#1, 03/21/18
Дебаты, кандидаты, депутаты
Bonjour chers lecteurs!
Нашему изданию удалось раздобыть пару записей, которые касаются прошедших недавно выборов в Парламент ЕАС II созыва. Первая запись - интервью взятое 14 марта у тогда еще кандидата в депутаты, а сейчас Спикера Парламента Andre, которое взял Роман. Вот эта запись:
Вторая запись - дебаты, прошедшие на следующий день после интервью, между
Matthias и
Andre, которые вел Роман. Можете так же прослушать запись:
Подходят к завершению выборы II Президента ЕАС, голосование на которых завершится 12:59 22 марта, но уже сейчас можно сказать что победу на них одержит беспартийный кандидат Antonio, выдвинутый уже расформированной партией "Единство". Ранее он входил в первый созыв Конфедеративной Ассамблеи Вигории, а так же являлся вторым Канцлером Вигории и исполняющим обязанности Президента ЕАС, до избрания на этот пост Matthias. Наше издание решило задать будущему Президенту ЕАС несколько вопросов:
Le Mot (L): Издание Le Mot приветствует вас. В данный момент, вы являетесь фаворитом голосования на президентских выборах и, можно сказать, уже их выиграли, так как оставшийся 1 голос не изменит сложившейся картины. Что вы чувствуете, ведь для вас это первые выборы на которых вы претендуете на высший пост в государстве? (выборы Антонио Канцлером Вигории проходило в Конфедеративной Ассамблеи, а не путем всенародного голосования - прим. ред.)
Antonio (A): Приветствую и вас. Ну, на самом деле, хотя и остается один голос, но он может на самом деле перевести ситуацию ко второму туру, так как за меня сейчас отдано только 50% голосов граждан, для победы все же требуется более 50% голосов. Но, я все же соглашусь, даже если кто-то решит затянуть выборы до второго тура, то видимо моя победа будет в нем неизбежна. По сути это не первые мои выборы и не самые главные относительно политических проектов, но я рад что граждане все же голосуют за меня.
L: У вас, в отличии от вашего оппонента, был, так называемый избирательный штаб. Для партии "Единство" это был уже второй опыт проведения выборов Президента в таком формате. Насколько вам помогло наличие штаба, и есть ли по вашему мнению какая-то его заслуга в таком результате голосования?
A: В данном конкретном случае, к сожалению, избирательный штаб не принес никакого результата для компании, он был только в качестве места сбора необходимой информации. Но в принципе такая вещь при реальных выборах, когда кандидаты имеют большую поддержку и есть те, кто сомневается за кого голосовать, избирательный штаб может стать залогом серьезности кандидата.
L: Хорошо. Одним из пунктов вашей предвыборной программы было принятие закона об АТЕ и по той информации, которой располагает наше издание, депутаты уже пришли к договоренности по итоговой редакции законопроекта, касающегося данной сферы. Читали ли вы финальный вариант закона, и подпишите ли его, если вам в качестве Президента принесут на подпись финальную на данный момент редакцию?
A: Ну, по моей информации депутаты только обсуждают проект ) Да, я считаю что данный вопрос является основным для нашего дальнейшего развития. Как я говорил ранее, я по сути самовыдвиженец, но для обхода требования мне пришлось согласится на выдвижение от партии, и поэтому я не могу координировать чьи-либо действия, в том числе и предложение варианта закона.
В целом я частично принимал участие в его разработке еще в первый раз. Итоговый вариант я буду читать уже на стадии его принятия. По конституции я не могу отклонить особые законы. Они принимаются 100% голосов депутатов. По этому, именно на депутатах будет ответственность за принятый закон.
L: То есть, даже если бы у вас была возможность наложить вето на данный проект, вы бы не смогли нам сейчас ответить подпишите вы его или нет?
A: Как я могу это сказать если итогового варианта еще нет и я его не видел?
L: Хорошо. Но не является ли такой шаг со стороны депутатов ударом по вам и вашей предвыборной программе? Ведь вы еще не имеете никакого официального статуса, а часть из ваших обещаний уже перестает быть актуальным?
A: Я вроде на этот вопрос постарался ответить ранее, я не могу контролировать других игроков, в том числе депутатов. Тем более что я не предлагал какой-то альтернативный свой вариант, я знал что у Matthias есть готовый проект закона и он его будет продвигать. Я лично перед собой ставил задачу как можно быстрее принять именно закон, не важно в чьей редакции, главное что бы он удовлетворял большинство игроков. Если этот закон будет принят еще до начала моего руководства - это же хорошо, быстрее примем, быстрее начнем развитие.
L: Насколько нам известно, ранее вы заявляли что не намерены участвовать в работе субъектов и хотите сконцентрироваться только на центральных органах власти. Изменилось ли ваше мнение сейчас или вы думаете сейчас так же?
A: Думаю и сейчас так же, но в отличии от многих я стараюсь быть в курсе того что интересно другим и стараюсь двигаться в этом же направлении. В рамках разумного, конечно же.
L: В таком случае интересно узнать, что вы думаете о "новых" партиях. Это преобразовавшаяся из партии "Солидарность" Коммунистическая партия и основываемая остатками партии "Единство" Партия правых? Как вы относитесь к ним, и тем целям и задачам которые они ставят перед собой?
A: Как я могу относится к партиям? Тут либо ты вступаешь в них, либо нет, я не вступил. Нет, я не поддерживаю ни тех, ни других, в том числе и в их целях.
L: Как нам сообщило сразу несколько наших источников, одной из главных своих целей на Президентский срок вы ставите не допущение радикального изменения управления в ЕАС и перехода к меритократической система, которую продвигает формирующаяся "Партия правых". Так ли это?
A: Это есть в моей программе.
(Интервьюер удивленно поднимает глаза на будущего Президента, так как слышит о наличии таких вещей в программе впервые)
L: Вы имеете ввиду то программное выступление на площади Моргенштерн, которые было еще до вашей регистрации?
A: Я думаю это понятно было из моей программы. Нет, я изначально выступал против данной системы по ряду причин, о чем не раз говорил инициаторам. И да, это стало одним из поводов моего выхода из партии.
L: Что же, я думаю, что после данного ответа для многих избирателей ситуация проясниться. Вы уже сказали, что следите за интересами граждан. Сейчас у нас есть как минимум 3 гражданина желающих занять пост судьи в ЕАС и так или иначе заявлявших об этом. Так же, у нас есть человек который хочет занять должность Прокурора в ЕАС. В данной ситуации, как вы будете распоряжаться своим правом на внесение кандидатур на данные должности в Парламент? Чем будете руководствоваться? Например ваш оппонент по Президентской гонке заявил, что одним из важных критериев для него является реальный опыт работы в данных сферах. А что скажете вы?
A: Не совсем понятно как вступление связано с вопросом? У нас кроме этого есть как минимум двое кто желает как можно раньше ввести экономику, а еще есть желающие создать города - ате... Это я к тому что пока мне не поступали предложения или просьбы о выдвижении кандидатами в судьи или в прокуроры. Я не буду принимать никаких решений по каким-либо кандидатурам пока не будет принято законодательство в области суда и прокуратуры. В целом же, не столько опыт, сколько интерес к должности, правовые знания, хотя бы базовые и возможность-желание исполнять свои обязанности правильно - вот что точно должно быть у кандидатов. Практика показывает что даже если человек не знает чего-то в той или иной сфере, то это может компенсироваться строгостью к подходам исполнения своих обязательств. В конце концов у нас проект о политике для всех, а не правовой кружок.
L: В таком случае, хотелось бы узнать, поступали ли вам предложения или просьбы от граждан на занятие других должностей?
A: Да, поступали, раскрывать подробности я не буду. Это точно не министерские посты, на них мне пришлось самостоятельно просить игроков.
L: То есть назвать ваших кандидатов на государственные должности от вас, в том числе министров - вы не готовы? С чем связана такая скрытность?
A: Я не не готов, я считаю что состав Совета Министров должен оглашаться перед его выдвижением к назначению.
L: Что же, спасибо что согласились ответить на наши вопросы. Удачи вас на новом посту.
A: Спасибо за интервью, всегда приятно участвовать в них.
Аналогичные вопросы мы так же задали его оппоненту в гонке за президентское кресло, кандидату от бывшей партии "Солидарность" - Арман. Он является депутатом и вице-спикером I созыва Парламента ЕАС и в отличии от своего оппонента имел за своими плечами партию, которая выдвинула его, а так же активное участие в событиях предшествующих выборам трем месяцам. Он так же согласился ответить на наши вопросы:
Le Mot (L): Издание Le Mot приветствует вас. В данный момент, вы являетесь аутсайдером голосования на президентских выборах и, можно сказать, уже их проиграли, так как оставшийся 1 голос не изменит сложившейся картины. Что вы чувствуете, ведь для вас это первые выборы на которых вы претендуете на высший пост в государстве?
Арман (А): Видимо кандидатура моего оппонента больше устраивает граждан, такой выбор народа.
L: У вас, в отличии от вашего оппонента, не было, так называемый избирательный штаб. Для партии "Единство" это был уже второй опыт проведения выборов Президента в таком формате, а у тогда еще партии "Солидарность" такого опыта не было. Насколько вам помешало наличие штаба у оппонента и отсутствие его у вас, и есть ли по вашему мнению какая-то его заслуга в таком результате голосования?
A: Нет, штаб ни на что не влияет, это просто внешний атрибут, думаю у нас давно уже все распределено и определено кто и за кого голосует на разных выборах, думаю независимого избирателя нет.
L: Хорошо. Одним из пунктов вашей предвыборной программы было принятие закона об АТЕ и по той информации, которой располагает наше издание, депутаты уже пришли к договоренности по итоговой редакции законопроекта, касающегося данной сферы. Читали ли вы финальный вариант закона, и подписали бы его, если бы вам в качестве Президента принесли на подпись финальную на данный момент редакцию?
A: Нет.
L: Понятно. Но не является ли такой шаг со стороны депутатов ударом по вашему оппоненту и вам, а так же вашим предвыборным программам? Ведь ни вы не он еще не имеете никакого официального статуса, а часть из ваших обещаний уже перестает быть актуальным?
A: Не понял вопроса.
L: Принимая данный закон, по вашему мнению, не "отбирают" ли депутаты себе часть ваших и вашего оппонента обещаний, забирая заслугу за их принятие себе, лишая вас обоих смысла в данном обещании и "отбирая" часть вашей возможной поддержки от электората?
A: Ну депутаты конечно имеют полное право принимать такой закон, это их непосредственная работа. Если избранный президент посчитает необходимым, то отклонит его.
L: Нам не известно, заявляли ли вы ранее о своих намерениях участвовать в работе субъектов. Какова ваша позиция на данный момент, и не планируете ли вы принимать участие в создание какого-либо субъекта, если законопроект в финальной на данный момент редакции будет принят? Если планируете, то о какую страну будете создавать?
A: В случае введения этого закона в силу, мы с товарищами по партии обсудим ситуацию и решим, стоит ли участвовать в региональной жизни.
L: То есть на данный момент у вас нет никаких планов, касающихся субъектов?
A: Пока нет.
L: Вы, как лидер "новой" партии в ЕАС, как относитесь к потенциальным конкурентам из создаваемой Партии правых?
A: Ничего плохого в этом не вижу, есть левая партия, почему бы правой не быть? Я вообще за свободу создания партий и снятия ограничений на численность членства.
L: В чем вы видите смысл партий, если они будут состоять из одного человека? Можно ли считать такую партию полноценной и вести с ней равные отношения партиям состоящим из 3-5 членов?
A: Вот смотрите, есть в реальной жизни ООО, они могут быть учреждены как пятью участниками так и одним. Можно ли считать полноценным, если оно учреждено одним участником, где он может являться и единственным работником ООО?
L: Какое отношение коммерческие организации в реальной жизни имеют к политическим объединениям у нас на проекте?
A: Это я к тому что после создания партии партия выступает уже не как физическое лицо, а как партия со всеми вытекающими и нужно смотреть на нее как на партию, а не на конкретное лицо ее создавшее.
L: Что же, понятно. Кроме должности президента, вы так же претендовали на должность депутата. Ни там ни там, как сейчас мы уже понимаем, вы не добились успеха. Чем теперь вы планируете заняться?
A: Пока планов нет.
L: Есть ли какие-то планы у вашей партии, ведь и она осталась без всякого представительства?
A: Будем работать в штатном режиме.
L: Спасибо что ответили на наши вопросы.
Новый созыв Парламента уже приступил к активной работе. Как сообщили нам наши источники, уже достигнута договоренность касательно закона об АТЕ, который в текущем варианте называется «О государственном устройстве». Прошлый созыв за, почти 2 месяца, так и не смог прийти к согласию по данному закону и ни один вариант так и не был выставлен на голосование Парламента. Ожидается, что уже к моменту вступления Президента в должность, закон будет принят Парламентом. Тоже самое касается и поправок в закон о ЦИКе, который совсем недавно был принят и подписан и.о.президента Andre, незадолго до старта выборов Президента и Парламента. Однако уже в ходе проведения данных компаний, членом ЦИКа Paul Sergeich Tudor были найдены в законе пробелы, мешающие быстрой работе ЦИКа, если тот состоит из одного человека.
Что же касается закона о прокуратуре, то у депутатов парламента нет единого мнения на его счет. Вполне возможно, что рассмотрение данного проекта затянется и будет проводиться с привлечением сторонних экспертов, имеющих опыт в данной области. Среди них рассматриваются такие граждане как Арман, Дукалис и Конфедерат.
Это наш пилотный выпуск и мы хотели бы получить вашу реакцию и отзывы на него.
Оставляйте свои оценки данного выпуска, а так же пишите отзывы и предложения в нашу редакцию.
Огромная просьба, не писать в данной теме, так как она предназначена лишь для публикации выпусков.
Главный редактор издания "Le Mot"
Andre