Национальный музей Швеции || Nationalmuseum

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
400px-NM_wiki3.jpg

Национальный музей Швеции

Nationalmuseum


Nationalmuseum-CMSTemplate.jpg

Национальный музей Швеции — крупнейший в Швеции музей изобразительных искусств. Открыт в октябре 2018 года, после пятилетней реставрации. В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения. В состав Национального музея входят также коллекции в замках Грипсхольм, Дроттингхольм, Стрёмсхольм, Русенберг, Ульриксдаль, а также музей фарфора в Густавсберге.

167934.jpg

История собрания берёт своё начало в XVI столетии. Шведский король Густав Васа положил начало своей коллекции в замке Грипсхольм, которая быстро росла за счёт новых приобретений, даров и военных трофеев. Многие из итальянских полотен королева Кристина взяла с собой в 1654 году в Рим. В 1697 году пожар в замке Тре Крунур уничтожил значительную часть коллекции.

В 40-х годах XVIII в. шведский посланник в Париже Карл Густав Тессин приобрёл для королевской коллекции многочисленные французские полотна. После смерти Густава III в 1792 году королевская коллекция была передана в Национальный музей и стала достоянием общественности. Современное здание музея было построено немецким архитектором Августом Штюлером и открылось в 1866 году. Жемчужина художественного собрания — «Заговор Юлия Цивилиса» кисти Рембрандта (а музее есть еще несколько работ кисти художника).

museum-natural-history-1.jpg
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Попробую возродить старую ныровскую традицию с картинами в музеях.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Будет ли продолжен мюнхенский проект?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
display_image.php

Аллегория Конституции 1812 года,
Франсиско Гойя
Т.к. нет текста про картину, будет текст про что она:

Кадисская конституция — конституция, провозглашенная 19 марта 1812 года Кадисскими кортесами Испании, собравшимися во время Пиренейской войны. Эта конституция, одна из самых либеральных для своего времени, была, фактически, первой конституцией Испании, поскольку Байоннский статут, принятый в 1808 году Жозефом Бонапартом, не вступил в силу.

Конституция 1812 года установила конституционную монархию (законодательная власть принадлежала кортесам и королю, исполнительная — королю) и принцип народного суверенитета. Король приносил присягу конституции и не имел права распускать кортесы, либо отсрочивать время их созыва. Провозглашались всеобщее избирательное право для мужчин, свобода личности, неприкосновенность жилища, свобода печати и свобода предпринимательства. Гражданские права признавались только за теми, кто не имел примеси негритянской крови. Предусматривалась аграрная реформа. Декларировались главенство католицизма и власть короны над заокеанскими владениями.

Устанавливалось равное представительство метрополии и колоний в кортесах. Запрещалось сосредотачивать в одних руках гражданскую и военную власть, упразднялись судебные привилегии и специальные суды, такие как суд инквизиции и «хунты безопасности», ведавшие делами о государственной измене, в каждом избирательном округе создавались «провинциальные депутации», аудиенсия лишалась административных функций и преобразовывалась в административный суд.

4 мая 1814 года, шесть недель спустя после возвращения в страну короля Фердинанда VII, конституция была отменена, 10 мая лидеры либералов были арестованы, и Испания вернулась к абсолютизму. Кадисская конституция действовала во время Либерального трёхлетия 1820—1823 годов и в 1836—1837 годах во время подготовки конституции 1837 года.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Bataafseeed.jpg

«Заговор Юлия Цивилиса» (нидерл. De Samenzwering van Claudius Civilis, буквально — «Заговор Клавдия Цивилиса»)
Рембрандт Харменс ван Рейн

«Заговор Юлия Цивилиса» (нидерл. De Samenzwering van Claudius Civilis, буквально — «Заговор Клавдия Цивилиса») — историческое полотно Рембрандта, самое крупное по размерам из всех его произведений (первоначальная ширина и длина — более 5 метров).

Как можно так по разному называть картину то?


Картина должна была украсить Большую галерею в Новой ратуше Амстердама. Первоначально заказ был поручен бывшему ученику Рембрандта, Говарду Флинку, но тот умер, не успев его выполнить. В 1661 году заказ перешёл к Рембрандту. Рисунок, содержащий план всей картины, сделан в октябре этого года (находится в Мюнхене). Законченная картина, провисев непродолжительное время в ратуше, была по неизвестной причине возвращена художнику. В настоящее время от неё сохранился только центральный фрагмент (196 на 309 см), которым владеет Национальный музей Швеции.

Интересное дело, когда к мастеру после смерти перешел заказ от ученика.

На картине в окружении единомышленников изображен одноглазый Юлий Цивилис, предводитель батавов, племени, которое населяло в древние времена нидерландские земли и считается предками голландцев. Цивилис призывает батавов к восстанию против римлян. Тацит (История, Книга IV, 14—15) описывает это событие так:

Цивилис пригласил в священную рощу знатных людей своего племени и самых решительных из простонародья, якобы для того, чтобы угостить их ужином. Когда под влиянием веселого ночного пира страсти их разгорелись, он начал говорить, — сперва повел речь о славе своего племени, потом об оскорблениях и насилиях, которые приходится сносить батавам под властью Рима. «Некогда мы были союзниками, — говорил Цивилис, — теперь с нами обращаются как с рабами… Поднимите же голову, оглянитесь окрест и перестаньте дрожать перед громкими названиями римских легионов…» Собравшиеся слушали Цивилиса с большим сочувствием, и он тут же связал их обрядами и заклятиями, полагающимися у варваров в таких случаях.​
Именно тот момент, когда скрестив мечи и подняв чаши, батавы дают клятву, и изобразил на картине художник.

440px-Rembrandt-Civilis-recto-1.jpg

Рисунок Рембрандта 1661 года, на котором выделена часть, занимаемая картиной​
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Жирным курсивом мои мысли. Вообще занятно, что по рисунку видно что планировалась куда как большая картина. По-моему, если бы она была написана в полном объеме, это, можно сказать, изменило бы всю композицию и смысл картины. На том что сейчас есть ситуация выглядит более камерной и тайной, когда как на наброске видно куда как намного больше людей, и вроде бы даже видно что это все происходит не в каком то закрытом и тайном помещении, а чуть ли не на веранде (на заднем плане большие окна и деревья)
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Альтернативное описание, так сказать:

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Заговор батавов» или «Заговор предводителя батавов Юлия Цивилиса». Размер картины 196 х 309 см, холст, масло. В качестве символа национальной независимости и гражданственности Голландии городской совет Амстердама выбрал для украшения галереи вокруг зала заседаний (начатого в 1659 году) во вновь построенной классицистической ратуше тему восстания батавов против римлян (69 год нашей эры) – тему из ранней истории голландцев. Собственно, картина «Заговор Юлия Цивилиса» является исторической композицией, изображающей вождя племени батавов, которые считались предками нидерландцев, поднявшего в 1 веке народ на восстание против Рима. Эту тему предложил за пятьдесят лет до этого Гуго Гроций, следующий повествованию Тацита, в целях укрепления республиканского национального самосознания. Соответствующие образцы были уже представлены в гравюрах Антонио Темпесты по картинам Отто ван Веенса (в Гааге), они являлись, вероятно, обязывающими примерами для восьми необходимых изображений.

Заказ на «Заговор» Рембрандт получил в 1661 году, после смерти Говерта Флинка, который должен был исполнить весь цикл. В 1662 году картина Рембрандта уже висела на южной стене галереи, в августе того же года она была снята из-за предусмотренных изменений, а затем, вероятно самим Рембрандтом, была продана в обрезанном состоянии. Причины отклонения картины остались неясными; сравнение же с образцами Темпесты и Веенса позволяет предположить, что дело заключалось в «непримиримом противоречии между рембрандтовским порывом к дегероизации, одного из глубочайших источников его искусства, и героизацией Ренессанса» (Г. ван де Ваал). Во всяком случае трактовка Рембрандтом заговора в священной роще, где собравшиеся вокруг предводителя батавов Юлия (по другой версии Клавдия) Цивилиса «главные и благородные» дают торжественную клятву, действительно далека от героической идеализации.

«Варварская церемония клятвы» (Якоб Розенберг), варварская в первоначальном смысле слова чужого и стихийного, представлена у Рембрандта как непосредственная действительность, как живая правда истории. Рембрандт передаёт подьём и атмосферу архаического, охваченного революционным порывом коллектива, неприукрашенное, быстро растущее насилие народной стихии. Эта работа была одновременно иронически отчуждённой «антикартиной» среди реставрации и реакции того времени. Рембрандт строго придерживается сюжета: одноглазый (по Тациту) Юлий Цивилис одет в старинные бургундские одежды (переняты из образцов Темпесты), которые здесь усиливают стихийно-архаическое звучание сцены. Широкое грубое лицо Цивилиса выражает торжественно-возвышенную дикость. От бесшабашности до возвышенности здесь только один шаг – во внезапно вспыхивающем вдоль стола жаре света. «Эффект света превращает клятву в картине Рембрандта в сакральное таинство» (Карл Норденфалк).
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Ну вот честно говоря, как-то не впечатляет меня такая мутная картина. В живую может быть зрелище и интересное, но даже Кадисская Конституция, в которой больше цветов какая-то более впечатляющая...а тут все уж слишком блекло, на современный лад.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Ну, тут, как и всегда надо искать подтексты. Я, например, сразу как увидел картину, вспомнил другие изображения тайной вечери Христа. Далее, отталкиваясь от этого сюжета, можно сравнивать картину Рембрандта с, например, полотном Леонардо да Винчи. Странно, что в описаниях этого нет, хотя эта искусствоведческая аналогия так и напрашивается. Тут можно проследить и схожесть судьбы героев, как мне кажется - некоторое сакральное действо (в случае заговора Цивилиса это, я так понимаю, клятва) перед неизбежным концом.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Ну, тут, как и всегда надо искать подтексты. Я, например, сразу как увидел картину, вспомнил другие изображения тайной вечери Христа. Далее, отталкиваясь от этого сюжета, можно сравнивать картину Рембрандта с, например, полотном Леонардо да Винчи. Странно, что в описаниях этого нет, хотя эта искусствоведческая аналогия так и напрашивается. Тут можно проследить и схожесть судьбы героев, как мне кажется - некоторое сакральное действо (в случае заговора Цивилиса это, я так понимаю, клятва) перед неизбежным концом.
Ну не знаю, у меня тоже при взгляде на картину возникает чувство что что-то она напоминает, но что бы вот так сказать про тайную вечерю. Всё же композиция другая, тут центр смещен в лево, да и кроме титульного ГГ никто вроде бы более не известен.

И мне кажется или они виглядят не как люди I века?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Ну не знаю, у меня тоже при взгляде на картину возникает чувство что что-то она напоминает, но что бы вот так сказать про тайную вечерю. Всё же композиция другая, тут центр смещен в лево, да и кроме титульного ГГ никто вроде бы более не известен.

И мне кажется или они виглядят не как люди I века?
Это такое отражение эпохи, когда написана картина, и представлений этой эпохе об эпохе происходящих на полотне событий. В общем-то, весь Ренессанс об этом, да и любое другое время и стиль накладывают собственное представление о прошлом. Даже сейчас условно "германские варвары" нам представляются именно в таких образах, мы не связываем это с каким-то определенным веком. На самом деле, когда ещё не прочитал описание, думал, что это век восьмой-девятый.

Касательно тайной вечери: я и не говорю о точном сходстве - его никогда не будет, если для того не поставлена цель, но её мотивы, как мне кажется, вполне имеют место быть. Тут и некоторые пространственные моменты интересны, плюс не стоит забывать о рисунке, который тоже очень интересен, хотя бы помещением, в котором всё это действо происходит.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Ваше Величество!
Всего две картины? Народ требует пополнения коллекции!
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
Ваше Величество!
Всего две картины? Народ требует пополнения коллекции!
Занятно, я и сам забыл уже. Но думаю основное моё ограничение тебе известно. Так что тут вж как получится, но за напоминание - спасибо.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Занятно, я и сам забыл уже. Но думаю основное моё ограничение тебе известно. Так что тут вж как получится, но за напоминание - спасибо.
всегда пожалуйста.
Мы с нетерпением будем ждать сколько потребуется.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.079
3.924
Гражданство
А сюда реновация не дошла. Непорядок!
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Реновировали, реновировали, да не выреновировали!
 
Верх