{Neuss} Фонд Ланген || Langen Foundation

François-Benoît Appéré

Британский житель

François-Benoît Appéré

Британский житель
529
260
Гражданство
DEU_Neuss_COA.svg

flag_of_germany_hangi71jm5.png

Фонд Ланген
Langen Foundation
flag_of_germany_hangi71jm5.png

logo_trans.png

Фонд Ланген — частный художественный фонд, основанный в 2002 году и посвященный коллекции произведений искусства, собранной семьёй предпринимателей Марианной и Виктором Ланген. Фонду принадлежит собственное выставочное здание, расположенное недалеко от города Нойс (земля Северный Рейн-Вестфалия) и спроектированное японским архитектором Тадао Андо на месте бывшей шахтной пусковой установки НАТО; помимо сменных экспозиций из коллекции фонда, в музее проходят временные выставки произведений современного искусства.

История
Предприниматель из Дюссельдорфа Виктор Ланген (1910—1990) и Марианна Ланген, урожденная Хейманн (1911—2004) — внучка и наследница предпринимателя Иоганна Марии Хейманна — многие годы являлись одними из самых известных коллекционеров искусства и меценатов в Рейнской области. Пара начала коллекционировать искусство вскоре после окончания Второй мировой войны: они не только искали новые работы художников региона, но и путешествовали по США, где посетили музеи и частные коллекции; в Париже они изучали современные тенденциях в искусстве, а в Базеле — приобрели целую серию произведений классического модернизма. На протяжении многих лет пара рейнских коллекционеров также создала одну из самых известных коллекций японского искусства в Европе.
1280px-Langen_Foundation_Ausstellung_Olafur_Eliasson.JPG

Первоначально Виктор и Марианна Ланген разместили свою коллекцию дома: их резиденции в Мербуше и Асконе были обставлены картинами и скульптурами, которые периодически менялись. В 1979 году они создали частный музей в Асконе, где разместили свою коллекцию японских работ. В 2002 году Марианна Ланген открыла «Фонд Ланген», чтобы сделать свою коллекцию доступной для широкой аудитории.

В 2004 года коллекция Ланген разместилась в специально построенном здании «Kunst- und Ausstellungshaus», расположенном в Нойсе. Хотя выставочный центр и находится всего в нескольких минутах ходьбы от муниципального фонда «Stiftung Insel Hombroich», он не зависит от него ни организационно, ни программно. С 2010 года Кристиана Мария Шнайдер является художественным руководителем фонда семьи Ланген. В апреле 2014 года было объявлено, что наследники Виктора и Марианны Ланген продадут ряд работ, которые были переданы в долгосрочную аренду фонду — художественный критик Frankfurter Allgemeine Zeitung Андреас Россманн видел в подобной продаже опасность для коллекции, поскольку в результате в ней могли «остаться только работы второго и третьего уровня» значимости.
1280px-Langen_Foundation2.JPG

Здание
Новый комплекс зданий был построен по проекту японского архитектора Тадао Андо; музей открылся в сентябре 2004 года. Как и во многих других своих зданиях, лауреата Притцкеровской премии Андо сохранил видимой гладкую структуру бетона. Само здание — построенное из бетона, стекла и стали — «прячется» за зелеными насаждениями и земляными преградами; он плохо различимо на расстоянии, а иногда и буквально «закопано» под землю. Музейный комплекс построен на месте бывшей шахтной пусковой установки войск НАТО.

Выставочное здание состоит из двух архитектурно отличающихся, но взаимосвязанных крыльев — они имеет общую выставочную площадь в 1300 м². Так называемая «Японская комната» расположена на уровне земли — это необычно длинная и узкая галерея, спроектированная Андо как «Комната тишины» специально для японской части коллекции. Для «современной» части коллекции (коллекции произведений современного искусства) в здании отведены два выставочных зала высотой в восемь метров, находящиеся под землёй. Для временных выставок используются все имеющиеся помещения. Здание было построено на средства самой Мариан Ланген без какой-либо поддержки со стороны муниципальных, земельных или федеральных властей Германии; по окончании проекта она, успевшая увидеть результат, заявила, что для нее музей стал «величайшим произведением искусства, которое я когда-либо приобретала».
1280px-Langen_Foundation_Neuss_03.jpg

Коллекция
Коллекция включает в себя раздел «Живопись XX века», который состоит из трёх сотен произведений; акцент в разделе сделан на классический модернизм и абстрактное искусство послевоенного периода — в то же время, он охватывает обширные области из истории искусства прошлого века. В нём представлены работы Джорджа Брака, Поля Сезанна, Сальвадора Дали, Роберта Делоне, Макса Эрнста, Пауля Клее, Ласло Мохоли-Надя, Пита Мондриана, Пабло Пикассо и Курта Швиттерса. Помимо художников из арт-союза «Голубой всадник» — Василия Кандинского, Августа Макке и Франца Марка — еще одним направлением коллекции является русский авангард: работы Александра Родченко и Варвары Степановой. Раздел также включает в себя многочисленные произведения Парижской школы, в том числе и работы Жана Рене Базена, Альфреда Манесье, Гюстава Сингье, Пьера Сулагеса и Николя де Сталь. Кроме того, Виктор и Марианна Ланген собрали наиболее полную в Европе коллекцию произведений Жана Дюбуффе.

Коллекция «Японское искусство» состоит из пяти сотен произведений, созданных в Японии в период с XII по XX век. Коллекция включает в себя не только предметы религиозного искусство, но также и керамические изделия. Более сотни буддийских скульптур из Индии, Камбоджи и Таиланда — а также и более 130 предметов доколумбового искусства Америки — дополняют «внеевропейский» раздел. В музее также представлены небольшие группы предметов китайского, корейского, египетского, древнегреческого и древне-персидского искусства.

Langen_Foundation.jpg
 

François-Benoît Appéré

Британский житель

François-Benoît Appéré

Британский житель
529
260
Гражданство
В данный момент проходит следующая выставка:

Музей беспорядка​

7 Сентября 2021 года-13 марта 2022 года
Открытие: 5 сентября 2021 года

spoerri_start.jpg

Daniel Spoerri
Die Langen Foundation ist ein Ort, der aus einer großen Leidenschaft für das Sammeln, Erleben und Bewahren von Kunst entstanden ist.
Mit einer Ausstellung des Künstlers Daniel Spoerri (*1930 in Rumänien) präsentiert die Langen Foundation einen der bedeutendsten Vertreter der Objektkunst, dessen künstlerisches Werk auf den Fundstücken und den Rudimenten des gelebten Lebens basiert. Seine Assemblagen entstehen aus dem leidenschaftlichen Sammeln von Alltagsgegenständen, kuriosen Zufallsfunden und Reliquien, die er auf Flohmärkten und in Antiquitätenläden findet.
Spoerri, der in diesem Jahr 90 Jahre alt geworden ist, gehört aber auch zu den Künstlern, die die rheinländische Kunstszene maßgeblich geprägt und bereichert haben. Er gründete 1968 das legendäre „Restaurant Spoerri“ und die „Eat Art Gallery“ in der Düsseldorfer Altstadt und war ein enger Weggefährte von Joseph Beuys. Auf die Düsseldorfer Jahre folgten eine Professur und die Initiative eines „Musée Sentimental“ in Köln.

Daniel Spoerri, der zunächst als Balletttänzer, Regisseur und Poet in der Schweiz und Paris begann, wandte sich Ende der 50iger Jahre mehr und mehr der Bildenden Kunst zu. 1960 gründete er mit seinen Künstlerkollegen, darunter Arman, Yves Klein, Niki de Saint Phalle und Jean Tinguely die Künstlergruppe der Nouveaux Réaliste. Ihnen ging es in ihrer Kunst nicht um eine realistische Abbildwirklichkeit, sondern sie erklärten die Dinge des Alltags zu ihrem Medium der Kunst. Es entstehen die ersten Fallenbilder von Spoerri, bei denen er ein Stück Alltagswirklichkeit einfängt und wie in einer Falle festhält. Seine EAT ART sind die Zeugnisse von Tischgelagen, bei denen Spoerri die Reste der Mahlzeiten einer Tischgesellschaft mit Leim und Konservierungsstoffen zu einem Objektbild fixiert. Der banale Vorgang des Essens wird zu einem künstlerischen Akt verwandelt. Seine Arbeiten bilden ein Archiv an materieller Kultur, emotionalen Erinnerungen, sinnlicher Wahrnehmung, körperlichen Genüssen, beinah animalischen Trieben und sozialen Riten, die Spoerris Faszination für die tiefen Strukturen des menschlichen Seins offenbaren. Das Werk von Spoerri ist in internationalen Museen und Sammlungen vertreten, und wurde weltweit in Museen präsentiert. Heute lebt und arbeitet Spoerri in Hadersdorf und Wien in Österreich und in seinem IL GIARDINO in Seggiano in Italien.

In einem Interview äußerte Spoerri einmal den Wunsch, ein Museum der Unordnung schaffen zu dürfen. Die Langen Foundation mit ihrer klaren und präzisen Architektur bietet einen großartigen Kontrast zur Kunst von Daniel Spoerri, um genau hier einen Ort der Unordnung entstehen zu lassen. Die Ausstellung, in der rund 150 Werke aus wesentlichen Schaffensphasen zu sehen sein werden, würdigt ihn als einen zentralen Akteur der europäischen Nachkriegskunst. Die bedeutenden Werkgruppen und -Medien von den Tableau Piège, über die Piège-À-Mot, Brotteigobjekte, Sevilla-Serie, Carneval des Animaux, Erst letzt das Erste, Was bleibt! bis zu Spoerris Bronze-Werkgruppe der Prillwitzer Idole werden präsentiert.
Die Ausstellung findet in Kooperation mit dem Ausstellungshaus Spoerri in Hadersdorf (Österreich) und der ARTOMA Gmbh (Kunst-und Kulturmanagement) statt.
 

François-Benoît Appéré

Британский житель

François-Benoît Appéré

Британский житель
529
260
Гражданство
Вот честно, не понимаю я такое искусство. Все такие классические картины/скульптуры хотя бы понятны, в нех можно увидеть мастерство художника. А сейчас ценится не мастерство, а перфоманс и "вложенные мисли". Если бы я хотел узнать мысли автора, я бы прочитал аннотацию или его книгу, а не смотрел на "беспорядок".
 
Верх