ДЕЙСТВУЕТ Закон «О Конституционном Совете Европейской Республики»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
180px-European_stars.svg.png

О Р Г А Н И Ч Е С К И Й З А К О Н

ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»


Сфера законодательства:
законы об органах власти

Номер в реестре:
7

Издан Президентом:
10 января 2019
Вступил в силу:
10 января 2019

Правки вносились:
3 апреля 2020


 
Последнее редактирование модератором:

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Общая часть
Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий закон устанавливает порядок формирования Конституционного совета как органа конституционного надзора и осуществления им полномочий по рассмотрению конституционных дел.
2. Порядок осуществления Конституционным советом полномочий по рассмотрению дел, не являющихся конституционными, устанавливается органическим законом о Верховном суде и процессуальным законодательством Республики.

Статья 2. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает конституционные дела о:
1) решении вопросов о наличии и необратимости обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности;
2) наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих назначению выборов Президента Республики в сроки, установленные статьей 58 Конституции;
3) статусе правовых документов и разграничении полномочий между органами власти, разрешает споры о компетенции;
4) соответствии Конституции законов до их промульгации;
5) нарушении конституционных прав и свобод граждан;
6) толковании Конституции Европейской Республики.
2. Конституционный совет консультирует Президента Европейской Республики по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики.
3. Конституционный совет вправе направлять послания Парламенту Европейской Республики.
4. Конституционный совет вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Европейской Республики в порядке, установленном органическим законом о Референдуме и иными органическими законами Республики.

Статья 3. Состав и порядок формирования Конституционного совета
1. Состав Конституционного совета включает в себя:
1) представителя Президента;
2) представителя Сената;
3) представителя Правительства;
4) Единоличного судьи Верховного суда;
5) последнего избранного, но уже не действующего Президента Республики.
2. Одно лицо не может быть представителем двух и более органов (должностных лиц) одновременно.
3. Членом Конституционного совета не может быть действующий Президент, Премьер-министр или сенатор Сената, а также лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Президент, Сенат и Правительство в лице Премьер-министра вправе заменить своих представителей. Замененный представитель продолжает участвовать в заседаниях по конституционным делам, открытых на момент его замены, вплоть до их завершения.
5. Если лицо, указанное в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, своим бездействием создает риск затягивания рассмотрения дел, Председатель вправе вынести ему предупреждение о необходимости исполнения своих обязанностей. Если по истечении 5 дней с момента вынесения предупреждения данный член Совета по-прежнему не принимает участия в заседании, лицо или орган, представителем которого он является, должен назначить нового представителя в пятидневный срок. Новый представитель заменяет его в том числе в уже открытых заседаниях.

Статья 4. Председатель Конституционного совета
1. Председатель Конституционного совета осуществляет руководство, организует его деятельность, доводит до сведения членов Совета информацию о поступивших обращениях, открывает заседания, выносит вопросы на рассмотрение и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом.
2. Председатель Конституционного совета назначается Президентом Республики из числа членов Конституционного совета.
3. Если Председатель не был назначен, его полномочия исполняет член Совета с самой ранней датой регистрации.
4. Председатель вправе назначить помощника для исполнения части своих полномочий, не связанных с рассмотрением дел и участием в заседаниях.

Статья 5. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Совета.
3. Решения Конституционного совета могут быть приняты, если в голосовании приняло участие не менее трех его членов.
4. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
5. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан Европейской Республики, их объединений, государственных органов Европейской Республики и ее субъектов. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 16 настоящего закона.

Статья 6. Регламент и положения Конституционного совета
1. Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Совета и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Совета не должны противоречить законам Европейской Республики.
2. Председатель Совета вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам текущей деятельности Конституционного совета.


Глава II. Порядок рассмотрения дел

Статья 7. Состав Конституционного совета при рассмотрении дел
1. Конституционный совет рассматривает дела в полном составе, за исключением лиц, указанных во второй части настоящей статьи.
2. В рассмотрении дел в качестве членов Конституционного совета не участвуют:
1) представитель Президента - в делах, в которых одной из сторон является Президент Европейской Республики;
2) представитель Сената - в делах, в которых одной из сторон является Сенат;
3) представитель Правительства - в делах, в которых одной из сторон является Правительство или его член;
4) Единоличный судья Верховного суда - в делах, в которых он является одной из сторон.

Статья 8. Участники процесса по рассмотрению дел
1. Участниками процесса являются стороны, их представители, иные лица, вызванные Конституционным советом для участия в процессе.
2. Сторонами процесса являются заявитель (заявители), государственные органы и должностные лица, конституционность чьих актов оспаривается, а также государственные органы, в отношении компетенции которых возник спор.

Статья 9. Право на обращение в Конституционный совет
Правом на обращение в Конституционный совет обладают граждане Европейской Республики. Особенной частью настоящего закона устанавливаются дополнительные требования к лицам, обладающим право на обращения по отдельным категориям дел.

Статья 10. Форма обращения
1. В обращении в Конституционный совет должны быть указаны:
1) данные заявителя;
2) нормы Конституции Республики и настоящего закона, являющиеся основаниями для обращения;
3) данные акта, по поводу которого направляется обращение, и ссылка на него;
4) позиция заявителя по вопросу обращения;
5) требование заявителя;
6) информация о соблюдении требований к заявителю (в том числе требований к количеству членов группы граждан), если такие требования установлены законом.
2. Нормами Особенной части настоящего закона устанавливаются дополнительные обязательные требования к содержанию обращения по отдельным категориям конституционных дел.
3. Обращение направляется путем опубликования его в теме приемной Конституционного совета. В случае отсутствия такой темы обращение может быть направлено путем опубликования его в приемной любого государственного органа Европейской Республики.

Статья 11. Принятие обращений к рассмотрению
1. Направленное надлежащим образом обращение подлежит предварительному рассмотрению в течение 10 дней с момента направления.
2. По результатам предварительного рассмотрения выносится одно из следующих определений:
1) о отказе в принятии обращения к рассмотрению;
2) об оставлении обращения без движения;
3) о принятии обращения к рассмотрению по существу.
3. Обращение не принимается к рассмотрению в случаях, если:
1) указанный вопрос уже был рассмотрен Конституционным советом с вынесением решения по существу, за исключением обстоятельств, указанных в статье 16 настоящего закона;
2) предметом обращения является пересмотр решения Верховного суда Республики или суда субъекта по конкретному делу, не связанный с несоблюдением Конституции;
в) предмет обращения не входит в полномочия Конституционного совета, установленные Конституцией Республики и настоящим законом;
3) данное лицо не обладает правом на обращение по данному вопросу в соответствии с законом;
4) не соблюдено наличие обязательных требований для принятия обращения к рассмотрению по существу, установленных Особенной частью настоящего закона.
3. Обращение оставляется без движения, если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 10 настоящего закона. В определении об оставлении обращения без движения должны быть указаны конкретные недостатки, при устранении которых в установленный срок обращение принимается к рассмотрению по существу.
4. В случае, если по направленному обращению не было вынесено определение в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, оно считается принятым к рассмотрению по существу.

Статья 12. Рассмотрение обращений по существу
1. Допустимые обращения рассматриваются Конституционным советом в открытых заседаниях.
2. Заседания открываются Председателем Конституционного совета.
3. В ходе рассмотрения обращения по существу Конституционный совет заслушивает стороны, исследует представленные материалы, запрашивает необходимые сведения у лиц и государственных органов.

Статья 13. Запросы Конституционного совета
1. При необходимости Конституционный совет вправе запросить объяснения, документы у государственных органов, лиц и организаций, привлечь специалистов и экспертов для изложения профессиональных мнений по рассматриваемым вопросам.
2. Запросы Конституционного совета обязательны для исполнения в течение 14 дней с момента получения. Данный срок может быть увеличен до 30 дней при необходимости.
3. Отказ или уклонение от исполнения запроса Конституционного совета либо умышленное введение его в заблуждение влечет установленную законом ответственность.

Статья 14. Решения по обращениям
1. По итогам рассмотрения обращения Конституционный совет выносит решение по конституционному делу в форме постановления.
2. Постановление должно содержать вводную, мотивировочную и резолютивную части.
3. Постановление вступает в силу с момента его вынесения.

Статья 15. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.

Статья 16. Пересмотр решений
В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.


Особенная часть. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел

Глава III. Особенности рассмотрения дел о толковании Конституции ЕР

Статья 17. Право на обращение
С запросом о толковании норм Конституции Республики вправе обратиться Президент, Премьер-министр, депутат Республиканской Ассамблеи, сенатор Сената, Единоличный судья Европейского суда, группа граждан в составе не менее трех человек.

Статья 18. Решение по обращению
По итогам рассмотрения обращения по существу Конституционный совет дает официальное толкование нормам Конституции Республики, которое является обязательным для исполнения.


Глава IV. Особенности рассмотрения дел о нарушении конституционных прав и свобод граждан

Статья 19. Право на обращение
1. Правом на обращение в Конституционный совет по данном основанию обладают граждане и организации, чьи права были нарушены законом, примененным в конкретном деле.
2. Также правом на обращение обладают Единоличный судья Европейской Республики и судьи судов субъектов Республики, пришедшие к выводу о неконституционности норм закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Статья 20. Требования к обращению
1. Обращение о нарушении конституционных прав и свобод граждан должно содержать указание на норму закона, примененную в конкретном деле, которая нарушает конституционные права и свободы граждан.
2. Обращение может быть принято, если нарушение прав и свобод произошло в течение 3 месяцев до момента его направления.

Статья 21. Последствия обращения
В случае, если обращение было принято к рассмотрению по существу, приостанавливается исполнение решения по делу заявителя, в котором было применено положение, конституционность которого оспаривается.

Статья 22. Решение по обращению
В случае признания нормы не соответствующей Конституции Республики, она не подлежит применению судами и иными государственными органами.


Глава V. Особенности рассмотрения дел о разграничении полномочий государственных органов

Статья 23. Право на обращение
Правом на обращение в Конституционный совет по данному основанию обладают государственные органы, участвующие в споре о полномочиях.

Статья 24. Принятие обращения к рассмотрению по существу
Обращение может быть принято к рассмотрению по существу, если
1) оспариваемые полномочия определяются Конституцией Европейской Республики;
2) данный спор не может быть разрешен иным способом;
3) участвующие в споре органы не являются подчиненными друг другу;
4) заявитель обращался к другой стороне спора с заявлением об устранении нарушения требований Конституции.


Глава VI. Особенности рассмотрения дел о соответствии Конституции нормативных актов, не вступивших в силу

Статья 25. Право на обращение
1. Правом на обращение в Конституционный совет по данному основанию обладают:
1) в отношении конституционности положений международного соглашения - Президент Республики, Премьер-министр, председатель Республиканской Ассамблеи, председатель Сената;
2) в отношении конституционности закона до его промульгации - Президент Республики, Премьер-министр, депутат Республиканской Ассамблеи, сенатор Сената.
2. Органические и конституционные законы до их промульгации должны быть представлены Конституционному совету Президентом Республики.

Статья 26. Особенности принятия обращений к рассмотрению
В случаях, предусмотренных статьей 103 и частью 1 статьи 109 Конституции Республики, предварительное рассмотрение обращения не проводится, и оно считается принятым с момента направления.

Статья 27. Особенности принятия решения по существу
1. Решение о соответствии конституции актов, представленных в Конституционный совет по основанию, предусмотренному статьей 103 или частью 1 статьи 109, принимается в течение 14 дней с момента направления обращения.
2. По результатам рассмотрения по существу Конституционный совет принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии закона или международного соглашения Конституции Республики;
2) о несоответствии закона или международного соглашения Конституции Республики.
3. В случае признания закона не соответствующим Конституции Республики, он не опубликовывается и не вступает в силу. Признанное не соответствующим Конституции международное соглашение не может быть ратифицировано.
4. Если решение о конституционности закона не было принято в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, он подлежит опубликованию и вступает в силу в общем порядке.


Глава VII. Заключительное положение

Статья 28. О вступлении в силу
Настоящий органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.


Президент Европейской Республики
kpwg17tykbosahdbqtwsh3e.png
г. Брюссель
10.01.2019

#007
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Общая часть
Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий закон устанавливает порядок формирования Конституционного совета как органа конституционного надзора и осуществления им полномочий по рассмотрению конституционных дел.
2. Порядок осуществления Конституционным советом полномочий по рассмотрению дел, не являющихся конституционными, устанавливается органическим законом о Верховном суде и процессуальным законодательством Республики.

Статья 2. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает конституционные дела о:
1) решении вопросов о наличии и необратимости обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности;
2) наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих назначению выборов Президента Республики в сроки, установленные статьей 58 Конституции;
3) статусе правовых документов и разграничении полномочий между органами власти, разрешает споры о компетенции;
4) соответствии Конституции законов до их промульгации;
5) нарушении конституционных прав и свобод граждан;
6) толковании Конституции Европейской Республики.
2. Конституционный совет консультирует Президента Европейской Республики по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики.
3. Конституционный совет вправе направлять послания Парламенту Европейской Республики.
4. Конституционный совет вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Европейской Республики в порядке, установленном органическим законом о Референдуме и иными органическими законами Республики.

Статья 3. Состав и порядок формирования Конституционного совета
1. Состав Конституционного совета включает в себя:
1) представителя Президента;
2) представителя Сената;
3) представителя Правительства;
4) Единоличного судьи Верховного суда;
5) последнего избранного, но уже не действующего Президента Республики.
2. Одно лицо не может быть представителем двух и более органов (должностных лиц) одновременно.
3. Членом Конституционного совета не может быть действующий Президент, Премьер-министр или сенатор Сената, а также лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Президент, Сенат и Правительство в лице Премьер-министра вправе заменить своих представителей. Замененный представитель продолжает участвовать в заседаниях по конституционным делам, открытых на момент его замены, вплоть до их завершения.
5. Если лицо, указанное в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, своим бездействием создает риск затягивания рассмотрения дел, Председатель вправе вынести ему предупреждение о необходимости исполнения своих обязанностей. Если по истечении 5 дней с момента вынесения предупреждения данный член Совета по-прежнему не принимает участия в заседании, лицо или орган, представителем которого он является, должен назначить нового представителя в пятидневный срок. Новый представитель заменяет его в том числе в уже открытых заседаниях.

Статья 4. Председатель Конституционного совета
1. Председатель Конституционного совета осуществляет руководство, организует его деятельность, доводит до сведения членов Совета информацию о поступивших обращениях, открывает заседания, выносит вопросы на рассмотрение и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом.
2. Председатель Конституционного совета назначается Президентом Республики из числа членов Конституционного совета.
3. Если Председатель не был назначен, его полномочия исполняет член Совета с самой ранней датой регистрации.
4. Председатель вправе назначить помощника для исполнения части своих полномочий, не связанных с рассмотрением дел и участием в заседаниях.

Статья 5. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Совета.
3. Решения Конституционного совета могут быть приняты, если в голосовании приняло участие не менее трех его членов.
4. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
5. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан Европейской Республики, их объединений, государственных органов Европейской Республики и ее субъектов. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 16 настоящего закона.

Статья 6. Регламент и положения Конституционного совета
1. Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Совета и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Совета не должны противоречить законам Европейской Республики.
2. Председатель Совета вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам текущей деятельности Конституционного совета.

Глава II. Порядок рассмотрения дел

Статья 7. Состав Конституционного совета при рассмотрении дел
1. Конституционный совет рассматривает дела в полном составе, за исключением лиц, указанных во второй части настоящей статьи.
2. В рассмотрении дел в качестве членов Конституционного совета не участвуют:
1) представитель Президента - в делах, в которых одной из сторон является Президент Европейской Республики;
2) представитель Сената - в делах, в которых одной из сторон является Сенат;
3) представитель Правительства - в делах, в которых одной из сторон является Правительство или его член;
4) Единоличный судья Верховного суда - в делах, в которых он является одной из сторон.

Статья 8. Участники процесса по рассмотрению дел
1. Участниками процесса являются стороны, их представители, иные лица, вызванные Конституционным советом для участия в процессе.
2. Сторонами процесса являются заявитель (заявители), государственные органы и должностные лица, конституционность чьих актов оспаривается, а также государственные органы, в отношении компетенции которых возник спор.

Статья 9. Право на обращение в Конституционный совет
Правом на обращение в Конституционный совет обладают граждане Европейской Республики. Особенной частью настоящего закона устанавливаются дополнительные требования к лицам, обладающим право на обращения по отдельным категориям дел.

Статья 10. Форма обращения
1. В обращении в Конституционный совет должны быть указаны:
1) данные заявителя;
2) нормы Конституции Республики и настоящего закона, являющиеся основаниями для обращения;
3) данные акта, по поводу которого направляется обращение, и ссылка на него;
4) позиция заявителя по вопросу обращения;
5) требование заявителя;
6) информация о соблюдении требований к заявителю (в том числе требований к количеству членов группы граждан), если такие требования установлены законом.
2. Нормами Особенной части настоящего закона устанавливаются дополнительные обязательные требования к содержанию обращения по отдельным категориям конституционных дел.
3. Обращение направляется путем опубликования его в теме приемной Конституционного совета. В случае отсутствия такой темы обращение может быть направлено путем опубликования его в приемной любого государственного органа Европейской Республики.

Статья 11. Принятие обращений к рассмотрению
1. Направленное надлежащим образом обращение подлежит предварительному рассмотрению в течение 10 дней с момента направления.
2. По результатам предварительного рассмотрения выносится одно из следующих определений:
1) о отказе в принятии обращения к рассмотрению;
2) об оставлении обращения без движения;
3) о принятии обращения к рассмотрению по существу.
3. Обращение не принимается к рассмотрению в случаях, если:
1) указанный вопрос уже был рассмотрен Конституционным советом с вынесением решения по существу, за исключением обстоятельств, указанных в статье 16 настоящего закона;
2) предметом обращения является пересмотр решения Верховного суда Республики или суда субъекта по конкретному делу, не связанный с несоблюдением Конституции;
в) предмет обращения не входит в полномочия Конституционного совета, установленные Конституцией Республики и настоящим законом;
3) данное лицо не обладает правом на обращение по данному вопросу в соответствии с законом;
4) не соблюдено наличие обязательных требований для принятия обращения к рассмотрению по существу, установленных Особенной частью настоящего закона.
3. Обращение оставляется без движения, если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 10 настоящего закона. В определении об оставлении обращения без движения должны быть указаны конкретные недостатки, при устранении которых в установленный срок обращение принимается к рассмотрению по существу.
4. В случае, если по направленному обращению не было вынесено определение в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, оно считается принятым к рассмотрению по существу.

Статья 12. Рассмотрение обращений по существу
1. Допустимые обращения рассматриваются Конституционным советом в открытых заседаниях.
2. Заседания открываются Председателем Конституционного совета.
3. В ходе рассмотрения обращения по существу Конституционный совет заслушивает стороны, исследует представленные материалы, запрашивает необходимые сведения у лиц и государственных органов.

Статья 13. Запросы Конституционного совета
1. При необходимости Конституционный совет вправе запросить объяснения, документы у государственных органов, лиц и организаций, привлечь специалистов и экспертов для изложения профессиональных мнений по рассматриваемым вопросам.
2. Запросы Конституционного совета обязательны для исполнения в течение 14 дней с момента получения. Данный срок может быть увеличен до 30 дней при необходимости.
3. Отказ или уклонение от исполнения запроса Конституционного совета либо умышленное введение его в заблуждение влечет установленную законом ответственность.

Статья 14. Решения по обращениям
1. По итогам рассмотрения обращения Конституционный совет выносит решение по конституционному делу в форме постановления.
2. Постановление должно содержать вводную, мотивировочную и резолютивную части.
3. Постановление вступает в силу с момента его вынесения.

Статья 15. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.

Статья 16. Пересмотр решений
В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.

Особенная часть. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел

Глава III. Особенности рассмотрения дел о толковании Конституции ЕР

Статья 17. Право на обращение
С запросом о толковании норм Конституции Республики вправе обратиться Президент, Премьер-министр, депутат Европейского парламента, Единоличный судья Европейского суда, группа граждан в составе не менее трех человек.

Статья 18. Решение по обращению
По итогам рассмотрения обращения по существу Конституционный совет дает официальное толкование нормам Конституции Республики, которое является обязательным для исполнения.

Глава IV. Особенности рассмотрения дел о нарушении конституционных прав и свобод граждан

Статья 19. Право на обращение
1. Правом на обращение в Конституционный совет по данном основанию обладают граждане и организации, чьи права были нарушены законом, примененным в конкретном деле.
2. Также правом на обращение обладают Единоличный судья Европейской Республики и судьи судов субъектов Республики, пришедшие к выводу о неконституционности норм закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Статья 20. Требования к обращению
1. Обращение о нарушении конституционных прав и свобод граждан должно содержать указание на норму закона, примененную в конкретном деле, которая нарушает конституционные права и свободы граждан.
2. Обращение может быть принято, если нарушение прав и свобод произошло в течение 3 месяцев до момента его направления.

Статья 21. Последствия обращения
В случае, если обращение было принято к рассмотрению по существу, приостанавливается исполнение решения по делу заявителя, в котором было применено положение, конституционность которого оспаривается.

Статья 22. Решение по обращению
В случае признания нормы не соответствующей Конституции Республики, она не подлежит применению судами и иными государственными органами.

Глава V. Особенности рассмотрения дел о разграничении полномочий государственных органов

Статья 23. Право на обращение
Правом на обращение в Конституционный совет по данному основанию обладают государственные органы, участвующие в споре о полномочиях.

Статья 24. Принятие обращения к рассмотрению по существу
Обращение может быть принято к рассмотрению по существу, если
1) оспариваемые полномочия определяются Конституцией Европейской Республики;
2) данный спор не может быть разрешен иным способом;
3) участвующие в споре органы не являются подчиненными друг другу;
4) заявитель обращался к другой стороне спора с заявлением об устранении нарушения требований Конституции.

Глава VI. Особенности рассмотрения дел о соответствии Конституции нормативных актов, не вступивших в силу

Статья 25. Право на обращение
Правом на обращение в Конституционный совет по данному основанию обладают:
1) в отношении конституционности положений международного соглашения - Президент Республики, Премьер-министр, председатель Европейского парламента;
2) в отношении конституционности закона до его промульгации - Президент Республики, Премьер-министр, депутат Европейского парламента.

Статья 26. Особенности принятия обращений к рассмотрению
В случаях, предусмотренных статьей 103 и частью 1 статьи 109 Конституции Республики, предварительное рассмотрение обращения не проводится, и оно считается принятым с момента направления.

Статья 27. Особенности принятия решения по существу
1. Решение о соответствии конституции актов, представленных в Конституционный совет по основанию, предусмотренному статьей 103 или частью 1 статьи 109, принимается в течение 14 дней с момента направления обращения.
2. По результатам рассмотрения по существу Конституционный совет принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии закона или международного соглашения Конституции Республики;
2) о несоответствии закона или международного соглашения Конституции Республики.
3. В случае признания закона не соответствующим Конституции Республики, он не опубликовывается и не вступает в силу. Признанное не соответствующим Конституции международное соглашение не может быть ратифицировано.
4. Если решение о конституционности закона не было принято в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, он подлежит опубликованию и вступает в силу в общем порядке.

Глава VII. Заключительное положение

Статья 28. О вступлении в силу
Настоящий органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Европейской Республики.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх