Конституция СССР

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.439
3.151
Гражданство
[ATTACH type="full" alt="1590387517373.png"]1433[/ATTACH]
КОНСТИТУЦИЯ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

Статья 1.
1. Союз Советских Социалистических Республик является независимым государством на проекте Politsim.ru. Деятельность Союза Советских Социалистических Республик основывается на правилах проекта.
2. Наименования Союз Советских Социалистических Республик, Союз ССР, СССР равнозначны.
3. Конституция СССР имеет высшую юридическую силу на территории СССР. В случае возникновения противоречий между Конституцией СССР и иными законами и нормативными правовыми актами, приоритет имеет Конституция СССР.

Статья 2.
1. СССР является федеративным государством.
2. СССР занимает территорию следующих современных государств по состоянию на 2020 года: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия (включая Абхазию и Южную Осетию), Латвия, Литва, Молдова (включая Приднестровскую-молдавскую республику), Российская Федерация (включая территорию полуострова Крым, за исключением территорий острова Сахалин и Курильских островов), Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония. (в ред. от 08.07.2020)
3. В состав СССР входят следующие равноправные союзные республики (в ред. от 08.07.2020):

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
  • Азербайджанская Советская Социалистическая Республика
  • Армянская Советская Социалистическая Республика
  • Белорусская Советская Социалистическая Республика
  • Грузинская Советская Социалистическая Республика
  • Казахская Советская Социалистическая Республика
  • Киргизская Советская Социалистическая Республика
  • Латвийская Советская Социалистическая Республика
  • Литовская Советская Социалистическая Республика
  • Молдавская Советская Социалистическая Республика
  • Таджикская Советская Социалистическая Республика
  • Туркменская Советская Социалистическая Республика
  • Узбекская Советская Социалистическая Республика
  • Украинская Советская Социалистическая Республика
  • Эстонская Советская Социалистическая Республика
Указанные союзные республики не обладают правом выхода их состава СССР
4. Внутреннее территориальное устройство союзных республик определяется союзными республиками самостоятельно с учетом союзного законодательства.
5. Союзная республика имеет свой герб, гимн и флаг устанавливаемый Законом СССР с учетом особенностей союзных республик.

Статья 3.
Любая деятельность в СССР основывается на принципах демократии, свободы, уважения прав и свобод человека и гражданина, верховенства закона.

Статья 4.
СССР - народное государство. Источником власти в СССР являются его граждане. Никто не может присваивать власть в СССР.

ГЛАВА II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 5.
Порядок получения и лишения гражданства СССР устанавливается законом СССР.

Статья 6.
1. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и обеспечиваются правосудием.
2. Органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 7.
1. Все граждане СССР равны перед законом и судом.
2. СССР гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, языка, этнической принадлежности, должностного положения, места жительства, отношения к религии и убеждений.

Статья 8.
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Заключение под стражу и содержание под стражей (арест) допускаются по уголовному делу только по судебному решению (либо с санкции прокурора, что устанавливается законом) при наличии возбужденного уголовного дела. До судебного решения (санкции прокурора) лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 72 часов. Лицо, задержанное, арестованное, заключенное под стражу до судебного решения (санкции прокурора) не может быть выдано иностранному государству без судебного решения. Гражданин СССР не подлежит выдаче иностранному государству ни при каких обстоятельствах. Предельный срок содержания под стражей по уголовному делу составляет один месяц . (в ред. от 08.07.2020)
3. Административный арест допускается уполномоченными на то органами в рамках административного дела в соответствии с административным кодексом на срок не более 5 суток. Административный арест может быть обжалован в Народном суде. Гражданин СССР, подвергнутый административному аресту не может быть выдан иностранному государству.

Статья 9.
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (санкции прокурора) с разрешения администрации проекта.

Статья 10.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, этническую или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, этнического, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.

Статья 11.
1. Каждый имеет право на объединение для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 12.
1. Граждане СССР имеют право собираться мирно, проводить массовые мероприятия.
2. Порядок организации и проведения массовых мероприятий определяется законом.

Статья 13.
1. Каждый имеет право на жилище.
2. Жилище неприкосновенно, кроме случаев предусмотренных законодательством СССР.

Статья 14.
1. Каждый, кто законно находится на территории СССР, имеет право свободно передвигаться по территории СССР.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы СССР, за исключением случаев, установленных законом СССР. Гражданин СССР имеет право беспрепятственно возвращаться в СССР.

Статья 15.
1. Государственная и судебная защита прав и свобод человека и гражданина в СССР гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
3. Решения и действия (или бездействие) органов государственной и местной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в Народном суде.

