☭ Приемная СНК СССР (для внесения предложений) ☭

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Приемная Совета Народных Комиссаров
Союза Советских Социалистических Республик

(на ремонте)​
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Вношу проект Декрета СНК СССР, утверждающего Основы внешней политики СССР.

Проект
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ДЕКРЕТ № __

«__» июня 2020 года​

В соответствии с Конституцией СССР, Совет Народных Комиссаров р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемые Основы внешней политики СССР.

2. Народному комиссариату иностранных дел при осуществлении дипломатических сношений с иностранными государствами исходить из положений данных Основ.

Председатель СНК СССР
тов. ______

ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Союз Советских Социалистических Республик – первое социалистическое государство проекта, поставившее своей целью построение равного бесклассового общества и истинной народной демократии, при осуществлении внешней политики будет исходить из принципов добрососедства, мирного сосуществования с капиталистическим строем, стремления к совместному достижению великих результатов во благо всего сообщества игроков проекта.​

Полагая своей целью совместно с иными независимыми государствами на проекте Politsim обеспечение мира и международного порядка, стабильности, Совет Народных Комиссаров СССР принимает следующие Основы внешней политики СССР:​

1. Советский Союз признает в качестве независимых государств:​
а) Европейскую Республику;​
б) Японскую Империю.​


2. Советский Союз готов строить отношения как с соответствующими государствами, так и с автономными территориальными образованиями внутри них, если такие образования законодательством соответствующих государств наделены полномочиями на осуществление внешнеполитических отношений с иными независимыми государствами.​

3. Советский Союз отказывается от каких бы то ни было территориальных претензий в адрес иных независимых государств проекта, которые перечислены в пункте 1 настоящих Основ и исходит из того, что соответствующие государства не имеют каких бы то ни было территориальных претензий в адрес СССР.​

4. Советский Союз исходит из принципа невмешательства во внутренние дела независимых государств проекта и будет строго пресекать любые попытки вмешательства в его внутренние дела.​
В случае возникновения международных конфликтов, стороной которых будет являться Советский Союз, СССР исходит из необходимости мирного решения соответствующих конфликтов путем дипломатических переговоров на нейтральной территории или на территории СССР, либо же на территории какой-либо из иных сторон конфликта при условии предоставления гарантий неприкосновенности представителям СССР.​

5. В свою очередь, Советский Союз готов сам выступать посредником в международных спорах, в том числе путем предоставления территории для переговоров представителей данных государств, участия в подготовке соглашений по урегулированию данных конфликтов и в обеспечении их исполнения.​

6. Советский Союз открыт к переговорам об образовании международных организаций и к участию в соответствующих организациях. СССР отказывается от передачи своего суверенитета в части или полностью международным организациям.​

7. Советский Союз открыт к заключению взаимовыгодных международных договоров, в том числе договоров о дружбе и сотрудничестве.​

8. Советский Союз готов оказывать содействие иным независимым государствам проекта в стремлении создания экономической системы на проекте. СССР исходит из необходимости международного регулирования экономики, и будет принимать все возможные меры для обеспечения надежного сотрудничества в этой сфере.​
 
  • Класс
Реакции: Luka

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ДЕКРЕТ № __

«__» июня 2020 года​

В соответствии с Конституцией СССР, Совет Народных Комиссаров р е ш и л:

1. Утвердить временное положение о Государственных символах (флаг, герб) СССР и союзных республик СССР.

2. Настоящее временное положение действует до принятия Верховным Советом соответствующего закона.

Председатель СНК СССР
тов. ______

Положение
"О государственных символах (флаг, герб, гимн) союза ССР и союзных республик СССР.

