О системе органов власти России

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Закон Российской Империи
«О системе органов государственной власти Российской Империи»

Раздел I. Общие положения

Статья 1.
1. Настоящий закон регулирует полномочия государственных органов власти Российской Империи
2. Под государственными органами власти в настоящем законе подразумеваются Государственная Дума Российской Империи, Кабинет министров Российской Империи и Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи.

Статья 2.
1. В Российской Империи действует строгая система разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
2. Его Величество Император России (далее – Император России) в данной системе является высшим должностным лицом государства, осуществляющим полномочия в пределах своей компетенции, определяемой настоящим законом, законодательством Российской Империи.

Раздел II. Государственная Дума Российской Империи
Статья 3.
1. Высшую законодательную власть на территории Российской Империи осуществляет только Государственная Дума Российской Империи (далее – Государственная Дума).
2. Правом законодательной инициативы обладают Император России, члены Кабинета министров Российской Империи, депутаты Государственной Думы, судьи Его Величества Высокого суда правосудия Российской Империи, генерал-губернаторы Российской Империи.
3. Решением Государственной Думы является официально опубликованное постановление, в котором отражены рассматриваемый (-ые) вопрос (-ы), количество присутствующих на начало голосование депутатов Государственной Думы, итоги голосования и соблюдение кворума при голосовании. Решение Государственной Думы обязано быть скреплено подписью Председателя Государственной Думы или его первым заместителем или лицом, исполняющим обязанности Председателя.
Статья 4.
К исключительному ведению Государственной Думы относится:
i) принятие законов Российской Империи и внесение изменений в них;
ii) принятие государственного бюджета Российской Империи и внесение изменений в него;
iii) ратификация и денонсация договоров, влекущих изменения и дополнения законодательства Российской Империи;
iv) принятие решений по вопросам национально-государственного устройства Российской Империи;
v) определение порядка решения вопросов административно-территориального устройства Российской Империи;
vi) решение вопросов об изменении границ Российской Империи;
vii) избрание Председателя Государственной Думы Российской Империи;
viii) избрание первого заместителя Председателя Государственной Думы Российской Империи;
ix) утверждение и снятие с должности Премьер-министра Российской Империи, кандидатуру которого представляет Император России;
x) утверждение и снятие с должности министров Кабинета министров Российской Империи;
xi) утверждение Председателя Его Величества Высокого суда правосудия Российской Империи и судей данного Суда;
xii) отмена актов Кабинета министров Российской Империи, а также указов и распоряжений Премьер-министра Российской Империи в случае нарушения ими законодательства Российской Империи.

Статья 5.
1. Депутатами Государственной Думы считаются все лица, подавшие соответствующие заявления в специальную приемную Государственной Думы.
2. Депутатом Государственной Думы может быть только гражданин или поданный Российской Империи.
3. Полномочия депутата Государственной Думы длятся один месяц с момента подачи заявления о получении статуса депутата. После этого срока лицо, желающее подтвердить свои полномочия, должно вновь подать соответствующее заявление в специальную приёмную Государственной Думы.
4. В случае, если депутат Государственной Думы не принимал участие в двух и более заседаний Государственной Думы и/или голосованиях на них, то специальным решением Председателя Государственной Думы такой депутат может быть лишён своих полномочий. В этом случае лишённый своих полномочий вправе вновь стать депутатом в соответствии с описанной в настоящем законе процедуре.
5. Государственная Дума правомочна также в ситуации, если в ней, помимо Председателя Государственной Думы, есть хотя бы один депутат.
6. Порядок выборов и отзыва депутатов Государственной Думы, а также полномочий депутатов Государственной Думы определяется соответствующим законом Российской Империи.

Статья 6.
1. Руководит работой Государственной Думы Председатель, избираемый из числа депутатов простым большинством на первом заседании нового созыва. Председателем Государственной Думы может быть только гражданин Российской Империи.
2. Его полномочия длятся 45 дней с момента издания постановления Государственной Думы о его избрания.
3. Конец полномочий Председателя Государственной Думы считается концом работы очередного созыва Государственной Думы.
4. Первое заседание Государственной Думы нового созыва открывает и председательствует на нём вплоть до избрания нового Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы предыдущего созыва.

Статья 7.
1. Одновременно с Председателем Государственной Думы на первом заседании нового созыва из числа депутатов может быть избран первый заместитель Председателя.
2. Его полномочия также длятся конца работы очередного созыва Государственной Думы.
3. Первый заместитель Председателя принимает на себя полномочия Председателя в случае, если:
i) Председатель отсутствует на проекте более трёх дней без извещения депутатского корпуса о грядущем своём отсутствии;
ii) Председатель ушёл в отпуск не более, чем на неделю;
iii) Председателю был выражен вотум недоверия более чем 75% от общего числа депутатов;
iv) Председатель добровольно ушёл в отставку.
4. В случае отсутствия Первого заместителя по причинам, аналогичным перечисленным в предыдущем пункте настоящей статьи, полномочия Председателя принимает на себя старейший по дате регистрации на проекте депутат Государственной Думы.

Статья 8.
1. Государственная Дума в установленном порядке осуществляет законодательную процедуру путём принятия законов Российской Империи и внесения изменений в них.
2. Лица, обладающие законодательной инициативой, в целях её реализации имеют право вносить свои законопроекты в специальную приёмную Государственной Думы.
3. Председатель Государственной Думы или его Первый заместитель или лицо, замещающее Председателя, в этом случае открывает специальное заседание для обсуждения депутатами каждого из предложенного законопроектов в порядке их внесения в специальную приёмную Государственной Думы.
4. Император России, Премьер-министр и Председатель Государственной Думы обладают правом вносить приоритетные законопроекты, которые должны быть рассмотрены в первую очередь.
5. В ходе заседания депутаты обсуждают законопроект и корректируют его. В работе заседания имеет право принимать участие без голоса инициатор обсуждаемого законопроекта.
6. Председатель Государственной Думы или его Первый заместитель или лицо, замещающее Председателя, ведёт заседание и объявляет о начале голосования по принятию рассматриваемого законопроекта.
7. Закон Российской Империи считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% от всех депутатов.
8. В этом случае Председателем Государственной Думы или его Первым заместителем или лицом, замещающим Председателя, публикуется постановление, включающее себя: принятый закон; количество голосов «За», «Против», «Воздержался»; общее количество депутатов.
9. Принятый закон сразу же направляется Императору России, который обязан подписать и опубликовать соответствующий закон в течение 3 дней. В этом случае закон вступает в силу.
10. Император России имеет право отказаться подписывать принятый закон и вернуть его на доработку в Государственную Думу с обязательными сопровождающими комментариями.
11. Государственная Дума вправе повторно проголосовать по возвращённому закону. И в случае, если за изначальную редакцию закона проголосовало более 75% от всех депутатов, закон считается принятым и автоматически вступающим в силу после опубликования соответствующего постановления Государственной Думы.

Раздел III. Кабинет министров Российской Империи
Статья 9.
1. Кабинет министров Российской Империи (далее – Кабинет министров) является органом исполнительной власти Российской Империи, подотчетным Государственной Думе Российской Империи.
2. Кабинет министров является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления и обеспечивающим их согласованную деятельность.
3. Кабинет министров правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно законам Российской Империи к ведению Кабинета министров Российской Империи.

Статья 10.
1. Руководит работой Кабинета министров Премьер-министр Российской Империи (далее – Премьер-министр), назначаемый Государственной Думой на срок в три месяца.
2. Премьер-министр самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру Кабинета министров, добиваясь его постоянной и оптимальной работы.
3. Премьер-министр обязан раз в месяц выступать на специальном заседании Государственной Думы с отчётом о проделанной Кабинетом министров работе.

Статья 11.
В пределах своих полномочий Кабинет министров Российской Империи:
i) ведает вопросами гражданства Российской Империи;
ii) организует и проводит выборы всех уровней в Российской Империи;
iii) осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами;
iv) организует разработку и исполнение государственного бюджета Российской Империи;
v) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Империи нормативное регулирование и руководство органами исполнительной власти по защите прав собственности на всей территории Российской Империи;
vi) осуществляет меры по развитию науки, способствует развитию культуры;
vii) осуществляет меры по защите интересов государства, охране общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
viii) принимает меры по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Российской Империи;
ix) осуществляет руководство в области отношений Российской Империи с иностранными государствами и международными организациями;
x) назначает и снимает с должности генерал-губернаторов Российской Империи;
xi) решает прочие вопросы, делегируемые Кабинету министров в том числе Государственной Думой.

Статья 12.
1. Премьер-министр Российской Империи может быть отправлен в отставку в случае, если:
а) отсутствует на проекте более недели без извещения Государственной Думы Российской Империи о грядущем своём отсутствии;
б) представленный им отчёт о проделанной Кабинетом министров работе не удовлетворил депутатов Государственной Думы или отсутствует в принципе;
в) издал нормативно-правовой акт, нарушающий законодательство Российской Империи.
2. При наличии хотя бы одной из перечисленных в предыдущем пункте причин Государственная Дума Российской Империи может начать голосование о вынесении вотума недоверия Премьер-министру.
3. Для того, чтобы вотум недоверия Премьер-министру был вынесен, необходимо набрать не менее 75% от общего числа депутатов Государственной Думы Российской Империи.
4. Отставка Премьер-министра Российской Империи влечет за собой отставку Кабинета министров Российской Империи в полном составе. Однако все министры, кроме Премьер-министра, работают в режиме исполнения обязанностей вплоть до избрания нового Премьер-министра.
5. В случае отрешения Премьер-министра Российской Империи новые выборы Премьер-министра назначаются Государственной Думой в тот же день, а совокупные сроки назначаемой избирательной кампании не могут превышать более двух недель.

Раздел IV. Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи
Статья 13.
1. Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи (далее – Высокий суд) является коллегиальным органом судебной власти Российской Империи.
2. Высокий Суд является высшей инстанцией при рассмотрении любых дел в Российской Империи.
3. Высокий Суд в своей работе опирается на принципы объективности, чёткого соблюдения законов и отсутствия заинтересованности в создании неблагоприятной юридической и политической обстановки в стране.

Статья 14.
1. Высокий Суд возглавляется Председателем Высокого Суда, которого назначает и отрешает от должности Государственная Дума.
2. Высокий суд состоит из Председателя и двух судей, утверждаемых в должности Государственной Думой по представлению Председателя Высокого Суда.
3. Высокий Суд может работать даже в случае, если в нём единственный судья – Председатель.

Статья 15.
В случае отсутствия судей Высокого суда, включая Председателя, осуществление судебной власти до момента их появления на территории Российской Империи временно приостанавливается.

Раздел V. Заключительные положения
Статья 15.
1. Официальным место пребыванием Государственной Думы является Таврический дворец в городе Санкт-Петербурге.
2. Официальным место пребыванием Кабинета министров является Мариинский дворец в городе Санкт-Петербурге.
3. Официальным место пребыванием Высокого суда является Здание Сената и Синода в городе Санкт-Петербурге.
Статья 16.
1. Настоящий закон вступает в силу после принятия его Государственным Советом и подписания Императором.
2. После вступления в силу настоящего закона Государственный Совет упраздняется, а его функции распределяются между органами государственной власти Российской Империи в соответствии с положениями настоящего закона, законодательством Российской Империи.
3. Все назначенные до вступления в силу настоящего закона министры Российской Империи продолжают исполнять свои обязанности вплоть до их официального утверждения соответствующими постановлениями Государственной Думы.
4. После вступления в силу настоящего закона все нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего закона, продолжают действовать в соответствии с вступившим в силу настоящим законом.
5. В случае противоречия ранее принятых нормативно-правовых актов с настоящим законом применяются положения настоящего закона.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Не могу согласиться, это все таки совещательный орган при Императоре и логичнее что он сам должен решать, а не депутаты Думы
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Хорошо.
Давайте тогда переходить к следующему блоку - Правительство.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Ну что, идем дальше, вот предложения по исполнительной власти, прошу знакомиться
Глава Исполнительная власть.
Статья
Государственную исполнительную власть осуществляет Совет Министров.

Статья
Совет Министров состоит из председателя Совета Министров, министров, а также при необходимости заместителя (заместителей) председателя Совета Министров.

Статья
Председатель Совета Министров назначается на должность Государственной Думой нового созыва на срок до избрания нового председателя Совета Министров Государственной Думой следующего созыва либо назначается Императором Российской империи в случае, если в установленный настоящей Конституцией срок после отставки предыдущего председателя Совета Министров, Государственная Дума не назначила нового председателя Совета Министров.

Статья
1.Заместители председателя Совета Министров, министры назначаются на должность
Государственной Думой по представлению председателя Совета Министров.
2. Заместители председателя Совета Министров, министры освобождаются от должности
председателем Совета Министров.

Статья
Структура Совета Министров утверждается председателем Совета Министров.

Статья
1.Совет Министров осуществляет всю полноту исполнительной власти в Российской империи.
2. Император Российской империи вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров.
3. Председатель Совета Министров Российской империи представляет Российскую империю в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, подписывает международные договоры. Император Российской империи вправе взять на себя представление страны за ее пределами и подписание международных договоров, если посчитает это необходимым.

Статья
1.Совет Министров по предметам своего ведения издает Декреты.
2.Председатель Совета Министров издает Распоряжения по следующим вопросам:
2.1. О своей отставке;
2.2. О представлении кандидатур в Государственную Думу (либо Императору в порядке и по основаниям, установленных настоящей главой Закона) на должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров;
2.3. Об утверждении структуры Совета Министров;
2.4. О запросе доверия Государственной Думы.
2.5. Об освобождении от должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров.
3. Председатель Совета вправе быть одновременно каким-либо министром, для этого он должен представить свою кандидатуру в качестве соответствующего министра.

Статья
1.Председатель Совета Министров вправе объявить о своей отставке. При этом одновременно в отставку уходит весь Совета Министров.
2. В случае отставки Совета Министров Государственная Дума должна назначить нового председателя Совета Министров в срок не позднее 5 дней с момента отставки. А если в указанный срок Дума не назначила председателя Совета Министров, то председатель Совета Министров назначается на должность Императором Российской империи, при этом назначить нового председателя Совета Министров сможет только следующий созыв Государственной Думы.
3. Председатель Совета Министров вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Совету Министров. Если Государственная Дума отказа в доверии, то резолюция о недоверии направляется Императору Российской империи, который либо отправляет председателя Совета Министров в отставку либо распускает Государственную Думу.
4. Отставка председателя Совета Министров влечет отставку всего Совета Министров.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета Министров, министры назначаются Императором по представлению председателя Совета Министров, назначенного в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.


Статья
1.В случае, если председатель Совета Министров объявляет о своей отставке в период между созывами Государственной Думы, то он должен назначить одного из исполняющих обязанности заместителей председателя Совета Министров, а если таковых нет, то одного из исполняющих обязанности министра - временно исполняющим обязанности председателя Совета Министров Российской империи.
2. При отставке Совета Министров в период между созывами Государственной Думы, все заместители председателя Совета Министров, министры становятся временно исполняющими обязанности заместителей председателя Совета Министров, министров соответственно.