Статья 16.
Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 17.
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором Народного суда.
2. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 18.
1. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
2. Каждый осужденный за преступление имеет право просить о помиловании или смягчении наказания. Помилование осуществляет Центральный комитет КПСС, при условии полного признания вины осужденным до вынесения ему приговора (в ред. от 08.07.2020).

Статья 19.
1. Наличие или отсутствие обратной силы устанавливается законом.
2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.

Статья 20.
1. Под чрезвычайным положением подразумевается особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, вводимый в государстве для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.
2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.


ГЛАВА III. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

Статья 21.
1. Верховный Совет является высшим органом народной власти и высшим органом власти в СССР.
2. В состав Верховного Совета входят все граждане СССР, изъявившие желание принять участие в работе Верховного Совета и зарегистрировавшиеся на сессии Верховного Совета.
3. В работе Верховного Совета не вправе принимать народные судьи, прокуроры и иные прокурорские работники, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Указанные лица могут высказывать свое мнение на сессиях Верховного Совета, не обладая правом голоса. Для высказывания мнения указанным лицам не требуется регистрация на сессии Верховного Совета.
4. В работе сессии могут принимать только граждане, зарегистрировавшиеся на сессии. Минимальный срок регистрации на сессии с момента начала ее работы составляет 48 часов с момента открытия. До истечения срока регистрации не могут начинаться никакие голосования.
5. В случае, если в работе сессии зарегистрировалось более 50 процентов от общей численности граждан СССР, то требования о минимальном сроке регистрации могут не учитываться.
6. Гражданин может в дальнейшем зарегистрироваться в любой момент проведения сессии Верховного Совета СССР, при этом он не может принимать участие в голосованиях, которые начаты до его регистрации, а также принимать участие в голосованиях, которые начаты в течение 24 часов с момента его регистрации.

Статья 22. (в ред. от 08.07.2020)

Верховный Совет обладает следующими полномочиями:
1) принимает законы Союза ССР, вносит изменения в законы СССР, прекращает действие законов СССР;
2) избирает и освобождает от должности народных комиссаров;
3) избирает народных судей и досрочно освобождает их от занимаемой должности в соответствии с законом СССР;
4) ратифицирует международные договоры в период работы сессии Верховного Совета;
5) вправе принять любое решение по любому вопросу, находящееся в компетенции Совета Народных Комиссаров, председателя Совета Народных Комиссаров, народных комиссариатов, иных органов власти, за исключением вопросов, находящихся в компетенции прокуратуры и народного суда;
6) избирает генерального прокурора СССР и освобождает его от должности в соответствии с законом СССР;
7) дает обязательные для исполнения указания Совету Народных Комиссаров, председателю Совета Народных Комиссаров, народным комиссариатам, иным органам власти, за исключением прокуратуры и народного суда;
8) вправе отменять любые решения, принятые Советом Народных Комиссаров, председателем Совета Народных Комиссаров, народными комиссариатами и иных органов власти, за исключением прокуратуры и народного суда;
9) избирает из своего состава (из зарегистрированных делегатов на сессии Верховного Совета) членов Президиума Верховного Совета СССР
10) в соответствии с Законом СССР присваивает высшие воинские и специальные звания, высшие дипломатические ранги, классные чины государственной гражданской службы, высшие классные чины прокуратуры;
11) определяет структуру Совета народных комиссаров (перечень народных комиссариатов и сфера отнесенная к компетенции того или иного народного комиссариата) в соответствии с Законом СССР
12) Вправе отменить, изменить любое решение Президиума Верховного Совета СССР;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и Конституцией.


Статья 23.(в ред. от 08.07.2020)

1. Верховный Совет осуществляет свою деятельность путем проведения сессий.
2. Очередная сессия Верховного Совета проводится в следующие периоды:
01 - 15 февраля
01-15 апреля
01-15 июня
01-15 августа
01-15 октября
01-15 декабря
3. На очередной сессии Верховного Совета в обязательном порядке избираются народные комиссары, председатель Президиума Верховного Совета СССР, заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР, секретарь Президиума Верховного Совета СССР.
4. Внеочередная сессия Верховного Совета может быть проведена в любое время для решения вопроса о срочном внесении изменений в Конституцию СССР, объявления войны и введения военного положения. Для решения других вопросов внеочередная сессия не собирается. Длительность внеочередной сессии не может превышать 10 дней.
5. Внеочередная сессия может быть созвана Указом Президиума Верховного Совета с разрешения Центрального комитета КПСС.”

Статья 24. (в ред от. 08.07.2020)
Сессию Верховного Совета открывает Председатель Президиума Верховного Совета, в случае если он этого не сделал, заместитель председателя Президиума Верховного Совета, а если заместитель председателя Президиума не открыл сессию, то ее открывает секретарь Президиума Верховного Совета либо любой гражданин СССР

Статья 25. (в ред. от 08.07.2020)

1.В период между сессиями Верховного Совета ограниченные полномочия Верховного Совета осуществляет Президиум Верховного Совета, при этом Президиум Верховного Совета вправе осуществлять только следующие полномочия Верховного Совета, а также полномочия Президиума Верховного Совета СССР как отдельного института власти:
  1. ратифицирует международные договоры в период между сессиями Верховного Совета;
  2. дает обязательные для исполнения указания Совету Народных Комиссаров, председателю Совета Народных Комиссаров, народным комиссариатам, иным органам власти, за исключением прокуратуры и народного суда;
  3. назначает временно исполняющего обязанности генерального прокурора в случае его отставки в период между сессиями Верховного Совета;
  4. принимает временные положения, которые имеют силу Закона СССР и действуют до момента принятия соответствующего Закона СССР на сессии Верховного Совета;
  5. по инициативе Совета народных комиссаров вправе изменить структуру Совета народных комиссаров в период между сессиями Верховного Совета;
  6. в соответствии с Законом СССР присваивает высшие воинские и специальные звания, высшие дипломатические ранги, классные чины государственной гражданской службы, высшие классные чины прокуратуры в период между сессиями Верховного Совета;
  7. в соответствии с Законом СССР присваивает государственные награды, за исключением тех наград, награждение которыми находится в исключительной компетенции Верховного Совета;
  8. вправе приостанавливать любые решения, принятые Советом Народных Комиссаров, председателем Совета Народных Комиссаров, народными комиссариатами и иных органов власти, за исключением прокуратуры и народного суда. Приостановление действует до очередной сессии, на которой Верховный Совет должен либо отменить принятые решения, которые были приостановлены Верховным Советом либо отменить решение Президиума Верховного Совета об их приостановлении. Если на очередной сессии решения по ним Верховным Советом не были приняты, то такие решения возобновляют свое действие с момента окончания очередной сессии, на которой по таким решения должны были быть приняты решения Верховным Советом. По таким решениям, по которым решения на сессии Верховного Совета не были приняты либо Верховным Советом действия решений возобновлены, Президиум Верховного Совета не вправе повторно приостанавливать действие таких решений;
  9. назначает временно исполняющих обязанности народных комиссаров в случае отставки народных комиссаров в порядке, установленном настоящей Конституцией и Законом СССР
  10. Иные полномочия, отнесенные к компетенции Президиума Верховного Совета Законом СССР, не противоречащие настоящей Конституции, постановлением Верховного Совета СССР.
2. Президиум Верховного Совета СССР состоит из Председателя Президиума Верховного Совета, заместителя председателя Президиума Верховного Совета, секретаря Президиума Верховного Совета, которые избирается на очередной сессии Верховного Совета. Полномочия Президиума Верховного Совета начинаются с момента окончания сессии Верховного Совета, на которой были избраны и заканчиваются с момента окончания очередной сессии, на которой избран новый состав Президиума Верховного Совета.
3. Председателем Президиума Верховного Совета может быть избрать гражданин СССР, являющийся членом КПСС в статусе не ниже члена Политбюро ЦК КПСС. Заместителем председателя Президиума Верховного Совета может быть избрать гражданин СССР, являющийся членом КПСС в статусе не ниже кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС. Секретарем Президиума Верховного Совета может быть избрать гражданин СССР, являющийся членом КПСС
4. Президиум Верховного Совета принимает решения в форме Указов Президиума Верховного Совета СССР, которые считаются принятыми, если за принятие решение проголосовали все действующие члены Президиума Верховного Совета. Под действующим членом Президиума Верховного Совета понимается член Президиума Верховного Совета, который избран в Президиум и не прекратил своих полномочий.
5. В случае, если Президиум Верховного Совета в течение 7 дней с момента поступления (включая день поступления) в Президиум Верховного Совета инициативы о принятии решения, находящегося в компетенции Президиума Верховного Совета либо если Президиум в соответствии с Конституцией СССР и законодательством СССР должен быть принять решение самостоятельно, но не принял его в течение 7 дней (включая день возникновения инициативы), то по вопросам отнесенным к компетенции Президиума Верховного Совета в соответствии с ч. 1 настоящей статьи решение вправе принять Центральный комитет КПСС, а если и Центральный комитет КПСС не принял в срок, установленный Уставом КПСС для принятия решений Центральным комитетом КПСС, решения, относящиеся к компетенции Президиума Верховного Совета вправе принять Генеральный секретарь ЦК КПСС.

