О системе органов власти России

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Закон Российской Империи
«О системе органов государственной власти Российской Империи»

Раздел I. Общие положения

Статья 1.
1. Настоящий закон регулирует полномочия государственных органов власти Российской Империи
2. Под государственными органами власти в настоящем законе подразумеваются Государственная Дума Российской Империи, Кабинет министров Российской Империи и Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи.

Статья 2.
1. В Российской Империи действует строгая система разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
2. Его Величество Император России (далее – Император России) в данной системе является высшим должностным лицом государства, осуществляющим полномочия в пределах своей компетенции, определяемой настоящим законом, законодательством Российской Империи.

Раздел II. Государственная Дума Российской Империи
Статья 3.
1. Высшую законодательную власть на территории Российской Империи осуществляет только Государственная Дума Российской Империи (далее – Государственная Дума).
2. Правом законодательной инициативы обладают Император России, члены Кабинета министров Российской Империи, депутаты Государственной Думы, судьи Его Величества Высокого суда правосудия Российской Империи, генерал-губернаторы Российской Империи.
3. Решением Государственной Думы является официально опубликованное постановление, в котором отражены рассматриваемый (-ые) вопрос (-ы), количество присутствующих на начало голосование депутатов Государственной Думы, итоги голосования и соблюдение кворума при голосовании. Решение Государственной Думы обязано быть скреплено подписью Председателя Государственной Думы или его первым заместителем или лицом, исполняющим обязанности Председателя.
Статья 4.
К исключительному ведению Государственной Думы относится:
i) принятие законов Российской Империи и внесение изменений в них;
ii) принятие государственного бюджета Российской Империи и внесение изменений в него;
iii) ратификация и денонсация договоров, влекущих изменения и дополнения законодательства Российской Империи;
iv) принятие решений по вопросам национально-государственного устройства Российской Империи;
v) определение порядка решения вопросов административно-территориального устройства Российской Империи;
vi) решение вопросов об изменении границ Российской Империи;
vii) избрание Председателя Государственной Думы Российской Империи;
viii) избрание первого заместителя Председателя Государственной Думы Российской Империи;
ix) утверждение и снятие с должности Премьер-министра Российской Империи, кандидатуру которого представляет Император России;
x) утверждение и снятие с должности министров Кабинета министров Российской Империи;
xi) утверждение Председателя Его Величества Высокого суда правосудия Российской Империи и судей данного Суда;
xii) отмена актов Кабинета министров Российской Империи, а также указов и распоряжений Премьер-министра Российской Империи в случае нарушения ими законодательства Российской Империи.

Статья 5.
1. Депутатами Государственной Думы считаются все лица, подавшие соответствующие заявления в специальную приемную Государственной Думы.
2. Депутатом Государственной Думы может быть только гражданин или поданный Российской Империи.
3. Полномочия депутата Государственной Думы длятся один месяц с момента подачи заявления о получении статуса депутата. После этого срока лицо, желающее подтвердить свои полномочия, должно вновь подать соответствующее заявление в специальную приёмную Государственной Думы.
4. В случае, если депутат Государственной Думы не принимал участие в двух и более заседаний Государственной Думы и/или голосованиях на них, то специальным решением Председателя Государственной Думы такой депутат может быть лишён своих полномочий. В этом случае лишённый своих полномочий вправе вновь стать депутатом в соответствии с описанной в настоящем законе процедуре.
5. Государственная Дума правомочна также в ситуации, если в ней, помимо Председателя Государственной Думы, есть хотя бы один депутат.
6. Порядок выборов и отзыва депутатов Государственной Думы, а также полномочий депутатов Государственной Думы определяется соответствующим законом Российской Империи.

Статья 6.
1. Руководит работой Государственной Думы Председатель, избираемый из числа депутатов простым большинством на первом заседании нового созыва. Председателем Государственной Думы может быть только гражданин Российской Империи.
2. Его полномочия длятся 45 дней с момента издания постановления Государственной Думы о его избрания.
3. Конец полномочий Председателя Государственной Думы считается концом работы очередного созыва Государственной Думы.
4. Первое заседание Государственной Думы нового созыва открывает и председательствует на нём вплоть до избрания нового Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы предыдущего созыва.

Статья 7.
1. Одновременно с Председателем Государственной Думы на первом заседании нового созыва из числа депутатов может быть избран первый заместитель Председателя.
2. Его полномочия также длятся конца работы очередного созыва Государственной Думы.
3. Первый заместитель Председателя принимает на себя полномочия Председателя в случае, если:
i) Председатель отсутствует на проекте более трёх дней без извещения депутатского корпуса о грядущем своём отсутствии;
ii) Председатель ушёл в отпуск не более, чем на неделю;
iii) Председателю был выражен вотум недоверия более чем 75% от общего числа депутатов;
iv) Председатель добровольно ушёл в отставку.
4. В случае отсутствия Первого заместителя по причинам, аналогичным перечисленным в предыдущем пункте настоящей статьи, полномочия Председателя принимает на себя старейший по дате регистрации на проекте депутат Государственной Думы.

Статья 8.
1. Государственная Дума в установленном порядке осуществляет законодательную процедуру путём принятия законов Российской Империи и внесения изменений в них.
2. Лица, обладающие законодательной инициативой, в целях её реализации имеют право вносить свои законопроекты в специальную приёмную Государственной Думы.
3. Председатель Государственной Думы или его Первый заместитель или лицо, замещающее Председателя, в этом случае открывает специальное заседание для обсуждения депутатами каждого из предложенного законопроектов в порядке их внесения в специальную приёмную Государственной Думы.
4. Император России, Премьер-министр и Председатель Государственной Думы обладают правом вносить приоритетные законопроекты, которые должны быть рассмотрены в первую очередь.
5. В ходе заседания депутаты обсуждают законопроект и корректируют его. В работе заседания имеет право принимать участие без голоса инициатор обсуждаемого законопроекта.
6. Председатель Государственной Думы или его Первый заместитель или лицо, замещающее Председателя, ведёт заседание и объявляет о начале голосования по принятию рассматриваемого законопроекта.
7. Закон Российской Империи считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% от всех депутатов.
8. В этом случае Председателем Государственной Думы или его Первым заместителем или лицом, замещающим Председателя, публикуется постановление, включающее себя: принятый закон; количество голосов «За», «Против», «Воздержался»; общее количество депутатов.
9. Принятый закон сразу же направляется Императору России, который обязан подписать и опубликовать соответствующий закон в течение 3 дней. В этом случае закон вступает в силу.
10. Император России имеет право отказаться подписывать принятый закон и вернуть его на доработку в Государственную Думу с обязательными сопровождающими комментариями.
11. Государственная Дума вправе повторно проголосовать по возвращённому закону. И в случае, если за изначальную редакцию закона проголосовало более 75% от всех депутатов, закон считается принятым и автоматически вступающим в силу после опубликования соответствующего постановления Государственной Думы.

Раздел III. Кабинет министров Российской Империи
Статья 9.
1. Кабинет министров Российской Империи (далее – Кабинет министров) является органом исполнительной власти Российской Империи, подотчетным Государственной Думе Российской Империи.
2. Кабинет министров является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления и обеспечивающим их согласованную деятельность.
3. Кабинет министров правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно законам Российской Империи к ведению Кабинета министров Российской Империи.

Статья 10.
1. Руководит работой Кабинета министров Премьер-министр Российской Империи (далее – Премьер-министр), назначаемый Государственной Думой на срок в три месяца.
2. Премьер-министр самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру Кабинета министров, добиваясь его постоянной и оптимальной работы.
3. Премьер-министр обязан раз в месяц выступать на специальном заседании Государственной Думы с отчётом о проделанной Кабинетом министров работе.

Статья 11.
В пределах своих полномочий Кабинет министров Российской Империи:
i) ведает вопросами гражданства Российской Империи;
ii) организует и проводит выборы всех уровней в Российской Империи;
iii) осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами;
iv) организует разработку и исполнение государственного бюджета Российской Империи;
v) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Империи нормативное регулирование и руководство органами исполнительной власти по защите прав собственности на всей территории Российской Империи;
vi) осуществляет меры по развитию науки, способствует развитию культуры;
vii) осуществляет меры по защите интересов государства, охране общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
viii) принимает меры по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Российской Империи;
ix) осуществляет руководство в области отношений Российской Империи с иностранными государствами и международными организациями;
x) назначает и снимает с должности генерал-губернаторов Российской Империи;
xi) решает прочие вопросы, делегируемые Кабинету министров в том числе Государственной Думой.

Статья 12.
1. Премьер-министр Российской Империи может быть отправлен в отставку в случае, если:
а) отсутствует на проекте более недели без извещения Государственной Думы Российской Империи о грядущем своём отсутствии;
б) представленный им отчёт о проделанной Кабинетом министров работе не удовлетворил депутатов Государственной Думы или отсутствует в принципе;
в) издал нормативно-правовой акт, нарушающий законодательство Российской Империи.
2. При наличии хотя бы одной из перечисленных в предыдущем пункте причин Государственная Дума Российской Империи может начать голосование о вынесении вотума недоверия Премьер-министру.
3. Для того, чтобы вотум недоверия Премьер-министру был вынесен, необходимо набрать не менее 75% от общего числа депутатов Государственной Думы Российской Империи.
4. Отставка Премьер-министра Российской Империи влечет за собой отставку Кабинета министров Российской Империи в полном составе. Однако все министры, кроме Премьер-министра, работают в режиме исполнения обязанностей вплоть до избрания нового Премьер-министра.
5. В случае отрешения Премьер-министра Российской Империи новые выборы Премьер-министра назначаются Государственной Думой в тот же день, а совокупные сроки назначаемой избирательной кампании не могут превышать более двух недель.

Раздел IV. Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи
Статья 13.
1. Его Величества Высокий суд правосудия Российской Империи (далее – Высокий суд) является коллегиальным органом судебной власти Российской Империи.
2. Высокий Суд является высшей инстанцией при рассмотрении любых дел в Российской Империи.
3. Высокий Суд в своей работе опирается на принципы объективности, чёткого соблюдения законов и отсутствия заинтересованности в создании неблагоприятной юридической и политической обстановки в стране.

Статья 14.
1. Высокий Суд возглавляется Председателем Высокого Суда, которого назначает и отрешает от должности Государственная Дума.
2. Высокий суд состоит из Председателя и двух судей, утверждаемых в должности Государственной Думой по представлению Председателя Высокого Суда.
3. Высокий Суд может работать даже в случае, если в нём единственный судья – Председатель.

Статья 15.
В случае отсутствия судей Высокого суда, включая Председателя, осуществление судебной власти до момента их появления на территории Российской Империи временно приостанавливается.

Раздел V. Заключительные положения
Статья 15.
1. Официальным место пребыванием Государственной Думы является Таврический дворец в городе Санкт-Петербурге.
2. Официальным место пребыванием Кабинета министров является Мариинский дворец в городе Санкт-Петербурге.
3. Официальным место пребыванием Высокого суда является Здание Сената и Синода в городе Санкт-Петербурге.
Статья 16.
1. Настоящий закон вступает в силу после принятия его Государственным Советом и подписания Императором.
2. После вступления в силу настоящего закона Государственный Совет упраздняется, а его функции распределяются между органами государственной власти Российской Империи в соответствии с положениями настоящего закона, законодательством Российской Империи.
3. Все назначенные до вступления в силу настоящего закона министры Российской Империи продолжают исполнять свои обязанности вплоть до их официального утверждения соответствующими постановлениями Государственной Думы.
4. После вступления в силу настоящего закона все нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего закона, продолжают действовать в соответствии с вступившим в силу настоящим законом.
5. В случае противоречия ранее принятых нормативно-правовых актов с настоящим законом применяются положения настоящего закона.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Хорошая идея!

Тогда мой вариант остаётся изначальным. Но при этом готов участвовать в обсуждении других, в том числе, и Вашего.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Вот концепция реформы, которую я предлагаю (текст законопроекта ниже):

1. Учреждается Государственная Дума, депутатом которой может быть любой гражданин либо подданный при численности населения до 10 человек. От 10 до 15 - избирается 3 депутат, свыше 15 человек населения - избирается 5 депутатов, при этом при выборной Думе резервируется 1 место для подданных.
2. Государственный Совет становится Верхней палатой парламента, состоящий из 3 членов, 2 из которых назначаются Императором, один избирается гражданами.
3. Госдума принимает закон, Госсовет одобряет, при этом при возврате закона в Думу вето Госсовета может быть преодолено.
4. Дума назначает премьера и министров, за исключением силового блока, которых назначает император
5. Совет министров как уже отметил назначается думой, за исключением некоторых министров. Председатель Совета Министров представляет страну за ее пределами, подписывает международные договоры.
6. Указаны основы суда.


Законопроект
"О системе органов государственной власти Российской империи"

Глава 1. Общие положения
Статья 1
1.Настоящий Закон определяет систему центральных органов государственной власти Российской империи
2. Государственную власть в Российской империи осуществляют парламент (Государственная Дума и Государственный Совет), Совет Министров Российской империи, Верховный суд Российской империи.


Глава 2. Император Российской империи.

Статья 2
1.Император Российской империи - высшее лицо Российской империи, его титул: “Император и самодержец Всероссийский”.
2. Император Российской империи является главой государства, ему принадлежит вся полнота государственной власти на территории Российской империи.
3. Настоящим Законом и законами Российской империи могут устанавливаться определенные обязанности для Императора Российской империи.
4. Император Российской империи занимает Российский престол в порядке, установленном соответствующим законом.
5. Фигура Императора Российской империи неприкосновенна.


Глава 3 Государственная Дума
Статья 3
1.Государственная Дума Российской империи является представительным и законодательным органом Российской империи, а также нижней палатой Парламента Российской империи.
2.Государственная Дума формируется следующим образом:
2.1 При численности населения Российской империи до 10 граждан и подданных Российской империи - депутатом может стать любой гражданин и подданный Российской империи на основании поданной заявки;
2.2. При численности населения Российской империи от 10 до 15 граждан и подданных Российской империи - избирается населением Российской империи и состоит из 3-х депутатов Государственной Думы, при этом 1 место резервируется за подданным Российской империи, который будет представлять интересы подданных Российской империи и избираться исключительно подданными Российской империи (при отсутствии кандидатов - подданных Российской империи данный мандат переходит к гражданам Российской империи);
2.3. При численности населения Российской империи от 15 граждан и подданных Российской империи - избирается населением Российской империи и состоит из 5-ти депутатов Государственной Думы, при этом 1 место резервируется за подданным Российской империи, который будет представлять интересы подданных Российской империи и избираться исключительно подданными Российской империи (при отсутствии кандидатов - подданных Российской империи данный мандат переходит к гражданам Российской империи);

Статья 4
1.Государственная Дума созывается сроком на 2 месяца.
2.Государственную Думу созывает Император Российской империи, а при ее избрании - объявляет выборы в Государственную Думу, которые непосредственно проводятся министерством внутренних дел.
3. При истечении срока полномочий Думы с учетом требований ч.2 статьи 3 настоящего Закона Император Российской империи либо созывает Государственную Думу либо назначает выборы в нее.
4. Срок проведения выборов Государственной Думы не может превышать 10 дней.

Статья 5
1. Государственная Дума осуществляет следующие полномочия:
1.1 Принимает законы Российской империи и вносит в них поправки, а также отменяет законы Российской империи;
1.2. Назначает на должность председателя Совета Министров Российской империи;
1.3. По представлению председателя Совета Министров Российской империи назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Совета Министров Российской империи, назначает на должность и освобождает от должности министров Российской империи, за исключением министров в сфере обороны; в сфере государственной безопасности; в сфере охраны правопорядка; в сфере управления делами императора, назначение на должность и освобождении от должности которых находится в компетенции Императора Российской империи;
1.4. Рассматривает вопрос о доверии Совету Министров по запросу председателя Совета Министров, а также вправе вынести недоверие по своей инициативе;
1.5. Назначает по представлению. Императора Российской империи судей Верховного суда.
1.6. Иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Законодательной инициативой обладают: Император Всероссийский, Совет Министров, депутаты Государственной Думы и члены Государственного Совета, Верховный суд, а также группа граждан и подданных Российской империи в количестве не менее 3 человек.
3. Все законодательные инициативы вносятся в Государственную Думу, а в период между ее созывами в Государственный Совет.

Статья 6
1.Государственная Дума может быть распущена Императором Российской империи в следующих случаях:
1.1. Если в Государственной Думе, созванной в соответствии с п.2.1 статьи 3 настоящего Закона в течение 10 дней с момента начала работы не состоит ни одного депутата (не подано ни одной заявки от лица, желающего стать депутатом), а также при отсутствии кворума на протяжении 10 дней, не позволяющего принимать решения;
1.2. Если в Государственной Думе, избранной в соответствии с п.2.2 и 2.3. статьи 3 настоящего Закона на протяжении 10 дней отсутствует кворум, не позволяющий принимать решения
1.3. Государственная Дума в течение 15 дней не приняла решения (положительного либо отрицательного) по инициативам Императора, Совета Министров, министров.
1.4. Если Государственная Дума отказала в доверии Совету Министров по поставленному председателем Совета Министров вопросу о доверии Совету Министров и если Император Российской империи не принял решения об отставке председателя Совета Министров Российской империи в данном случае.
1.5. Если Государственная Дума вынесла резолюцию недоверия Совету Министров по своей инициативе и если Император не принял решение об отставке председателя Совета Министров.

Статья 7
В случае роспуска Государственной Думы новый созыв Думы (выборы в новый созыв) созывается через 10 дней.

Статья 8
1.С момента начала работы Государственной Думы нового созыва из своего состава Государственная Дума избирает председателя и вице-председателя Государственной Думы. Председателем и вице-председателем Государственной Думы может быть избран только депутат Государственной Думы, являющийся гражданином Российской империи.
2. Моментом начала работы считается:
2.2. Для Государственной Думы созванной в соответствии с п.2.1 статьи 3 настоящего Закона - четвертый день со дня издания Указа Императора о созыве Государственной Думы нового созыва;
2.3. Для Государственной Думы избранной в соответствии с п.2.2 и 2.3 статьи 3 настоящего Закона - на следующий день после объявления итогов выборов.

Статья 9
1.Кворум для принятия решений в Государственной Думе устанавливается;
1.1 Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.1 статьи 3 настоящего Закона- более 50% от зарегистрированного количества депутатов, при этом минимальная численность для начала осуществления полномочий Государственной Думы устанавливается в два (2) депутата;
1.2. Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.2 - 2 депутата;
1.3. Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.3. - 3 депутата.

Статья 10
1.Квалифицированное большинство при принятии решений в Государственной Думе устанавливается:
1.1 Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.1 статьи 3 настоящего Закона- 3/4 от зарегистрированного количества депутатов;
1.2. Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.2 статьи 3 настоящего Закона- 3 депутата;
1.3. Для Государственной Думы сформированной в соответствии с п.2.3. статьи 3 настоящего Закона- 4 депутата


Глава 4 Государственный Совет
Статья 11
1.Государственный Совет является верхней палатой Парламента Российской империи.
2. Государственный Совет состоит из 3 членов. Членом Государственного Совета может быть только гражданин Российской империи.
3. Два члена Государственного Совета назначаются и освобождаются от должности члена Государственного Совета Императором Российской империи.
4. Один член Государственного Совета избирается гражданами Российской империи.
5. Срок полномочий выборного члена Государственного Совета - 3 месяца.
6. Из числа членов Государственного Совета Императором Российской империи назначается председатель и вице-председатель Государственного Совета.

Статья 12
Кворум для принятия решений в Государственном Совете составляет 2 члена.

Статья 13
Решения в Государственном Совете принимаются большинством голосов от общей численности членов Государственного Совета.

Статья 14
1.Государственный Совет осуществляет следующие полномочия:
1.1. Одобряет либо отклоняет принятые Государственной Думой законы Российской империи;
1.2. Вправе возвратить в Государственную Думу принятый ею закон со своими замечаниями.
1.3. Осуществляет полномочия Императора в случае отсутствия его онлайн более 30 дней подряд, а также в случае временного отсутствия Императора по его предварительному поручению.
1.4. Осуществляет полномочия Государственной Думы в периодах между созывами Государственной Думы.
1.5. Ратифицирует и денонсирует международные договоры Российской империи.
1.6. Иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 15
1.По вопросам своего ведения Государственная Дума и Государственный Совет издают постановления.
2. Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Государственного Совета.


Статья 16
1.Выборы в Государственный Совет назначаются и проводятся министерством внутренних дел.
2.Выборы в Государственную Думу назначаются Императором Российской империи и проводятся министерством внутренних дел.

Статья 17
1.Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней подлежит направлению в Государственный Совет.
2. Государственный Совет в течение 10 дней должен одобрить закон либо отклонить его либо вернуть для повторного рассмотрения в Государственную Думу.
3. Если в срок, указанный в части 2 настоящей статьи Государственный Совет не принял ни одного из решений, указанных в части 2 настоящей статьи, то закон считается одобренным и подлежит направлению Императору для подписания и обнародования.
4. Если Государственный Совет одобрил закон, то он немедленно подлежит направлению Императору для подписания и обнародования.
5. Если Государственный Совет отклонил закон, то Государственная Дума может повторно приступить к его рассмотрению не ранее чем через 15 дней.
6. Если Государственный Совет вернул закон в Государственную Думу для повторного рассмотрения со своими замечаниями, то Государственная Дума либо устраняет замечания либо может квалифицированным большинством повторно принять закон в той же редакции. В таком случае вето Государственного Совета считается преодоленным и закон подлежит направлению Императору для подписания и обнародования.
7. При отклонении Государственным Советом закона, если Государственная Дума решит через 15 дней повторно рассмотреть отклоненный закон, то считается что она заново рассматривает новый закон и в данном случае правило преодоления вето Государственного Совета не действует.
8. Император Российской империи, получив закон подписывает и обнародует его либо отклоняет. Государственная Дума вправе повторно рассмотреть отклоненным Императором закон не ранее чем через 15 дней.


Глава 5 Совет Министров.
Статья 18
Совет Министров является исполнительным органом Российской империи.

Статья 19
Совет Министров состоит из председателя Совета Министров, министров, а также при необходимости заместителей председателя Совета Министров,.

Статья 20
Председатель Совета Министров назначается на должность Государственной Думы нового созыва на срок до избрания нового председателя Совета Министров Государственной Думы очередного нового созыва.

Статья 21
Заместители председателя Совета Министров, министры, за исключением министров в сфере обороны; в сфере государственной безопасности; в сфере охраны правопорядка; в сфере управления делами императора, назначение на должность и освобождении от должности которых находится в компетенции Императора Российской империи, назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой по представлению председателя Совета Министров.

Статья 22
Структура Совета Министров утверждается Императором Российской империи по представлению председателя Совета Министров, которая должна быть представлена не позднее 5 дней с момента назначения председателя Совета Министров, при этом Император Российской империи вправе внести изменения в предлагаемую структуру Совета Министров по своему усмотрению.

Статья 23
1.Совет Министров осуществляет всю полноту исполнительной власти в Российской империи.
2. Император Российской империи вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров.
3. Председатель Совета Министров Российской империи представляет Российскую империю в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, подписывает международные договоры. Император Российской империи вправе взять на себя представление страны за ее пределами и подписание международных договоров, если посчитает это необходимым.

Статья 24
Совет Министров по предметам своего ведения издает Постановления, а председатель Совета Министров Распоряжения.

Статья 25
В случае, если должность председателя Совета Министров вакантна, то Император вправе назначить временно исполняющего обязанности председателя Совета Министров одного из заместителей председателя Совета Министров либо одного из министров.

Статья 26
1.Председатель Совета Министров вправе объявить о своей отставке. При этом одновременно в отставку уходят министры Совета Министров, которые назначаются Государственной Думой.
2. В случае отставки Совета Министров Государственная Дума должна назначить нового председателя Совета Министров в срок не позднее 5 дней с момента отставки. А если в указанный срок Дума не назначила председателя Совета Министров, то председатель Совета Министров назначается на должность Императором Российской империи, а назначить нового председателя Совета Министров сможет только следующий созыв Государственной Думы.
3. Председатель Совета Министров вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Совету Министров. Если Государственная Дума отказа в доверии, то резолюция о недоверии направляется Императору Российской империи, который либо отправляет председателя Совета Министров в отставку либо распускает Государственную Думу.
4. Отставка председателя Совета Министров влечет отставку всего Совета Министров.

Статья 27
Министры в сфере обороны; в сфере государственной безопасности; в сфере охраны правопорядка; в сфере управления делами императора назначаются на должность и освобождаются от должности Императором Российской империи.

Статья 28
Министерства издают приказы, которые могут быть отменены Императором Российской империи.

Статья 29
Порядок поступления на государственную службу регулируется соответствующим законом.


Глава 6 Верховный суд.

Статья 30
Верховный суд Российской империи является судебным органом.

Статья 31
1.Верховный суд состоит из судей. Предельная численность Верховного суда - 3 судьи..
2. Председатель Верховного суда и заместитель председателя Верховного суда избирается Верховным судом из своего состава, а при невозможности избрания в виду отсутствия необходимого количества голосов судей - назначаются Императором Российской империи.

Статья 32
Судьи Верховного суда назначаются Государственной Думой по представлению Императора Российской империи на срок 3 месяца.

Статья 33
Судьей Верховного суда не может быть подданный Российской империи, а также гражданин Российской империи, состоящий в Государственной Думе, Государственном Совете, Совете Министров.

Статья 34
При отсутствии в должности хотя бы одного судьи, полномочия Верховного суда осуществляются Императором Российской империи.


Глава 7 Резиденции Государственных органов.
Статья 35
Все резиденции высших государственных органов располагаются в Санкт - Петербурге

Статья 36
1. Зимний Дворец - официальная резиденция Императора. Помимо Зимнего ДВорца у Императора могут быть иные резиденции, не являющиеся официальной резиденцией.
2. Мариинский Дворец - официальная резиденция Государственного Совета
3. Таврический Дворец - официальная резиденция Государственной Думы
4. Михайловский Замок - официальная резиденция Совета Министров
5. Здание Сената и Синода - официальная резиденция Верховного суда.
 
Последнее редактирование:

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Ознакомлюсь с Вашим проектом ещё подробнее сегодня ближе к ночи.
Но пока сразу два комментария:
1. Мы сделаем двухпалатный парламент, но в условиях малочисленности разве это не будет лишним раздуванием госаппарата?
2. Абсолютно согласен с необходимостью определить фигуру Императора в нашей государственной системе. Поэтому глава о нём заслуживает определённо внимания.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
1. Мы сделаем двухпалатный парламент, но в условиях малочисленности разве это не будет лишним раздуванием госаппарата?
Раз уж думу делаем то и тут ничего страшного, тем более его численность будет фиксированной иинебольшой
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Ознакомившись с Вашим проектом, хочу высказать следующие комментарии.
1. Глава об Императоре, конечно, заслуживает внимания. Однако, уместно ли его называть государственным органом? Возможно, здесь нужен отдельный закон о главе государства.
2. Возвращаясь к вопросу о двухпалатном парламенте. Поскольку в проекте присутствует запрет на совмещение должностей депутата Госдумы и члена Госсовета, вновь встаёт вопрос о его уместности, учитывая малое количество людей.
3. Пункт 11-6. Может быть, Государственный Совет справится сам с избранием своего Председателя и его заместителя? =) Тем более, что мы планируем осуществлять разделение властей...
4. Не согласен с Вашей позицией по поводу возможности Императором самостоятельного назначения силовых министров в обход Думы. Мы пытаемся вместе создать систему сдержек и противовесов, но это её определённым образом (учитывая право Императора на роспуск Думы) дебалансирует.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Хорошо, давайте думать и искать консолидированную позицию
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Конечно, давайте. Тем более, у нас есть ещё два члена Госсовета, пока особо не высказывавшихся.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Давайте по порядку. Каковы предложения по законодательнлмуморгану?
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Давайте по порядку. Каковы предложения по законодательнлмуморгану?
Хотите обобщить все озвученные предложения? Если это сделать, то получится, что в целом идёт разрез по следующим полюсам: однопалатный-двухпалатный; всеобщий-выборный; свободный для подданных или же создаваемый строго для граждан с квотой для подданных.

Подчеркну, опять же обобщив, что выступаю за всеобщий однопалатный парламент с возможностью включения в его состав подданных Империи.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Подчеркну, опять же обобщив, что выступаю за всеобщий однопалатный парламент с возможностью включения в его состав подданных Империи.
Вот именно поэтому я и считаю, что нужен Госсовет в качестве второй палаты, состоящий из граждан. Поскольку в Думе может так получиться что большинство будет у подданных, а подданные это как известно одновременно иностранные граждане, которые могут действовтаь в интересах иностранного государства, этого может и не быть, но исключать это также нельзя.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Хотите обобщить все озвученные предложения? Если это сделать, то получится, что в целом идёт разрез по следующим полюсам: однопалатный-двухпалатный; всеобщий-выборный; свободный для подданных или же создаваемый строго для граждан с квотой для подданных.
я тут вижу два варианта. Если в Думу допускать подданных, то 2 палата в виде Госсовета нужна, если в ДУме только граждане то в принципе можно и без 2 палаты.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Давайте тогда сойдёмся на всеобщем однопалатном парламенте (Думе) для граждан.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
Предлагаю идти по порядку. И разобраться сначала с государственными органами (Дума, Правительство, Суд). Затем обсудим нужно ли включать сюда Императора или для его фигуры необходим отдельный закон.

Теперь, получается, переходим к полномочиям Думы. Обобщив опять же, скажу, что здесь вновь разделение идёт по следующим полюсам: имеет ли право Император распускать Думу или нет; утверждает и снимает с должности ли Дума всех министров или только несиловых.

Обозначу свою позицию: либо мы даём Императору право распускать Думу, но она утверждает и снимает абсолютно всех министров, либо Император не может распускать Думу, но взамен имеет право лично назначать силовых министров.

Плюс тогда стоит прописать конкретно, что мы подразумеваем под силовыми в последнем случае.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Обозначу свою позицию: либо мы даём Императору право распускать Думу, но она утверждает и снимает абсолютно всех министров, либо Император не может распускать Думу, но взамен имеет право лично назначать силовых министров.
А если дума не фурычит? Не может долгое время собрать кворум, саботирует решения и т п ?
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
А если дума не фурычит? Не может долгое время собрать кворум, саботирует решения и т п ?
В наших условиях кворум однозначно стоит выставить Председатель + 1 депутат. Максимум, ещё два. Но этой другой вопрос.
Сама возможность коллапса парламента не отвергается мной. Дело в том, что мы не можем одновременно давать право Императору и распускать Думу, и назначать самому силовых министров. Для баланса системы нужен противовес. А значит, нужно выбирать: или роспуск без министров, или министры без роспуска.

Учитывая, что мы не можем допустить возможности нерабочего состояния Думы, логичным мне видится именно вариант предоставления права Думе назначать всех министров.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Учитывая, что мы не можем допустить возможности нерабочего состояния Думы, логичным мне видится именно вариант предоставления права Думе назначать всех министров.
Пожалуй это целесообразнее. Поддержу
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Теперь предлагаю определить основания для роспуска Думы. ВОт мои предложения:
1. Отсуствует кворум на момент начала работы Думы
2. Отсутствует кворум при принятии решении на протяжении 10 дней подряд
3. В течение 10 дней подряд Дума не приняла решения (положительное либо отрицательное) по инициативам императора, правительства.
4. Отказа в доверии председателю Совета Министров (если император не принял решения об отставке СМ)
5. В течение недели с момента начала работы Думы не назначила председателя СМ.

После роспуска Дума может быть созвана не ранее чем через 10 дней после роспуска.
 

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии

Karadzic

Демократ
Гражданин Германии
1.112
270
Гражданство
По поводу очередного созыва Думы после её роспуска согласен.

Пункты 1-3 тоже логичны.

Пункт 4. Предлагаю указать в "современной" формулировке, что Думу можно распустить если она отклонила три разу кандидатуры на пост Председателя Правительства, предложенные Императором. И подчеркнуть, что эти кандидатуры три раза были (и должны быть) разными. В таком случае Дума распускается.

Пункт 5. Фактически включается в четвёртый. Стоит тогда отдельно прописать в целях предотвращения возможного государственного коллапса.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
Пункт 4. Предлагаю указать в "современной" формулировке, что Думу можно распустить если она отклонила три разу кандидатуры на пост Председателя Правительства, предложенные Императором. И подчеркнуть, что эти кандидатуры три раза были (и должны быть) разными. В таком случае Дума распускается.
а зачем? Председатель же будет назначаться Думой?
механизм такой Дума назначила премьера, через какое-то время дума решила выразить недоверие премьеру либо он сам решил поставить вопрос о доверии. И в этом случае Император решает либо распустить думу либо отправить в отставку премьера. То есть это тоже будет сдерживающим фактором как для думы так и для премьера, прежде чем поставить вопрос о доверии будут понимать что могут их распустить либо отправить в отставку.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх