ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АНГЛИИ
(ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТ)
(ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТ)
1. ТРОННАЯ РЕЧЬ И ОТКРЫТИЕ ПАРЛАМЕНТА
Далее начинается работа Парламента в обеих палатах. Данный созыв будет действовать до новой Речи с Трона, даже если правительство изменится.
2. НАЧАЛО ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА: ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Билль, поданный в Палату Общин проходит за одно заседание первое и второе чтение и принимается или отклоняется в нем простым большинством Палаты. В первом чтении билль презентуется словами автора и не голосуется. Во время второго чтения (идет сразу за первым) Билль «заслушивается» — лидеры всех фракций выражают свое первое мнение по нему автору. Происходит голосование за основу без дебатов.2. НАЧАЛО ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА: ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Если билль принят за основу — процедура продолжается.
3. РАБОТА В КОМИТЕТАХ
Во время голосования в первом-втором чтении лидеры фракций могли выразить недовольство по пунктам и свое особое мнение. Проголосовав за основу "ЗА", они приступают к поправкам и обсуждениям с авторами билля. Они достигают или не достигают компромисса по спорным пунктам. Билль с поправками или без них возвращается в Палату. 3. РАБОТА В КОМИТЕТАХ
Комитеты являют собой собрание представителей фракций Палаты. Главная функция - внесение и обсуждение поправок свободным образом. При достижении компромисса (между большинством фракций) - поправка вноситься в Палату. При отсутствии консенсуса большинства - билль вноситься в Палату без изменений с ремаркой о провале поправок.
4. ТРЕТЬЕ (ФИНАЛЬНОЕ) ЧТЕНИЕ
5. ПЕРЕДАЧА В ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ
Передача Билля во вторую Палату (в Расписную Палату, также известную как Палата Лордов).
Законопроект, прошедший три чтения в Палате Общин, направляется в другую, где проходит только два чтения, которые могут быть объединены, если в первом чтении поправки не предложены. Если же в первом чтении Расписной Палаты Билль не принят простым большинством (или предложены правки), то он отправляется в Палату Общин на доработку (или преодоление вето верхней палаты). Поправки Лордов либо одобряются П.Общин и Билль сразу идет на Королевское Согласие или же не одобряется.
Внесение поправок Лордов голосуется отдельно (по сути в 4 чтении) после обсуждения их в комитетах.
Если же поправки Палаты Лордов Общины посчитали неприемлемыми, вето верхней палаты может быть преодолено 2/3 мандатов Палаты Общин и тогда билль без поправок идет на Королевское Согласие.
Если же Палата Общин не может ни принять поправки, ни преодолеть вето Расписной Палаты (Лордов), то билль считается отклоненным.
Однако, существуют Билли, которые автоматически минуют Расписную Палату и после одобрения Общинами сразу идут на Королевское Согласие:
1. Все финансовые законопроекты.
2. Вопросы доверия или недоверия к Правительству.
3. Вопросы военного характера в военное время или во время чрезвычайного положения.
2. Вопросы доверия или недоверия к Правительству.
3. Вопросы военного характера в военное время или во время чрезвычайного положения.
В случае, если Расписная Палата (Лордов) состоит менее чем из 3 Пэров Королевства, то ВСЕ билли подлежат исключительной процедуре без слушаний в Верхней Палате. В такой ситуации Палата созывается символически только на государственное открытие новой сессии.
6. КОРОЛЕВСКОЕ СОГЛАСИЕ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ ЗАКОНА.
Билль, прошедший все положенные процедуры, проходит соответствующие проверки на соответствие действующим уже Актам и подписывается (одобряется) Монархом в Тайном Совете. Билль становится Законом и вноситься в реестр Актов.
*Билль не может быть отклонен на стадии согласия, если он не нарушает конкретного уже действующего законодательства того же ранга или прерогатив Суверена.