Статья 1
1.Государственный флаг СССР — официальный символ СССР, является символом государственного суверенитета СССР и нерушимого союза рабочих и крестьян в борьбе за построение коммунистического общества.
2. Красный цвет флага — символ героической борьбы советского народа, руководимого КПСС, за построение социализма и коммунизма, серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР — символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара.
3. Флаг представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображением в верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамлённой золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине 1:2.
[ATTACH]1488[/ATTACH]

Статья 2
1. Государственный герб СССР — официальный государственный символ СССР, представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба — пятиконечная красная звезда с жёлтым ободком.
2. Государственный герб СССР символизирует союз рабочих и крестьян, добровольное объединение равноправных союзных республик в едином союзном государстве, равноправие всех наций и выражает идею интернациональной солидарности народов СССР с трудящимися всех стран планеты Земля.
3. Материки на гербе изображены светло-коричневыми, девизы — золотыми буквами по красной ленте. Колосья символизируют жизнеспособность государства, процветание; солнце — свет коммунистических идей, светлое будущее.

[ATTACH]1489[/ATTACH]

Статья 3
Государственный Гимн СССР - официальный государственный символ СССР. Музыка Александрова А.В.
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!


Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!


Статья 4
Государственный флаг Российской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1490[/ATTACH]

Статья 5
Государственный герб Российской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1498[/ATTACH]

Статья 6
Государственный флаг Азербайджанской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1491[/ATTACH]

Статья 7
Государственный герб Азербайджанской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1499[/ATTACH]

Статья 8
Государственный флаг Армянской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1493[/ATTACH]

Статья 9
Государственный герб Армянской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1500[/ATTACH]

Статья 10
Государственный флаг Белорусской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1501[/ATTACH]

Статья 11
Государственный герб Белорусской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1502[/ATTACH]
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Статья 12
Государственный флаг Грузинской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1503[/ATTACH]

Статья 13
Государственный герб Грузинской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1504[/ATTACH]

Статья 14
Государственный флаг Казахской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1505[/ATTACH]

Статья 15
Государственный герб Казахской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1506[/ATTACH]

Статья 16
Государственный флаг Киргизской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1507[/ATTACH]

Статья 17
Государственный герб Киргизской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1508[/ATTACH]

Статья 18
Государственный флаг Таджикской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1509[/ATTACH]

Статья 19
Государственный герб Таджикской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1510[/ATTACH]

Статья 20
Государственный флаг Туркменской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1511[/ATTACH]

Статья 21
Государственный герб Туркменской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1512[/ATTACH]
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Статья 22
Государственный флаг Узбекской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1513[/ATTACH]

Статья 23
Государственный герб Узбекской Советской Социалистической Республики
[ATTACH]1514[/ATTACH]
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Одно замечание технического характера: согласно конституции, СНК издает временные положения
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Вношу в СНК заключенный сегодня в г. Токио Протокол об установлении дипломатических отношений между СССР и Японской империей для ратификации. Прошу рассмотреть в приоритетном порядке.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ДЕКРЕТ № __

«__» июня 2020 года​

В соответствии с Конституцией СССР, Совет Народных Комиссаров р е ш и л:

Ратифицировать прилагаемый Протокол об установлении дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японской империей.

Председатель СНК СССР
тов. ______
ПРОТОКОЛ
об установлении дипломатических отношений между
Союзом Советских Социалистических Республик и Японской империей
Союз Советских Социалистических Республик и Японская империя, руководимые единым стремлением к развитию международных отношений на проекте Politsim и к укреплению двусторонних отношений между собой, убежденные в необходимости интернационального партнерства и содействия в реализации крупных проектов, исходя из принципов своей внешней политики,

стремясь к дальнейшему развитию отношений в различных сферах, будь то культура, экономика или право,

полагая необходимым обеспечение постоянного взаимодействия,

признавая территориальную целость наших государств и суверенитет,

согласились установить дипломатические отношения между собой и осуществлять их путем обмена информацией (в том числе через официальные каналы связи - публично, - и через систему личных сообщений - конфиденциально), заключения международных договоров, проведения консультаций и иными средствами, как того потребуют интересы сторон, и обменяться дипломатическими представительствами на уровне Посольств.

Настоящий Протокол вступает в силу с момента его ратификации уполномоченными органами сторон.

