ДЕЙСТВУЕТ Закон «О референдуме Европейской Республики»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.069
3.921
Гражданство
180px-European_stars.svg.png

О Р Г А Н И Ч Е С К И Й З А К О Н

ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«
О РЕФЕРЕНДУМЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Сфера законодательства:
законы об институтах

Номер в реестре:
3

Издан Президентом:
20 декабря 2018
Вступил в силу:
20 декабря 2018

Правки вносились:
3 апреля 2020


 
Последнее редактирование модератором:

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.069
3.921
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О РЕФЕРЕНДУМЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Европейской Республики на референдуме Европейской Республики, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Европейской Республики не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Европейской Республики, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Референдум Европейской Республики (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Европейской Республики, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Статья 2.
1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Европейской Республики при тайном голосовании.
2. Каждый участник референдума обладает одним голосом. Гражданин Европейской Республики голосует на референдуме лично.
3. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 3.
1. Законодательство Европейской Республики о референдуме составляют Конституция Европейской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Европейской Республики, настоящий органический закон, другие органические законы, закон Республики об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Европейской Республики, другие законы Республики.
2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим органическим законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим органическим законом, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим органическим законом и законодательством Европейской Республики о выборах и референдумах.
3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Европейской Республики принимаются в целях обеспечения единообразного применения настоящего органического закона, законов Республики и нормативных актов субъектов Республики при подготовке и проведении референдума.

Статья 4.
1. Гражданин Европейской Республики, обладающий гражданством Европейской Республики не менее месяца и не находящийся на момент проведения референдума в блокировке, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном настоящим органическим законом.
2. Гражданин Европейской Республики, находящийся в местах лишения свободы по приговору суда обладает правом на голосование на референдуме.
3. Гражданин Европейской Республики, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.

Статья 5.
1. Конституционный совет вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Европейской Республики. Порядок принятия Конституционным советом такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Европейской Республики определяется органическим законом, принимаемым в соответствии со статьей 131 Конституции Европейской Республики.
2. На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Европейской Республики. Вынесение на референдум указанных проектов нормативного акта или вопроса, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с настоящим органическим законом с учетом особенностей, предусмотренных соответствующим международным договором Европейской Республики.
3. Вопросы государственного значения, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, выносятся на референдум исключительно в порядке, предусмотренном настоящим органическим законом.

Статья 6.
На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Европейской Республики к ведению Европейской Республики, а также к совместному ведению Европейской Республики и субъектов Европейской Республики.

Статья 7.
1. На референдум не могут выноситься вопросы:
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Европейской Республики, закрепленного Конституцией Европейской Республики, органическим законом Европейской Республики;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Европейской Республики, Республиканской Ассамблеи Парламента Европейской Республики, а также о проведении досрочных выборов Президента Европейской Республики, депутатов Республиканской Ассамблеи Парламента Европейской Республики, либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Европейской Республики;
4) о персональном составе республиканских органов государственной власти, иных государственных органов;
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Европейской Республики, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Европейской Республики, а также о создании таких органов, либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Европейской Республики;
6) об амнистии и о помиловании.
2. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
3. Разные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
4. Обязательному вынесению на всенародный референдум подлежат важные акты международной политики и дипломатии.
5. Принятие республиканским органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который в соответствии с международным договором Европейской Республики подлежит обязательному вынесению на референдум, не допускается.
6. Проведение референдума в случаях, порядке и сроки, которые предусмотрены Конституцией Европейской Республики, международным договором Европейской Республики, настоящим органическим законом, является обязательным.

Статья 8.
1. Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Европейской Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных законом.
2. Референдум не назначается, а проведение назначенного референдума откладывается в случае введения в отдельных местностях, субъектов Европейской Республик военного или чрезвычайного положения при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных органическим законом. Референдум, инициатива проведения которого была выдвинута в установленном настоящим органическим законом порядке, назначается, а референдум, проведение которого было отложено, проводится по истечении трех дней со дня отмены военного или чрезвычайного положения.
3. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.
4. Указанный в настоящей статье перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий органический закон.

Статья 9.
1. Подготовка и проведение референдума осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование граждан Европейской Республики о порядке и сроках подготовки и проведения референдума, ходе кампании референдума, об итогах голосования и о результатах референдума.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, касающиеся подготовки и проведения референдума, обеспечения права на участие в референдуме, официально опубликовываются.
3. Государство гарантирует гражданам Европейской Республики, политическим партиям и иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам свободу проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с настоящим органическим законом, иными законами Республики.

Глава 2. Инициатива проведения референдума. Назначение референдума

Статья 10.

1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) инициативной группой граждан в количестве не менее 15% от общего населения Республики, на дату обращения, за исключением случаев указанных в 132 Статье Конституции Европейской Республики;
2) Конституционному совету - в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 132 Конституции Европейской Республики;
3) органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Европейской Республики и настоящим органическим законом.
2. Референдум не проводится одновременно с выборами Президента Европейской Республики и/или Республиканской Ассамблеи Европейской Республики.
3. Референдум проводит Центральная избирательная комиссия (далее "ЦИК ЕР") Европейской Республики, регистрирует обращение о проведении референдума и рассматривает возможность принятия поставленного вопроса на всенародный референдум.

Статья 11.
1. Если Центральная избирательная комиссия Европейской Республики установила несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным Статьей 7 настоящего органического закона, она мотивирует это в своем заключении, которое утверждается решением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. В ходатайстве о регистрации в целях реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам) отклоняется. Решение может быть обжаловано в Верховном суде Европейской Республики.
2. В ходатайстве инициативной группы указываются:
а) формулировка вопроса (вопросов) референдума;
б) протокол заседания инициативной группы.
3. В протоколе указывается дата начала и окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, участники инициативной группы, подписи подписавшихся (с указанием ссылок), лидер инициативной группы (уполномоченный в протоколе).
4. В том случае, если все подписавшиеся являются представителями/жителями одного субъекта Европейской Республики (включая возможность двойной регистрации), инициатива отклоняется.
5. В том случае, если срок сбора подписей превысил 96 часов, инициатива отклоняется.

Статья 12.
1. Верховный суд Европейской Республики (по обращению лидера инициативной группы) может отменить решение ЦИК ЕР о регистрации или отказе в регистрации в реализации инициативы проведения референдума, в случае обращения инициативной группы, если сочтет основания ЦИК ЕР недостаточными.
2. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем направления соответствующего обращения в ЦИК ЕР от лидера инициативной группы.

Статья 13.
1. По итогам проверки, не превышающей пять дней, Центральная избирательная комиссия Европейской Республики принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
2. Решение Центральной избирательной комиссии Европейской Республики о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Европейской Республики о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума по основаниям, предусмотренным настоящим органическим законом.
После вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда Европейской Республики все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Статья 14.
В случае, если Конституционным советом принято решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Европейской Республики, назначение, подготовка и проведение всенародного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящим органическим законом и иным органическим законом, принимаемым в соответствии со статьей 132 Конституции Европейской Республики.

Статья 15.
Если в соответствии с международным договором Европейской Республики проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум, такой референдум назначается по инициативе республиканского органа государственной власти, к компетенции которого (которых) международным договором Европейской Республики отнесено рассмотрение проекта нормативного акта или вопроса государственного значения, выносимых на референдум. Инициатива проведения референдума в соответствии с международным договором Европейской Республики оформляется решением соответствующего органа государственной власти.

Статья 16.
1. Референдум назначает Президент Европейской Республики. Не позднее, чем через пять дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Европейской Республики направляет их в Конституционный совет Европейской Республики с запросом о соответствии Конституции Европейской Республики инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный совет Европейской Республики рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Европейской Республики. Решение Конституционного совета Европейской Республики подлежит незамедлительному опубликованию.
2. Если Конституционный совет Европейской Республики признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Европейской Республики, Президент Европейской Республики не позднее чем через пять дней со дня поступления решения Конституционного совета Европейской Республики назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Европейской Республики, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного совета Европейской Республики.
3. При назначении референдума Президент Европейской Республики определяет дни голосования, которыми всегда должны быть пятница, суббота и воскресенье, три дня подряд.

Статья 17.
Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу (иным вопросам), голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день.

Глава 3. Центральная избирательная комиссия

Статья 18.

Согласно реализации 126 Статьи Конституции Европейской Республики Центральная избирательная комиссия Европейской Республики в целях реализации настоящего органического закона:
1) организует подготовку и проведение референдума;
2) осуществляет контроль за соблюдением права на участие в референдуме;
3) обеспечивает единообразное применение настоящего органического закона, республиканских законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума;
4) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения настоящего органического закона, республиканских законов при подготовке и проведении референдума;
5) рассматривает жалобы (заявления), принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
6) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Европейской Республик и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
7) утверждает форму и текст бюллетеня на русском языке;
8) регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации по вопросам референдума, информирования участников референдума на территории Европейской Республик;
10) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума, о порядке и сроках его подготовки и проведения;
11) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);
12) определяет результаты референдума и осуществляет их официальное опубликование;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим органическим законом, республиканскими законами.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19.

1. Субъекты Европейской Республики имеют право проводить на своей территории территориальные референдумы по вопросам жизни и устройства данных административно-территориальных единиц Европейской Республики, по вопросам ведения не противоречащие настоящему органическому закону.
2. Территориальные референдумы проводятся непосредственно органами власти субъектов Европейской Республики, а также могут быть проведены Центральной Избирательной Комиссией Европейской Республики при возложении на нее данной обязанности со стороны руководства органов власти субъектов Европейской Республики, а также по требованию (в случаях указанных в законодательстве Европейской Республики) органов власти Республики в лице Премьер-министра Европейской Республики по решению Совета министров Европейской Республики.
3. Итоги территориального референдума в обязательном порядке должны быть подтверждены отдельным постановлением Центральной Избирательной Комиссии Европейской Республики.
4. В случае, когда референдум проводится субъектом Европейской Республики самостоятельно, Центральная Избирательная Комиссия Европейской Республики выступает в качестве надзорного органа, следящего за соблюдением законности и прав жителей данного субъекта и, в случае выявления каких-либо нарушений, вправе отменить итоги референдума в течении пяти дней после опубликования итогов голосования, такое решение может быть оспорено в Конституционном совете Европейской Республики.

Статья 20.
В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты волеизъявления голосующего. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются.

Статья 21.
1. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие данные:
1) число избирательных комиссий Европейской Республики;
2) число граждан Европейской Республики, принявших участие в голосовании на референдуме;
3) процентное соотношение числа граждан Европейской Республики, принявших участие в голосовании на референдуме, относительно общего числа граждан Европейской Республики, допущенных к участию в голосовании на референдуме;
4) число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума;
5) число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума.

Статья 22.
1. На основании протокола о результатах референдума Центральная избирательная комиссия Европейской Республики принимает решение о результатах референдума. В случае, если референдум признан состоявшимся, результаты референдума - действительными, решение - принятым на референдуме, в решении Центральная избирательная комиссия Европейской Республики о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме, а если на референдум выносился проект нормативного акта, Центральная избирательная комиссия Европейской Республики прилагает к решению текст принятого нормативного акта.
2. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки. Минимальная явка граждан на референдуме - 45% от общего количества граждан Европейской Республики. В случае, если явка граждан на референдуме не достигнет 45-ти%, референдум признается несостоявшимся.
3. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Европейской Республики и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме.

Статья 23.
За нарушение законодательства Европейской Республики о референдуме устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с Республиканскими законами.

Статья 24.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.


Президент Европейской Республики
kpwg17tykbosahdbqtwsh3e.png
г. Брюссель
20.12.2018
#003
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О РЕФЕРЕНДУМЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Европейской Республики на референдуме Европейской Республики, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Европейской Республики не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Европейской Республики, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Референдум Европейской Республики (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Европейской Республики, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Статья 2.
1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Европейской Республики при тайном голосовании.
2. Каждый участник референдума обладает одним голосом. Гражданин Европейской Республики голосует на референдуме лично.
3. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 3.
1. Законодательство Европейской Республики о референдуме составляют Конституция Европейской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Европейской Республики, настоящий органический закон, другие органические законы, закон Республики об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Европейской Республики, другие законы Республики.
2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим органическим законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим органическим законом, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим органическим законом и законодательством Европейской Республики о выборах и референдумах.
3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Европейской Республики принимаются в целях обеспечения единообразного применения настоящего органического закона, законов Республики и нормативных актов субъектов Республики при подготовке и проведении референдума.

Статья 4.
1. Гражданин Европейской Республики, обладающий гражданством Европейской Республики не менее месяца и не находящийся на момент проведения референдума в блокировке, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном настоящим органическим законом.
2. Гражданин Европейской Республики, находящийся в местах лишения свободы по приговору суда обладает правом на голосование на референдуме.
3. Гражданин Европейской Республики, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.

Статья 5.
1. Конституционный совет вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Европейской Республики. Порядок принятия Конституционным советом такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Европейской Республики определяется органическим законом, принимаемым в соответствии со статьей 131 Конституции Европейской Республики.
2. На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Европейской Республики. Вынесение на референдум указанных проектов нормативного акта или вопроса, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с настоящим органическим законом с учетом особенностей, предусмотренных соответствующим международным договором Европейской Республики.
3. Вопросы государственного значения, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, выносятся на референдум исключительно в порядке, предусмотренном настоящим органическим законом.

Статья 6.
На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Европейской Республики к ведению Европейской Республики, а также к совместному ведению Европейской Республики и субъектов Европейской Республики.

Статья 7.
1. На референдум не могут выноситься вопросы:
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Европейской Республики, закрепленного Конституцией Европейской Республики, органическим законом Европейской Республики;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Европейской Республики, а также о проведении досрочных выборов Президента Европейской Республики, либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Европейской Республики;
4) о персональном составе республиканских органов государственной власти, иных государственных органов;
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Европейской Республики, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Европейской Республики, а также о создании таких органов, либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Европейской Республики;
6) об амнистии и о помиловании.
2. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
3. Разные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
4. Обязательному вынесению на всенародный референдум подлежат важные акты международной политики и дипломатии.
5. Принятие республиканским органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который в соответствии с международным договором Европейской Республики подлежит обязательному вынесению на референдум, не допускается.
6. Проведение референдума в случаях, порядке и сроки, которые предусмотрены Конституцией Европейской Республики, международным договором Европейской Республики, настоящим органическим законом, является обязательным.

Статья 8.
1. Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Европейской Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных законом.
2. Референдум не назначается, а проведение назначенного референдума откладывается в случае введения в отдельных местностях, субъектов Европейской Республик военного или чрезвычайного положения при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных органическим законом. Референдум, инициатива проведения которого была выдвинута в установленном настоящим органическим законом порядке, назначается, а референдум, проведение которого было отложено, проводится по истечении трех дней со дня отмены военного или чрезвычайного положения.
3. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.
4. Указанный в настоящей статье перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий органический закон.

Статья 9.
1. Подготовка и проведение референдума осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование граждан Европейской Республики о порядке и сроках подготовки и проведения референдума, ходе кампании референдума, об итогах голосования и о результатах референдума.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Европейской Республики, касающиеся подготовки и проведения референдума, обеспечения права на участие в референдуме, официально опубликовываются.
3. Государство гарантирует гражданам Европейской Республики, политическим партиям и иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам свободу проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с настоящим органическим законом, иными законами Республики.

Глава 2. Инициатива проведения референдума. Назначение референдума

Статья 10.

1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) инициативной группой граждан в количестве не менее 15% от общего населения Республики, на дату обращения, за исключением случаев указанных в 132 Статье Конституции Европейской Республики;
2) Конституционному совету - в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 132 Конституции Европейской Республики;
3) органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Европейской Республики и настоящим органическим законом.
2. Референдум не проводится одновременно с выборами Президента Европейской Республики.
3. Референдум проводит Центральная избирательная комиссия (далее "ЦИК ЕР") Европейской Республики, регистрирует обращение о проведении референдума и рассматривает возможность принятия поставленного вопроса на всенародный референдум.

Статья 11.
1. Если Центральная избирательная комиссия Европейской Республики установила несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным Статьей 7 настоящего органического закона, она мотивирует это в своем заключении, которое утверждается решением Центральной избирательной комиссии Европейской Республики. В ходатайстве о регистрации в целях реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам) отклоняется. Решение может быть обжаловано в Верховном суде Европейской Республики.
2. В ходатайстве инициативной группы указываются:
а) формулировка вопроса (вопросов) референдума;
б) протокол заседания инициативной группы.
3. В протоколе указывается дата начала и окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, участники инициативной группы, подписи подписавшихся (с указанием ссылок), лидер инициативной группы (уполномоченный в протоколе).
4. В том случае, если все подписавшиеся являются представителями/жителями одного субъекта Европейской Республики (включая возможность двойной регистрации), инициатива отклоняется.
5. В том случае, если срок сбора подписей превысил 96 часов, инициатива отклоняется.

Статья 12.
1. Верховный суд Европейской Республики (по обращению лидера инициативной группы) может отменить решение ЦИК ЕР о регистрации или отказе в регистрации в реализации инициативы проведения референдума, в случае обращения инициативной группы, если сочтет основания ЦИК ЕР недостаточными.
2. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем направления соответствующего обращения в ЦИК ЕР от лидера инициативной группы.

Статья 13.
1. По итогам проверки, не превышающей пять дней, Центральная избирательная комиссия Европейской Республики принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
2. Решение Центральной избирательной комиссии Европейской Республики о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Европейской Республики о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума по основаниям, предусмотренным настоящим органическим законом.
После вступления в законную силу указанного решения Верховного Суда Европейской Республики все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Статья 14.
В случае, если Конституционным советом принято решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Европейской Республики, назначение, подготовка и проведение всенародного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящим органическим законом и иным органическим законом, принимаемым в соответствии со статьей 132 Конституции Европейской Республики.

Статья 15.
Если в соответствии с международным договором Европейской Республики проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум, такой референдум назначается по инициативе республиканского органа государственной власти, к компетенции которого (которых) международным договором Европейской Республики отнесено рассмотрение проекта нормативного акта или вопроса государственного значения, выносимых на референдум. Инициатива проведения референдума в соответствии с международным договором Европейской Республики оформляется решением соответствующего органа государственной власти.

Статья 16.
1. Референдум назначает Президент Европейской Республики. Не позднее, чем через пять дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Европейской Республики направляет их в Конституционный совет Европейской Республики с запросом о соответствии Конституции Европейской Республики инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный совет Европейской Республики рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Европейской Республики. Решение Конституционного совета Европейской Республики подлежит незамедлительному опубликованию.
2. Если Конституционный совет Европейской Республики признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Европейской Республики, Президент Европейской Республики не позднее чем через пять дней со дня поступления решения Конституционного совета Европейской Республики назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Европейской Республики, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного совета Европейской Республики.
3. При назначении референдума Президент Европейской Республики определяет дни голосования, которыми всегда должны быть пятница, суббота и воскресенье, три дня подряд.

Статья 17.
Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу (иным вопросам), голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день.

Глава 3. Центральная избирательная комиссия

Статья 18.

Согласно реализации 126 Статьи Конституции Европейской Республики Центральная избирательная комиссия Европейской Республики в целях реализации настоящего органического закона:
1) организует подготовку и проведение референдума;
2) осуществляет контроль за соблюдением права на участие в референдуме;
3) обеспечивает единообразное применение настоящего органического закона, республиканских законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума;
4) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения настоящего органического закона, республиканских законов при подготовке и проведении референдума;
5) рассматривает жалобы (заявления), принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
6) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Европейской Республик и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
7) утверждает форму и текст бюллетеня на русском языке;
8) регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации по вопросам референдума, информирования участников референдума на территории Европейской Республик;
10) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума, о порядке и сроках его подготовки и проведения;
11) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);
12) определяет результаты референдума и осуществляет их официальное опубликование;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим органическим законом, республиканскими законами.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19.

1. Субъекты Европейской Республики имеют право проводить на своей территории территориальные референдумы по вопросам жизни и устройства данных административно-территориальных единиц Европейской Республики, по вопросам ведения не противоречащие настоящему органическому закону.
2. Территориальные референдумы проводятся непосредственно органами власти субъектов Европейской Республики, а также могут быть проведены Центральной Избирательной Комиссией Европейской Республики при возложении на нее данной обязанности со стороны руководства органов власти субъектов Европейской Республики, а также по требованию (в случаях указанных в законодательстве Европейской Республики) органов власти Республики в лице Премьер-министра Европейской Республики по решению Совета министров Европейской Республики.
3. Итоги территориального референдума в обязательном порядке должны быть подтверждены отдельным постановлением Центральной Избирательной Комиссии Европейской Республики.
4. В случае, когда референдум проводится субъектом Европейской Республики самостоятельно, Центральная Избирательная Комиссия Европейской Республики выступает в качестве надзорного органа, следящего за соблюдением законности и прав жителей данного субъекта и, в случае выявления каких-либо нарушений, вправе отменить итоги референдума в течении пяти дней после опубликования итогов голосования, такое решение может быть оспорено в Конституционном совете Европейской Республики.

Статья 20.
В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты волеизъявления голосующего. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются.

Статья 21.
1. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие данные:
1) число избирательных комиссий Европейской Республики;
2) число граждан Европейской Республики, принявших участие в голосовании на референдуме;
3) процентное соотношение числа граждан Европейской Республики, принявших участие в голосовании на референдуме, относительно общего числа граждан Европейской Республики, допущенных к участию в голосовании на референдуме;
4) число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума;
5) число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума.

Статья 22.
1. На основании протокола о результатах референдума Центральная избирательная комиссия Европейской Республики принимает решение о результатах референдума. В случае, если референдум признан состоявшимся, результаты референдума - действительными, решение - принятым на референдуме, в решении Центральная избирательная комиссия Европейской Республики о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме, а если на референдум выносился проект нормативного акта, Центральная избирательная комиссия Европейской Республики прилагает к решению текст принятого нормативного акта.
2. Центральная избирательная комиссия Европейской Республики признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки. Минимальная явка граждан на референдуме - 45% от общего количества граждан Европейской Республики. В случае, если явка граждан на референдуме не достигнет 45-ти%, референдум признается несостоявшимся.
3. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Европейской Республики и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме.

Статья 23.
За нарушение законодательства Европейской Республики о референдуме устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с Республиканскими законами.

Статья 24.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.
[/QUOTE]
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх