Lagom. Как создать государство для всех?

Tuesday
29 December 2020
The Guardian №5

Lagom. Как создать государство для всех?
Сегодняшние дискуссии в Лондоне и ночные беседы с Ноунейм натолкнули меня на мысль, что и Вигория, и ЕАС, и Европейская Республика, и Альянс - искали возможность для интересной и приятной игры не в том направлении. Все эти государства масштабны, обладали и обладают огромными территориями, сложным государственным устройством и по итогу не имеют четко сформированного облика. История знает и обратный пример, Сингапур. Единое государство на базе города-государства - это интересный ход, но это иная крайность, которая может значительно ограничивать игроков в реализации их стремлений в сфере культуры. Поэтому в сегодняшнем выпуске я хочу поговорить о том варианте построения единого государства, о котором многие забывают - lagom.
Главный компонент шведского счастья — философия «лагом», которая считается национальным достоянием: шведы иногда даже называют свою страну Lagomlandet, то есть «страной лагом». Это сложно переводимое слово означает умеренный и прагматичный подход во всем: шведы предпочитают брать не слишком много и не слишком мало, покупать только нужные и качественные вещи, радовать себя вкусной едой, но не объедаться. Если вы положили на тарелку столько еды, что остатки пришлось выбросить, — это не лагом. Дорогая одежда, которая быстро выйдет из моды, или кабриолет, на котором вы будете ездить три месяца в году, — тоже не лагом.


Я думаю, что проекту нужна своя Lagomlandet, государство, которое не будет гнаться за сложностями и размахом, но при этом останется и интересным, и притягательным для большого количества игроков.

Lagomlandet - какой она может быть?
История вышеобозначенных государств показывает, что настоящие проблемы всегда скрыты в центральной власти, это основная точка конфликтов и проблем, при этом из-за своей весомости политика в центре перетягивает активность игроков к себе, не позволяя им реализовываться на уровне стран. Получается парадоксальная ситуация - как правила все любят страны, в которых живут, но на игру в них почти никому не хватает времени. Как выйти из этой ситуации? Свести влияние центра к необходимому минимуму.

Однако, на этом этапе на первый план выходит иная проблема - как правило стран создается много, часто в них проживает лишь кто-то один активный и в такой ситуации для страны большой объем полномочий не является преимуществом, а скорее становится нестерпимой головной болью. Решением этого является естественное ограничение числа стран/субъектов, причем оптимальным видится наличие трех субъектов. Это, с одной стороны, достаточный уровень разнообразия, позволяющий выбирать "к чему душа лежит", а с другой - при таком ограничении численность населения стран будет именно lagom.


Lagom-государственная система
Идеальным вариантом для реализации данной системы является Скандинавия. Три страны, к которым у многих игроков есть теплые чувства. Достаточные условия для развития по всем направлениям, от построения интересных государственных систем на уровне стран, до культуры, науки и журналистики. При этом по большей части отсутствуют общепринятые шаблоны развития и историей предопределенные циклы (вспомните, как Германия на НРР вечно курсировала по маршруту ФРГ-ГДР-ФРГ или задумайтесь о прекрасной Франции, которая во многом подталкивает игроков к выбору из двух вариантов, пример, опять же, Франция НРР).

Итак, Скандинавия. Швеция, Дания и Норвегия. Каждая может развиваться по своему усмотрению, граждане Скандинавии могут проживать в любой из стран и свободно перемещаться между ними. Все страны не только равны, но и обладают большинством полномочий.

Центральная власть выступает как место для реализации общей политики и сотрудничества, и в целом выступает как дополнение, а не то, что будет отбирать у граждан 95% их игрового времени.

На уровне центра вполне возможно существование исполнительной и законодательной власти (условный "король Скандинавии" при этом абсолютно точно будет излишком, не нужным системе). Например, такая конструкция - во главе государства коллективный орган, состоящий из глав трех стран (условный Совет) + Парламент + Правительство, скорее в формате Европейской комиссии. В более простом варианте можно сохранить только Парламент, который состоит из трех депутатов, по одному от каждой стран и Правительства Парламентом формируемое.

Важный для меня момент, при lagom-подходе стоит отказаться от запрета на многогражданственность. Например, граждане России могут не захотеть терять своё государство, но им будет интересно поиграть в такой системе. Так почему, собственно, нет?

Зачем ты всё это пишешь?
Думаю, исход игроков из Альянса - это вызов идее единого и интересного государства. На мой взгляд, кратко изложенная мной выше концепция Lagomlandet отвечает на этот вызов. Единое государство - это не только огромная страна, где все косо смотрят друг на друга и в любой момент может всё рухнуть как карточный домик. Единое государство может быть местом приятной и комфортной игры, при которой единство - не призыв сражаться за власть, а инструмент для конструктива и разнообразия игры.
 

Комментарии

Christopher Monckton-Arundell

Герцог Аберкорн

Christopher Monckton-Arundell

Герцог Аберкорн
2.417
1.327
Tuesday
29 December 2020
The Guardian №5

Lagom. Как создать государство для всех?
Сегодняшние дискуссии в Лондоне и ночные беседы с Ноунейм натолкнули меня на мысль, что и Вигория, и ЕАС, и Европейская Республика, и Альянс - искали возможность для интересной и приятной игры не в том направлении. Все эти государства масштабны, обладали и обладают огромными территориями, сложным государственным устройством и по итогу не имеют четко сформированного облика. История знает и обратный пример, Сингапур. Единое государство на базе города-государства - это интересный ход, но это иная крайность, которая может значительно ограничивать игроков в реализации их стремлений в сфере культуры. Поэтому в сегодняшнем выпуске я хочу поговорить о том варианте построения единого государства, о котором многие забывают - lagom.
Главный компонент шведского счастья — философия «лагом», которая считается национальным достоянием: шведы иногда даже называют свою страну Lagomlandet, то есть «страной лагом». Это сложно переводимое слово означает умеренный и прагматичный подход во всем: шведы предпочитают брать не слишком много и не слишком мало, покупать только нужные и качественные вещи, радовать себя вкусной едой, но не объедаться. Если вы положили на тарелку столько еды, что остатки пришлось выбросить, — это не лагом. Дорогая одежда, которая быстро выйдет из моды, или кабриолет, на котором вы будете ездить три месяца в году, — тоже не лагом.


Я думаю, что проекту нужна своя Lagomlandet, государство, которое не будет гнаться за сложностями и размахом, но при этом останется и интересным, и притягательным для большого количества игроков.

Lagomlandet - какой она может быть?
История вышеобозначенных государств показывает, что настоящие проблемы всегда скрыты в центральной власти, это основная точка конфликтов и проблем, при этом из-за своей весомости политика в центре перетягивает активность игроков к себе, не позволяя им реализовываться на уровне стран. Получается парадоксальная ситуация - как правила все любят страны, в которых живут, но на игру в них почти никому не хватает времени. Как выйти из этой ситуации? Свести влияние центра к необходимому минимуму.

Однако, на этом этапе на первый план выходит иная проблема - как правило стран создается много, часто в них проживает лишь кто-то один активный и в такой ситуации для страны большой объем полномочий не является преимуществом, а скорее становится нестерпимой головной болью. Решением этого является естественное ограничение числа стран/субъектов, причем оптимальным видится наличие трех субъектов. Это, с одной стороны, достаточный уровень разнообразия, позволяющий выбирать "к чему душа лежит", а с другой - при таком ограничении численность населения стран будет именно lagom.


Lagom-государственная система
Идеальным вариантом для реализации данной системы является Скандинавия. Три страны, к которым у многих игроков есть теплые чувства. Достаточные условия для развития по всем направлениям, от построения интересных государственных систем на уровне стран, до культуры, науки и журналистики. При этом по большей части отсутствуют общепринятые шаблоны развития и историей предопределенные циклы (вспомните, как Германия на НРР вечно курсировала по маршруту ФРГ-ГДР-ФРГ или задумайтесь о прекрасной Франции, которая во многом подталкивает игроков к выбору из двух вариантов, пример, опять же, Франция НРР).

Итак, Скандинавия. Швеция, Дания и Норвегия. Каждая может развиваться по своему усмотрению, граждане Скандинавии могут проживать в любой из стран и свободно перемещаться между ними. Все страны не только равны, но и обладают большинством полномочий.

Центральная власть выступает как место для реализации общей политики и сотрудничества, и в целом выступает как дополнение, а не то, что будет отбирать у граждан 95% их игрового времени.

На уровне центра вполне возможно существование исполнительной и законодательной власти (условный "король Скандинавии" при этом абсолютно точно будет излишком, не нужным системе). Например, такая конструкция - во главе государства коллективный орган, состоящий из глав трех стран (условный Совет) + Парламент + Правительство, скорее в формате Европейской комиссии. В более простом варианте можно сохранить только Парламент, который состоит из трех депутатов, по одному от каждой стран и Правительства Парламентом формируемое.

Важный для меня момент, при lagom-подходе стоит отказаться от запрета на многогражданственность. Например, граждане России могут не захотеть терять своё государство, но им будет интересно поиграть в такой системе. Так почему, собственно, нет?

Зачем ты всё это пишешь?
Думаю, исход игроков из Альянса - это вызов идее единого и интересного государства. На мой взгляд, кратко изложенная мной выше концепция Lagomlandet отвечает на этот вызов. Единое государство - это не только огромная страна, где все косо смотрят друг на друга и в любой момент может всё рухнуть как карточный домик. Единое государство может быть местом приятной и комфортной игры, при которой единство - не призыв сражаться за власть, а инструмент для конструктива и разнообразия игры.
 
Сверху