КОНСТИТУЦИЯ КОРЕИ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Тэд

Его Преосвященнейшее Высочество
Архонт дома Делла Регале

Тэд

Его Преосвященнейшее Высочество
Архонт дома Делла Регале
4.874
2.749
Гражданство
200px-Emblem_of_South_Korea.svg.png


КОНСТИТУЦИЯ

СОЕДИНЁННОЙ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Принята на общекорейском плебисците и октроирована Хранителем Республики 1 июня 2022 года

Преамбула

Мы, народ Кореи, гордящийся своей великолепной историей и традициями, берущими свое начало с незапамятных времен, поддерживая благие начинания первой Корейской Республики, возлагая на себя миссию осуществления демократических реформ и поддержания единства родного государства, а также приняв решение укрепить национальное единение путем установления справедливости, филантропизма и братской любви, искоренить все социальные пороки и несправедливые порядки, обеспечить равные возможности для каждого человека, а также способствовать полному развитию индивидуальных способностей во всех сферах, включая политическую, экономическую, социальную, путем усиления свободного и демократического порядка, ведущего к проявлению личной инициативы и социальной гармонии, а также с целью помочь каждому человеку исполнять те обязанности и обязательства, которые неразрывно связаны со свободами и правами, а также улучшить качество жизни всех граждан и сделать вклад в сохранения мира на планете и всеобщее процветание человечества, таким образом обеспечив безопасность, свободу и счастье для нашего государства и его вечного процветания, сиим документом, вносим Конституцию Соединённой Республики Корея...

Глава I. Основы государственности

Статья 1.

1. Соединённая Республика Корея (другие юридически равные наименования: Корея, Корё, СРК; по-корейски: 대한민국, 한국) является правовым демократическим унитарным светским государством в рамках игрового проекта Politsim.
2. Соединённая Республика Корея стремиться к сохранению единства, поэтому она разрабатывает и проводит политику мирного сосуществования, основанную на принципах свободы и демократии.
3. Соединённая Республика Корея предпринимает все возможное для поддержания мира на планете и избегает участия в войнах любого типа.

Статья 2.
1. Форма правления в Корё определяется как демократическая республика с корейской спецификой.
2. Государственными языками в Корё являются корейский и русский языки.

Статья 3.
1. Территорией Соединённой Республики Корея является весь Корейский полуостров с сопредельными островами (вся территория реальных КНДР и Республики Корея на 1 января 2022 года).
2. Столицей Корё является город Сеул.
3. Соединённая Республика Корея делится на 6 регионов (провинций) и федеральную столицу (карта регионов – Приложение 1):
1) Сеул (кор. 서울);
2) Чхунчхондо (кор. 충청도);
3) Канвондо (кор. 강원도);
4) Кёнсандо (кор. 경상도);
5) Чолладо (кор. 전라도);
6) Хванхэдо (кор. 황해도);
7) Хамгёндо (кор. 함경도).
4. Территория Соединённой Республики Корея представляет собой неделимое целое.
5. Административно-территориальное устройство Корё и порядок формирования местных органов власти устанавливается Конституционным законом.

Статья 4.
1. Корё обладает своим государственным флагом, гербом, гимном и другими национальными символами, которые устанавливаются законом.
2. Государственный флаг Корё, официальное название — Тхэгыкки (кор. 태극기), является официальным государственным символом Кореи (Приложение 2).
3. Государственная эмблема Корё состоит из традиционно корейского символа, который также присутствует на национальном флаге, окружен пятью стилизованными лепестками и лентой с надписью: «Республика Корея» (대한민국) на хангыле. Инь и Ян представляют мир и гармонию. Пять лепестков символизируют национальный цветок Кореи – Hibiscus syriacus (роза Шарона) (Приложение 3).

Статья 5.
Гражданство Соединённой Республики Корея – Кореи – Корё регулируется исключительно государством и символизирует неразрывную юридическую связь индивидуальных лиц и государства.

Статья 6.
С целью уточнения и упорядочивания положений Конституции Соединённой Республики Корея – Конституции Корё, расширения правоприменительной практики; Корё, через свои органы государственной власти вправе принимать поправки в Конституцию Корё, Конституционные законы, законы, а во исполнение законов - подзаконные правовые акты.

Статья 7.
1. Конституция Корё обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Корё.
2. Ни один правовой акт Корё не должен противоречить Конституции.
3. При возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, в которой не противоречит Конституции.
4. Конституция Корё обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Корё. Международные соглашения, участником которых является Корё, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Кореи, кроме Конституции.
5. Передача части суверенитета Кореи наднациональным органам допустима только в случае ратификации международных соглашений, требующих такой передачи части суверенитета, посредством исключительно всекорейского референдума.
6. Всекорейский референдум является высшей формой народовластия в Корё; на референдум могут выноситься вопросы ратификации международных соглашений, когда это необходимо, поправки в Конституцию; референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 граждан Кореи; вопрос, вынесенный на референдум, считается принятым, если его поддержало более половины от проголосовавших граждан Кореи.

Глава II. Права человека и гражданина

Статья 8.

Государство признает и гарантирует гражданам Корё, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права, включая, но не ограничиваясь:
– Право на жизнь;
– Право на свободу и личную неприкосновенность;
– Право на неприкосновенность частной жизни;
– Право определять и указывать свою национальную принадлежность;
– Право на свободу совести;
– Право на предпринимательство и частную собственность;
– Право на свободный труд и на отдых;
– Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон;
– Право на неприкосновенность личной переписки;
– Право не свидетельствовать против себя;
– Свобода мысли, слова и творчества;
– Право на образование.

Статья 9.
Государство признает и гарантирует гражданам Корё дополнительно к основным расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь:
– Свобода информации;
– Право на создание общественных объединений;
– Право на проведение публичных мероприятий;
– Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
– Право на жилище и его неприкосновенность;
– Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства;
– Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Корё.

Статья 10.
1. Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие.
2. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона.
3. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Корё.
4. Институты гражданского общества в Корё находятся под защитой государства.
5. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации и не могут состоять из менее, чем 2-х участников.
6. Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета.

Глава III. Президент

Статья 11.

Президент Соединённой Республики Корея – Кореи – Корё является высшим должностным лицом в Корё, главой государства.

Статья 12.
1. Президент Корё избирается всенародным голосованием каждые три месяца на очередных президентских выборах.
2. При вступлении в должность избранный Президент Корё произносит текст присяги:
«Я, имярек (@имя пользователя), торжественно клянусь перед народом, что буду преданно исполнять обязанности, возлагаемые на Президента, соблюдать Конституцию, защищать Государство, стремиться к сохранению единства Родины, способствовать сохранению свободы и улучшению благосостояния народа и прилагать все усилия для развития национальной культуры».

Статья 13.
1. Президентом Корё может быть избран и может являться исключительно гражданин Корё, обладающий гражданством Корё (и/или ее предшественников) не менее 30-ти дней подряд, на момент избрания и вступления в должность.

Статья 14.
Президент Корё наделён следующими полномочиями:
а) представляет государство и говорит от его имени;
б) определяет внутреннюю и внешнюю политику государства;
в) утверждает, либо отклоняет кандидатуры Премьер-министра и министров Правительства Корё, предложенные Национальным Собранием Корё;
г) отправляет в отставку Премьер-министра и министров Правительства Корё, но не ранее, чем через 1 (один) месяц, после утверждения таковых;
д) самостоятельно назначает исполняющих обязанности Премьер-министра и министров Правительства Корё в период вакантности соответствующих должностей;
е) подписывает и обнародует (вводит в законную силу), либо отклоняет законы Корё, принятые Национальным Собранием Корё;
ж) является верховным главнокомандующим;
з) вносит законопроекты на рассмотрение в Национальное Собрание;
и) назначает, организует и подводит итоги всекорейских референдумов и выборов в Национальное Собрание Корё, если таковые проводятся;
к) вправе отменять и изменять подзаконные нормативно-правовые акты Премьер-министра и министров Правительства Корё;
л) определяет структуру Правительства Корё;
м) решает вопросы предоставления и лишения гражданства Корё, с правом делегирования своих полномочий членам Правительства Корё, в соответствии с законодательством;
н) во исполнение своих полномочий издает указы, равные по силе законам Республики Корё, но не противоречащие таковым, и подзаконные нормативно-правовые акты - приказы;
о) утверждает или отклоняет поправки в Конституцию, принятые Национальным Собранием или посредством всекорейского референдума и передает их на одобрение Хранителю Республики Корё;
п) обладает правом помилования осужденных;
р) осуществляет общее руководство Правительством Корё;
с) обладает модераторскими полномочиями и доступами во всех узлах Корё, кроме узлов (резиденции) отведенных Хранителю Республики Корё;
т) определяет модераторские полномочия и доступы для должностных лиц Коре, не отраженные в настоящей Конституции;
у) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, как высшего должностного лица в государстве, в соответствии с Конституцией и законодательством Корё.

Статья 15.
1. В случае, когда Президент Корё не исполняет своих обязанностей более 7-ми дней подряд (не оставляет сообщений в общедоступных узлах Корё), полномочия Президента Корё временно переходят к Премьер-министру Корё, а если это невозможно по аналогичным и/или иным причинам, – к Спикеру Национального Собрания Корё, а если это невозможно по аналогичным и/или иным причинам, – Хранителю Республики Корё.

2. В случае, когда Президент Корё не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд (не оставляет сообщений в общедоступных узлах Корё), действующий Президент Корё автоматически отрешается от должности, а Национальным Собранием Корё назначаются внеочередные президентские выборы.

3. Действующий Президент Корё (кроме, как при обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей статьи) и временно исполняющий обязанности Президента Корё осуществляют свои полномочия вплоть до вступления в должность нового Президента Корё.

Статья 16.
В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Корё может быть принят Конституционный закон «О Президенте Корё».

Глава IV. Национальное Собрание

Статья 17.

Национальное Собрание Соединённой Республики Корея – Кореи – Корё является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Корё – парламентом Корё.

Статья 18.
1. Национальное Собрание Корё состоит из депутатов – граждан Корё, публично и в должном порядке (в публичном узле Национального Собрания Корё) выразивших намерение стать депутатами Национального Собрания Корё.
2. Депутатами Национального Собрания Корё могут являться только граждане Корё, которые:
– на момент подачи соответствующего намерения, состоят в гражданстве Корё (и/или ее предшественников не менее 14-ти дней подряд;
– являются членами официально зарегистрированных политических партий в Корё.
3. Депутаты Национального Собрания Корё не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Собрания Корё, начавшихся до их вступления в должность.

Статья 19.
1. Возглавляет и руководит работой парламента Корё Спикер Национального Собрания Корё, избираемый депутатами Национального Собрания Корё из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания в любой момент квалифицированным числом голосов.
2. В период вакантности должности Спикера Национального Собрания Корё, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд (не оставляет сообщений в общедоступных узлах Корё), временно осуществлять административную деятельность Национального Собрания Корё вправе любой из депутатов.
3. Спикер Национального Собрания Корё обладает модераторскими полномочиями и всеми доступами в узлах Национального Собрания Корё.

Статья 20.
1. Работа Национального Собрания Корё реализуется посредством заседаний.
2. Заседания Национального Собрания Корё проводятся публично, если суть заседаний не затрагивает вопросов государственной безопасности, в этом случае заседания могут проводиться в закрытом режиме.
3. Любые решения Национального Собрания Корё принимаются посредством голосований, простым большинством голосов депутатов (но не менее 2-х), принявших участие в голосовании (при явке не менее 2-х), если не установлено иное.
4. Голосования на заседаниях Национального Собрания Корё не могут длиться менее 24 часов, кроме случаев, при которых ни чей голос или иные обстоятельства не способны изменить исход голосования.
5. Национальное Собрание Корё вправе принять регламент своей работы.

Статья 21.
Национальное Собрание Корё:
а) осуществляет законотворческую и законодательную деятельность;
б) рассматривает, принимает, изменяет и отменяет законы Корё, передает постановления по таковым на утверждение Президенту Корё;
в) предлагает кандидатуры Премьер-министра и министров Правительства Корё на утверждение Президента Корё;
г) в пределах своих полномочий принимает постановления;
д) принимает, изменяет и отменяет Конституционные законы, и принимает поправки в Конституцию Корё квалифицированным большинством голосов, постановления по которым передает на утверждение Президенту Корё;
е) организует, проводит и подводит итоги выборов Президента Корё;
ж) отправляет в досрочную отставку Президента Корё квалифицированным большинством голосов, но при полной явке на голосование всех депутатов Национального Собрания Корё, и не ранее, чем через 1 (один) месяц после вступления в должность Президента Корё;
3) ратифицирует международные соглашения, если таковые не предусматривают отторжение части суверенитета Корё;
и) осуществляет иные полномочия в сфере законодательной власти в соответствии с Конституцией и законодательством Корё.

Статья 22.
Правом законодательной инициативы обладают все граждане Корё.

Статья 23.
Квалифицированное большинство устанавливается в значении: 2/3 голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 24.
1. Депутат Национального Собрания Корё автоматически утрачивает статус депутата при неучастии в 2-х и более заседаниях Национального Собрания Корё, либо по собственному, публично выраженному, желанию.
2. Депутат Национального Собрания Корё может быть лишен статуса депутата квалифицированным большинством голосов на соответствующем заседании Национального Собрания Корё.
3. Президент Корё не может совмещать свою должность с полномочиями депутата.
4. В том случае, если количество депутатов Национального Собрания Корё составляет менее 2-х, полномочия Национального Собрания Корё в полном объеме временно переходят Президенту Корё, вплоть до увеличения численности депутатов Национального Собрания Корё.

Статья 25.
В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Корё может быть принят Конституционный закон «О Национальном Собрании Корё», положения которого могут изменять порядок формирования Национального Собрания Корё, описанный в статье 18 Конституции Корё.

Глава V. Правительство

Статья 26.

Правительство Соединённой Республики Корея – Кореи – Корё является высшим органом исполнительной власти в Корё.

Статья 27.
Правительство состоит из Премьер-министра и министров Правительства Корё, при общем руководстве Президентом Корё..

Статья 28.
Премьер-министр возглавляет и руководит работой Правительства Корё.

Статья 29.
В полномочия Правительства входит:
а) подзаконное регулирование;
б) осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества и государства;
в) административное правоприменение;
г) осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
д) административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
е) охрана правопорядка, непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
ж) информационное обеспечение органов государственной власти
з) государственная регистрация политических партий и общественных организаций
и) иные полномочия в сфере исполнительной власти в соответствии с Конституцией и законодательством Корё.

Статья 30.
В пределах своих полномочий Правительство Корё коллегиально, Премьер-министр и министры Правительства единолично, издают подзаконные нормативно-правовые акты – распоряжения по вопросам своего ведения, перечень которых определяется Президентом Корё.

Статья 31.
В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Корё может быть принят Конституционный закон «О Правительстве Корё».

Глава VI. Суд

Статья 32.

Судебная власть в Корё является независимой ветвью власти в государстве.

Статья 33.
Основы деятельности и структуры судебной системы Корё могут быть установлены Конституционным законом «О судебной системе Корё».

Статья 34.
В отсутствие или в связи с неукомплектованностью органов судебной власти Корё, судебная власть в Корё осуществляется Национальным Собранием Корё, как высшей судебной инстанцией, с полномочиями конституционного суда.

Статья 35.
Хранитель Республики Корё является высшей апелляционной судебной инстанцией в Корё, включая вопросы конституционного характера и правоприменения.

Глава VII. Хранитель Республики

Статья 36.

Хранитель Республики Корё – Хранитель Республики является гарантом конституции, законности и гражданского мира в Корё.

Статья 37.
Хранитель Республики одобряет или отклоняет любые поправки в Конституцию Корё после их утверждения Президентом Корё; одобряет или отклоняет принятие, изменение или отмену любых Конституционных законов Корё после их утверждения Президентом Корё; только после одобрения Хранителем Республики таковые вступают в законную силу.

Статья 38.
Хранитель Республики:
а) обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса;
б) предоставляет и лишает граждан Корё и иных лиц государственного иммунитета, который устанавливает полную защиту от любого вида преследования, наказания или любого другого ограничения своих прав на территории Корё, равно, как и защиту от задержания, ареста и/или суда;
в) обладает неотменяемым ни при каких обстоятельствах государственным иммунитетом в период пребывания в должности и после отставки;
г) отменяет, при необходимости, отставку Президента Корё, утвержденную Национальным Собранием Корё;
д) не может быть лишен гражданства Корё, кроме как по собственному желанию или по требования Правил Politsim;
е) обладает модераторскими полномочиями и доступами во всех узлах Корё;
ж) имеет полное право распоряжаться своей резиденцией (узлами) и определять ее местоположение;
з) в рамках своих полномочий издает декреты и рескрипты;
и) в целях защиты государства, в чрезвычайных случаях предоставляет и лишает гражданства Корё;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Корё.

Статья 39.
1. Хранитель Республики не может быть отстранен от своей должности ни одним должностным лицом и/или органом государственной власти в Корё, и/или наднациональным должностным лицом и/или органом власти.
2. Хранитель Республики автоматически утрачивает свой должностной статус в случае добровольной отставки, либо в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд (не оставляет сообщений в общедоступных узлах Корё).
3. Хранитель Республики вправе издавать, изменять и отменять политическое завещание, определяющее круг лиц и порядок замещения таковыми должности Хранителя Республики в случае отставки или утраты должностного статуса.
4. При отсутствии или невозможности исполнения, в силу исключительно юридических препятствий, политического завещания Хранителя Республики, Национальное Собрание Корё избирает из числа граждан Коре нового Хранителя Республики квалифицированным большинством голосов.

Глава VIII. Заключительные и переходные положения

Статья 40.

Настоящая Конституция вступает в законную силу после принятия на общекорейском плебисците и октроирования Хранителем Республики.

Статья 41.
1. После вступления в силу настоящей Конституции Корё Хранитель Республики провозглашается первым Президентом Коре сроком на 45 дней.
2. После вступления в силу настоящей Конституции Корё первым Хранителем Республики является лицо, занимавшее данную должность согласно статье V Революционного Марифеста Корейской Нации от 26 мая 2022 года.
3. После вступления в силу настоящей Конституции любые правовые акты Корё (и ее предшественников) действуют только в той мере, в которой не противоречат настоящей Конституции.

440px-republic_of_korvvkdr.png

420px-Flag_of_South_Korea.svg.png

420px-Emblem_of_South_Korea.svg.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх