентом.

Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических, коммерческих и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном особым законом законодательством ЕАС. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку, которая считается осуществленной с момента публикации членом Правительства соответствующего приказа об уходе в отставку.. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент может выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента на проекте более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членов Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров, а также назначать и отправлять в отставку заместителей министров и глав самостоятельных ведомств;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
6) распускать Парламент;
7) исполнять не указанные непосредственно в настоящей Конституции функции, которыми Президент наделен в соответствии с законодательством ЕАС.

Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;

Особо выделил два вопроса, которые мне кажутся спорными:
1) назначение замов;
2) роспуск парламента

Глава VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Статья 39.
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решение в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 50 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Мы уже вынесли обсуждение на Совет Министров, добавляй тогда туда сразу.
 
Верх