О С О Б Ы Й З А К О Н
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА
Статья 1.
Настоящий особый закон (далее - закон) определяет особое государственное устройство Евразийского Союза.
Статья 2.
Особый статус настоящего закона означает отдельно определенный Конституцией Евразийского Союза порядок его принятия и неразрывную с ней связь.
Статья 3.
Настоящим законом определяются предметы ведения центральных органов государственной власти, предметы ведения органов власти административно-территориальных единиц и предметы совместного ведения; устанавливаются отношения между органами государственной власти и органами власти административно-территориальных единиц, структуры органов государственной власти в административно-территориальных единицах; устанавливаются требования к учреждению (или созданию) административно-территориальных единиц и условия их ликвидации; закрепляется особый статус столицы Евразийского Союза.
Статья 4.
Евразийский Союз состоит из административно-территориальных единиц (далее - АТЕ), учреждаемых и осуществляющих свою деятельность в его составе.
Статья 5.
1. Административно-территориальная единица может быть учреждена в составе Евразийского Союза при наличии инициативной группы по созданию АТЕ, проекта основного закона создаваемой АТЕ, перечня территорий, которые займет создаваемая АТЕ, протокола сбора подписей за создание АТЕ.
2. Инициативная группа должна состоять из граждан Евразийского Союза, оставивших свою подпись в теме сбора подписей за создание новой АТЕ; минимальное число подписантов рассчитывается согласно положениям настоящего закона.
3. Подписью считается оставленное в письменном виде в теме сбора подписей согласие с предлагаемым проектом основного закона создаваемой АТЕ.
4. Основной закон создаваемой АТЕ должен содержать положения о наименовании, органах власти, форме правления и политической системе создаваемой АТЕ.
5. Территория создаваемой АТЕ должна находится в пределах Евразийского Союза и не может пересекаться с территориями иных АТЕ в составе Евразийского Союза.
6. Для создания АТЕ требуются подписи: трёх граждан Евразийского Союза для занятия территории одного реально существующего государства и по две дополнительные подписи граждан для занятия территорий каждого дополнительного реально существующего государства.
Статья 6. основной вопрос к этой статье: если отказать в создании АТЕ можно только по четко установленным законом обстоятельствам, нужен ли для решения этого вопроса именно коллегиальный орган? Может, Минюсту или МВД передать полномочия по регистрации?
1. Протокол сбора подписей за создание новой АТЕ подается любым членом инициативной группы — подписавшимся под созданием новой АТЕ — на рассмотрение Парламента ЕАС. Депутаты Парламента ЕАС при желании могут задать дополнительные вопросы представителям инициативной группы.
2. Протокол сбора подписей за создание новой АТЕ должен содержать: ссылку на тему сбора подписей за создание новой АТЕ, актуальный текст основного закона создаваемой АТЕ, за который были оставлены подписи, полный список подписавшихся за создание АТЕ граждан Евразийского Союза.
3. Парламент ЕАС рассматривает протокол сбора подписей и приложенные к нему сведения (в том числе, проект основного закона создаваемой АТЕ) на соответствие Конституции Евразийского Союза и законам ЕАС. Парламент ЕАС, в лице любого из депутатов Парламента ЕАС, в случае сомнений в соответствии проекта основного закона создаваемой АТЕ Конституции Евразийского Союза и/или законам ЕАС, вправе обратится с запросом на соответствие к Верховному Суду ЕАС.
4. В случае, если Парламент ЕАС не обнаружил нарушений в процедуре сбора подписей, принимается решение о создании новой АТЕ.
5. Парламент ЕАС может отклонить инициативу о создании новой АТЕ только в случае установленных Верховным Судом ЕАС противоречий между проектом основного закона создаваемой АТЕ и Конституцией Евразийского Союза или законами ЕАС либо при наличии нарушений в процедуре сбора подписей.
Статья 7.
1. При изменении границ территории существующей административно-территориальной единицы требуется одобрение Парламента ЕАС, при этом население административно-территориальной единицы должно составлять количество не менее трех человек на территорию одного
реально существующего государства и дополнительно по два человека на каждое следующее
реально существующее государство
, территорию которого будет занимать административно-территориальная единица.
2.
Изменение границ,
затрагивающее территории нескольких административно-территориальных единиц ЕАС,
может осуществляться только с их взаимного согласия.
Статья 8.
1. АТЕ может быть упразднена по решению не менее
, чем 60% голосов за упразднение на референдуме, проводимом в АТЕ, при общей явке не менее
, чем 70% жителей упраздняемой АТЕ.
2. Основанием для упразднения АТЕ Парламентом ЕАС может являться длительное (более 30 суток) отсутствие любых представителей органов власти административно-территориальной единицы и/или наличие в составе жителей АТЕ менее двух
человек граждан ЕАС.
3. Верховный Суд ЕАС может принять решение об упразднении АТЕ в случае, если органы власти упраздняемой АТЕ, в течение 30 суток с момента издания решения Верховного Суда ЕАС о наличии несоответствий между нормативно-правовыми актами упраздняемой АТЕ и Конституцией Евразийского Союза и/или законами ЕАС, не внесли изменения в нарушающие Конституцию Евразийского Союза и/или законы ЕАС нормативно-правовые акты, устраняющие данные нарушения.
4. При ликвидации АТЕ коренной узел АТЕ и все вложенные в него
узлы переносятся в специально установленные органами исполнительной власти ЕАС архивные узлы.
5. Две и более АТЕ могут быть объединены в одну АТЕ или одна АТЕ может быть присоединена к другой АТЕ по решению не менее
, чем 60% голосов за объединение или присоединение на референдуме, проводимом в АТЕ, при общей явке не менее
, чем 70% жителей объединяемых или присоединяемой АТЕ
, при этом указанный результат и явка должны соблюдаться во всех АТЕ, участвующих в процедуре объединения или присоединения.
Статья 9.
В ведении Евразийского Союза находится:
а) принятие и изменение Конституции и законов ЕАС, контроль за их соблюдением;
б) административное устройство и территория ЕАС, не подконтрольная АТЕ;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в ЕАС; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных центральных органов государственной власти;
д) государственная собственность и управление ею;
е) установление основ государственной политики и программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития ЕАС;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; государственные экономические службы, включая государственные банки;
з) государственный бюджет; государственные налоги и сборы;
и) государственный транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика и международные отношения ЕАС, международные договоры ЕАС; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения ЕАС;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) определение статуса административно-территориальных единиц ЕАС;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) государственное коллизионное право;
р) государственные награды и почетные звания ЕАС;
с) государственная служба в государственных органах власти ЕАС.
Статья 10.
В совместном ведении Евразийского Союза и административно-территориальных единиц находятся:
а) обеспечение соответствия конституций, законов и иных нормативных правовых актов АТЕ Конституции и законам ЕАС;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей;
г) территории ЕАС, на которых располагаются АТЕ;
д) охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы образования, науки, культуры и спорта;
ж) социальная защита и социальное обеспечение;
з) установление общих принципов налогообложения и сборов;
и) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное законодательство;
к) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
л) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
м) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов власти АТЕ;
н) координация международных и внешнеэкономических связей АТЕ, выполнение международных договоров ЕАС.
Статья 11.
Вне пределов ведения Евразийского Союза и полномочий Евразийского Союза по предметам совместного ведения Евразийского Союза и административно-территориальных единиц Евразийского Союза административно-территориальные единицы Евразийского Союза обладают всей полнотой государственной власти.
Статья 12.
1. Система органов власти административно-территориальных единиц устанавливается административно-территориальными единицами самостоятельно.
2. В пределах ведения ЕАС и полномочий ЕАС по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС государственные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти АТЕ ЕАС образуют единую систему исполнительной власти в ЕАС.
3. Государственные органы власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Статья 13.
1. Коренные узлы АТЕ располагаются в узле "Административно-территориальные единицы ЕАС" (61) в алфавитном кириллическом порядке на русском языке.
2. Коренной узел АТЕ создается при учреждении АТЕ и отправляется в "Государственный Архив ЕАС" (117) только при ликвидации АТЕ. В случае реорганизации АТЕ — объединения или присоединения к другой АТЕ — её корневой узел входит в состав образуемой (или включающей в себя) АТЕ на условиях, обозначенных решением о реорганизации.
3. Доступ в коренной узел АТЕ должен быть предоставлен всем гражданам ЕАС. Доступ в остальные узлы АТЕ регулируется органами власти АТЕ самостоятельно
на основании законодательства ЕАС.
Статья 14.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.