За время действия Конфедеративного Договора были сформулированы предложения о внесении поправок в данный документ. Так как процедура принятия поправок в КД достаточно длительная, предлагается в данной теме обобщить все имеющиеся на данный момент предложения, сформировать устраивающий большинство текст поправок, после чего направить его в Конфедеративную Ассамблею.
Начну со своего проекта:
Статья 1.
Признать статью 27 Конфедеративного Договора Вигории утратившей силу.
Статья 2.
Дополнить статью 24 Конфедеративного Договора Вигории текстом следующего содержания:
6. Одно и то же лицо не может занимать места двух или более депутатов Конфедеративной Ассамблеи либо представлять более чем одно государство-субъект Вигории в Сенате Конфедерации.
Статья 3.
Изложить пункт 2 статьи 20 Конфедеративного Договора Вигории в следующем виде:
2. Срок полномочий созыва депутатов Конфедеративной Ассамблеи – три месяца.
Статья Х (номер добавим после включения выше статей, касающихся прочих предложений по поправкам).
1. Настоящая поправка вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 38 Конфедеративного Договора, если иное не предусмотрено настоящей Поправкой.
2. Положения статьи 3 настоящей поправки не распространяются на текущий созыв Конфедеративной Ассамблеи и вступают в силу с момента избрания нового созыва.
Пояснительная записка
Пункт 2 статьи 15 КД предусматривает, что права и свободы граждан могут быть ограничены только конфедеративным конституционным законом, при этом статья 27 КД содержит исчерпывающий перечень ККЗ, которые могут приниматься. Тем самым КД практически исключает возможность какого-либо ограничения прав и свобод граждан. Так, например, из-за данного казуса нет практической возможности каким-либо образом наказать нарушителей законов Вигории (т.к. Уголовный кодекс не входит в перечень ККЗ из статьи 27, а принятие его в качестве конфедеративного закона невозможно, т.к. права граждан можно ограничить только конституционным законом). Разрешение данного казуса возможно двумя путями: либо разрешением принимать ККЗ по другим вопросам, помимо ныне указанных в статье 27, либо разрешением ограничивать права граждан конфедеративным законом. Первый вариант мне представляется более приемлемым, т.к. более сложная процедура принятия ККЗ по сравнению с КЗ является дополнительной гарантией от возможных злоупотреблений.
Начну со своего проекта:
Поправка к Конфедеративному Договору Вигории
проект
проект
Статья 1.
Признать статью 27 Конфедеративного Договора Вигории утратившей силу.
Статья 2.
Дополнить статью 24 Конфедеративного Договора Вигории текстом следующего содержания:
6. Одно и то же лицо не может занимать места двух или более депутатов Конфедеративной Ассамблеи либо представлять более чем одно государство-субъект Вигории в Сенате Конфедерации.
Статья 3.
Изложить пункт 2 статьи 20 Конфедеративного Договора Вигории в следующем виде:
2. Срок полномочий созыва депутатов Конфедеративной Ассамблеи – три месяца.
Статья Х (номер добавим после включения выше статей, касающихся прочих предложений по поправкам).
1. Настоящая поправка вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 38 Конфедеративного Договора, если иное не предусмотрено настоящей Поправкой.
2. Положения статьи 3 настоящей поправки не распространяются на текущий созыв Конфедеративной Ассамблеи и вступают в силу с момента избрания нового созыва.
Пояснительная записка
Пункт 2 статьи 15 КД предусматривает, что права и свободы граждан могут быть ограничены только конфедеративным конституционным законом, при этом статья 27 КД содержит исчерпывающий перечень ККЗ, которые могут приниматься. Тем самым КД практически исключает возможность какого-либо ограничения прав и свобод граждан. Так, например, из-за данного казуса нет практической возможности каким-либо образом наказать нарушителей законов Вигории (т.к. Уголовный кодекс не входит в перечень ККЗ из статьи 27, а принятие его в качестве конфедеративного закона невозможно, т.к. права граждан можно ограничить только конституционным законом). Разрешение данного казуса возможно двумя путями: либо разрешением принимать ККЗ по другим вопросам, помимо ныне указанных в статье 27, либо разрешением ограничивать права граждан конфедеративным законом. Первый вариант мне представляется более приемлемым, т.к. более сложная процедура принятия ККЗ по сравнению с КЗ является дополнительной гарантией от возможных злоупотреблений.