[Paris] Fromagerie

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
90px-Grandes_Armes_de_Paris.svg.png

Fromagerie

PARIS

pexels-photo-470588mkk5z.jpeg


Частная лавочка французских сыров в самом центре Парижа, одна из многих, вблизи Сорбонны. Открыта 20 ноября 2019 года, принадлежит Mathieu. Здесь часто проходят общественные дискуссии о важных для французов вещах.

В настоящий момент здесь ведётся дискуссия о едином государстве. В шапке темы будут прикрепляться основные тезисные посты по теме. Если вы хотите добавить сюда ссылку на свои тезисы, в конце тезисов просто укажите " Matthieu #тезисы ".

"Новый концепт?"
(автор Matthieu), стартовый пост обсуждения. Концепт какого государства возможен и реализуем? Старт обсуждения возможности и рамок единого государства.
 
Последнее редактирование:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
У него и в самом деле хорошие отношения с людьми. Потому что он старается видеть во всех хорошее. Но это не его слабость, как ты пытаешься представить. В этом его сила.
Золотые слова, добавить нечего.
 

Batman

Почетный Император России

Batman

Почетный Император России
1.145
220
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
Шире надо смотреть, шире))
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #109

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
Кто там что говорил про ось европейских султанатиков?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
Как ты так умудрился?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.484
4.145
Гражданство
Я ещё на телефонном динамике слушал.
Я пользуюсь вашим сайтом с компьютера на ms dos, вводу сообщения перфокартами и каташуки перегреваются. У вас очень плохой сайт!
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.003
6.984
Гражданство
Привет!​
Предлагаю здесь поговорить о проблеме мультигосударственности, распаде единого государства и его последствиях, перспективах его восстановления (в любых форматах), форматах его возможного восстановления. Надеюсь, что мы сможем обойтись без взаимных оскорблений и личных претензий, со своей стороны я, во всяком случае, от всех таковых отказываюсь. И извиняюсь перед всеми, когда мог ранее обидеть или задеть излишне резкими заявлениями.​
Сам я начну с тезиса, что мы в прошлые годы в очередной раз сделали ошибку (дискуссионный вопрос, как обычно), выбрав в очередной раз концепт Европы как государствообразующий. Этот концепт мы унаследовали с его основной проблемой - неопределённостью государственного устройства. Опыт НРР (и теперь - Политсима) показывает, что Европа всегда очень устойчива к последствиям расколов, но не к самим расколам как таковым (их можно насчитать более четырёх - самых крупных), и все они, за редким исключением, касались именно государственного устройства. Мы не изобрели (и в рамках Европы и её концепта) вряд ли изобретём какое-то постоянное решение этой проблемы.​
Другими словами, мы не изобрели ту возможную "национальную идею" для нашей Европы в рамках своих возможностей, которая препятствовала распаду государства или исходу из него граждан.​
Но если не Европа, то что?​
Я напомню, что мы начинали вообще с виртуальных концептов - Вигория вообще не была ни к чему привязана, а Офион - столица конфедерации - вообще, можно сказать, парила в воздухе. Однако этот концепт можно назвать стабильно проигрышным - всегда (по опыту НРР и по опыту Политсима) он приводит либо к тотальному исходу уставших игроков, либо к преобразованию государства - в нашем случае, мы перешли к ЕАС.​
Евразийский Союз также не получил "национальной идеи" и имел все проблемы союза европейского, поскольку являлся точной его калькой (мы говорим про Евросоюз НРР-Политсима), просто с более протяженной государственной границей. Но ЕАС оказался ещё более аморфным образованием, даже без "европейского концепта", поэтому его судьба также очень быстро решилась.​
Ну а про Европейскую Республику я уже говорил выше - классические проблемы привели к классическим последствиям.​
Переходя к концепту "мирового государства", который также кажется очень привлекательным, мы снова возвращаемся к отсутствию "идеи". Это государство на центральном уровне не подпитывается абсолютно ничем, а его составные части только и будут спорить о своём статусе. Здесь, учитывая опыт и ранее упомянутой Вигории, и ВСТ, мы возвращаемся к тому, что такой концепт в долгосрочной перспективе оказывается нежизнеспособным.​
Какие государства могли бы объединить всех на длительный срок и нивелировать (либо полностью, либо максимально возможно) эту проблему, при этом представляя интерес (в политическом или культурном плане) для абсолютного большинства? И какую форму правления там стоит зафиксировать?​
Общий анализ и нашего исторического опыта, и существующих или существовавших реальных государств (и их исторического опыта), приводит к тому, что таких вариантов (на мой субъективный вариант) не очень много: и в плане формы правления, и плане возможного такого государства.​
Напомню, что я сейчас говорю о возможном едином государстве.
Сначала о формах правления. Монархия или республика? Безусловно республика. Мы никогда не найдём такого монарха, который был бы реальной авторитетной объединительной силой, "скрепой" государства, как то работает, например, в реальной Великобритании. Соответственно, любой монарх потенциально будет вызывать широкие споры и рождать широкое движение республиканцев (гораздо более широкое в конечном плане, чем движение монархистов). Причём монархию здесь можно расширять на в принципе любую форму единоличного правления авторитета (т.е., по сути, недалеко до разговора об авторитаризме). Таким образом, мы останавливаемся на демократической (или не очень?) республике.​
Теперь о государственном устройстве. Союз? Конфедерация? Федерация? Сложный унитаризм? Унитаризм? Скорее всего, федерация. Здесь возможны долгие и сложные дебаты, но мой личный вывод сводится скорее к тому, что в едином государстве мы должны экспериментировать с федеративным устройством. Здесь, опять же, нельзя забывать об общей политической "идее" и уходить в совсем разобщающие структуры - конфедерации (которые не живут долго в принципе) и союзы (судьба которых, в принципе, похожа), но при этом оставлять свободу людям в самореализации, которую убивает унитарная система (а другие возможности самореализации мы создать не успели, в разобщённом обществе появляться и имплементироваться они будут явно больше). Таким образом - федерация.​
Маленькая ремарка к справедливому в целом замечанию Армана - не обойтись и без джентльменского соглашения о честной игре и отказа от силового решения проблем. Это уже вопрос политической культуры, над которой, увы, ещё много работать.​
Что же касается прототипа, на котором можно было бы в рамках нашего проекта строить единое государство.​
Малые государства я не рассматриваю в принципе, поскольку они сильно национальны, и адаптация к ним требует серьёзных усилий и желания, которых не может быть в первую пору.​
Сразу же, например, отсекается Африка. Да, было бы весело посмотреть на реализацию хаотичного Африканского Союза с максимальными свободами на союзном уровне и всяким трешаком на уровне региональном, но такая система долго бы не прожила. Повеселились в первые пару месяцев и забыли, так сказать.​
Страны Востока? Китай, Япония, Индия, Иран или условно Индонезия? Очевидно нет, потому что на Политсиме представлены максимально представители именно западной культуры (возможно и частично с восточными привычками и т.д., но уже западной именно что культурой). Все эти государства дико интересны, но каждое из них - только очень узкому кругу лиц. Поэтому такие государства, какие бы системы они не выстраивали, были бы нежизнеспособны именно из-за своей малой интересности широкому кругу лиц, сложной для восприятия массового западного человека культурой.​
Южная Америка? Я бы посмотрел и на такое - в принципе, российскому колориту и характеру регион во многом близок и быстро станет понятен, но мы, опять же, должны будем решить здесь вопрос, как избежать возможного развала в дальнейшем (условно названной "проблемы Европы"). Опять же, не исключаю, что это интересно вообще только мне, и тогда этот вариант нежизнеспособен по причине из предыдущего абзаца - малой заинтересованности остальных. Но тут обсуждать надо, сам вариант интересен.​
Отдельные исторические формирования а-ля Британская империя, Священная Римская империя, Испанская империя, Византия или Османская империя и т.д.? Опять же, есть сомнения в широкой заинтересованности в каждом из перечисленных режимов. Ну и возникает проблема монархии в таких государствах, чисто в культурном плане решаемых тяжело. Но решаемых, если того закончит реальное большинство.​
Россия? По итогам проекта НРР - самое устойчивое и крепкое государство на проекте. Но опять же, мы должны не забывать, что государство смогло выстроить свою "идею" и не должно было распространять его на всех игроков проекта (многие из которых с этой идеей были не согласны). Вместе с тем, при обсуждении России акцент с "проблемы Европы" и дихотомии федерализма-унитаризма перейдёт на форму политического устройства. Вновь встанет вопрос о СССР, Российской империи, Российской федерации или республике и прочих формах возможного российского пространства. Однако, несмотря на эти проблемы, тема России крайне близка всем или почти всем пользователям проекта, и челлендж построить Прекрасную Россию Будущего может быть интересен.​
И, наконец, финальный из перечисляемых мной вариант - США. Здесь другие плюсы. Первый - это уже заранее заданная политическая система, соответствующая тем близким к идеальным формам государственного и политического устройства, которые я упоминал ранее. Она довольно стабильна и может быть, в принципе, реализована на практике и у нас. Второй - абсолютный мультикультурализм, открывающий возможности для всех, снимающий для многих оковы, или рамки, в которых каждый должен действовать и которых каждый должен придерживаться. Это удобно и стимулирует те сферы общественной жизни, которые у нас обычно не живучи и держатся лишь на человеческом энтузиазме (впрочем, общефилософски, все на нем держится). Но, с другой стороны, тоже не всеми любимый или предпочитаемый вариант - но такого в принципе и не может быть. Так что всё это дискуссионно и обсуждаемо.​
И было бы интересно это, собственно, обсудить. И поднять новые, другие вопросы. Обсудим?​
 
Верх