Проект закона «О банках и банковской деятельности»

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии
824
484
Гражданство
Ещё один законопроект от почтенного Хил, на этот раз касающийся банковской сферы.

Закон Российской империи
"О Банках и Банковской деятельности"
проект

Статья 1. Основные понятия настоящего закона
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Статья 2. Банковские операции и другие сделки кредитной организации
1. К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) купля-продажа иностранной валюты в безналичной форме;
6 )выдача банковских гарантий;
2. Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) лизинговые операции;
5) оказание консультационных и информационных услуг;
6) иные не запрещенные законом виды сделок.

Статья 3. Деятельность кредитной организации на рынке ценных бумаг
1. Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с законами Российской империи, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
2. Кредитная организация имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законами Российской империи.

Статья 4. Фирменное наименование кредитной организации
1. Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской империи и (или) иностранных языках.
2. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слова "банк".
3. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской империи.

Статья 5. Государственная регистрация кредитных организаций
1. Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается органом Совета министров, в компетенции которого находятся вопросы юстиции.
2. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента регистрации уполномоченным органом.
3. Физические и юридические лица, осуществляющие банковские операции без регистрации, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Статья 6. Меры, применяемые в случае нарушения кредитной организацией законов Российской империи

В случае нарушения кредитной организацией законов Российской империи, установленных обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации либо совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, регистрация данной кредитной организации может быть приостановлена надзорным органом Российской империи.

Статья 7. Основания для прекращения регистрации кредитной организации
1. Регистрирующий орган Совета министров Российской империи может прекратить регистрацию кредитной организации в случаях:
1) установления недостоверности сведений, на основании которых зарегистрирована кредитная организация;
2) установления фактов существенной недостоверности отчетности кредитной организации;
3) неисполнения законов, регулирующих банковскую деятельность, подтвержденным вступившим в силу решением суда;
4) неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов требований о взыскании денежных средств со счетов (с вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц.
5) если размер собственных средств (капитала) кредитной организации ниже установленного минимального значения уставного капитала;
6) если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения;
7) на основании решения самой кредитной организации.
2. Прекращение регистрации кредитной организации по другим основаниям, за исключением оснований, предусмотренных настоящим законом, не допускается.
3. После прекращения регистрации кредитной организации не позднее следующего рабочего дня регистрирующий орган Совета министров назначает в кредитную организацию временную администрацию, определяя ее полномочия и цели.
4. Регистрирующий орган Совета министров в течение 15 рабочих дней со дня прекращения регистрации кредитной организацииобязан обратиться в суд с требованием о ликвидации кредитной организации, за исключением случая, если ко дню прекращения регистрации кредитной организации у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства).

Статья 8. Банковская тайна
1. Кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.
2. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит закону.
3. Справки по операциям и счетам физических и юридических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, следственным, надзорным, налоговым органам и органам принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных законом.
4. Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской империи.

Статья 9. Наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства и иные ценности, находящиеся в кредитной организации
1. На денежные средства и иные ценности юридических и физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации арест может быть наложен не иначе как судом, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии судебного решения.
2. При наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу), на который наложен арест.
3. Конфискация денежных средств и других ценностей может быть произведена на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Статья 10. Межбанковские операции
Кредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через корреспондентские счета, открываемые друг у друга, и совершать другие взаимные операции, не запрещенные законом.

Статья 11. Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям кредитной организации
1. Процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, в том числе определение величины процентной ставки по кредиту в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре, процентные ставки по вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено законом Российской империи.
2. Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, процентные ставки по вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами - физическими и юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных законом Российской империи или договором с клиентом.
3. По договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям.
4. По кредитному договору, заключенному с заемщиком, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям.

Статья 12. Банковские вклады
1. Вклад - денежные средства в валюте, выпускаемой банками Российской империи или иностранной валюте, размещаемые физическими и/или юридическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида законом и соответствующим договором.
2. Вкладчиками банка могут быть граждане Российской империи, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица.

Статья 13. О вступлении в силу
Закон вступает в силу с момента подписания и опубликования Императором Российской империи.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Не нужно ли нам принять данный закон сразу с иными экономическими законами?
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство
Не нужно ли нам принять данный закон сразу с иными экономическими законами?
Прямой необходимости нет: Гражданское уложение и новая редакция уголовного приоритетнее. Но если принять пакетом, конечно, тоже неплохо
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство
Есть вопросы/комментарии, коллеги?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Ну вопрос только по остальным законопроектам по экономической части... В остальном же вроде нет.
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
О денежной системе, о финансовом регуляторе... я, конечно, не экономист, но это, вроде как, тоже вещи необходимые.
 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство
О денежной системе, о финансовом регуляторе... я, конечно, не экономист, но это, вроде как, тоже вещи необходимые.
В традиционной экономике - да, насчёт политсима не уверен. Ни в одной из ранее существовавших экономик финансовый регулятор свои функции по сути не выполнял, но как-то все работало и без этого) денежную систему тоже можно явочным порядком сделать: частные банки выпускают свои расписки, Остальные их и используют как средство платежа
 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
В традиционной экономике - да, насчёт политсима не уверен. Ни в одной из ранее существовавших экономик финансовый регулятор свои функции по сути не выполнял, но как-то все работало и без этого) денежную систему тоже можно явочным порядком сделать: частные банки выпускают свои расписки, Остальные их и используют как средство платежа
/прошу прощения, что врываюсь на заседание/

Сама концепция мне нравится, это более простой и потенциально удобный для игроков подход. Экономика не огосударствляется, игроки сами определяют ценность услуг. Единственный нюанс, если использовать систему частных банков, то даже если при запуске экономики их будет несколько, очень быстро останется один банк, который будет действовать профессиональнее всех конкурентов - что-то подсказывает, что регистрация у этого банка будет в Бекистане)

 

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи

академик Шалош Ахат Штаимович

Канцлер Российской империи
Председатель Государственного банка Российской империи
5.736
2.536
Гражданство
/прошу прощения, что врываюсь на заседание/

Сама концепция мне нравится, это более простой и потенциально удобный для игроков подход. Экономика не огосударствляется, игроки сами определяют ценность услуг. Единственный нюанс, если использовать систему частных банков, то даже если при запуске экономики их будет несколько, очень быстро останется один банк, который будет действовать профессиональнее всех конкурентов - что-то подсказывает, что регистрация у этого банка будет в Бекистане)

Не вижу тут проблемы, честно говоря. Для нашего объема транзакций больше одного банка объективно не нужно, и частный банк здесь ничем не хуже, а скорее даже лучше государственного, тк предпринимательский риск и его компенсация должен ложиться на предпринимателя, а не на государство. Государство теоретически может свою долю в виде налога получать, и то в случае, если государству на начальном этапе вообще нужны будут деньги
 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
Не вижу тут проблемы, честно говоря. Для нашего объема транзакций больше одного банка объективно не нужно, и частный банк здесь ничем не хуже, а скорее даже лучше государственного, тк предпринимательский риск и его компенсация должен ложиться на предпринимателя, а не на государство. Государство теоретически может свою долю в виде налога получать, и то в случае, если государству на начальном этапе вообще нужны будут деньги
Это и не проблема, а нюанс, который стоит учесть при запуске такой системе. На самом деле, первоначально лучше бы запустить экономику без государства (и без платы за узлы, статусы и без прибыли за просмотры тем, соответственно). То есть, по факту - это экономика услуг, прежде всего.

Если я верно понимаю, для такой системы нам и техподдержка не понадобится (возможно, только для настройки доступов к платному контенту).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Так и получается, да)

В целом, готов голосовать тогда, разъяснениями удовлетворен.
 

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии
824
484
Гражданство
Заседание длится без малого две недели. У кого-то ещё есть вопросы/поправки или мы можем начать голосование?
 

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии

Максимиллиан Габсбург

Председатель Социал-демократической партии
1.004
241
Гражданство
Итак наконец-то я с модеркой и мы можем разгрести долги предыдущего госсовета. . Господин Хил прошу дать комментарии по законопроекту, актуален он или нет, какие-то поправки и предложения от вас господин Хил. Прошу.
 
Верх