Статья 26.
1. Верховный Совет принимает решения в форме постановлений.
2. Решения Верховного Совета считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от зарегистрированных делегатов сессии Верховного Совета.

Статья 27.
1. Верховный Совет принимает законы СССР.
2. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от зарегистрированных делегатов сессии Верховного Совета.
3. Если какой-либо закон в период проведения сессии не был принят, то его рассмотрение переносится на следующую сессию.
4. Законы подписывает и опубликовывает Председатель Президиума Верховного Совета СССР. (в ред. от 08.07.2020)

ГЛАВА IV. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

Статья 28.
1. Совет Народных Комиссаров является исполнительно-распорядительным органом Верховного Совета.
2. Совет Народных Комиссаров (далее СНК) возглавляет Председатель СНК, избираемый народными комиссарами из своего состава. При этом Председатель СНК одновременно является народным комиссаром, на должность которого был избран на сессии Верховного Совета.
3. СНК состоит из Председателя СНК, народных комиссаров, либо лиц, временно исполняющих их обязанности. При необходимости СНК вправе избрать заместителя председателя СНК, который избирается из народных комиссаров.
4. Структура СНК определяется Верховным Советом.
5. Народные комиссары избираются Верховным Советом на срок до избрания новых Народных комиссаров на очередной сессии Верховного Совета.
6. СНК издает декреты, подписываемые Председателем СНК. Декреты принимаются коллегиально путем голосования членов СНК. Декрет считается принятым, если за его принятие проголосовало большинством членов СНК от общей установленной численности СНК.
7. Народные комиссариаты издают приказы, подписываемые народными комиссарами или исполняющими обязанности указанных лиц.
8. утратила силу 08.07.2020.
9. Законом СССР к кандидатурам на должности председателя СНК, народным комиссарам могут устанавливаться определенные требования.

Статья 29. (в ред. от 08.07.2020)

1. Председатель СНК вправе поставить перед Советом народных комиссаров вопрос о своей отставке.
2. Вопрос об отставке председателя СНК рассматривается на заседании СНК. При принятии решения об отставке председателя СНК издается соответствующий декрет СНК.
3. При отставке председателя СНК за ним сохраняется должность народного комиссара.
4. Народный комиссар вправе объявить о своей отставке, что подтверждается соответствующим приказом соответствующего народного комиссариата.
5. В случае отставки председателя СНК на заседании СНК, проводится избрание нового Председателя СНК.
6. В случае освобождения поста Народного комиссара в период между сессиями Верховного Совета, Президиум Верховного Совета СССР назначает временно исполняющего обязанности народного комиссара, которым долежен быть назначен один из заместителей народного комиссара, а в случае его отсутствия старший по должности сотрудник соответствующего Народного комиссариата. Если старшими по должности в Народном комиссариате являются два и более сотрудников в равной должности, исполняющим обязанности Народного комиссара становится старший из них по званию (классному чину, рангу), а при равенстве и званий, приоритет отдается более молодому по дате регистрации на проекте Politsim. В случае, если в народном комиссариате отсутствует сотрудники, то исполняющим обязанности назначается гражданин СССР, отвечающий требованиям Закона СССР, регулирующий государственную службу и порядок деятельности СНК.

Статья 30.
Совет Народных Комиссаров осуществляет следующие полномочия и функции:
1) реализация внутренней и внешней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) утратила силу 08.07.2020. .
7) утратила силу 08.07.2020. ;
8) осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
Председатель Совета Народных комиссаров осуществляет следующие полномочия:
1) выступает с официальными заявлениями от имени Совета Народных Комиссаров;
2) представляет СССР в отношениях с иностранными государствами;
3) утратила силу 08.07.2020 ;
4) утратила силу 08.07.2020;
5) председательствует на заседаниях Совета Народных Комиссаров;
6) в установленных настоящей Конституцией случаях назначает на должность временно исполняющих обязанности Народных комиссаров в случае их отставки;
7) назначает на должности по представлению Народных комиссаров заместителей Народных комиссаров;
8) освобождает от должности заместителей Народных комиссаров;
9) дает поручения Народным комиссариатам;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 32. (в ред. от 08.07.2020)

1. Международный договор - любое соглашение в любой форме, заключенное между СССР и иностранным государством либо его частью, если такое допускается законодательством иностранного государства.
2. Международные договоры подписываются Председателем Совета народных комиссаров СССР и подлежат последующей ратификации Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета СССР.

ГЛАВА V. НАРОДНЫЙ СУД
Статья 33.
1. Правосудие в СССР осуществляется Народным судом, состоящим из народных судей.
2. В состав Народного суда входят 3 народных судьи.
3. Народные судьи избираются на сессии Верховного Совета на определенный срок, установленный законом СССР. Полномочия народного судьи могут быть досрочно прекращены на сессии Верховного Совета по основаниям, предусмотренным законом СССР.

Статья 34
1. Порядок осуществления правосудия определяется соответствующими кодексами и законами.
2. К осуществлению правосудия могут привлекаться народные заседатели, порядок привлечения которых устанавливается соответствующими законами и кодексами.

Статья 35.
1. С момента избрания на должность и до момента освобождения от должности народный судья не вправе принимать участие с правом решающего голоса в Верховном Совете, быть членом Совета Народных Комиссаров, иным работником в исполнительно-распорядительных органах и их подразделениях, прокурорским работником.
2. В случае намерения народного судьи быть избранным (назначенным) в Совет Народных Комиссаров, он должен заявить об этом в момент регистрации на сессии Верховного Совета. С момента регистрации на сессии Верховного Совета полномочия народного судьи приостанавливаются до решения вопроса об избрании его в Совет Народных Комиссаров и возобновляются в случае неизбрания. В случае избрания народного судьи в Совет Народных Комиссаров, его полномочия народного судьи автоматически прекращаются с момента избрания (назначения) в Совет Народных Комиссаров. При этом народный судья, чьи полномочия приостановлены на период его участия в сессии и решения вопроса об избрании его в Совет Народных Комиссаров не вправе принимать участия в голосованиях на сессии Верховного Совета, в том числе в голосовании, в котором он участвует в качестве кандидата в Совет Народных Комиссаров.
3. В случае избрания народного судьи на должность Народного комиссара, прокурора, назначение на должность в прокуратуре, его полномочия в качестве народного судьи автоматически прекращаются с момента события, послужившего правовой основой для прекращения полномочий.

ГЛАВА VI. ПРОКУРАТУРА

Статья 36.
1. Надзор за соблюдением законности на всей территории СССР осуществляет Прокуратура Союза ССР, а также прокуратуры союзных республик.
2. Систему прокуратуры Союза ССР возглавляет Генеральный Прокурор СССР, избираемый на должность Верховным Советом на срок до избрания Генерального прокурора через одну сессию Верховного Совета относительно той, на которой он был избран.
3. Структура Генеральной прокуратуры устанавливается Генеральным прокурором в соответствии с законом СССР.
4. Генеральный прокурор может быть освобожден от должности досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным законом СССР.
5. Порядок формирования прокуратур союзных республик, назначения генерального прокурора союзной республики, а также иных работников прокуратур союзных республик определяется союзными республиками с учетом основ законодательства о прокуратуре Союза ССР.

ГЛАВА VII. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
Статья 37.
1. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР.
2. Структура КПСС, порядок формирования высших партийных и иных партийных органов определяется Уставом КПСС, который имеет силу Закона СССР.

ГЛАВА VIII. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ
Статья 38. (в ред. от 08.07.2020)
1. Поправки к настоящей Конституции принимаются на сессии Верховного Совета путем принятия Закона СССР о поправках к Конституции. Новая Конституция может быть принята в форме Закона СССР о принятии и введении в действие новой Конституции, который включает в себя текст новой Конституции, а также переходные положения.
2. Инициировать поправки к Конституции и вносить предложения о принятии новой Конституции вправе: Президиум Верховного Совета СССР, Совет Народных Комиссаров, группа граждан в количестве не менее 35 процентов от общей численности граждан, Генеральный прокурор СССР, Народный суд, Коммунистическая партия СССР, Центральный комитет КПСС.
3. Проекты соответствующих Законов вносятся в Президиум Верховного Совета, который решает вопрос о том, является ли инициатор поправок субъектом внесения Закона о поправках. В случае соответствия передает проект Закона в Центральный комитет КПСС на предварительное рассмотрение. ЦК КПСС, в течение 10 дней рассматривает проект поправок и выносит свое заключение о целесообразности поправок. В случае целесообразности оправки выносятся на рассмотрение сессии Верховного Совета. В случае нецелесообразности поправки не выносятся на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета. Если ЦК КПСС посчитает поправки срочными, то ЦК КПСС инициирует созыв внеочередной сессии Верховного Совета
4. В случае, если на сессии Верховного Совета голосования по проектам соответствующих Законов не проводилось (закон не принят и не отклонен), то их рассмотрение выносится на следующую сессию Верховного Совета.
5. Закон о поправках к Конституции либо о принятии и введение в действие новой Конституции принимается по правилам, предусмотренным для принятия законов




 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх