ДЕЙСТВУЕТ Закон «О Верховном Суде Европейской Республики»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.066
3.919
Гражданство
180px-European_stars.svg.png

О Р Г А Н И Ч Е С К И Й З А К О Н

ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О ВЕРХОВНОМ СУДЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»


Сфера законодательства:
законы об органах власти

Номер в реестре:
8

Издан Президентом:
12 января 2019
Вступил в силу:
12 января 2019

Правки вносились:
3 апреля 2020


 
Последнее редактирование модератором:

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.066
3.919
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О ВЕРХОВНОМ СУДЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий органический закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Верховным судом Европейской Республики - высшим судебным органом Европейской Республики.

Статья 2. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Европейской Республики являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Единоличный судья и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Европейской Республики, ее законов и законов субъектов Республики.
3. Единоличный судья и члены Конституционного совета не отдают предпочтения и не ограничивают в правах лиц по признакам расы, национальности, пола, возраста, даты регистрации, языка либо в зависимости от их должностного и имущественного положения, места жительства, политических и религиозных взглядов, принадлежности к общественным организациям, политическим партиям, а равно и по другим основаниям, не предусмотренным законодательством.
4. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
5. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 3. Полномочия Верховного суда
1. Верховный суд Европейской Республики рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела;
4) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
5) дела об обжаловании хода или результата выборов Президента Республики, депутатов Республиканской Ассамблеи, сенаторов Сената, иных выборов и референдумов.
6) иные дела, отнесенные к подведомственности Верховного суда Конституцией и законами Европейской Республики.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судов субъектов Европейской Республики.

Статья 4. Структура Верховного суда
Верховный суд Республики осуществляет свою деятельность в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.

Статья 5. Председатель Верховного суда
1. Текущее руководство деятельностью Верховного суда осуществляется Председателем Верховного суда.
2. Председателем Верховного суда является Председатель Конституционного совета.
3. Председатель Верховного суда вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам текущей деятельности Конституционного совета.

Статья 6. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Европейской Республики.

Статья 7. Порядок рассмотрения дел
1. Единоличный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Европейской Республики.
2. Порядок рассмотрения конституционных дел устанавливается органическим законом о Конституционном совете.
3. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 8. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Европейской Республики и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Европейской Республики.
2. В случае, если в субъекте Республики создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда субъекта, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.

Глава II. Единоличный судья

Статья 9. Правовой статус Единоличного судьи

1. Единоличным судьей Верховного суда не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Президента или Премьер-министра Республики;
3) являющееся депутатом Республиканской Ассамблеи или сенатором Сената;
4) являющееся главой субъекта Европейской Республики.
2. Единоличный судья вправе приостановить свои полномочия для выдвижения своей кандидатуры на должности, указанные в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. В случае занятия соответствующей должности по итогам выборов Единоличный судья освобождается от должности Председателем Верховного суда.

Статья 10. Назначение на должность и освобождение от должности Единоличного судьи
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Республиканской Ассамблеей по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Единоличным судьей своих обязанностей Председатель Верховного суда вправе вынести на заседание вопрос об освобождении его от должности. Единоличный судья вправе выступить на этом заседании с объяснениями.
3. Для досрочного прекращения полномочий Единоличного судьи необходимо единодушное положительное решение не менее трех членов Конституционного Совета.

Статья 11. Полномочия Единоличного судьи
1. Единоличный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Единоличный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов субъектов Республики.

Глава III. Конституционный совет

Статья 12. Состав, порядок формирования Конституционного совета

Состав Конституционного совета, порядок его формирования определяются органическим законом о Конституционном совете.

Статья 13. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов Президента Республики, депутатов Республиканской Ассамблеи, сенаторов Сената, иных выборов и референдумов;
2) дела об обжаловании актов органов власти Республики;
3) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
4) уголовные дела за исключением дел, подсудных Единоличному судье;
5) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
6) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Европейской Республики.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Единоличного судьи.

Статья 14. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. При рассмотрении дел Конституционным советом учитываются ограничения, установленные частью 2 статьи 105 Конституции Европейской Республики.
2. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
3. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.
4. Если лицо, в отношении которого было принято заявление об отводе, либо самоотводе, было представителем Президента, Сената или Правительства, то вместо него соответствующим лицом или органом назначается другой представитель в течение 5 дней после отвода. В противном случае дело рассматривается остальным составом Конституционного совета.

Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 15. Расположение Верховного суда

Верховный суд Европейской Республики располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории ее столицы.

Статья 16. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Председатель Верховного суда и назначенные им лица.
Единоличный судья обладает модераторскими полномочиями в узле, предназначенном для осуществления его деятельности.

Статья 17. Официальное издание Верховного суда
В официальном издании Верховного суда подлежат опубликованию все принятые решения, а также научно-практические материалы юридического характера. Редактор официального издания Верховного суда назначается Конституционным советом.

Глава V. Заключительные и переходные положения

Статья 18. Переходное положение

До вступления в силу процессуальных законов порядок судопроизводства может регулироваться положениями, принятыми Конституционным советом. Данные положения не должны противоречить Конституции и законам Республики, и утрачивают свою силу с вступлением в силу соответствующих процессуальных законов.

Статья 19. Заключительное положение
Настоящий органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.


Президент Европейской Республики
kpwg17tykbosahdbqtwsh3e.png
г. Брюссель
12.01.2019

#008
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.899
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О ВЕРХОВНОМ СУДЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий органический закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Верховным судом Европейской Республики - высшим судебным органом Европейской Республики.

Статья 2. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Европейской Республики являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Единоличный судья и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Европейской Республики, ее законов и законов субъектов Республики.
3. Единоличный судья и члены Конституционного совета не отдают предпочтения и не ограничивают в правах лиц по признакам расы, национальности, пола, возраста, даты регистрации, языка либо в зависимости от их должностного и имущественного положения, места жительства, политических и религиозных взглядов, принадлежности к общественным организациям, политическим партиям, а равно и по другим основаниям, не предусмотренным законодательством.
4. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
5. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 3. Полномочия Верховного суда
1. Верховный суд Европейской Республики рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела;
4) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
5) дела об обжаловании хода или результата выборов Президента Республики и иных выборов и референдумов;
6) иные дела, отнесенные к подведомственности Верховного суда Конституцией и законами Европейской Республики.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судов субъектов Европейской Республики.

Статья 4. Структура Верховного суда
Верховный суд Республики осуществляет свою деятельность в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.

Статья 5. Председатель Верховного суда
1. Текущее руководство деятельностью Верховного суда осуществляется Председателем Верховного суда.
2. Председателем Верховного суда является Председатель Конституционного совета.
3. Председатель Верховного суда вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам текущей деятельности Конституционного совета.

Статья 6. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Европейской Республики.

Статья 7. Порядок рассмотрения дел
1. Единоличный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Европейской Республики.
2. Порядок рассмотрения конституционных дел устанавливается органическим законом о Конституционном совете.
3. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 8. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Европейской Республики и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Европейской Республики.
2. В случае, если в субъекте Республики создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда субъекта, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.

Глава II. Единоличный судья

Статья 9. Правовой статус Единоличного судьи

1. Единоличным судьей Верховного суда не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Президента или Премьер-министра Республики;
3) являющееся депутатом Европейского парламента;
4) являющееся главой субъекта Европейской Республики.
2. Единоличный судья вправе приостановить свои полномочия для выдвижения своей кандидатуры на должности, указанные в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. В случае занятия соответствующей должности по итогам выборов Единоличный судья освобождается от должности Председателем Верховного суда.

Статья 10. Назначение на должность и освобождение от должности Единоличного судьи
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Европейским парламентом по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Единоличным судьей своих обязанностей Председатель Верховного суда вправе вынести на заседание вопрос об освобождении его от должности. Единоличный судья вправе выступить на этом заседании с объяснениями.
3. Для досрочного прекращения полномочий Единоличного судьи необходимо единодушное положительное решение не менее трех членов Конституционного Совета.

Статья 11. Полномочия Единоличного судьи
1. Единоличный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Единоличный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов субъектов Республики.

Глава III. Конституционный совет

Статья 12. Состав, порядок формирования Конституционного совета

Состав Конституционного совета, порядок его формирования определяются органическим законом о Конституционном совете.

Статья 13. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов Президента Республики и иных выборов и референдумов;
2) дела об обжаловании актов органов власти Республики;
3) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
4) уголовные дела за исключением дел, подсудных Единоличному судье;
5) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
6) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Европейской Республики.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Единоличного судьи.

Статья 14. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. При рассмотрении дел Конституционным советом учитываются ограничения, установленные частью 2 статьи 105 Конституции Европейской Республики.
2. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
3. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.
4. Если лицо, в отношении которого было принято заявление об отводе, либо самоотводе, было представителем Президента, Сената или Правительства, то вместо него соответствующим лицом или органом назначается другой представитель в течение 5 дней после отвода. В противном случае дело рассматривается остальным составом Конституционного совета.

Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 15. Расположение Верховного суда

Верховный суд Европейской Республики располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории ее столицы.

Статья 16. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Председатель Верховного суда и назначенные им лица.
Единоличный судья обладает модераторскими полномочиями в узле, предназначенном для осуществления его деятельности.

Статья 17. Официальное издание Верховного суда
В официальном издании Верховного суда подлежат опубликованию все принятые решения, а также научно-практические материалы юридического характера. Редактор официального издания Верховного суда назначается Конституционным советом.

Глава V. Заключительные и переходные положения

Статья 18. Переходное положение

До вступления в силу процессуальных законов порядок судопроизводства может регулироваться положениями, принятыми Конституционным советом. Данные положения не должны противоречить Конституции и законам Республики, и утрачивают свою силу с вступлением в силу соответствующих процессуальных законов.

Статья 19. Заключительное положение
Настоящий органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх