Конституция Итало-Альпийской Конфедерации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vanish

Memento mori!
Британский подданный

Vanish

Memento mori!
Британский подданный
674
207
Гражданство
flah_italo_alpexews.png


Конституция Итало-Альпийской Конфедерации

Утверждена Национальным Конвентом 19 февраля 2023 года

Глава I. Основные положения

Статья 1.
Итало-Альпийская Конфедерация (ИАК — Конфедерация) является суверенным и независимым государством сервиса Politsim.

Статья 2.
Итало-Альпийская Конфедерация занимает территории следующих реальных государств в границах на 1 января 2023 года: Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Мальта.

Статья 3.
Человек, общепризнанные права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жизнь, свободу выражения мнения, участие в политической деятельности, а также принципы гуманизма, являются высшей ценностью и подлежат защите государством.

Статья 4.
1. Государственным языком на всей территории Конфедерации, в смысле издания каких-либо правовых актов, является литературный русский язык. Субъекты вправе устанавливать и свои официальные языки.
2. Государственный флаг Конфедерации представляет собой следуюшее изображение:
flah_italo_alpexews.png

Глава II. Субъекты Конфедерации

Статья 5.

Конфедерация состоит из равноправных суверенных субъектов, обладающих полной внутренней и внешней самостоятельностью, ограниченной только настоящей Конституцией и конфедеративным законодательством.

Статья 6.
1. Конфедерация состоит из следующих субъектов:
— Швейцария (территория реальных государств Швейцария и Лихтенштейн);
— Ломбардия (территория реальных областей Италии: Валле д'Аоста, Пьемонт, Ломбардия, Лигурия);
— Венеция (территория реальных областей Италии: Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция-Джулия);
— Тоскана (территория реальных областей Италии: Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке);
— Рим (территория реальных областей Италии: Лацио, Абруццо, Молизе, Кампания);
— Сицилия (территория реальных областей Италии: Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия);
— Сардиния (территория реальной области Сардиния в Италии);
— Мальта (территория реального государства Мальта).

Статья 7.
1. Субъекты самостоятельно решает вопросы гражданства и резидентства.
2. Граждане и резиденты субъектов одновременно являются гражданами и резидентами Итало-Альпийской Конфедерации.
3. Одно лицо может одновременно являться гражданином только одного субъекта. При смене места жительства на другой субъект, гражданство прежнего субъекта утрачивается автоматически.
4. Резидент Конфедерации, приобретающий гражданство Конфедерации утрачивает свой прежний статус автоматически.
5. Субъекты обязаны поддерживать актуальным общий реестр граждан и резидентов Конфедерации.
6. Лицо, ставшее гражданином/резидентом субъекта, автоматически становится гражданином/резидентом Итало-Альпийской Конфедерации. В случае, если лицо не имеет гражданства/резидентства субъекта Конфедерации, то оно автоматически лишается гражданства/резидентства Итало-Альпийской Конфедерации.

Статья 8.
1. Настоящая Конституция является высшим законом Конфедерации, ни один правовой акт на территории Конфедерации не может противоречить Конституции.
2. Конфедеративные законы имеют преимущество по отношению к законодательству субъектов.
3. Если нижестоящий правовой акт противоречит вышестоящему, применяются нормы вышестоящего правового акта.


Статья 9.
1. Каждый субъект обязан иметь свой основной закон, определяющий основные принципы управления и функционирования субъекта.

Статья 10.
1. Субъекты могут иметь внутреннее законодательство и правовое регулирование, в соответствии со своей правовой системой и конфедеративным законодательством.
2. Субъекты являются правосубъектными в вопросах внешней политики, придерживаясь общего вектора внешней политики Конфедерации, определенной Советом Конфедерации.
3. Каждый субъект возглавляется высшим должностным лицом субъекта (главой), порядок замещения должности, функции и полномочия которого определяются внутренним законодательством субъекта.
4. Субъекты вправе самостоятельно устанавливать свое внутреннее наименование субъекта, наименования главы и органов власти субъекта.

Статья 11.
1. Субъекты Конфедерации автоматически утрачивают правосубъектность и переходят под прямое управление Совета Конфедерации в случаях, когда более 45-ти дней подряд в них:
— отсутствуют граждане/резиденты или не проявляют активности (не оставляет сообщений в узлах субъекта);
— отсутствует или недееспособен (не оставляет сообщений в узлах субъекта, игнорирует исполнение обязанностей) высшее должностное лицо субъекта.
2. Совет Конфедерации может лишить правосубъектности субъект Конфедерации простым большинством голосов, если от него поступит соответствующая просьба.
3. Если субъект утрачивает правосубъектность, то:
— основной закон субъекта теряет свою силу;
— все нормативно-правовые акты теряют свою силу;
— все должностные лица снимаются со своих постов.



Глава III. Совет Конфедерации

Статья 12.

1. Высшим органом власти в Конфедерации является Совет Конфедерации.
2. Совет Конфедерации состоит из представителей (делегатов), по одному от каждого субъекта Конфедерации, имеющего правосубъектность.
3. Представитель субъекта может быть лишен своего статуса решением Советом Конфедерации простым большинством голосов. В таком случае все идущие голосования продлеваются на 48 часов, а соответствующий субъект вправе снова делегировать своего представителя.
4. Представители субъектов имеют равные права и полномочия в Совете Конфедерации.
5. Срок и порядок делегирования представителей субъектов определяется внутренним законодательством субъектов.
6. Представитель субъекта, утратившего правосубъектность, автоматически утрачивает свой статус.
7. Представитель субъекта обязан являться гражданином этого субъекта, иначе, он автоматически утрачивает свой статус.
8. Совет Конфедерации самостоятельно определяет свой регламент работы.

Статья 13.
В полномочия Совета Конфедерации входит:
а) внесение изменений в Конструкцию Конфедерации единогласным решением;
б) наделение субъекта Конфедерации правосубъектностью путем утверждения основного закона и назначения главы субъекта простым большинством голосов;
в) разработка, принятие и изменение конфедеративных законов единогласным решением;
г) определение общего вектора внешней политики Конфедерации квалифицированным большинством голосов;
д) учреждение вспомогательных конфедеративных органов власти для реализации своих полномочий, определение порядка их деятельности квалифицированным большинством голосов;
е) высшая конституционная власть;
ж) принятие мер по восстановлению законности, в случае прямых нарушений Конституции и законодательства Конфедерации её субъектами;
з) совместная с субъектами Конфедерации разработка и реализация политики коллективной самообороны и безопасности;
и) управление субъектами, не имеющими правосубъектности;
к) поддержка и удовлетворение потребностей местного населения субъектов не имеющих правосубъектности к приобретению правосубъектности таких субъектов;
л) иные полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Конфедерации.


Статья 14.
1. Работа Совета Конфедерации строится на основе заседаний.
2. Каждый представитель субъекта вправе открывать, проводить, завершать заседание и/или голосование по вопросам компетенции Совета Конфедерации.
3. Представители субъектов вправе избирать и отрешать от должности в любой момент Спикера Совета Конфедерации, который осуществляет общее модерирование деятельности Совета Конфедерации.
4. Любые решения Совета Конфедерации принимаются посредством голосований, простым большинством голосов представителей субъектов, при явке не менее половины представителей субъектов (имеющих соответствующий статус), но не менее 2-х, если Конституцией не определено иного.
5. Никакое обсуждение на заседании Совета Конфедерации не может длиться менее 24 часов.
6. Никакое голосование в Совете Конфедерации не может длиться менее 72 часов, за исключением случаев, когда более никакой голос не сможет изменить исход голосования.


Статья 15.
1. Простое большинство при голосованиях Совета Конфедерации устанавливается в более половины голосов, от принявших участие в голосовании представителей субъектов.
2. Квалифицированное большинство при голосованиях Совета Конфедерации устанавливается в 2/3 голосов, от принявших участие в голосовании представителей субъектов, при явке не менее 2/3 представителей субъектов (имеющих соответствующий статус), но не менее 2-х.
3. Единогласное решение при голосовании Совета Конфедерации означает, что каждый представитель субъекта, принявший участие в голосовании, при явке не менее 2/3 представителей субъектов (имеющих соответствующий статус), но не менее 2-х, должен отдать свой голос.


Глава IV. Заключительные и переходные положения

Статья 16.

1. Глава субъекта обладает модераторскими полномочиями во всех узлах, относящихся к данному субъекту.
2. Главы субъектов вправе определять модераторские полномочия в пределах соответствующих субъектов.
3. Спикер Совета Конфедерации обладают модераторскими полномочиями в узлах Совета Конфедерации.
4.
Совет Конфедерации вправе определять модераторские полномочия во всех узлах Конфедерации, кроме узлов, относящихся к субъектам, обладающим правосубъектностью.

Статья 17.
Настоящая Конституция вступает в силу согласно положениям Манифеста Единства.

Статья 18.
1. После вступления в силу настоящей Конституции перечисленные далее субъекты обладают правосубъектностью и управляются главами субъектов (которые становятся гражданами соответствующих субъектов), наделёнными всей полнотой власти в пределах соответствующих субъектов:
— Швейцария (глава субъекта — Nikolay Artemov);
— Венеция (глава субъекта — Тэд);
— Тоскана (глава субъекта — Павел бен Кадмон Макиарт);
— Рим (глава субъекта — Vanish).
2. Субъектам, перечисленным в части 1 настоящей статьи, надлежит в разумные сроки принять свои основные законы, замещающие положения настоящей статьи.
3. Субъекты, не перечисленные в части 1 настоящей статьи, не обладают правосубъектностью на момент вступления в силу настоящей Конституции.

Статья 19.
После вступления в силу настоящей Конституции:
а) Манифест Единства утрачивает силу, а также все иные федеральные и местные правовые акты Швейцарии утрачивают силу;
б) все граждане Швейцарии становятся гражданами Итало-Альпийской Конфедерации.
в) Граждане Итало-Альпийской Конфедерации, не являющиеся при этом гражданами субъектов, обязаны в течение следующих 30-ти дней получить гражданство какого-либо субъекта, в ином случае таковые будут распределены по субъектом решением Совета Конфедерации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх