Уважаемые коллеги, вновь приветствую! Теперь уже, правда, не как министр, а как приглашенный гость.
Мы уже обсуждали с
Nōwē этот вопрос лично, теперь он, можно сказать, оформился в официальное предложение – как уже было отмечено, касающееся реформы МИТ.
Немного итогов: МИТ за своё, скажем прямо, короткое существование, реализовывал задачу по «цифровизации» политической системы страны, даже более конкретно – руководил их внедрением, хоть на уровне эксперимента (пока) в повседневную нашу жизнь. Проведённый эксперимент признан успешным, однако его всё ещё предстоит отрефлексировать.
Позиция действующего президента – возможно, он меня поправит – заключается в том, что подобные (назовём их проектными или узконаправленными) ведомства не подходят существующему формату министерств. Отчасти – согласен с данной позицией, хотя здесь имеются свои контраргументы.
Президентом была предложена концепция преобразования министерства в бюро, однако мной было подготовлено другое предложение реформы. Оно заключается в создании университета при Правительстве Республики Сингапур – «мозгового», исследовательского ядра прорабатываемых реформ (и этой своей функцией унаследует то, что вкладывалось и вменялось в обязанность МИТ).
Университет в первые месяцы (возможно, год) сосредоточится – будет считать безусловным приоритетом своей работы – на исполнении государственного заказа (как предполагается, в первую очередь на продолжении концептуальной и технической разработки «цифровизации»/«геймификации» политической, экономической и иных систем государства).
Кроме того, университет займётся сбором и систематизацией значимых для проекта и Республики Сингапур текстов – правовых, научных, журналистских, – написанных на проекте НРР и его наследниках – о них необходимо помнить и они не должны исчезать из нашего поля зрения. Эти тексты будут снабжены различной дополнительной информацией, погружающей в контекст публикуемых документов.
Можно перечислить также образовательную функцию, но, скажу честно, её реализация сильно зависит от тех человеческих ресурсов, которые сможет собрать внутри себя этот университет.
Исходя из этих задач будет формироваться и внутренняя структура университета.
Курирование университета правительством и предполагаемая концепция университета в целом означают плотное взаимодействие университета с правительством и отдельными ведомствами в его составе – думаю, что эти форматы также можно будет проработать – и они могут оказаться эффективными. Общая связь и подготовка государственного заказа университету может осуществляться через Аппарат Правительства, отдельная структура в виде министерства или бюро здесь кажется в настоящее время излишней.
Другие предложения, как и конкретику по названию, уставным документам и тому подобное пока не представляю, так как сначала должна быть одобрена сама концепция университета.