Статья
Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Императором Российской империи.

Статья
1.Работа во всех органах исполнительной власти считается государственной службой, порядок поступления на которую регулируется соответствующим законом.
2.Каждый государственный служащий имеет классный чин либо звание, порядок присвоения которых устанавливается соответствующим законом.

Статья
1.Председатель Совета Министров не может одновременно быть депутатом Государственной Думы, а также быть работником судебной власти.
2. Любой государственный служащий исполнительной власти не может быть одновременно работником судебной власти.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Задержались из-за меня. Наконец ознакомился.
Вот мой вариант с небольшими правками
Глава Исполнительная власть.
Статья
Государственную исполнительную власть в Российской Империи осуществляет Совет Министров.

Статья
Совет Министров состоит из председателя Совета Министров, министров, а также при необходимости заместителя (заместителей) председателя Совета Министров.

Статья
Председатель Совета Министров назначается на должность Государственной Думой нового созыва на срок до избрания нового председателя Совета Министров Государственной Думой следующего созыва либо назначается Императором Российской империи в случае, если в установленный настоящей Конституцией срок после отставки предыдущего председателя Совета Министров, Государственная Дума не назначила нового председателя Совета Министров.

Статья
1.Заместители председателя Совета Министров, министры назначаются на должность
Государственной Думой по представлению председателя Совета Министров.
2. Заместители председателя Совета Министров, министры освобождаются от должности
председателем Совета Министров.

Статья
Структура Совета Министров утверждается председателем Совета Министров.

Статья
1.Совет Министров осуществляет всю полноту исполнительной власти в Российской империи.
2. Император Российской империи вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров.
3. Председатель Совета Министров Российской империи представляет Российскую империю в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, подписывает международные договоры. Император Российской империи вправе взять на себя представление страны за ее пределами и подписание международных договоров, если посчитает это необходимым.

Статья
1.Совет Министров по предметам своего ведения издает Декреты.
2.Председатель Совета Министров издает Распоряжения по следующим вопросам:
2.1. О своей отставке;
2.2. О представлении кандидатур в Государственную Думу (либо Императору в порядке и по основаниям, установленных настоящей главой Закона) на должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров;
2.3. Об утверждении структуры Совета Министров;
2.4. О запросе доверия Государственной Думы.
2.5. Об освобождении от должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров.
3. Председатель Совета вправе быть одновременно каким-либо министром, для этого он должен представить свою кандидатуру в качестве соответствующего министра.

Статья
1.Председатель Совета Министров вправе объявить о своей отставке. При этом одновременно в отставку уходит весь Совета Министров. Однако по просьбе Председателя Государственной Думы министры (исключая Председателя Совета министров, совмещавшего должность министра) могут продолжать свои обязанности вплоть до утверждения Государственной Думой нового состава Совета министров.
2. В случае отставки Совета Министров Государственная Дума должна назначить нового председателя Совета Министров в срок не позднее 5 дней с момента отставки. А если в указанный срок Дума не назначила председателя Совета Министров, то председатель Совета Министров назначается на должность Императором Российской империи, при этом назначить нового председателя Совета Министров сможет только следующий созыв Государственной Думы.
3. Председатель Совета Министров вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Совету Министров. Если Государственная Дума отказа в доверии, то резолюция о недоверии направляется Императору Российской империи, который либо отправляет председателя Совета Министров в отставку либо распускает Государственную Думу.
4. Отставка председателя Совета Министров влечет отставку всего Совета Министров.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета Министров, министры назначаются Императором по представлению председателя Совета Министров, назначенного в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.


Статья
1.В случае, если председатель Совета Министров объявляет о своей отставке в период между созывами Государственной Думы, то он должен назначить одного из исполняющих обязанности заместителей председателя Совета Министров, а если таковых нет, то одного из исполняющих обязанности министра - временно исполняющим обязанности председателя Совета Министров Российской империи.
2. При отставке Совета Министров в период между созывами Государственной Думы, все заместители председателя Совета Министров, министры становятся временно исполняющими обязанности заместителей председателя Совета Министров, министров соответственно.

Статья
Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Императором Российской империи в случае, если соответствующее постановление с просьбой было принято Государственной Думой.

Статья
1.Работа во всех органах исполнительной власти считается государственной службой, порядок поступления на которую регулируется соответствующим законом.
2.Каждый государственный служащий имеет классный чин либо звание, порядок присвоения которых устанавливается соответствующим законом.

Статья
1.Председатель Совета Министров не может одновременно быть депутатом Государственной Думы, а также быть работником судебной власти.
2. Любой государственный служащий исполнительной власти не может быть одновременно работником судебной власти.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Вопросов нет, единственно смущает отмена приказов министров по инициативе Госдумы, все таки это не дело Госдумы иначе тут идёт смешение властей. А если не будет такой инициативы от думы, а приказ министра будет наносить ущерб стране?
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Давайте вместе обдумаем. Просто я считаю, что Император не может без проблем отменять любой акт Правительства. Тут уже точно идёт смещение властей.
Как насчёт следующего варианта?
Статья
1. Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Председателем Совета Министров в случае нарушения изданными приказами законодательства Российской Империи.
2. Государственная Дума своим постановлением может отменять Декреты, издаваемые Советом Министров, в случае нарушения ими законодательства Российской Империи. Данное решение принимается депутатами единогласно.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Тут уже точно идёт смещение властей.
тут он отменяет как верховный арбитр, а если будет дума отменять то это уж точно смешение законодательной и исполнительной власти.
Председатель СМ в принципе может отменить, но окончательно слово в данном случае должно быть за Императором как арбитром, если допустим министр не согласен с отменой предсдателем СМ, он может обратиться к императору за окончательным решением этого спора.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Председатель СМ в принципе может отменить, но окончательно слово в данном случае должно быть за Императором как арбитром, если допустим министр не согласен с отменой предсдателем СМ, он может обратиться к императору за окончательным решением этого спора.
Вот с этим соглашусь. Так и запишем
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
С учетом последних право скорректировал. Единственное добавил еще норму о том что премьером может быть только гражданин РИ, думаю это логично, учитывая большой объем полномочий

Глава Исполнительная власть.
Статья
Государственную исполнительную власть в Российской Империи осуществляет Совет Министров.

Статья
Совет Министров состоит из председателя Совета Министров, министров, а также при необходимости заместителя (заместителей) председателя Совета Министров.

Статья
1.Председатель Совета Министров назначается на должность Государственной Думой нового созыва на срок до избрания нового председателя Совета Министров Государственной Думой следующего созыва либо назначается Императором Российской империи в случае, если в установленный настоящей Конституцией срок после отставки предыдущего председателя Совета Министров, Государственная Дума не назначила нового председателя Совета Министров.
2. Председателем Совета Министров может быть только гражданин Российской импери.

Статья
1.Заместители председателя Совета Министров, министры назначаются на должность
Государственной Думой по представлению председателя Совета Министров.
2. Заместители председателя Совета Министров, министры освобождаются от должности
председателем Совета Министров.

Статья
Структура Совета Министров утверждается председателем Совета Министров.

Статья
1.Совет Министров осуществляет всю полноту исполнительной власти в Российской империи.
2. Император Российской империи вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров.
3. Председатель Совета Министров Российской империи представляет Российскую империю в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, подписывает международные договоры. Император Российской империи вправе взять на себя представление страны за ее пределами и подписание международных договоров, если посчитает это необходимым.

Статья
1.Совет Министров по предметам своего ведения издает Декреты.
2.Председатель Совета Министров издает Распоряжения по следующим вопросам:
2.1. О своей отставке;
2.2. О представлении кандидатур в Государственную Думу (либо Императору в порядке и по основаниям, установленных настоящей главой Закона) на должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров;
2.3. Об утверждении структуры Совета Министров;
2.4. О запросе доверия Государственной Думы.
2.5. Об освобождении от должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров.
2.6. Об отмене приказа министерства.
3. Председатель Совета вправе быть одновременно каким-либо министром, для этого он должен представить свою кандидатуру в качестве соответствующего министра.

Статья
1.Председатель Совета Министров вправе объявить о своей отставке. При этом одновременно в отставку уходит весь Совета Министров. По просьбе Председателя Государственной Думы министры (исключая Председателя Совета министров, совмещавшего должность министра) могут продолжать свои обязанности вплоть до утверждения Государственной Думой нового состава Совета министров.
2. В случае отставки Совета Министров Государственная Дума должна назначить нового председателя Совета Министров в срок не позднее 5 дней с момента отставки. А если в указанный срок Дума не назначила председателя Совета Министров, то председатель Совета Министров назначается на должность Императором Российской империи, при этом назначить нового председателя Совета Министров сможет только следующий созыв Государственной Думы.
3. Председатель Совета Министров вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Совету Министров. Если Государственная Дума отказа в доверии, то резолюция о недоверии направляется Императору Российской империи, который либо отправляет председателя Совета Министров в отставку либо распускает Государственную Думу.
4. Отставка председателя Совета Министров влечет отставку всего Совета Министров.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета Министров, министры назначаются Императором по представлению председателя Совета Министров, назначенного в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.


Статья
1.В случае, если председатель Совета Министров объявляет о своей отставке в период между созывами Государственной Думы, то он должен назначить одного из исполняющих обязанности заместителей председателя Совета Министров, а если таковых нет, то одного из исполняющих обязанности министра - временно исполняющим обязанности председателя Совета Министров Российской империи.
2. При отставке Совета Министров в период между созывами Государственной Думы, все заместители председателя Совета Министров, министры становятся временно исполняющими обязанности заместителей председателя Совета Министров, министров соответственно.

Статья
Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Председателем Совета Министров. Министр, не согласный с решением председателя Совета Министров об отмене приказа вправе обратиться к Императору Российской империи с обжалованием решения председателя Совета Министров об отмене приказа. Император принимает окончательное решение либо отменяет решение председателя Совета Министров об отмене приказа либо оставляет его в силе.

Статья
1.Работа во всех органах исполнительной власти считается государственной службой, порядок поступления на которую регулируется соответствующим законом.
2.Каждый государственный служащий имеет классный чин либо звание, порядок присвоения которых устанавливается соответствующим законом.

Статья
1.Председатель Совета Министров не может одновременно быть депутатом Государственной Думы, а также быть работником судебной власти.
2. Любой государственный служащий исполнительной власти не может быть одновременно работником судебной власти.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Идем дальше, предложения по самой проблематичной судебной власти

Глава Судебная власть

Статья
Государственную судебную власть в Российской империи осуществляет Верховный суд.

Статья
1.Верховный суд состоит из судей. Предельная численность Верховного суда - 3 судьи.
2. Председатель Верховного суда и заместитель председателя Верховного суда избирается Верховным судом из своего состава, а при невозможности избрания в виду отсутствия необходимого количества голосов судей - назначаются Императором Российской империи.

Статья
Судьи Верховного суда назначаются Государственной Думой по представлению Императора Российской империи на срок 5 месяцев.

Статья
Судьей Верховного суда не может быть подданный Российской империи, а также гражданин Российской империи, состоящий на работе в Государственной Думе и Совете Министров.

Статья
При отсутствии в должности хотя бы одного судьи, полномочия Верховного суда осуществляются Императором Российской империи.

Глава Резиденции Государственных органов.
Статья
Все резиденции высших государственных органов располагаются в Санкт - Петербурге

Статья
1. Зимний Дворец - официальная резиденция Императора. Помимо Зимнего ДВорца у Императора могут быть иные резиденции, не являющиеся официальной резиденцией. Перечень таковых устанавливаются Императором Российской империи
2. Мариинский Дворец - официальная резиденция Государственного Совета
3. Таврический Дворец - официальная резиденция Государственной Думы
4. Мраморный Дворец - официальная резиденция Совета Министров
5. Здание Сената и Синода - официальная резиденция Верховного суда.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
С резиденциями органов всё ясно. Тут и спорить не о чем.

А вот по поводу суда всё хорошо, но одно но. Зачем мы искусственно ограничиваем потенциал граждан? Иными словами, если произойдёт чудо и два человека захотят стать судьями, то они не смогут реализоваться. Поэтому предлагаю вернуть пункт о возможности работы суда с единственным судьёй - Председателем. А уж если его нет, то тогда только Император возглавляет судебную власть
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Иными словами, если произойдёт чудо и два человека захотят стать судьями, то они не смогут реализоваться
я не совсем понял почему Вы рештли, что не смогут?
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Статья
1.Верховный суд состоит из судей. Предельная численность Верховного суда - 3 судьи.
Статья
При отсутствии в должности хотя бы одного судьи, полномочия Верховного суда осуществляются Императором Российской империи.
Приношу свои извинения. Неправильно трактовал вышеуказанные пункты.

Тогда, чтобы не было разночтений, давайте запишем последнюю статью как "В случае отсутствия судей Верховного Суда, включая Председателя, судебную власть до момента их появления на территории Российской Империи осуществляет Император Российской Империи"
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Собрал все главы в проект. Прошу еще раз посмотреть, все ли мы учли.

п р о е к т

[ATTACH type="full" alt="1603461469872.png"]1905[/ATTACH]
Закон
Российской империи
"О системе государственной власти Российской империи"

Глава 1. Общие положения.
Статья 1
Государственная власть в Российской империи осуществляется на основе разделения властей и делится на законодательную, исполнительную, судебную.

Статья 2
Законодательная, исполнительная, судебная власти осуществляют свою деятельность на основе системы сдержек и противовесов.

Статья 3
1.Император Российской империи обладает верховной государственной властью, он разрешает споры между ветвями власти, осуществляет государственные полномочия в случаях, установленных настоящим законом и иными законами.
2. Статус Императора Российской империи, его местоположение в системе государственной власти и Российской империи в целом определяется соответствующим законом.


Глава 2. Законодательная власть
Статья 4
Государственную законодательную власть в Российской империи осуществляет Государственная Дума.

Статья 5
Государственная Дума состоит из граждан Российской империи, изъявивших желание стать депутатами Государственной Думы.

Статья 6
Гражданин Российской империи, желающий стать депутатом Государственной Думы после издания Указа Императора Российской империи о созыве Государственной Думы вправе подать в Государственную Думу заявление о желании стать депутатом Государственной Думы, с этого момента гражданин Российский империи считается депутатом Государственной Думы.

Статья 7
1.Государственная Дума работает созывами.
2.Срок одного созыва составляет 2 (два) месяца с момента начала работы Государственной Думы.
3. Моментом начала работы Государственной Думы нового созыва считается четвертый день со дня издания Указа Императора о созыве Государственной Думы нового созыва.
4. При истечении срока созыва Государственной Думы Император Российской империи созывает Государственную Думу нового созыва.