Совершен в г. Токио "10" июня 2020 г.

За Союз Советских Социалистических Республик
народный комиссар иностранных дел Martin Schonen
За Японскую империю
Вице-премьер Правительства Японии,
министр иностранных дел Okubo Toshimichi
 
  • Класс
Реакции: Luka

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Временное положение "О государственной службе СССР"

Статья 1
Государственная служба - профессиональная деятельность граждан СССР в государственных органов власти СССР и органов власти союзных республик.

Статья 2
Государственная служба подразделяется на: военную службу, правоохранительную службу, дипломатическую службу, гражданскую службу.

Статья 3
Государственная служба осуществляется только в органах власти Совета народных комиссаров СССР, а также аналогичных органах власти союзных республик.
В союзных республиках Верховным Советом либо Советом народных комиссаров могут создаваться органы союзного подчинения, перечень таких органов устанавливается Верховным Советом либо Советом народных комиссаров. В Союзных республиках в органах власти союзного подчинения действуют правила прохождения государственной службы, установленных настоящим Положением.
В иных органах власти Союзных республик, которые не являются органами власти Союзного подчинения законодательством Союзных республик могут устанавливаться свой порядок прохождения государственной службы.

Статья 4
Прием на государственную службу на любой вид осуществляет путем подачи заявления гражданина СССР в тот орган власти, в котором желает проходить службу гражданин СССР.

Статья 5
Прием на государственную службу осуществляется приказом соответствующего народного комиссариата СССР либо его структурного подразделения, если прием на службу в такое структурное подразделение допускается руководителем данного структурного подразделения на основании приказа народного комиссариата СССР. Также допускается прием гражданина СССР на государственную службу в орган Союзного подчинения Союзной республики руководителем такого органа власти Союзной республики, если такое право ему предоставлено народным комиссариатом СССР.


Статья 6
К правоохранительной государственной службе относится служба в органах милиции, органах государственной безопасности и органах юстиции. Гражданину СССР поступившему на государственную правоохранительную службу присваивается специальное звание или классный чин юстиции в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.


Статья 7
К государственной военной службе относится служба в воинских формированиях и военных органах которые при необходимости могут создаваться Верховным Советом.

Статья 8
К государственной дипломатической службе относится служба в органах иностранных дел соответствующего уполномоченного народного комиссариата СССР.

Статья 9
К государственной гражданской службе относится служба в иных народных комиссариатах, а также в структурных подразделениях народных комиссариатов, в которых осуществляется военная, правоохранительная, дипломатическая службы, если в данных структурных подразделениях не осуществляется иного вида государственной службы и перед которыми ставятся задачи, не связанные с выполнением правоохранительных, военных, дипломатических функций.


Статья 10
Гражданину, поступившему на государственную службу должностным лицом, которое издало приказ о приеме на государственную службу в этом же приказе присваивается специальное либо воинское звание, классный чин либо чин юстиции либо дипломатический ранг (далее звание, чин, ранг) в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.
Первое звание, чин, ранг присваивается 11-й категории независимо от должности , на которую принят (избран) гражданин СССР.
Дальнейшее присвоение званий, чинов, рангов производится с учетом сроков нахождения гражданина СССР на государственной службе и соответствия занимаемой должности.

Если с момента нахождения на государственной службе государственному служащему не присваивалось звание, ранг, чин, то ему такое звание, ранг, чин присваивается с учетом нахождения в должности и присваивается то звание, ранг, чин, которое бы было у него на текущий момент с учетом сроков выслуги.

Статья 11
Каждой должности государственной службы соответствует звание, ранг, чин. Гражданину, находящемся на государственной службе не может быть присвоено звание, ранг, чин выше чем то звание, ранг,чин, которое соответствует занимаемой должности
Если граждан занимает должность выше чем соответствующие ранг, чин, звание, то звания, чины, ранги присваиваются ему постепенно в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.


Статья 12
Народным комиссаром гражданину, находящемуся на государственной службе за особые заслуги и успехи в служеб может быть присвоен ранг на одну ступень выше,чем то, которое есть на текущий момент у государственного служащего, но не может быть выше того звания, которое соответствует занимаемой им должности.

Статья 13
Государственному служащему может быть присвоено звание, ранг, чин досрочно,в том числе на две ступени выше Председателем Совета народных комиссаров за особые заслуги перед Родиной по представлению соответствующего народного комиссара.

Статья 14
Государственному служащему в случае перехода из одного вида службы в другой присваивается звание, чин, ранг, которое соответствует имеющемуся у него званию, рангу, чину в независимости от должности, на которую он переходит, в том числе, если у него имеется звание, ранг, чин выше чем новая должность. Сроки выслуги в звании, ранге, чине иного вида государственной службы сохраняются.

Статья 15
Гражданину, поступающему на государственную службу, если ранее он находился на государственной службе и имел звание, ранг, чин, присваивается то звание, ранг, чин, которое у него был до ухода с государственной службы, срок выслуги для присвоения очередного звания, ранга, чина сохраняется.

Статья 16
Государственный служащий, находящийся на службе в одном народном комиссариате может быть принят на службу в другой народный комиссариат, при этом ему присваивается звание, ранг, чин соответствующий имеющемуся у него званию, рангу чину в основном народном комиссариате.
Государственный служащий, находящийся в одном народном комиссариате на одном виде государственной службы может быть назначен на должность в том же народном комиссариате того же вида государственной службе, но имеющего другие звания,чины (милиции, госбезопасности, юстиции), при этом ему присваивается звание, чин соответствующей тому, который у него есть либо по согласованию с ним звание, чин 11-категории с дальнейшем присвоением званий, чинов в соответствии с Таблицей соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.

Статья 17
Основания увольнения с государственный службы:

  1. Собственное желание
  2. Назначение, избрание в другие органы СССР, не относящиеся к Совету народных комиссаров, на которых запрещается совмещать свою деятельность с работой в Совете народных комиссаров
  3. По решению народного суда.
  4. По требованию ЦК КПСС.
  5. По представлению прокуратуры, если такое представление соответствующий народный комиссариат посчитает правомочным и не обжалует в суде.
  6. За совершение проступка, несовместимого с государственной службой.
Увольнение осуществляет тот орган, в котором проходил государственную службу государственный служащий
Таблица
соответствия специальных и воинских званий, дипломатических рангов, чинов государственной гражданской службы и юстиции и сроков нахождения в них.


Категория ГосбезопасностьМилицияюстициядипломатияармиягражданскаясрок выслугиДолжность
Высшие званиядипломатическиерангиичины
1Генеральный комиссар госбезопасностиГенеральный комиссар милицииДействительный государственный советник юстицииЧрезвычайный и полномочный посол СССРМаршал Советского СоюзаДействительный государственный советник не устанавливаетсяНародный комиссар
2Комиссар госбезопасности 1 рангаГосударственный комиссар милиции 1 рангаГосударственный советник юстиции 1 классаЧрезвычайный и полномочный посланник 1 классагенерал-полковникГосударственный советник 1 классане устанавливаетсяЗаместитель народного комиссара
3Комиссар госбезопасности 2 рангаГосударственный комиссар милиции 2 рангаГосударственный советник юстиции 2 классаЧрезвычайный и полномочный посланник 2 класса генерал-лейтенантГосударственный советник 2 классане устанавливаетсяНачальник Главного управления, управления народного комиссариата
4Комиссар госбезопасности 3 рангаГосударственный комиссар милиции 3 рангаГосударственный советник юстиции 3 классаСоветник 1 классагенерал-майорГосударственный советник 3 классане устанавливаетсяЗаместитель начальника управления, руководитель органа союзного органа в Союзной республике народного комиссариата
Средниезваниядипломатическиерангии чины
5Комиссар госбезопасностиКомиссар милицииСоветник юстиции 1 классаСоветник 2 класса полковникСтарший советник государственной службыНе устанавливаетсяНачальник отдела Народного комиссариата, заместитель руководителя союзного органа в Союзной республике народного комиссариата
6Старший майор госбезопасностивице-комиссар милицииСоветник юстиции 2 классаПервый секретарь 1 классаподполковниксоветник государственный службы4 месяцаЗаместитель начальника отдела Народного комиссариата
7майор госбезопасностиинспектор милицииСоветник юстиции 3 классаПервый секретарь 2 классамайормладший советник государственной службы3 месяцастарший сотрудник
8Капитан госбезопасностиКапитан милицииЮрист 1 классаВторой секретарь 1 классакапитанреферент государственной службы 1 класса2 месяцасотрудник
9старший лейтенант госбезопасностиСтарший лейтенант милицииЮрист 2 классаВторой секретарь 2 классастарший лейтенантреферент государственной службы 2 класса1 месяц
10лейтенант госбезопасностилейтенант милицииЮрист 3 классатретий секретарьлейтенантреферент государственной службы 3 класса1 месяцмладший сотрудник
младшиезваниядипломатическиерангии чины
11сержант госбезопасностисержант милицииМладший юристатташесержантсекретарь государственной службы14 днейстажер
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Вношу в СНК проект Декрета о Посольстве Японии в СССР. Тему создам сегодня.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ДЕКРЕТ № __

«__» июня 2020 года​

В соответствии с Конституцией СССР и Протоколом об установлении дипломатических связей между СССР и Японской империей, Совет Народных Комиссаров р е ш и л:

1. Признать за культурным центром "Японский дом" (id=...), находящимся в г. Москва, статус Посольства Японии в СССР.
2. Установить, что на территорию Посольства не распространяется действие законодательства СССР, пока иное не будет установлено законом СССР или международным договором.

Председатель СНК СССР
тов. ______
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
вношу проект временного полоения о прокуратуре

Статья 1
Прокуратура СССР- единая централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени СССР надзора за соблюдением Конституции СССР, соблюдением и исполнением законодательства СССР и законодательства союзных республик.

Статья 2
Систему прокуратуры СССР составляет Прокуратура СССР и прокуратуры союзных республик.
Прокурор - генеральный прокурор, прокурор союзной республики.
Следователь прокуратуры - следователь прокуратуры СССР, следователь прокуратуры союзной республики.

Статья 3
1. Прокуратура СССР – государственный орган СССР, осуществляющий от имени государства надзор за соблюдением Конституции СССР, Постановлений Съездов КПСС, Решений ЦК КПСС, приказов Генерального секретаря ЦК КПСС, Постановлений Верховного Совета СССР, Декретов Совета народных комиссаров, Приказов народных комиссариатов.
2. Прокуратура союзной республики - государственный орган союзной республики, осуществляющий от имени союзной республики надзор за соблюдением Конституции союзной республики, законов союзной республики, решений органов власти союзной республики и решений органов коммунистической партии союзной республики.
3. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Прокуратура СССР и союзные прокуратуры осуществляют:
а) надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законодательства.
б) надзор за исполнением Конституции СССР и законов СССР органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование;
в) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным кодексом СССР.
д) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Прокурор и иные работники прокуратуры по поручению прокурора СССР в соответствии с процессуальным законодательством СССР участвует в рассмотрении дел Народным Судом, опротестовывает противоречащие закону судебные решения.


Статья 4
Прокуратура СССР подотчетна Верховному Совету СССР, а в период между сессиями Центральному комитету КПСС, при этом свои осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти и в строгом соответствии с действующими на территории СССР законами; действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства.


Статья 5
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством СССР.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора или следователя разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, который не может быть менее 72 часов с момента направления требования в орган или должностному лицу, ответственному за исполнение требования прокурора.
2. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 7
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 8
1. Систему органов прокуратуры СССР возглавляет генеральный прокурор СССР.
2. Генеральный прокурор СССР избирается на сессии Верховного Совета СССР на срок до избрания Генерального прокурора через одну сессию Верховного Совета относительно той, на которой он был избран.


Статья 9
Генеральный прокурор СССР устанавливает структуру прокуратуры СССР, назначает на должности и освобождает от должности помощников генерального прокурора СССР, заместителей генерального прокурора, следователей прокуратуры СССР, иных работников прокуратуры.


Статья 10
1.Прокурор союзной республики назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законом союзной республики.
2. В случае, если законом союзной республики наличие прокуратуры в союзной республики не предусмотрено, то надзор на территории союзной республики осуществляется Прокуратурой СССР.
3. До создания прокуратуры союзной республики надзор на территории союзной республики осуществляется Прокуратурой СССР. При создании прокуратуры СССР прокурором союзной республики в адрес генерального прокурора СССР направляется уведомление о начале работы прокуратуры союзной республики, этого момента Прокуратура СССР прекращает непосредственное осуществление функции прокуратуры союзной республики и после этого работает в качестве вышестоящего органа прокуратуры.
4. При упразднении прокуратуры союзной республики Прокуратура СССР начинает непосредственное осуществление функций прокуратуры союзной республики.
5. Прокурор союзной республики определяет структуру прокуратуры союзной республики, назначает на должность и освобождает от должности помощников прокурора союзной республики, следователей прокуратуры союзной республики.
6. В случае, если должность прокурора союзной республики вакантна, генеральный прокурор СССР назначает временно исполняющего обязанности прокурора союзной республики.



Статья 11
Основным видом деятельности прокуратуры является проведение прокурорских проверок, которые проводятся прокуратурой при обнаружении признаков нарушения законности непосредственности прокуратурой, а также при поступлении сообщения о нарушении в органы прокуратуры и публикациях в средствах массовой информации, содержащей признаки нарушений.

Статья 12
1.При возникновении обстоятельств, указанных в статье обнаруживший данные обстоятельства уполномоченный работник прокуратуры составляет рапорт на имя прокурора об обнаружении признаков нарушения законности, в котором просит проверить данные обстоятельства.
2. Прокурор либо заместитель прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры, прокуратуры союзной республики) при наличии достаточных оснований издает соответствующий приказ о проведении проверки, которую поручает одному либо нескольким работникам прокуратуры

Статья 13
1. Работник прокуроры, которому поручено проведение проверки заводит соответствующее дело, в котором происходит накопление всех документов по проверке.
2. Работник прокуроры объявляет проверяемому должностному лицу (руководителю органа, юридического лица) о проверке, вручает копию приказа о проведении проверки, после чего вправе получить объяснения по проверяемому факту нарушению законности. При проведении проверки прокурор вправе вызывать в прокуратуру проверяемых лиц.
3.В ходе проведения проверке работник прократуры вправе истребовать необходимые документы и делать запросы, которые подлежат исполнению в срок не более 5 дней с момента поступления (включая день поступления).
4.В случае, если в ходе проверки выявлены факты отказа в предоставлении документов и исполнении запросов, то это должно расцениваться как неисполнение требования прокурора, а лицо, его допустившее привлекаться к установленной ответственности.
5.По итогам проверки работник прокуратуры составляет заключение прокурорской проверки, в котором отражает ход проверки, анализ предоставленных материалов и объяснений, а также выводы проверки с указанием наличия нарушений законности либо их отсутствии. Копия заключения направляется проверяемому лицу (органу).
6.В случае выявления нарушений прокурором либо заместителем прокурора (если такие полномочия у него имеются согласно приказам генеральной прокуратуры) в орган либо должностному лицу, юридическому лицу, организации, допустивших нарушение законности вносится представление с требованием устранения нарушения с указанием срока их устранения.


Статья 14
В случае, если при проведении проверки выявляются признаки совершения преступления, то заключение прокурорской проверки передается прокурору либо его заместителю для передачи следователю для рассмотрения данного сообщения в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом либо направления по подследственности в другие органы расследования.

Статья 15
В случае, если представление прокурора в установленный срок не исполнено и не обжаловано в судебном порядке, то рассматривается вопрос о привлечении лица к ответственности в соответствии с Уголовным законом.

Статья 16
1. Прокурор, заместитель прокурора, помощник прокурора, следователь прокуратуры при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) беспрепятственно посещать все узлы и темы узлов, в которых проводится проверка, за исключением узлов, которые отнесены к узлам ограниченного доступа органов госбезопасности и узлам ограниченного доступа Коммунистической партии. Доступ в такие узлы предоставляется только генеральному прокурору СССР на основании Решения ЦК КПСС. Иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, при этом действие опротестовываемых актов приостанавливается до момента вынесения решения суда;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.


Статья 17
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение семи дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.


Статья 18
1. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в Народный суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 72 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Статья 19

1. Работниками прокуратуры могут быть только граждане СССР.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
а) имеет гражданство иностранного государства;
б) не имеет гражданства СССР;
в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
г) имеет судимость.
д) не является членом коммунистической партии СССР.
3. Поступив на службу в органы прокуратуры, работники прокуратуры не могут быть:
а) народными депутатами (делегатами) Верховного Совета СССР с правом решающего голоса, находиться на государственной службе;
б) не могут быть судьями Народного суда СССР;
4. В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 работник прокуратуры подлежит увольнению со службы в органах прокуратуры.
5. Работники прокуратуры имеют следующие классные чины и сроки нахождения в них для получения очередного классного чина.
младший юрист - 2 недели
юрист 3 класса - 1 месяц
юрист 2 класса - 1 месяца
юрист 3 класса - 2 месяца
младший советник юстиции - 3 месяца
советник юстиции - 4 месяца
старший советник юстиции - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 3 класса - срок нахождения устанавливается без ограничения;
государственный советник юстиции 2 класса - срок нахождения устанавливается без ограничения
государственный советник юстиции 1 - го класса - срок нахождения устанавливается без ограничения

Действительный государственный советник юстиции - высший классный чин
6. Классные чины соответствуют следующим должностям


Классный чинДолжность Прокуратуры СССРДолжность прокуратуры союзной республики
Действительный государственный советник юстицииГенеральный прокурор
Государственный советник юстиции 1 классаЗаместитель генерального прокурора
Государственный советник юстиции 2 классаСтарший помощник генерального прокурора - начальник управления Прокурор союзной республики
Государственный советник юстиции 3 классаПомощник генерального прокурора - начальник отделаЗаместитель прокурора
Старший советник юстицииПомощник генерального прокурора по особым поручениям, старший следователь по особо важным деламСтарший помощник прокурора-начальник отдела
Советник юстицииПомощник генерального прокурора, следователь по особо важным делампомощник прокурора по особым поручениям
Младший советник юстициизаместитель начальника отдела, старший следовательпомощник прокурора, старший следователь
Юрист 1 классаСледовательзаместитель начальника отдела
Юрист 2 классаСледователь
Юрист 3 класса
Младший юристстажерстажер


7. Классные чины присваиваются поочередно после истечения сроков выслуги нахождения в определенном специальном звании. Центральный комитет КПСС может присвоить звания вне очереди, на ступени выше с учетом соответствия званий должностям.
8. Классный чин не может быть присвоен выше чем тот, который предусмотрен по должности вне зависимости от срока выслуги (соответствие званий и должностей указано в п. 6 настоящей статьи)
9. Классные чины от младшего юриста до старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором СССР, прокурором союзной республики.
10. Классные чины от государственного советника юстиции 3 класса до действительного государственного советника юстиции присваиваются ЦК КПСС.

Статья 20
Прокурор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Верховным Советом СССР, только по следующим основаниям:
•возникновение обстоятельств, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 19 настоящего Положения;
•неоднократное нарушение процессуальных сроков для прокурорского реагирования по нарушениям законности.
 
Верх