{Москва} Славяно-греко-латинская академия

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
r4GqnrF.gif

Славяно-греко-латинская академия

bRCpwgZ.png


Славяно-греко-латинская академия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году.

Славяно-греко-латинская академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. Академия давала образование не только детям аристократии, государственных и церковных чиновников, но и торговцев, и даже холопов. Первоначально студентов Академии насчитывалось около 100, в начале XVIII века - 600, а в начале XIX века - более 1600.

На PolitSim.ru — первое учебное заведение Руси Евразийского Союза. Основано 1 сентября 2018 года.
Привилегия на Академию
Мы Святейший Патриарх благоволим в царствующем и богоспасаемом граде Москве при монастыре премудрости и смысла подателя всемилостивого Спаса, иже в Китае на Песках, нарицаемом Старый, на взыскание юных свободных учений мудрости и собрания общего ради от благочестивых и в писании божественном благоискусных дидаскалов, изощрения разумов, храмы чином Академии устроити; и во оных хотим семена мудрости, то есть науки гражданские и духовные, начиная от грамматики, политики, риторики, диалектики, философии разумительной, естественной и нравной, даже до богословия, учащей вещей божественных и совести очищения, постановить.
При том же и учению правосудия духовного и мирского и прочим всем свободным наукам, ими же целость Академии составляется быть. И в ней всему чину академическому, если чин напишется и нашим святейшим патриархом усудится, постановится и утвердится; и оному во всякой целости не порушно содержитися. Блюстителю же того дела и учителем подобающее учреждение сотворить, заповедающее всем, что требует ума.


И того ради нашим словом неизменно поставляем и вечно утверждаем:

I. Ради того училища утвердительства, за основание полагаем на житие монастырь Спаса, иже во граде Китае близ Неглинских врат. На устроение же училищ по чину Академии земли подле того монастыря.

II. Во училище же нашем быти установляем блюстителю и учителем, благочестивым и от благочестивых родителей рожденным и воспитанным во православной христианской восточной вере российского народа.

III. Сему училищу быть общему для всякого чина, сана и возраста людям православной христианской веры, приходящим ради научения, без всякого зазора свободному, в нем всякие от церкви благословенные благочестивые науки да будут. А от церкви возбраняемых наук, тем более магии естественной и иных, таким не учить и учителей таковых не иметь. Если же таковые учителя где объявятся, и они со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся.

IV. Если же прилежные отроки сего ценного сокровища, то есть мудрости, по грамматической хитрости и прочих наук свободных, аки из недр земли злата, из различных диалектов писаний постараются изыскивать прилежно; и оным за их в науках тщание, за свидетельством училищ блюстителя и учителей, от нас и его великого государя будут иметь достойное мздовоздаяние. А по совершении свободных учений могут быть милостивно пожалованы в приличные чины их разуму. А не научащихся свободным учениям, всяких чинов людей, детей их, разве благородных, в государские чины, в стольники, в стряпчие и в прочие государские части ко умножению и государства к расширению соделаний, не допущать.

V. Если же из разных стран в царство разных вер и ересей ученые свободных наук люди приезжать ради каких-нибудь вин и восхощут в царстве жить: и оных в вере рассмотрения силу даем блюстителю училищ от нас устроенных, и учителем, и свидетельство от них давать; и кто по их свидетельству за свои науки чести, или жалования, или достоинства годен, и тем по их свидетельству совершать, а ежели они судят, будто не годны в царстве, как негодных здешнего пребывания, из царствующего града выслать за пределы царства. А без свидетельства училищ блюстителя и учителей, иностранным ученым людям, в царство приходящим, в их учениях словесных и письменных, если восточной нашей православной вере и церковным преданиям противны, никому им не верить, и им не согласовать, и до нашея милости и жалования таковых не допущать.

VI. Из разных вер и ересей к нашей православной восточной вере приходящих и её приемлющих, всех вписать в книги и отдать блюстителю училищ со учительми, дабы они их в хранении нашей православной веры и церковных преданий наблюдали. Если же кто из новопросвещенных не цело хранит православную нашу веру, и такового в дальние наши грады, на Терек и в Сибирь ссылати. Если же кто явится в держании своей прежней веры или ереси, а нашей веры в хулении, и таковой да сожжется без всякого милосердия.
n3e9KKA.png
 
Последнее редактирование:

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
Привилегия на Академию
Мы Святейший Патриарх благоволим в царствующем и богоспасаемом граде Москве при монастыре премудрости и смысла подателя всемилостивого Спаса, иже в Китае на Песках, нарицаемом Старый, на взыскание юных свободных учений мудрости и собрания общего ради от благочестивых и в писании божественном благоискусных дидаскалов, изощрения разумов, храмы чином Академии устроити; и во оных хотим семена мудрости, то есть науки гражданские и духовные, начиная от грамматики, политики, риторики, диалектики, философии разумительной, естественной и нравной, даже до богословия, учащей вещей божественных и совести очищения, постановить.
При том же и учению правосудия духовного и мирского и прочим всем свободным наукам, ими же целость Академии составляется быть. И в ней всему чину академическому, если чин напишется и нашим святейшим патриархом усудится, постановится и утвердится; и оному во всякой целости не порушно содержитися. Блюстителю же того дела и учителем подобающее учреждение сотворить, заповедающее всем, что требует ума.

И того ради нашим словом неизменно поставляем и вечно утверждаем:

I. Ради того училища утвердительства, за основание полагаем на житие монастырь Спаса, иже во граде Китае близ Неглинских врат. На устроение же училищ по чину Академии земли подле того монастыря.


II. Во училище же нашем быти установляем блюстителю и учителем, благочестивым и от благочестивых родителей рожденным и воспитанным во православной христианской восточной вере российского народа.

III. Сему училищу быть общему для всякого чина, сана и возраста людям православной христианской веры, приходящим ради научения, без всякого зазора свободному, в нем всякие от церкви благословенные благочестивые науки да будут. А от церкви возбраняемых наук, тем более магии естественной и иных, таким не учить и учителей таковых не иметь. Если же таковые учителя где объявятся, и они со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся.

IV. Если же прилежные отроки сего ценного сокровища, то есть мудрости, по грамматической хитрости и прочих наук свободных, аки из недр земли злата, из различных диалектов писаний постараются изыскивать прилежно; и оным за их в науках тщание, за свидетельством училищ блюстителя и учителей, от нас и его великого государя будут иметь достойное мздовоздаяние. А по совершении свободных учений могут быть милостивно пожалованы в приличные чины их разуму. А не научащихся свободным учениям, всяких чинов людей, детей их, разве благородных, в государские чины, в стольники, в стряпчие и в прочие государские части ко умножению и государства к расширению соделаний, не допущать.

V. Если же из разных стран в царство разных вер и ересей ученые свободных наук люди приезжать ради каких-нибудь вин и восхощут в царстве жить: и оных в вере рассмотрения силу даем блюстителю училищ от нас устроенных, и учителем, и свидетельство от них давать; и кто по их свидетельству за свои науки чести, или жалования, или достоинства годен, и тем по их свидетельству совершать, а ежели они судят, будто не годны в царстве, как негодных здешнего пребывания, из царствующего града выслать за пределы царства. А без свидетельства училищ блюстителя и учителей, иностранным ученым людям, в царство приходящим, в их учениях словесных и письменных, если восточной нашей православной вере и церковным преданиям противны, никому им не верить, и им не согласовать, и до нашея милости и жалования таковых не допущать.

VI. Из разных вер и ересей к нашей православной восточной вере приходящих и её приемлющих, всех вписать в книги и отдать блюстителю училищ со учительми, дабы они их в хранении нашей православной веры и церковных преданий наблюдали. Если же кто из новопросвещенных не цело хранит православную нашу веру, и такового в дальние наши грады, на Терек и в Сибирь ссылати. Если же кто явится в держании своей прежней веры или ереси, а нашей веры в хулении, и таковой да сожжется без всякого милосердия.
 

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
bRCpwgZ.png

Повеление
Святейшего Патриарха

Мы, святейший патриарх, властею своея повелеваем во училище нашем быти блюстителем его великому государю царю Роману.

n3e9KKA.png
 
Верх