Статья 8
Гражданин Российской империи может изъявить желание стать депутатом Государственной Думы в любой момент ее работы, при этом он не может принимать участие в начатых голосования,а также голосования, которые начнутся в срок не позднее 48 часов с момента его регистрации в качестве депутата

Статья 9
1.Минимальное количество депутатов Государственной Думы нового созыва (кворум), когда она считается правомочной (имеющей право начать свою работу) считается 3 депутата.
2.Если к моменту начала работы нового созыва Государственной ДУмы отсутствует кворум, то Государственная ДУма распускается Императором Российской империи и следующий созыв может быть созван через 10 дней с момента роспуска.
3. Депутат Государственной ДУмы утрачивает статус депутата Государственной Думы в случае, если не участвует подряд в двух голосованиях.
4. Депутатом Государственной Думы не может одновременно быть Император Российской империи, председатель Совета Министров Российской империи, судьи Верховного суда Российской империи. Если судья Верховного суда изъявил желание стать депутатом с момента начала работы Государственной ДУмы нового созыва статус судьи автоматически прекращается

Статья 10
1. Государственная Дума осуществляет следующие полномочия:
1.1 Принимает законы Российской империи и вносит в них поправки, а также отменяет законы Российской империи;
1.2. Назначает на должность председателя Совета Министров Российской империи;
1.3. По представлению председателя Совета Министров Российской империи назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Совета Министров Российской империи, назначает на должность и освобождает от должности министров Российской империи.
1.4. Рассматривает вопрос о доверии Совету Министров по запросу председателя Совета Министров, а также вправе вынести резолюцию недоверия Совету Министров по своей инициативе;
1.5. Ратифицирует и денонсирует международные договоры;
1.6.Иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Законодательной инициативой обладают: Император Всероссийский, Совет Министров, депутаты Государственной Думы, члены Государственного Совета, Верховный суд, генерал-губернаторы, а также группа граждан и подданных Российской империи в количестве не менее 3 человек.
3. Все законодательные инициативы вносятся в Государственную Думу, а в период между ее созывами в Государственный Совет.

Статья 11
1.Государственная Дума в целях недопущения коллапса может быть распущена Императором Российской империи в следующих случаях:
1.1. К моменту начала работы Государственной Думы отсутствует кворум;
1.2. В течение 10 дней подряд отсутствует кворум для принятия решения;
1.3. Государственная Дума в течение 10 дней не приняла решения (положительного либо отрицательного) по инициативам Императора, Совета Министров, министров.
1.4. В течение 7 дней с момента начала работы Государственная Дума не назначила председателя Совета Министров.
1.5. Государственная Дума вынесла резолюцию недоверия Совету Министров и если Император не принял решения об отставки председателя Совета Министров, а также в случае, когда Государственная ДУма отказала в доверии Совету Министров, когда вопрос о доверии Совету Министров был поставлен председателем Совета Министров перед Государственной Думой и если ИМператор не принял решения об отставке председателя Совета Министров.
2. В случае роспуска Государственной Думы новый созыв Думы созывается через 10 дней.

Статья 12
1.По вопросам своей компетенции Государственная Дума принимает постановления.
2.Постановления считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство депутатов Государственной Думы при наличии кворума, за исключением случаев когда требуется квалифицированное большинство.
3.Квалифицированное большинство при принятии решений в Государственной Думе устанавливается в количестве 3/4 от общей численности Государственной ДУмы..

Статья 13
1.С момента начала работы Государственной Думы нового созыва из своего состава Государственная Дума избирает председателя и вице-председателя Государственной Думы, которые организуют работу Государственной Думы.

2.Первое заседание Государственной Думы нового созыва открывает Император Российской империи либо по его поручению председатель Государственного Совета Российской империи.

Статья 14
1.Если Государственная Дума была распущена, то ее полномочия в период между ее созывами осуществляет Государственный Совет, при этом Государственный Совет вправе осуществлять только следующие полномочия Государственной Думы:
1.1 Принимает законы Российской империи и вносит в них поправки, а также отменяет законы Российской империи;
1.2. По представлению председателя Совета Министров Российской империи назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Совета Министров Российской империи, назначает на должность и освобождает от должности министров Российской империи.
1.3. Ратифицирует и денонсирует международные договоры;

Статья 15
Государственный Совет является совещательным органом при Императоре Российской империи, порядок формирования которого устанавливается Императором Российской империи.


Глава 3. Исполнительная власть.
Статья 16
Государственную исполнительную власть в Российской Империи осуществляет Совет Министров.

Статья 17
Совет Министров состоит из председателя Совета Министров, министров, а также при необходимости заместителя (заместителей) председателя Совета Министров.

Статья 18
1.Председатель Совета Министров назначается на должность Государственной Думой нового созыва на срок до избрания нового председателя Совета Министров Государственной Думой следующего созыва либо назначается Императором Российской империи в случае, если в установленный настоящей Конституцией срок после отставки предыдущего председателя Совета Министров, Государственная Дума не назначила нового председателя Совета Министров.
2. Председателем Совета Министров может быть только гражданин Российской импери.

Статья 19
1.Заместители председателя Совета Министров, министры назначаются на должность
Государственной Думой по представлению председателя Совета Министров.
2. Заместители председателя Совета Министров, министры освобождаются от должности
председателем Совета Министров.

Статья 20
Структура Совета Министров утверждается председателем Совета Министров.

Статья 21
1.Совет Министров осуществляет всю полноту исполнительной власти в Российской империи.
2. Император Российской империи вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров.
3. Председатель Совета Министров Российской империи представляет Российскую империю в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, подписывает международные договоры. Император Российской империи вправе взять на себя представление страны за ее пределами и подписание международных договоров, если посчитает это необходимым.

Статья 22
1.Совет Министров по предметам своего ведения издает Декреты.
2.Председатель Совета Министров издает Распоряжения по следующим вопросам:
2.1. О своей отставке;
2.2. О представлении кандидатур в Государственную Думу (либо Императору в порядке и по основаниям, установленных настоящей главой Закона) на должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров;
2.3. Об утверждении структуры Совета Министров;
2.4. О запросе доверия Государственной Думы.
2.5. Об освобождении от должности заместителя (заместителей) председателя Совета Министров, министров.
2.6. Об отмене приказа министерства.
3. Председатель Совета вправе быть одновременно каким-либо министром, для этого он должен представить свою кандидатуру в качестве соответствующего министра.

Статья 23
1.Председатель Совета Министров вправе объявить о своей отставке. При этом одновременно в отставку уходит весь Совета Министров. По просьбе Председателя Государственной Думы министры (исключая Председателя Совета министров, совмещавшего должность министра) могут продолжать свои обязанности вплоть до утверждения Государственной Думой нового состава Совета министров.
2. В случае отставки Совета Министров Государственная Дума должна назначить нового председателя Совета Министров в срок не позднее 5 дней с момента отставки. А если в указанный срок Дума не назначила председателя Совета Министров, то председатель Совета Министров назначается на должность Императором Российской империи, при этом назначить нового председателя Совета Министров сможет только следующий созыв Государственной Думы.
3. Председатель Совета Министров вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Совету Министров. Если Государственная Дума отказа в доверии, то резолюция о недоверии направляется Императору Российской империи, который либо отправляет председателя Совета Министров в отставку либо распускает Государственную Думу.
4. Отставка председателя Совета Министров влечет отставку всего Совета Министров.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета Министров, министры назначаются Императором по представлению председателя Совета Министров, назначенного в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.


Статья 24
1.В случае, если председатель Совета Министров объявляет о своей отставке в период между созывами Государственной Думы, то он должен назначить одного из исполняющих обязанности заместителей председателя Совета Министров, а если таковых нет, то одного из исполняющих обязанности министра - временно исполняющим обязанности председателя Совета Министров Российской империи.
2. При отставке Совета Министров в период между созывами Государственной Думы, все заместители председателя Совета Министров, министры становятся временно исполняющими обязанности заместителей председателя Совета Министров, министров соответственно.

Статья 25
Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Председателем Совета Министров. Министр, не согласный с решением председателя Совета Министров об отмене приказа вправе обратиться к Императору Российской империи с обжалованием решения председателя Совета Министров об отмене приказа. Император принимает окончательное решение либо отменяет решение председателя Совета Министров об отмене приказа либо оставляет его в силе.

Статья 26
1.Работа во всех органах исполнительной власти считается государственной службой, порядок поступления на которую регулируется соответствующим законом.
2.Каждый государственный служащий имеет классный чин либо звание, порядок присвоения которых устанавливается соответствующим законом.

Статья 27
1.Председатель Совета Министров не может одновременно быть депутатом Государственной Думы, а также быть работником судебной власти.
2. Любой государственный служащий исполнительной власти не может быть одновременно работником судебной власти.


Глава 4. Судебная власть

Статья 28
Государственную судебную власть в Российской империи осуществляет Верховный суд.

Статья 29
1.Верховный суд состоит из судей. Предельная численность Верховного суда - 3 судьи.
2. Председатель Верховного суда и заместитель председателя Верховного суда избирается Верховным судом из своего состава, а при невозможности избрания в виду отсутствия необходимого количества голосов судей - назначаются Императором Российской империи.

Статья 30
Судьи Верховного суда назначаются Государственной Думой по представлению Императора Российской империи на срок 5 месяцев.

Статья 31
Судьей Верховного суда может быть только гражданин Российской империи, не состоящий на работе в Государственной Думе и Совете Министров.

Статья 32
В случае отсутствия судей Верховного Суда, включая Председателя, судебную власть до момента их появления на территории Российской Империи осуществляет Император Российской Империи


Глава 5. Резиденции Государственных органов.
Статья 33
Все резиденции высших государственных органов располагаются в Санкт - Петербурге.
Статья 34
1. Зимний Дворец - официальная резиденция Императора. Помимо Зимнего ДВорца у Императора могут быть иные резиденции, не являющиеся официальной резиденцией. Перечень таковых устанавливаются Императором Российской империи
2. Мариинский Дворец - официальная резиденция Государственного Совета
3. Таврический Дворец - официальная резиденция Государственной Думы
4. Мраморный Дворец - официальная резиденция Совета Министров
5. Здание Сената и Синода - официальная резиденция Верховного суда.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
добавил еще ч.2 ст. 13 о том кто открывает первое заседание нового созыва.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Со всем согласен.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Тогда предлагаб начинать голосование по представленному проекту выше.
Голосуют члены Госсовета:
Арман
Ingoldo
Karadzic
sergey.vor98
Semenar
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх